Новости

Учебный план

На первой ступени обучения реализуются традиционные образовательные программы.

На второй ступени обучения реализуются программы основного общего образования, а также программы углубленного изучения алгебры, геометрии.

На третьей ступени обучения реализуются программы среднего (полного) общего образования, а также программы углубленного изучения предметов физико-математического профиля (алгебра, математический анализ, геометрия, физика, информатика и ИКТ).

Количественный и качественный состав педагогических работников
Параметры 2007-2008

Количество педагогов (общее/совместители)

54/8

Количество аттестованных педагогов (общее/ %), в т.ч.:

  • на высшую кв.категорию
  • на первую кв.категорию
  • на вторую кв. категорию

53(98%)

5(9%)

43(81%)

5(9%)

Основные направления методической работы:

Управление методической работой.

Непрерывное совершенствование профессионального мастерства учителя с учетом профиля ОУ.

Информационное обеспечение образовательного процесса.

Изучение, обобщение и распространение передового опыта.Внеклассная работа по учебным предметамКонтрольно- аналитическая экспертиза Достижения педагогических работников20 педагогов (37%) имеют отраслевые награды, из них награждены:Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» награждены 5 человек. Почетной грамотой Министерства образования РФ - 3 человека.Почетной грамотой Министерства образования Свердловской области - 12 человек. Благодарственным письмом Министерства образования Свердловской области - 5 человек. Почетной грамотой Главы города - 7 человек. Почетной грамотой Управления образования -8 человек Благодарственным письмом Управления образования

Среди педагогов Лицея 2 человека являются членами муниципальной аттестационной комиссии, 4 - экспертами по аттестации педагогических и руководящих работников.

Основные технологии обучения, используемые педагогами в учебном процессе

Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования в учреждениях университетского типа, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся.

Классно-урочная технология обученияГрупповые технологии обучения

Игровая технология (дидактическая игра)

Технология проблемного обучения

Технология перспективно -опережающего обучения Исследовательская технологияИнформационные технологии

Педагогика сотрудничества

Дополнительное образование.В Лицее создаются условия, для реализации программ дополнительного образования как составной части программ общего образования, а также для развития личности, стремящейся к самопознанию, самореализации своих потенциальных возможностей. Участие школьников в коллективах по интересам позволяет каждому ребенку найти занятие, соответствующее его природным склонностям, добиться успеха в нем и на этой основе повысить самооценку. Занятость учащихся во внеучебное время способствует укреплению самодисциплины, самоорганизованности, умению планировать свое время. Массовое участие детей в регулярно проводимых в школе праздниках, фестивалях, спортивных состязаниях приобщает их к формированию корпоративного духа. В Лицее работает 20 объединений по следующим направлениям: естественнонаучное, социально-педагогическое, декоративно-прикладное, спортивное, художественно-эстетическое.

Обновление содержания дополнительного образования, поиск новых форм работы с детьми приводит к получению определенных знаний, умений и навыков и развитию их интеллектуального и творческого потенциала при сохранении возможности самореализации личности конкретного ребенка.

Организация воспитательной работы. Главными ориентирами в постановке целей и задач воспитания в нашем Лицее на протяжении последних пяти лет являются цели государственной политики в области образования. Они были определены в основных документах: «Закон Российской Федерации «Об образовании», «Федеральная программа развития образования в России на 2000-2005г.», проект «Национальная доктрина образования Российской Федерации». Воспитание у подрастающего человека умения решать жизненные проблемы, формирование у личности творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей - это цель, которая является определяющей при решении следующих задач:
  • развитие творческой индивидуальности учащихся через органы ученического самоуправления и систему дополнительного образования;
  • создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни;
  • формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, взрослых и маленьких, старших и младших; волевых качеств личности;
  • развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов для себя и окружающих, культуры трудовой деятельности, культуры хозяйственности.
Решение всех вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы. В основе ее - совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям: «Ученик - патриот и гражданин»; «Ученик и его нравственность», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик и его малая Родина», «Ученик и его здоровье», «Общение и досуг ученика», «Ученик и его семья». На протяжении трех последних лет совершенствуется система ученического самоуправления, основной целью которой является подготовка воспитанников к участию в общественном самоуправлении.Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому учащемуся принимать участие в организации жизни Лицея, класса. Поэтому по предложению самих учащихся создана следующая структура самоуправления, включающая в себя Общешкольный Совет, в состав которого входят организации «Радуга» и «Ровесник». В свою очередь в состав «Ровесника» входят Совет дела и Совет старшеклассников, которым подчиняются центры самоуправления. По такой же схеме строится классное самоуправление. Система ученического самоуправления позволяет учащимся ощутить себя организаторами своей жизни в классе.
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"