Отчет о достижении взятых обязательств в 2007 г.

Свердловская область

Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования субъектом Российской Федерации в 2007 году

Аналитическая часть

Анализ выполнения обязательств

1. Введение новой системы оплаты труда учителей (НСОТ)

1.1. В Свердловской области принято постановление Правительства Свердловской области от 6 июля 2007 года № 647-ПП «Об одобрении Концепции новой системы оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области в условиях нормативного подушевого финансирования». Концепция новой системы оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области в условиях нормативного подушевого финансирования разработана на базе Модельной методики.

На основе одобренной Концепции разработан проект постановления Правительства Свердловской области «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 27.10.2005 г. № 930-ПП «Об оплате труда работников областных государственных образовательных учреждений Свердловской области», предусматривающий введение новой системы оплаты труда работников областных государственных образовательных учреждений Свердловской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, который находится на согласовании в Министерстве финансов Свердловской области.

1.1а. Предлагаемая система оплаты труда направлена на повышение качества образовательной услуги. Учителю будет оплачиваться час его работы с каждым учеником (ученико-час) с учетом качества полученных в итоге знаний. Устанавливается прямая зависимость гарантированной части заработной платы педагога от количества обучаемых им учеников.

Оценка результата профессиональной деятельности учителя складывается из двух частей фонда оплаты труда: базовой, гарантированной для каждого учителя, прошедшего процедуру аттестации, и стимулирующей. Формирование фонда оплаты труда осуществляется образовательным учреждением самостоятельно в пределах общего объема средств учреждения, определяемого в соответствии с нормативом подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося в год.

Основным подходом к определению оплаты труда учителя является замена фиксированных размеров ставок, окладов за норму рабочего времени на заработную плату в зависимости от расчетной единицы стоимости педагогической услуги (1 ученико-час).

Новая система оплаты труда отделяет постоянную (базовую) и стимулирующую части заработной платы.

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату административно-управленческого персонала, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей и рабочих.

Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, состоит из общей части и специальной части.

Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату педагогическим работникам исходя из количества проведенных ими учебных часов и численности обучающихся в классе.

Специальная часть фонда оплаты труда включает в себя компенсационные выплаты, выплаты за дополнительные виды работ, выплаты за квалификационную категорию, выплаты за наличие ученой степени, почетных званий и другие.

В новой системе оплаты труда не предусмотрен учет стажа педагогической работы и уровень образования педагога, так как в качестве основных показателей, влияющих на зарплату, используются критерии, отражающие результаты работы педагога.

Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения обеспечивается за счет стимулирующей части фонда оплаты труда, объем которой определяется образовательным учреждением самостоятельно до 30%.

Стимулирующая часть включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии), которые распределяются учреждением на основании установленных показателей (критериев) по всем категориям работников. Основными критериями при распределении стимулирующих выплат являются качество образования, показатели здоровья и воспитания обучающихся.

В 2007 году новая система оплаты труда в совокупности с нормативным подушевым финансированием опробована в экспериментальном порядке в шести пилотных муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Введение новой системы оплаты труда в общеобразовательных школах Свердловской области будет осуществляться следующим образом:

- по областным государственным общеобразовательным учреждениям - в 2008 году в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области;

- по муниципальным общеобразовательным учреждениям - по мере принятия нормативных правовых актов муниципальных районов и городских округов.

В новой системе оплаты труда отражается интенсивность труда учителя и преодолевается зависимость его заработной платы от количества отработанных часов. Кроме того, новой системой оплаты труда стимулируется сохранение и повышение наполняемости классов, что гарантирует защиту от создания классов с низкой наполняемостью.

1.2. Введение новой системы оплаты труда учителей запланировано в 2008 году.

В Свердловской области последовательно решается проблема увеличения заработной платы работников бюджетной сферы путем постепенного увеличения тарифной ставки 1 разряда существующей тарифной системы оплаты труда.

В 2007 году повышение тарифной ставки 1 разряда было осуществлено трижды: с 1 апреля - с 1200 рублей (в 2006году) до 1400 рублей, с 1 июля - с 1400 рублей до 1500 рублей, с 1 октября - с 1500 рублей до 1700 рублей. Кроме того, с 1 сентября 2007 года увеличена надбавка за квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам в 1,5 раза.

В результате, по Свердловской области в 2007 году средняя номинальная начисленная зарплата учителей возросла на 37% по сравнению с 2006 годом и составила 11936,0 рублей.

1.3.Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений составила 66%, что практически соответствует запланированной (67%). Данный показатель выполнен за счет изменения структуры общеобразовательных учреждений, баланса штатных расписаний в соответствии с потребностями в образовательных услугах, использования в работе приказа министра общего и профессионального образования Свердловской области от 15.08.2007 года № 37-д «Об утверждении Примерного штатного расписания государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области».

2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений (НПФ)

В настоящее время в Свердловской области объем субвенций по реализации основных общеобразовательных программ определяется в соответствии с Законом Свердловской области от 27 апреля 2007 г. № 37-ОЗ «О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений общего образования, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета».

Указанным законом установлены нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений для расчета субвенций по каждой ступени общего образования, учитывающие различные типы и виды учреждений, их повышенный статус, местонахождение, наличие специальных (коррекционных) классов, групп продленного дня, дополнительных образовательных программ, углубленное изучение отдельных предметов и другие факторы, влияющие на величину норматива.

Нормативы по всем типам и видам образовательных учреждений разработаны с привлечением специалистов «Центра фискальной политики» и ООО «Центра универсальных программ» г. Москвы на конкурсной основе.

2.1., 2.2. Наличие доли муниципальных образований, общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ от общего числа муниципальных образований, общеобразовательных учреждений свидетельствует о том, что муниципальными образованиями при планировании бюджетных смет учреждений используются финансовые нормативы, утвержденные Законом Свердловской области от 27 апреля 2007 г. № 37-ОЗ и проектом постановления Правительства Свердловской области «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 27.10.2005 г. № 930-ПП «Об оплате труда работников областных государственных образовательных учреждений Свердловской области».

2.3. Предстоящий переход на новую систему оплаты труда способствовал увеличению количества общеобразовательных учреждений, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно. Данный показатель перевыполнен за счет того, что в ряде территорий Свердловской области функционируют бухгалтерии, с которыми общеобразовательные учреждения заключили договор на обслуживание как самостоятельные юридические лица.

2.4.1, 2.4.2 Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования в 2007 году не было запланировано.

2.5. Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в соответствии с заявкой Свердловской области в 2007 году должна составить 11,23 процента.

Фактическая доля данных расходов в 2007 году по предварительным данным достигнет 11 процентов. Предположительно в п. 2.5 представлены данные о доле расходов на заработную плату работников в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений.

3. Развитие региональной системы оценки качества образования

3.1, 3.2. В ходе подготовки к введению ЕГЭ в штатный режим на территории Свердловской области в 2007 году был проведен ЕГЭ по истории России.

Для его проведения осуществлена следующая работа.

1. Собрана Региональная база данных ЕГЭ, региональная база результатов ЕГЭ.

В региональную базу данных первой волны ЕГЭ были загружены данные:

учащихся - 2683 человека;

образовательных учреждений - 933;

пунктов первичной обработки информации - 9;

муниципальных органов управления образованием - 81;

административно-территориальных единиц - 100;

пунктов проведения экзамена - 245.

В региональную базу данных второй волны ЕГЭ загружена информация о 2648 абитуриентах из 8 вузов.

2. Проведен пробный экзамен по истории России 3 мая 2007 года, в ходе которого апробирована технология подготовки и проведения массовых мониторинговых мероприятий, включающая разработку контрольных измерительных материалов и автоматизированную обработку результатов.

3. Проведены экзамены в рамках государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Свердловской области и вступительных испытаний в ВУЗы. В проверке ответов на задания части «С» принимали участие 54 эксперта предметной подкомиссии ГЭК по истории России, в т.ч. 1 доктор исторических наук, 15 кандидатов исторических и педагогических наук, 9 учителей истории высшей квалификационной категории и 24 учителя первой квалификационной категории. В работе предметной подкомиссии ГЭК по истории принимали участие преподаватели ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А.М. Горького», ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», ГОУ ВПО «Уральская государственная юридическая академия).

4. Региональным центром обработки информации (РЦОИ) РЦОИ обработано 12679 работ участников ЕГЭ и протоколов экспертов. Осуществлена распечатка и выдача протоколов о результатах ЕГЭ в ППЭ и ОУ. Проведена апробация распечатки Свидетельств о результатах ЕГЭ.

5. В период подготовки и проведения ЕГЭ осуществлялось информирование организаторов и участников через официальный сайт irro.ru (размещались нормативные документы, инструктивные, методические и справочные материалы).

6. Осуществлено информирование участников ЕГЭ о результатах и подача апелляций через сайт irro.ru (участники ЕГЭ после ввода своих паспортных данных имели возможность ознакомиться со своими результатами, подать апелляцию и проследить ход ее рассмотрения конфликтной комиссией). Сервисом просмотра результатов воспользовались около 95 % выпускников и абитуриентов.

7. Конфликтной комиссией рассмотрено 118 апелляций по результату ЕГЭ, из них удовлетворено 40. Из-за ошибок первичной обработки удовлетворено 10 апелляций, изменены баллы за ответы на задания части С у 31 участника ЕГЭ. Максимальное повышение баллов - 4 первичных балла. Понижения выставленных баллов по результатам рассмотрения апелляций не было. По всем измененным баллам получено подтверждение от Федерального центра тестирования. В конфликтную комиссию апелляций о нарушениях процедуры проведения ЕГЭ не поступило. В отчетах общественных наблюдателей также процедурные нарушения отмечены не были.

8. Анализ результатов ЕГЭ на территории Свердловской области проведен в соответствии с требованиями Рособрнадзора. Кроме того, были проанализированы статистические данные и проведен сравнительный анализ результатов ЕГЭ по истории России выпускников образовательных учреждений различного статуса и территориального размещения. Анализ итогов ЕГЭ по истории России на территории Свердловской области на основе спецификации КИМов позволил выявить проблемы в преподавании отдельных разделов курса истории России.

В 2007 году разработан проект Постановления Правительства Свердловской области «О подготовке к введению ЕГЭ на территории Свердловской области в 2008 году». В проекте Постановления Правительства Свердловской области предлагаются механизмы финансирования затрат, необходимых не только на техническую подготовку к проведению ЕГЭ в штатном режиме, но и затрат, необходимых на создание, развитие окружных центров оценки качества образования и обработки информации. В 2008 году на эти цели предусмотрено 43597,2 тыс. руб. из областного бюджета.

Успешность проведения ЕГЭ по истории России в 2007 году на территории Свердловской области была обеспечена созданием ряда условий.

Методические условия:

- подготовлены методические материалы для организаторов ЕГЭ.

Кадровые условия:

- обучение всех категорий участников ЕГЭ: руководителей ППЭ, организаторов ЕГЭ в аудиториях (в том числе через систему дистанционного образования),

- обучение педагогов - членов предметных подкомиссий ГЭК ЕГЭ.

Информационные условия:

- создание и ведение региональных баз данных и мониторинга результатов ЕГЭ Свердловской области;

- обеспечение работы предметной подкомиссии ГЭК по истории России;

- информирование участников ЕГЭ о результатах экзамена;

- с целью объективного освещения процедурных вопросов проведения ЕГЭ в средствах массовой информации Министерством общего и профессионального образования Свердловской области совместно с Институтом развития регионального образования и Региональным центром обработки информации и методического сопровождения ЕГЭ были проведены пресс-конференции;

- для оперативного информирования всех категорий организаторов и участников ЕГЭ функционирует регулярно обновляемый Интернет-сайт информационной поддержки единого государственного экзамена, разработка и техническое обеспечение которого осуществляется сотрудниками РЦОИ (irro.ru).

- по результатам проведения ЕГЭ по истории России на территории Свердловской области в 2007 году подготовлен информационно-аналитический отчет, представленный на сайте ИРРО (http://www.irro.ru/index.pl?ss=7&part=130&nmID=2).

Организационные условия:

- по вопросам организации и проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена на территории Свердловской области в 2007 году Министерством общего и профессионального образования Свердловской области совместно с Институтом развития регионального образования Свердловской области, Свердловским областным Региональным центром обработки информации и методического сопровождения ЕГЭ был разработан комплексный план мероприятий по подготовке к ЕГЭ;

- организация взаимодействия участников ЕГЭ всех уровней.

5. Аналитические условия:

- подготовка и представление обобщенных аналитических материалов о результатах ЕГЭ.

3.3. - 3.5.2 В эксперименте по введению новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9х классов Свердловская область не участвует.

Проведение ЕГЭ по общеобразовательным предметам русскому языку и математике для выпускников 11х классов общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования запланировано на 2008 год.

В 2008 году в эксперимент по введению ЕГЭ заявлено 9 общеобразовательных предметов: русский язык, математика, литература, биология, география, информатика, французский язык, английский язык, немецкий язык.

Подготовлен приказ министра общего и профессионального образования Свердловской области «О проведении эксперимента по введению единого государственного экзамена на территории Свердловской области в 2007-2008 учебном году от 09.11.2007 г. № 1256-ал»:

1) о графике предоставления информации для баз данных ЕГЭ в 2007-2008 учебном году;

2) о расчете минимально необходимого числа аудиторий и организаторов в аудиториях Пунктов проведения ЕГЭ (далее - ППЭ) при проведении ЕГЭ по иностранным языкам;

3) об обеспечении работы Свердловского областного Регионального центра обработки информации и методического сопровождения ЕГЭ (далее - РЦОИ), Окружных центров оценки качества образования Свердловской области, централизованной службы системных администраторов;

4)о формировании подкомиссий Государственной экзаменационной комиссии Свердловской области по общеобразовательным предметам;

5) о формировании областной базы данных учащихся XI классов общеобразовательных учреждений Свердловской области; учащихся, завершающих в 2007-2008 учебном году освоение общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования Свердловской области, в соответствии с требованиями Рособрнадзора;

6) о рекомендациях по организации и обеспечению работы пунктов проведения ЕГЭ;

7) о подготовке экзаменационных материалов - аналогов ЕГЭ, разработке специализированного программного обеспечения и проектов аппаратно-программного комплекса TestReader для проведения пробного ЕГЭ экзаменов по общеобразовательным предметам, определенным пунктом 1 настоящего приказа;

8) об обеспечении функционирования Интернет-сайта информационного сопровождения ЕГЭ;

9) об организации подготовки к лицензированию деятельности удостоверяющего центра криптографической защиты информации (распространение шифровальных (криптографических) средств, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств; предоставления услуг в области шифрования);

10) о проведении социологического исследования по вопросу отношения субъектов образования к проведению государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ;

11) о контроле соблюдения прав учащихся в период подготовки и проведения ЕГЭ;

12) о подготовке и проведении ЕГЭ в учреждениях начального и среднего профессионального образования Свердловской области;

13) о взаимодействии с учреждениями высшего профессионального образования Свердловской области по вопросу подготовки к проведению ЕГЭ в 2007-2008 учебном году.

Собрана и обработана первичная информация для баз данных ЕГЭ в 2007-2008 учебном году, перечня Пунктов проведения ЕГЭ.

Осуществлен расчет минимально необходимого числа аудиторий и организаторов в аудиториях Пунктов проведения ЕГЭ при проведении ЕГЭ по иностранным языкам. Подготовлен банк данных о лицах, ответственных за подготовку к проведению ЕГЭ во всех муниципальных образованиях области, государственных образовательных учреждениях.

Проведены совещания с руководителями и специалистами муниципальных образований во всех управленческих округах по подготовке к введению ЕГЭ в штатном режиме и выстраиванию региональной системы оценки качества образования. 100% охват специалистов и руководителей образования обеспечен.

3.6.1., 3.6.2 Одним из механизмов осуществления мониторинга качества образования на территории Свердловской области является областной образовательный проект «ОКР»,

Целью областного образовательного проекта «ОКР» В 2007 году являлась консолидация образовательного сообщества Свердловской области на основе совместного определения целей образования, моделирования инновационных форм образовательного процесса, анализа и оценки качества образования в соответствии с региональным (национально-региональным) компонентом государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования Свердловской области. В 2006-2007 учебном году цель и задачи проекта «ОКР» реализовывались в рамках содержательного направления - темы года «Время, школа и мы».

В 2007 году в проекте приняли участие 58 учреждений из 22 территорий области:

28 - учреждения среднего (полного) общего образования;

7 - учреждения начального профессионального образования;

6 - учреждения среднего профессионального педагогического образования;

7 - учреждений среднего профессионального образования.

Всего в реализации областного образовательного проекта «ОКР» в общеобразовательных учреждениях Свердловской области принимало участие 3417 обучающихся общеобразовательных учреждений Свердловской области, 143 классных руководителя, 670 родителей.

1. В ходе подготовки и реализации проекта осуществлялось широкое информирование образовательного сообщества Свердловской области о содержании, формах и порядке проведения «ОКР», детально представленных с 16 марта 2007 г. на сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (http://www.minobraz.ru) и на сайте Института развития регионального образования (http://www.irro.ru). Педагогические и руководящие работники имели возможность проконсультироваться по содержанию и организации проекта как в ИРРО, так и территориях во время проведения информационных дней Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

2. По результатам реализации Областного образовательного проекта «ОКР» в 2007 году подготовлены Аналитические материалы, представленные широкой педагогической общественности (http://irro.ru/index.pl?ss=7&part=144&nmID=3).

С целью разработки и внедрения автоматизированной системы мониторинга качества образования, создания региональной базы данных (РБД) для хранения и обработки информации о состоянии системы образования Свердловской области Институтом развития регионального образования Свердловской области, Свердловским областным Региональным центром обработки информации и методического сопровождения ЕГЭ:

- изучены существующие формы сбора информации федерального, регионального и муниципального уровней, проведен анализ подходов к автоматизации их заполнения и внесения информации в РБД;

- разработаны машиночитаемые формы для сбора информации ЕГЭ, мероприятий фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»;

- ведется разработка Веб-форм сбора информации в режиме он-лайн с обязательной проверкой корректности вносимой первичной информации;

- сформированы структура и содержание базы данных по лицензированию образовательных учреждений Свердловской области, в соответствии с которой осуществлено введение информации о результатах лицензирования ОУ за первое полугодие 2007 года (493 ОУ);

- сформирована база данных о результатах аккредитационных процедур за первое полугодие 2007 года (528 образовательных учреждений);

- сформирована база данных по аттестации педагогических и руководящих работников Свердловской области, в основание структуры которой положены критерии и показатели, соответствующие федеральным требованиям по оцениванию уровня профессиональной компетентности работников образования: квалификация, профессионализм, продуктивность.

Для решения задачи по дальнейшему построению и развитию областной системы оценки качества образования, разработке и установке программного комплекса, обеспечивающего оперативный информационный обмен на уровнях образовательного учреждения, муниципального органа управления образованием, Свердловского областного Регионального центра обработки информации и методического сопровождения ЕГЭ в 2007 году:

1) проведен анализ доступного программного обеспечения (серверные операционные системы, системы управления базами данных, средств криптографической защиты информации), на основании которого принято решение о создании заявленного программного комплекса на платформе ORACLE. В качестве сертифицированного программного комплекса криптозащиты информации выбраны продукты КриптоПро;

2) проведен расчет необходимых сетевых и серверных ресурсов (пропускная способность каналов связи, производительность процессоров, объем дискового пространства), на основании которого сформулированы требования к приобретаемому серверному оборудованию;

3) проведены открытые конкурсы на приобретение лицензионного программного обеспечения и оборудования, необходимого для развертывания автоматизированной информационной системы мониторинга состояния системы образования, оборудование закупается через открытый аукцион:

- Oracle Collaboration Suite (лицензии на 3000 пользователей);

- КриптоАрм (3000 пользователей), КриптоПроCSP (3000 пользователей), Удостоверяющий центр КриптоПро (3000 пользователей);

- Антивирусное программное обеспечение Кaspersky Total Security (150 лицензий);

- прочее ПО для разработки веб-приложений, обработки документов и изображений.

Общая сумма лотов на приобретение лицензионного программного обеспечения 15 952 тыс.рублей.

Общая сумма лотов на приобретение серверного и сетевого и сопутствующего оборудования 7967 тыс. руб.

Ведется разработка и установка Программного комплекса, обеспечивающего оперативный информационный обмен на уровнях образовательного учреждения, муниципального органа управления образованием, окружного центра обработки информации, регионального центра обработки информации, Министерства общего и профессионального образования.

В ходе подготовки и проведения пробного экзамена по истории России в период с 23 апреля по 15 мая 2007 года проведена апробация системы информационного обмена между образовательными учреждениями, муниципальными органами управления образованием и РЦОИ, в т.ч. использована технология проведения ЕГЭ для труднодоступных и отдаленных местностей.

Разработана и апробирована автоматизированная информационная система «Единое конкурсное пространство Свердловской области», позволившая в сжатые сроки осуществить сбор баз данных второй волны, обеспечить проверку подлинности Свидетельств о результатах ЕГЭ и устанавливать факт участия абитуриентов в ЕГЭ первой волны по истории России через ФБС, осуществлять оперативный обмен информацией между приемными комиссиями ВУЗов-участников эксперимента по введению ЕГЭ и РЦОИ, оптимизировать распределение абитуриентов по ППЭ второй волны.

Проведены:

- анализ доступного программного обеспечения (серверные операционные системы, системы управления базами данных, средств криптографической защиты информации), на основание которого принято решение о создании заявленного программного комплекса на платформе ORACLE. В качестве сертифицированного программного комплекса криптозащиты информации выбраны продукты КриптоПро;

- расчет необходимых сетевых и серверных ресурсов (пропускная способность каналов связи, производительность процессоров, объем дискового пространства, на основании которого сформулированы требования к приобретаемому серверному оборудованию.

5. Состоялись открытые конкурсы на приобретение лицензионного программного обеспечения:

- Oracle Collaboration Suite (лицензии на 3000 пользователей)

- КриптоАрм (3000 пользователей), КриптоПроCSP (3000 пользователей), Удостоверяющий центр КриптоПро (3000 пользователей);

- Антивирусное программное обеспечение Кaspersky Total Security (150 лицензий);

- прочее ПО для разработки веб-приложений, обработки документов и изображений.

Общая сумма лотов на приобретение лицензионного программного обеспечения 15 952 тыс.рублей.

Оборудование, необходимое для развертывания системы, закупается через открытый аукцион. Общая сумма лотов на приобретение серверного и сетевого и сопутствующего оборудования 7967 тыс. руб.

Объявлены и проведены открытые конкурсы на повышение квалификации специалистов по администрированию серверов на платформе ORACLE и организации работы Удостоверяющего центра криптозащиты информации.

Разработаны и функционируют:

- новая версия сайта ИРРО и информационной поддержки ЕГЭ;

- структура баз данных на платформе Oracle для целей организации электронного документооборота и обеспечения информационного обмена на уровнях ОУ, МОУО, РЦОИ, окружных центров обработки информации и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области.

Состоялась поставка лицензионного программного обеспечения и оборудования.

На заседании Коллегии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в сентябре 2007 года была обозначена проблема обеспечения организационно-содержательных, информационных, ресурсных условий для внедрения автоматизированной информационной системы мониторинга состояния областной и муниципальной системы образования.

Для ее решения:

- подготовлены предложения в областную целевую программу «Развитие материально-технического обеспечения системы государственных образовательных учреждений Свердловской области на 2012 год». На развитие 10 окружных центров оценки качества образования и обработки информации, приобретение лицензий на программное обеспечение центров, обновление оборудования и повышение квалификации сотрудников заложено 10750 тыс. рублей.

- созданы 6 окружных центров обработки информации (на базе государственных образовательных учреждений Свердловской области в 5 управленческих округах Свердловской области и городе Екатеринбурге). В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 11 декабря 2006 года № 1039 «О повышении эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти в Свердловской области» планово выполняются мероприятия по созданию условий для выстраивания информационно-технологической инфраструктуры ЕГЭ (в том числе создание 6 окружных центров оценки качества и обработки информации).

Окружные центры оценки качества образования и обработки информации созданы для исполнения следующих функций:

- Пунктов первичной информации, предусмотренных законодательством для проведения ЕГЭ;

- сбор информации для региональных баз данных и другой информации для областного центра оценки качества образования и муниципальных образований в управленческих округах области;

- организационное и информационно-технологическое сопровождение экспертной деятельности (лицензионная, аккредитационная экспертиза, экспертиза результатов профессиональной практики педагогических и руководящих работников за межаттестационный период при проведении аттестации, государственная (итоговая) аттестация, областные контрольные работы, независимая предметная составляющая образования при проведении аккредитационной экспертизы) и мониторинга на уровне управленческого округа;

- координация деятельности муниципальных информационно-методических центров.

Подготовлен проект приказа о создании 6 окружных центров оценки качества образования и обработки информации.

Определен перечень необходимого оборудования и программного обеспечения окружных центров оценки качества образования и обработки информации.

Определено штатное расписание окружных центров оценки качества образования (руководитель, 2 инженера-программиста, методист).

Принято решение о создании Муниципальных центров оценки качества образования и обработки информации.

На 2008 год предусмотрены расходы на заработную плату работников окружных центров.

Проведены аукционные торги по приобретению компьютерной техники для окружных центров оценки качества образования.

Проведен открытый конкурс на проведение повышения квалификации предполагаемых сотрудников центров по вопросам работы с автоматизированной системой мониторинга, ведения баз данных, использования средств защиты информации, мониторинга и управления качеством образования.

Проведены курсы повышения квалификации сотрудников центров по вопросам работы с автоматизированной системой мониторинга, ведения баз данных, использования средств защиты информации, мониторинга и управления качеством образования.

Закуплено необходимое оборудование и программное обеспечение для оборудования 6 окружных центров.

В первом квартале 2008 года запланировано открытие еще 4х окружных центров оценки качества и обработки информации. Первоначально планировалось 6 окружных центров. Созданные в области условия для проведения новой формы государственной (итоговой) аттестации - ЕГЭ: организационно-содержательные, информационные, ресурсные; финансирование, поступившее из Федерального бюджета на реализацию проекта модернизации образования в Свердловской области протяженность площади Свердловской области позволяют подготовить к работе 10 окружных центров (что немаловажно учитывая протяженность Свердловской области).

Разработана новая версия сайта информационной поддержки ЕГЭ, разработана структура баз данных на платформе Oracle для целей организации электронного документооборота и обеспечения информационного обмена на уровнях образовательных учреждений, муниципальных органов управления образованием, Свердловского областного Регионального центра обработки информации и методического сопровождения ЕГЭ, окружных центров оценки качества образования и обработки информации.

3.7. В соответствии с Указом Президента РФ от 28.06.07. № 825 «Об оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» в 22 субъектах - победителях комплексного проекта модернизации образования в 2007 году в Свердловской области начата работа по развитию, совершенствованию и формированию областной модели оценки качества общего и профессионального образования.

Являясь ключевым понятием системы управления образованием в области более 15 лет, традиционно рассматривается как соответствие: системы, процесса, результата образования потребностям личности, общества, государства.

Приоритеты сложившейся в области системы оценки качества образования на основе принципов государственной политики в области образования, современных тенденций развития российского образования и особенностей развития образования Свердловской области ориентированы на развитие правовых отношений в сфере образования, признание приоритета детства, развитие гражданского участия в управлении образованием, в том числе самоуправления.

В системе образования Свердловской области сформировался трехкомпонентный подход к оценке качества образования (система, процесс, результат).

Оценка каждого из компонентов качества осуществляется в соответствии с комплексом показателей, определенных нормативными правовыми актами федерального и областного уровней, ориентированных на системную оценку развития региона (области, округа, муниципального образования) актуального состояния и перспектив развития социально-экономической и социокультурной сфер жизнедеятельности населения.

В результате 13-летней практики организации и проведения аттестационных процессов на территории Свердловской области созданы условия, обеспечивающие стабильность лицензионно- аттестационных процессов.

Обеспечивается развитие общественной составляющей экспертизы качества образования мероприятиями через:

- государственную (итоговую) аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ;

- общественные презентации образованности обучающихся, результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников;

- процедуры лицензирования, государственную аккредитацию образовательных учреждений (в том числе в форме выставки-аттестации); аттестации педагогических и руководящих работников;

- участие органов самоуправления, общественных организаций в принятии решений по обеспечению (в т.ч. финансовому) деятельности образовательного учреждения;

- разработку квалификационных требований и образовательных программ с участием работодателей;

- областные образовательные проекты «ОКР», «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и другие).

В целях развития образования в Свердловской области и на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2007г. № 102 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования», распоряжения Правительства Свердловской области от 12.04.2007г. №329-РП «О мероприятиях по реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области в 2007 году» разработано и утверждено положение о системе оценки качества общего и профессионального образования Свердловской области.

Положение распространяется на органы исполнительной власти Свердловской области, имеющие подведомственные образовательные учреждения, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения всех типов и видов, расположенные на территории Свердловской области и имеющие государственную аккредитацию, за исключением федеральных государственных образовательных учреждений.

Функционирование системы оценки качества образования разработано в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективность деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

Основными пользователями системы оценки качества образования являются:

1) обучающиеся и их родители (законные представители);

2) органы законодательной власти Свердловской области;

3) органы исполнительной власти Свердловской области, имеющие подведомственные образовательные учреждения, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

4) учредители образовательных учреждений;

5) органы управления образовательных учреждений (совет учреждения, управляющий совет, попечительский, педагогический и т.п.);

6) образовательные и научные учреждения;

7) работодатели и их объединения;

8) общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки качества образования проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

Целями создания областной системы оценки качества образования являются:

1) формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования в Свердловской области, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в регионе;

2) получение объективной информации о состоянии качества образования в Свердловской области, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

3) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

4) обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательные учреждения;

5) принятие обоснованных управленческих решений на всех уровнях управления образованием.

Задачами построения системы оценки качества образования являются:

1) формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

2) оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения;

3) оценка состояния и эффективности деятельности образовательных учреждений, областной и муниципальных образовательных систем;

4) оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

5) выявление факторов, влияющих на качество образования;

6) разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;

7) содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

8) содействие в подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

9) расширение общественного участия в управлении образованием на территории Свердловской области.

В структуре системы оценки качества общего и профессионального образования Свердловской области выделяются следующие элементы:

1) Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;

2) государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития регионального образования Свердловской области» (Центр мониторинга и оценки качества образования, Свердловский областной Региональный центр обработки информации и методического сопровождения единого государственного экзамена, Окружные центры оценки качества образования);

3) региональный ресурсный центр развития профессионального образования Свердловской области;

4) профильные ресурсные центры развития профессионального образования Свердловской области;

5) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

6) образовательные учреждения, расположенные на территории Свердловской области, за исключением федеральных государственных образовательных учреждений;

7) общественные институты (Коллегия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, Институт общественных наблюдателей, Ассоциация экспертов в сфере образования и др.)

Организационно - содержательная модель оценки качества образования в системе оценки качества общего образования Свердловской области строится на базе существующих органов, учреждений и организаций, в основном используются возможности их штатного расписания.

В необходимых случаях привлекаются общественные эксперты (отбор лучших учителей, отбор образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы развития и др.).

Материально-техническое обеспечение, кадровое обеспечение строится на базе существующих органов, учреждений, организаций входящих в состав региональной системы оценки качества образования.

4. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

4.2. Обязательства Свердловской области выполнены до уровня 22,1 (данные государственного статистического наблюдения по Свердловской области) при этом в системе электронного мониторинга величина данного показателя составляет только 21,8. Недостижение показателя 22,5 связано в большей степени

- с негативной реакцией родителей обучающейся на укрупнение классов в образовательных учреждениях малых городов и рабочих поселков,

- расположенностью ряда школ с малочисленной наполняемостью классов в территориально обособленных районах (места дислокации предприятий, вокруг которых строится вся социальная инфраструктура).

2007 год фактически является последним годом снижения численности детского населения, поэтому численность обучающихся дневных общеобразовательных школ, начиная с 2008-2009 учебного года, по прогнозам будет расти в связи с ежегодным увеличением первоклассников:

2007-2008 учебный год - 39429 человек (2006-2007 уч. год - 36458 человек)

2008-2009 учебный год - 43122 человека

2009-2010 учебный год - 45799 человек

Эти процессы позволят Свердловской области выполнить обязательства на 2008 и 2009 годы, что будет также поддерживаться введением нормативного подушевого финансирования.

4.3, 4.4 Значение показателей отличается от обязательств соответственно на 0,24 и 3,78, что:

- с одной стороны, демонстрирует взвешенное начало процессов реструктуризации сети во избежание социальной напряженности в сельских территориях (закрытие небольшой малокомплектной или малочисленной школы в селе и планируемая в этой связи экономия бюджетных средств ведет к необходимости увеличения расходов на организацию подвоза учащихся или на их содержание в учреждениях интернатного типа),

- с другой стороны, в 2007 году осуществлялся комплексный анализ состояния «образования на селе» в целях определения индивидуальных социально ориентированных моделей развития сети в каждой из сельских территорий Свердловской области, принята программа строительства и реконструкции сельских общеобразовательных школ, осуществляется межведомственная программа по созданию рабочих мест и повышению социальной привлекательности села.

5. Расширение общественного участия в управлении образованием

5.1, 5.2 Органы государственно-общественного управления (далее - советы) созданы и работают во всех общеобразовательных учреждениях Свердловской области. По данным текущего мониторинга фактически достигнутое значение по их количеству не совпадает с обязательствами, взятыми на 2007 год. Это связано с тем, что новая система оплаты труда вводится в Свердловской области с 1 января 2008 года и соответствующие нормативные акты на уровне органов местного самоуправления пока приняты не везде.

В связи с новой функцией советов по распределению средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, необходимо внесение изменений в уставы и их новая регистрация, что требует времени и финансовых затрат. В связи с отсутствием нормативных документов по НСОТ на уровне муниципалитета многие образовательные учреждения не считают возможным вводить в текущий мониторинг данные о том, что у них есть совет, отвечающий требованиям (хотя по факту он существует).

По данным, которые мы имеем, советы с необходимыми полномочиями созданы в большинстве общеобразовательных учреждений области (84, 3%) и обязательства на 2007 год по этому показателю Свердловская область выполнила.

Число муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием, по данным текущего мониторинга меньше, чем по обязательствам по аналогичным причинам.

В январе 2008 года показатели будут соответствовать заявленным.

5.3. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности меньше запланированного значения в связи с тем, что у ряда территорий отчеты опубликованы только отдельным печатным изданием и возможности указать ссылку на отчет, опубликованный в сети Интернет, у них нет. При этом, по нашим данным запланированное значение по этому показателю достигнуто.

Министерством общего и профессионального образования Свердловской области направлено письмо руководителям муниципальных органов управления образованием (от 07.12.2007 г. № 273). В письме указано на необходимость обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, информирование общественности об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

5.4. Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет ниже заявленных обязательств. По ряду территорий сайты обновляются реже, либо находятся в стадии разработки.

В адрес руководителей муниципальных органов образования было направлено письмо «Об исполнении обязательств по направлению «Расширение общественного участия в управлении образованием» Комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области» (от 05.12.2007 г.), в том числе с рекомендациями по поводу обновления сайтов. В УрФО проводится конкурс школьных сайтов в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование». Организаторы: филиал пресс-центра ПНП «Образование», органы управления образованием регионов Уральского федерального округа, Собрание общественных объединений УрФО, базовый оператор информационно-коммуникационных услуг УрФО - межрегиональная компания «Уралсвязьинформ». Победителями и лауреатами 2007 года в различных номинациях признаны 9 из них. Среди победителей - две школы Свердловской области- Усениновская (номинация «Лидер U-education», адрес сайта http://us-sosh.u-education.ru/) и школа № 5 г. Карпинска (номинация «Лучшее освещение жизни школы», адрес сайта http://sosch5.u-education.ru).

5.5., 5.6 Развитие общественной составляющей экспертизы качества образования обеспечивается мероприятиями в рамках государственной (итоговой) аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, проведением общественных презентации образованности обучающихся, аттестации педагогических и руководящих работников, участием органов самоуправления в принятии решений по обеспечению в т.ч. финансовому деятельности образовательного учреждения (в т.ч работа с положениями о доплатах и надбавках); разработкой квалификационных требований и образовательных программ с участием работодателей; участием общественных экспертов в оценивании результатов Областных образовательных проектов «ОКР», «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и других), лицензирования, государственной аккредитации образовательных учреждений (в том числе в форме выставки-аттестации) формирует основы экспертного отношения общества к образованию как к институту собственного воспроизводства и развития, закладывает содержательные основы социального партнерства в сфере образования и гражданского участия в управлении образованием.

Доля общеобразовательных учреждений, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты, за период с января по декабрь 2007 года увеличилась с 27% до 86,18%, что превысило значение запланированного показателя (30%) на 56,18 %.

В рамках реализации комплексного проекта модернизации образования в областной банк экспертов были введены общественные эксперты. Для обеспечения общественной составляющей процесса лицензирования в муниципальные органы управления образованием были направлены рекомендации о реализации комплексного проекта модернизации образования Свердловской области в части обеспечения независимого внешнего и общественного контроля качества образования. Как правило в состав экспертных комиссий для осуществления лицензионной экспертизы включается один общественный эксперт. При лицензировании статусных образовательных учреждений в состав лицензионных комиссий включаются два и более общественных экспертов (что является причиной показателя 112%, представленного в отчетах муниципальных образований).

6. Организационное обеспечение реализации РКП

Обязательства по подготовке управленческих кадров по обеспечению реализации регионального комплексного проекта в 2007 году были выполнены, прежде всего, за счет того, что в рамках ранее разработанных и реализуемых образовательных программ ИРРО уже имелись или были включены разделы по направлениям специальной подготовки управленческих кадров по обеспечению реализации регионального комплексного проекта. В рамках таких образовательных программ, как «Развитие профессионально-личностного потенциала руководителя образовательного учреждения» (168 час.), «Мониторинг качества образования» (96 час.), «Педагогическое тестирование в системе оценки и управления качеством образования» (228 час.), руководители образовательных учреждений получили необходимую подготовку по вопросам развития региональной системы оценки качества образования, расширения общественного участия в управлении образованием и др.

Кроме того, в конце 2007 года началась реализация специальных семинаров по вопросам новой системы оплаты труда работников общего образования и нормативного подушевого финансирования: «Образовательное учреждение в условиях введения подушевого финансирования и отраслевой оплаты труда» (16 час.).

Превышение обязательств по повышению квалификации управленческих кадров направленное на развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО) связано с тем, что ИРРО активизировало работу в этом направлении в соответствие с необходимостью подготовки Свердловской области к ЕГЭ и тематикой Годичного совещания 2006-2007 года «Образовательные достижения: что остается после оценки?».

С 2008 года Институт целенаправленно будет реализовывать федерально-региональную образовательную программу «Деятельность руководителя образовательного учреждения по реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области» (264 час.) по всем направлениям регионального комплексного проекта. Кроме того, намечено проведение целевых семинаров по направлениям специальной подготовки управленческих кадров, связанных с реализацией регионального комплексного проекта:

Образовательное учреждение в условиях введения подушевого финансирования и отраслевой оплаты труда (16 час.);

· Основы финансово-хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения (8 час.)

· Мониторинг качества образования как инструмент эффективного управления ОУ (16 час.)

· Развитие форм государственно-общественного управления образованием (8 час.)

· Управляющий совет как механизм развития общественного управления качеством образования (8 час.)

· Приоритетный национальный проект «Образование»: предъявление результатов деятельности ОУ и педагога (16 час.)

Это позволит выполнить взятые обязательства на 2008 год по подготовке управленческих кадров, направленные на обеспечение регионального комплексного проекта.

6.5. Соглашения по реализации КПМО заключены со всеми муниципальными образованиями.

Анализ системных изменений, возникших и возникающих в ходе реализации КПМО

В результате реализации комплексного проекта в 2007 году в Свердловской области:

1. Оптимизирована работа по развитию основных подсистем системы оценки качества общего и профессионального образования Свердловской области: информационно-диагностической, нормативно-правовой и экспертно-аналитической.

2. Созданы условия для введения в январе 2008 года в штатный режим автоматизированного мониторинга качества образования через создание 6 окружных центров оценки качества образования и технического обеспечения. и Областного центра технической поддержки системы оценки качества образования (автоматизация сбора и обработки информации для анализа и прогнозирования в области; разработка, внедрение автоматизированной информационной системы мониторинга и ведения областных баз данных; областные акции и процедуры, ЕГЭ

3. Разработано нормативно-правовое обеспечение системы оценки качества общего и профессионального образования Свердловской области. Определены права, обязанности и ответственность мониторинговых организаций, входящих в информационно-диагностическую подсистему, а также объектов оценки и потребителей информации.

4. Создан Центр мониторинга оценки качества образования для формирования системы измерителей для различных пользователей, позволяющей эффективно реализовывать основные функции оценки качества образования, в том числе оценку качества образовательного учреждения (с использованием процедур государственной (итоговой) аттестации школьников, лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников), оценку качества образования, предоставляемого в муниципальных образовательных системах.

5. Инициирована работа по развитию систем оценки качества образования на уровне муниципальных образований, образовательных учреждений.

6. Оптимизирована работа по обеспечению развития общественной составляющей экспертизы качества образования мероприятиями через:

- государственную (итоговую) аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ (количество экзаменов в форме ЕГЭ увеличено по сравнению с 2007 годом на 8. В 2008 году ЕГЭ будет проводиться по 9 общеобразовательным предметам):

- общественные презентации образованности обучающихся, результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников;

- процедуры лицензирования, государственную аккредитацию образовательных учреждений (в том числе в форме выставки-аттестации); аттестации педагогических и руководящих работников;

- участие органов самоуправления, общественных организаций в принятии решений по обеспечению (в т.ч. финансовому) деятельности образовательного учреждения;

- разработку квалификационных требований и образовательных программ с участием работодателей;

- областные образовательные проекты «ОКР», «Юные интеллектуалы Среднего Урала» и другие);

- привлечение общественных экспертов (отбор лучших учителей, отбор образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы развития и др.).

Для дальнейшего совершения областной модели оценки качества образования необходимо:

- упорядочивание информационных потоков:

исключение дублирования или повторных запросов в адрес образовательного учреждения на предоставление одной и той же информации. Вся информация, собираемая из первичных источников, должна быть доступна для официального использования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;

- введение механизмов обязательной общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений;

- осуществление централизованной разработки диагностических средств;

- разработка и внедрение программ повышения квалификации и переподготовки работников образования в области оценки качества образования;

- развивать существующие организационные структуры, механизмы и процедуры;

Для решения вышеперечисленных задач в целях дальнейшего построения и развития организационно-содержательной модели оценки качества образования в системе общего и профессионального образования Свердловской области с учетом концептуальных подходов к формированию общероссийской системы оценки качества образования Коллегия Министерства общего профессионального образования Свердловской области 21 декабря 2007 года приняла решение:

1. Министерству общего и профессионального образования Свердловской области:

осуществить на основе анализа сложившейся практики оценивания и подходов к формированию общероссийской системы оценки качества образования перспективное планирование деятельности организационно-управленческих структур системы оценки качества общего и профессионального образования Свердловской области по ее дальнейшему развитию и нормативно-правовому обеспечению.

2. Институту развития регионального образования Свердловской области:

1) продолжить работу по реализации плана мероприятий по реализации комплексного проекта модернизации образования в Свердловской области (т.к. работа осуществлялась и в 2007 году)

3. Руководителям муниципальных органов управления образованием:

- разработать план организационных мероприятий по формированию муниципальной модели системы оценки качества общего образования;

- продолжить работу по созданию Муниципальных Центров оценки качества и обработки информации.

В 2007 году создавалась целостная медиасреда образования, обеспечивающая открытость системы как ключевого фактора эффективности функционирования органов общественно-государственного управления.

В рамках проекта создан Региональный центр медиаобразования для формирования содержания областного образовательного канала «Камертон». В 2007 году вышли в эфир ( в течение более чем 25 часов эфира на канале ОТВ (прайм-тайм - воскресенье 20.10.) 20 новых программ образовательного проекта. Это и документальные фильмы о славной истории семей уральцев - сериал «Эпоха» («Родославная»), и молодежные ток-шоу «Решай!», и диалоговый проект «Голоса» о сути и судьбах отечественного образования с ключевыми фигурами уральской науки, культуры, бизнеса. Развитие открытой медиасреды образования, содержания медиаобразования детей, их родителей, педагогов поддерживается созданным в 2007 году журналом «Медиа. Образование. Общество: пространство сотрудничества», комплиментарным Интернет-сайтом (www.omo-ps.ru), сопровождающим развитие образовательного телеканала, электронную версию журнала и обеспечивающего интерактивные возможности Регионального центра медиаобразования.

Образовательные программы для педагогов, представителей органов общественного управления по медиаобразованию проведены в 4 квартале 2007 года с участием лучших отечественных и зарубежных специалистов медиаобразования (ВВС, канал «Дискавери»). В 2008 году цифровое телевещание в Свердловской области обеспечит возможность функционирования отдельного образовательного канала, расширение возможностей размещения в эфире интерактивных программ. Это представляется особенно значимым, тем более, что технические условия создания и обеспечения выпуска программ в прямом эфире созданы на базе Регионального центра медиаобразования в 2007 году.

Приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области от 01.08.2007 № 406-и создана областная экспериментальная площадка по развитию общественного участия в управлении образованием в Качканарском городском округе. 30 октября 2007 года состоялся областной семинар-презентация областной экспериментальной площадки. Модель государственно-общественного управления системой образования Качканарского городского округа включает как уровень образовательных учреждений, так и муниципальный. В 2007 году система образования Качканарского городского округа достигла абсолютного исполнения обязательств в рамках Комплексного проекта модернизации, обеспечив работу органов самоуправления с полномочиями по распределению стимулирующей части заработной платы работников и руководителей в 100% учреждений, на уровне органа местного самоуправления, в 100% общеобразовательных учреждений работают регулярно обновляемые сайты. 20 декабря 2007 года алгоритм развития системы общественно-государственного управления образованием представлен руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области в рамках проекта «Клуб городов», этот опыт послужит основой систематизации действий по развитию общественного участия в образования в 2008 году.

Председатель Правительства

Свердловской области В.А. Кокшаров

Руководитель комплексного проекта
модернизации образования

в Свердловской области, министр общего

и профессионального образования

Свердловской области В.В. Нестеров

Прикрепленный файлРазмер
Итоговая таблица.doc335 кб

Другие материалы по теме

© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта