Доклад руководителей МОУ Новоисетская средняя общеобразовательная школа о результатах образовательно-финансовой деятельности

Публичный доклад (отчет) МОУ «Новоисетская средняя общеобразовательная школа» Каменского района Свердловской областио результатах образовательно-финансовой деятельности школы за 3 года.

В 1977 году в с. Новоисетское была открыта средняя школа. Новоисетская средняя школа расположена в 15 км от г. Каменска-Уральского. С промышленным центром село связывает асфальтированная дорога, транспортные связи хорошие, что обеспечивает возможность работать жителям села в городе. Бывший совхоз-миллионер переживает трудные времена, предприятие работает по сокращённой программе, поэтому в его производстве занято минимальное количество трудоспособного населения - 21%. Личным подсобным хозяйством занимается 10% населения, в основном пенсионеры; 10% получают пособие по безработице, остальные жители работают в г.Каменске-Уральском и городах Свердловской области.

Семей с низким уровнем 63%, со средним - 37%, с высоким - нет. Полных семей 160, неполных - 51, детей-сирот - 8.

Основными проблемами села, которые влияют на работу школы являются:

- уменьшение контингента детей;

- отсутствие на территории стабильно работающего сельхозпредприятия, и соответственно рабочих мест на нем;

- недостаточность ресурсов территории для культурного развития школьников.

Прогноз развития ситуации в с. Новоисетском.

1.Кризисные явления в социально-экономическом развитии села будут сказываться на работе школы в течение продолжительного времени.

2.Ожидается ещё больший отток работающего населения на предприятия города;

3.Отсутствие рабочих мест в селе отвлекает родителей от семьи, проблем школы и не способствует развитию их взаимодействия;

4.Предполагается, и так уже есть сейчас, что образовательные запросы обучающихся и их родителей будут возрастать. Выпускники школы будут приобретать рабочие специальности, а также пополнят группы инженерно-технических работников предприятий. По данным за последние годы в техникумы и ВУЗы поступают ежегодно 82% учащихся.

За 30 лет работы школа прошла несколько этапов развития.

1 этап - традиционная школа с ориентацией на освоение профессии сельского производства (1977 - 2002гг.).

2 этап - адаптивная школа творческого развития личности (2002 - 2005гг.).

В ходе данного этапа реализовалась модель адаптивной школы, обеспечивающей для каждого ученика оптимального уровня развития его способностей.

3 этап - школа - экспериментальная площадка муниципального уровня (с 2005г.).

На этом этапе основным содержание деятельности становится апробация модели предпрофильного и профильного обучения в условиях малокомплектной сельской школы, развитие вариативности образования.

Предполагается, что следующим этапом развития школы станет создание культурно-образовательной среды для становления спектра компетентностей школьников, необходимых для успешной жизни в изменившихся производственно - экономических условиях села.

Администрация

Директор

Сидорова Надежда Александровна (Отличник народного просвещения).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Каплюк Лидия Петровна (Отличник народного просвещения)

Заместитель директора по воспитательной работе

Лукина Галина Владимировна

Заместитель директора по административно-хозяйственной части

Тагильцева Любовь Михайловна

Достижения школы за последние три года.

2004 год - «Школа года» - конкурс УО МО «Каменский район».

2005 год - Победитель окружного конкурса образовательных программ.

2006 год - Победитель конкурса инновационных школ, в рамках национального проекта «Образование».

2007 год - победитель в смотре конкурсе МО «Каменский городской округ» на лучшую подготовку школы к началу учебного года.

Информационная справка о школе

Характеристика обучающихся:

Всего обучается 254 ученика.

Классов-комплектов - 13

Количество обучающихся по ступеням:

I ступень - 99 учащихся

II ступень - 116 учащихся

III ступень - 39 учащихся

Школа работает по кабинетной системе. Имеются следующие кабинеты

ü начальных классов - 5

ü русского языка и литературы - 2

ü математики - 2

ü иностранного языка - 2

ü истории - 1

ü химии, биологии - 1

ü физики - 1

ü информатики - 2

ü географии - 1

ü основы безопасности жизнедеятельности - 1

ü обслуживающего труда - 1

ü мастерские - 1

ü спортивный зал - 1

ü тренажерный зал - 1

ü актовый зал - 1

ü конференцзал - 1

В школе работает столовая на 100 посадочных мест. Охват учащихся горячим питание составляет

1 ступень - 100%

2 ступень - 100%

3 ступень - 98,2%

Школа работает в 5-дневном режиме в 1-х классах и 6-дневном во 2-11 классах, причем суббота является облегченным днем. Продолжительность занятий в 1 классе в адаптационный период - 35 минут, в средней и старшей школе - 45 минут.

83% учащихся признаны здоровыми или практически здоровыми. 14% - дети состоящие на диспансерном учете, 3% - дети-инвалиды.

Контингент школьников: дети рабочих местного предприятия (доярок, шоферов, работников ЖКХ) - 32%, дети родителей, которые работают в городской черте (радиозавод, ОЦМ, КУМЗ, ЖБК) - 40%, дети работников бюджетной сферы (врачи, учителя, работники детского сада) - 15%, безработных - 13%.

Характеристика педагогического коллектива.

В школе работает 26 педагогов, образовательный ценз педагогического состава достаточно высок: 90% из них с высшим образованием, среднее педагогическое - 10%.

В числе работающие педагоги, имеющие награды различного уровня

ü Ветеран труда - 3

ü Отличник народного просвещения - 4

ü Почетных грамот - 24

Педагоги школы имеют следующие награды:

ü Грамоты Министерства образования РФ - 4

ü Грамоты Министерства образования Свердловской области - 6

ü Грамота Губернатора Свердловской области - 1

ü Грамота Правительства Свердловской области - 1

ü Грамоты Южного управленческого округа - 2

ü Грамоты районного уровня - 11

Средний возраст педагогического коллектива 45 лет. В процентном соотношении получается следующее распределение

ü до 30 лет - 8% (2 чел.)

ü 30-40 лет - 34% (9 чел.)

ü 40-50 лет - 27% (7 чел.)

ü 50-60 лет - 23% (6 чел.)

ü 60-70 лет - 8% (2 чел.)

Средний стаж работы по школе 19 лет.

Текучесть кадров в школе практически незначительна. За 3 года уволились 2 человека. Педагоги школы успешно проходят межаттестационный период, что позволяет им повышать свою квалификационную категорию:

ü высшую категорию имеют 4%;

ü 1 категорию - 54%;

ü 2 категория - 12%;

ü без категории - 30% .

Неаттестованными педагогами являются: 2 совместителя, 3 пенсионера и 2 педагога, пришедшие работать в школу в этом году.

88% учителей внедряют в практику проектные, деятельностные и другие технологии. Состояние материально-технической базы.

За последние два года значительно пополнилась учебная база кабинетов.

ü Приобретено:

§ 17 компьютеров

§ 4 ноутбука

§ 7 принтеров

§ ламинатор

§ сканер

§ 2 факса

§ 4 мультимедиапроектора

§ 11 телевизоров

§ 3 видеомагнитофона

§ 3 DVD плеера

§ 5 швейных машин

§ 1 оверлок

§ станок деревообрабатывающий

§ спортивное оборудование

§ учебо-наглядные пособия в кабинетах русского языка, литературы, биологии, истории

§ оборудование в кабинет химии

§ медиатека

§ 4 интерактивные доски

§ учебная мебель для всех кабинетов

§ 7 комплектов «Дидактика» для преподавателя

§ оборудование для тренажерного зала

§ мебель для конференцзала

§ мебель для обеденного зала в школьной столовой

§ система интерактивного опроса, позволяющая получению обратной связи при проведении контрольного опроса в виде тестирования

§ цифровой диктофон с встроенной памятью

§ 2 цифровых фотоаппарата

§ копировальный аппарат

§ планшетный цветной сканер

§ 4 беспроводных графических планшета

§ посудомоечный агрегат для столовой

§ холодильное оборудование для пищеблока

§ электросушители для рук

ü Организована подписка на 2007-2008 учебный год на сумму 16 тысяч рублей на 25 изданий.

Коллектив Новоисетской школы тесно сотрудничает с редакцией районной газеты «Пламя». На страницах этого издания постоянно публикуются материалы о жизни школы и успехах учеников.

Кроме этого, не раз материалы о Новоисетской средней школе увидели свет на страницах городской газеты «Компас» и «Областной газеты».

С 2002г. в школе издается ежемесячная газета «Мы вместе», которую создают сами ребята. Юные корреспонденты являются членами районного редакционного совета и принимают активное участие в создании районного журнала «Школьный калейдоскоп».

Школа за последние годы завоевала значительный авторитет среди населения микрорайона. Потребности в кадрах нет. Пополнение идет за счет выпускников школы (6 - работает, 6 - обучается в педагогическом ВУЗе).

Качество знаний выросло с 25% в 2004-2005 уч. году до 30,1% в 2007г. Непосещающих школу и оставленных на повторное обучение детей нет. Проводимые ежегодно областные контрольные работы показали положительную динамику формирования ключевых компетенций. Языковая компетентность сформирована на высоком уровне в 4 кл. - у 42% учащихся, в 8 кл. - у 65%, в 10 кл. - у 65%. Результатом работы педагогов по формированию оценочной деятельности является высокий уровень сформированности адекватной самооценки: у 68% учащихся 4 класса, у 77% - 8 класса, у 90% - 10 класса.

За последние 3 года 14% выпускников школы получили медали «За особые успехи в учении» и другие свидетельства успешности.
Награда / учебный год 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007

Медаль:

- золото

2

-

- серебро

2

1

1

Аттестат об основном общем образовании особого образца

-

-

2

Похвальные листы Министерства образования

- 9 класс

4

9

2

- 11 класс

8

8

5

6

Премия Губернатора Свердловской области

-

-

-

-

Премия главы администрации МО «Каменский район»

5

6

4

5

Поступление в СУНЦ УрГУ

1

1

-

1

Вырос также процент поступающих в ВУЗы на бюджетные места.
Год ВУЗ Техникум Училище Не устроились

2003-2004

6 (46,1%)

4 (30,8%)

2 (15,4%)

1 (7,7%) работа

2004-2005

7 (58,4%)

1 (8,3%)

3 (25%)

1 (8,3%)

2005-2006

9 (42%)

5 (24%)

7 (33,3%)

-

2006-2007

5 (46%)

4 (36%)

1 (9%)

1(9%) служба

в армии

Возрос уровень сформированности ценностно-ориентационной составляющей образованности выпускников
Уровни 2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007
9 кл. 11кл. 9 кл. 11кл. 9 кл. 11кл. 9 кл. 11кл.

Оптимальный

22%

11%

27%

46%

22%

65,5%

25%

66%

Допустимый

63%

83%

58,3%

31%

59%

35,5%

60%

34%

Критический

15%

6%

14,7%

23%

19%

-

15%

-

Возросла также успешность жизненного пути выпускников школы.
Показатели 2000-2001 г. 2001-2002 г. 2002-2003 г. 2003-2004 г. 2004-2005 г. 2006-2007 г.

Устройство выпускников 9(чел./%)/11 кл (чел./ %)

49/20

40/11

- В 10 класс

29 21 17 14(29%)/ - 20(60%)/ - 24/60%

- Учреждения НПО

40/13 45/22 22/6

23(46%) / 4(20%)

15(46%) / 1(8%)

11(27,5%)/1(9%)

- Средние специальные

- педагогический,

- строительный,

- С/Х,

- медицинский,

- другой.

18/57 20/33 10/19

8(46%) / 10(50%)

1(2%) / 1(8%)

5(12,5%)/4/(36%) 9

- ВУЗ

- педагогический,

- строительный,

- С/Х,

- медицинский,

- другой.

16 37 10

- / 3(15%)

- / 7(58%)

-/5(46%) 5

- Трудоустроены

7/6 - -/2

1(2%) / 1(5%)

2(4%) / -

Качество образования учащихся школы позволяет образовательному учреждению стабильно лидировать среди школ района, округа и области по определённым направлениям деятельности. Ежегодно около 60% учащихся школы принимают участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях. Достижения обучающихся в ОУ
2003-2004 2004-2005 2005-2006 2006-2007
Олимпиады:
- район участник 26 47 40 41
призер

24

28

27

25

- округ участник Не проводился 20 24 22
призер 1 3 3
- область участник 12 1 1
призер 2 - - 1
Научно-практическая конференция
- район участник 21 17 16 22
призер 16 16 15 20
- область участник 6 3 6 6
призер - 1 - 1
- Россия (конкурс исследовательских работ им. В.Вернадского) участник Не участвовали 5 2 2
лауреат 3 1 1
Грант общества «Кирилл и Мефодий» за вклад в исследования в области гуманитарных наук 3

В районных и областных мероприятиях школьниками получены хорошие результаты:

- олимпиада по геологии и краеведению - Симанов А.(9а) - 1 место;

Черноскутов М. (10 кл.) - 3 место;

- краеведческий конкурс «Россия. Урал. Демидовы» - Лукоянова Т., Лемешева Д.,

Чернышева 0.(8 к л.) - 2 место;

- защита исследовательских работ по вопросам избирательного права - Русаков А.(9а) -

2 место:

- защита исследовательских работ по краеведению - Черноскутов М. (10 кл.) - 1 место,

ЯргинаИ. (И кл.)-3 место,

Симанов А. (9а) - 3 место,

Черноскутова М. (9а) - 1 место, Грехова Т. (46) - 2 место;

-военизированная игра «Подвиг» - командное 4 место;

-конкурс чтецов «С русским воином на века» - Андрущенко Е., Потеряева К. - 2 место;

-конкурс экскурсоводов - 1 место.

В номинациях районной игры «Интеллектуальная радуга» были охвачены все учащиеся I начальной школы и ученики 5-6 классов. По сравнению с прошлым годом, активность I учащихся увеличилась в 2 раза. На заключительном фестивале «Звездопад» отмечены грамотами и благодарственными письмами 38 ч. - самых активных участников, а именно: награждены дипломами I степени 7 ч., II степени -11ч., III степени -17 ч.

В результате использования методик коллективной организованной деятельности отмечаем что учащиеся понимают и принимают ценности личности, активно входят в сферу общения, учатся выстраивать отношения между людьми.

Это определяется анализом межличностных отношений (оценка по 5-ти балльной шкале)

2003-2004 2004-2005 2005-2006
I II III I II III I II III

Дела в классе

4,6

4,1

3,6

4,0

3,8

3,6

4,1

4,0

3,6

Дела в школе

4,7

4,0

3,6

4,7

3,6

4,8

3,9

3,7

Отношения «ученик - ученик»

3,8

3,5

3,7

3,7

3,8

3,7

3,7

4,0

3,8

«ученик - классный руководитель»

4,4

4,1

4,1

4,4

4,2

4,0

4,4

4,1

4,1

«класс - другой коллектив»

4,1

3,2

3,5

4,0

3,7

3,4

4,1

3,6

3,5

«ученик - учитель»

4,5

3,7

3,8

4,7

3,6

3,7

4,5

3,7

3,7

Отношение к школе

4,5

4,2

3,6

4,6

4,2

3,7

4,6

4,2

3,7

В школе ежегодно уточняется социальный заказ на образование учащихся. Он складывается из следующего.

· государственного заказа, который определяется нормативными документами, в первую очередь государственным образовательным стандартом и НРК - стандартом;

· потребностей учащихся;

· ожиданий родителей;

· профессионально-педагогической потребности и возможностей учителей школы;

· требований и ожиданий образовательных учреждений профессионального образования.

Проведя работу по выявлению профессионального заказа участников образовательного процесса, мы выявили изменившую ситуацию на рынке труда в селе.

Наличие рабочих мест на территории с. Новоисетского (на ближайшие 3 года).
Востребованные специальности школа д/сад ФАП ЖКО ЖБК с/х

учитель

5

воспитатель

3

медработник

1

слесарь

2

кровельщик

2

шофёр

1

1

тракторист

-

-

пекарь

1

дворник

1

Таким образом, учащиеся и родители в ближайшее время не связывают свою будущую профессию с селом, так как здесь рабочих мест практически нет.

Анализ таблицы распределения учащихся после окончания школы, представленной ранее, показывает, что существует востребованность образования выпускниками школы на всех уровнях профессиональных учреждений.

Результаты социологического исследования родительских потребностей. (в опросе участвовало 70 родителей школы)
Потребность 2006г. 2007г.

1. Необходимость обучения информатике на всех ступенях обучения

100%

100%

2. Необходимость углубленных знаний:

- математика;

- русский язык;

- биология.

30%

60%

20%

50%

60%

20%

3. Необходимость предпрофильного и профильного обучения

42%

80%

4. Необходимость раннего обучения иностранному языку

58%

70%

Из таблицы видно, что востребованность знаний у учащихся, умения ориентироваться на рынке труда растёт год от года.

Ассоциация выпускников школы провела опрос среди работающей молодёжи по определению причин успешности на рынке труда.

Результаты анкетирования «В чём причина твоей успешности и неуспешности на рынке труда». (в анкетировании участвовали выпускники ВУЗов и ССУЗов 1999 года)
Причины успешности % Причины неуспешности %

1. Хорошие знания по своей специальности

31

1.Трудность вживания в роль человека работающего

27

2.Умение организовать себя на выполнение работы

30

2. Отсутствие достаточной практики

100

3.Умение найти пути выполнения задания качественно и быстро

70

3. Неумение организовать свою работу и работу других

80

4.Умение сотрудничать с коллегами, общаться по делу, разрешать конфликты

70

4.Неумение «вписаться» в коллектив, выстроить отношения с коллегами

15

5.Работа не связана с моей специальностью

70

Анализируя промежуточный результат профессиональной деятельности выпускника школы, отмечаем, что только у 48% совпали желаемые жизненные цели и имеющиеся результаты. У 40% неуспешность связана с комплексом причин: неумением адаптироваться в другой среде, самоорганизовываться, находить пути решения предложенных проблем.

В школе ежегодно проводятся контрольные работы по определению уровня сформированности компетентностных умений.

В аналитической справке по реализации областного образовательного проекта проанализировано и оценено качество образования с точки зрения уровня сформированности социальных компетенций, которых так не хватает выпускникам нашей школы. Отмечаем, что учащиеся умеют работать с источниками информации, делать выбор информации, могут пользоваться различными источниками информации, но организовать работу в группе по подготовке предложенного проекта затруднялись во всех классах. У учащихся плохо сформированы проектировочные умения, они не могут определить будущую деятельность, изменения, не находят способы, которые приведут к этим изменениям. И родители, и учащиеся показали низкое качество группового взаимодействия. Родители не видят пути сотрудничества с учебным заведением, хотя общие идеи и ценности школы принимают.

Контрольная работа также позволила проверить уровень сформированности самооценки у учащихся 3, 4, 8, 10-х классов. Адекватная оценка сформирована у:

· 65% учащихся - 3 кл.;

· 75% учащихся - 4а кл.;

· 84% учащихся - 4б кл.;

· 68% учащихся - 8 кл.;

· 64% учащихся - 10 кл.

В результате проведённых исследований стало ясно, что выпускник нашей школы должен быть подготовлен к деятельности в условиях нестабильности, неопределённости, проблемности. Школе требуется осуществить переход от «человека знающего» к «человеку умеющему», владеющему способами и средствами преобразования общества и общественных отношений, умеющего устанавливать социальные отношения с людьми. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый ученик школы может найти себя в деле, прочувствовать и прожить в школе, в среде своих сверстников, односельчан «ситуацию успеха» в решении определённых проблем.

Успех в этом направлении возможен только в тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса при следующих условиях:

  1. Знание ближайших и отдаленных целей образования детей, понимание смысла образования, реализуемого как в регионе, так и в школе.
  2. Принятие этих целей, объединение усилий для их достижения.
  3. Участие родителей, педагогов и детей в планировании работы школы, в определении через учебный план содержания образования.
  4. Усиление роли управленческих структур, классных руководителей по организации взаимодействия участников образовательного процесса.

Взаимодействие участников образовательного процесса будет организовано в большей степени во внеклассной и внешкольной работе.

Для укрепления здоровья учащихся в этом году были сформированы детские объединения «Азбука здоровья» и секция по таэквон-до, организованы занятия в тренажёрном зале для школьников с проблемами здоровья, для спортсменов и сотрудников школы.

Спортсмены школы принимали участие во всех районных спортивных соревнованиях:

-туристический слёт - 1 место;

-лыжные соревнования - 2 место;

-легкоатлетический кросс - 2 место;

-эстафета на приз газеты «Пламя», посвященная 62-годовщине Победы - 1 место;

-конкурс «Безопасное колесо» - 2 место.

По сравнению с прошлым учебным годом наблюдается повышение активности учащихся не только в спортивных мероприятиях, но и в организации различных конкурсов и акций, направленных на привитие навыков здорового образа жизни,

Целевая программа «Отечество и малая родина» направлена на формирование гражданско-патриотического сознания учащихся, их нравственной позиции, потребности в познании культурно-исторических ценностей. В течение 2006-2007 учебного года проведены мероприятия: уроки гражданственности, трудовые десанты и экологические субботники, краеведческие поездки, общешкольные марафоны «Мы - граждане России», «Школа - наш дом», краеведческий, гражданско-правовых знаний, экомарафон. Вахта памяти» акции «Подарок ветерану» и «Милосердие».

В течение года в школе была организована предметно-развивающая деятельность, включающая в себя проведение недель, декад и месячников по учебным предметам, например: «Математика в играх и задачах», «По стране Лингвистика», «Фольклорные праздники», «Я, мои права и обязанности», «Неделя книги», «Декада естественнонаучных дисциплин» и т.д. В рамках этих мероприятий проводились викторины, конкурсы, игры-путешествия, презентации, эрудиционы, КВНы. По окончании декады на общешкольной линейке победителям в разных номинациях, учащимся и классным коллективам, вручались грамоты и объявлялись благодарности, что способствовало активному включению школьников и учителей в деятельность по развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся. На базе предметно-развивающей деятельности была организована социальная практика учащихся предпрофильных и профильных классов.

На реализацию задачи по развитию творческой активности и социализации школьников была направлена и система дополнительного образования. Шестой год в школе работает школьное I научное общество учащихся и учителей (ШНОУУ), которое является связующим звеном между основным и дополнительным образованием.

В 2006-2007 учебном году работало 19 детских объединений по направлениям:

•техническое;

•эколого-биологическое;

•туристско-краеведческое;

•художественно-творческое;

•спортивное;

•технология исследовательской деятельности;

•издательское дело;

•по учебным предметам.

Всего было охвачено 221 учащийся, что составляет 83 % от всего числа школьников. С каждым годом количество занимающихся в секциях и кружках по интересам увеличивается, благодаря возможности выбора и организации работы новых детских объединений (предметные кружки, «Лаборант-программист», «Информационно-коммуникационные технологии в издательской деятельности», «Азбука здоровья»

Для развития ученического самоуправления пятый год в школе действует отряд «Активисты» для учащихся 5-11 классов, который насчитывает 140 ч. В начальной школе создан отряд «Аистёнок». В этом учебном году органом ученического самоуправления была избрана Школьная дума, состоящая из Совета учащихся и Совета командиров. Принципами школьного самоуправления являются: отчётность, выборность, гласность, соревновательность, педагогическое соуправление. Главная цель - воспитание руководителей, организаторов и исполнителей коллективных творческих дел. В течение учебного года классные коллективы и лидеры классов привлекались для планирования, организации и проведения внеклассных мероприятий, а также для подведения итогов. На общем сборе делегатами от каждого классного коллектива было отмечено, что не все члены Совета учащихся относились к поручению ответственно. Решено - всем «активистам» необходимо более серьёзно относиться к выборам в Школьную думу.

Проводимая педагогическим коллективом работа существенно повлияла на уровень социальной зрелости выпускников школы.

Проанализировав результаты воспитывающей деятельности школы, можно сделать вывод, что поставленные перед педагогическим коллективом задачи выполнены:

-проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья учащихся и привитию
навыков здорового образа жизни;

-спланирована и организована разнообразная творческая личностно и социально значимая
деятельность коллектива учащихся и учителей;

-создаются условия для развития активной гражданской позиции и нравственных качеств
школьников.

Исходя из анализа работы и опираясь на образовательную программу школы, можно определить основные направления деятельности школы:

Приоритетные направления деятельности школы в соответствии с заявленной концепцией.

· Одним из приоритетных направлений деятельности школы является продолжение эксперимента (на муниципальном уровне), который направлен по разработке и апробации модели предпрофильного и профильного обучения, направленной на профессиональное самоопределение учащихся.

· Выстраивание партнерских отношений с социальным окружением школы направленное на усиление взаимодействия педколлектива школы с социумом, включая родителей, общественность и другие субъекты, заинтересованные в получении качественного образования.

· Поиск путей и способов достижения нового социального заказа к образованию за счет методик и технологий формирования у учащихся ключевых компетентностей в культурно-образовательном пространстве школы.

Цель работы школы: Создание культурно-образовательной среды, обеспечивающей социализацией учащихся через формирование ключевых компетентностей.

Задачи:

1.Определить основные концептуальные подходы, лежащие в основе педагогического взаимодействия. Отработать технологическую сторону учебного процесса по реализации цели программы.

2.Включить в процесс развития ребенка внешние социокультурные факторы: дополнительное образование, культурные и образовательные центры г. Каменска-Уральского и с. Новоисетского, родителей, общественность, выпускников школы.

3.Совершенствовать технологии продуктивного обучения, интерактивные методики, направленные на формирование компетентностей.

4.Определить пути и методы формирования компетентностей в культурно - образовательной среде школы.

5.Создать систему диагностики личностного и социального развития школьника, совершенствовать систему мониторинга эффективности управления реализацией образовательной программы школы.

Решение перечисленных задач позволит школе выполнить свою миссию - «Учеба для жизни», то есть совокупность целей, отношений и направлений деятельности, определенных образовательной программой.

Планируемые результаты:

1.Создание модели культурно-образовательной среды школы.

2.Повышение активности, мотивированности и эффективности образовательного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

3.Включение ребенка в социальную среду различного типа и уровня.

4.Успешность социализации и самореализации школьников.

5.Расширение спектра образовательных услуг, удовлетворяющих запросы школьника и родителей.

6.Разработка критериев оценки мониторинга личностного развития ребенка, эффективности и качества образовательного процесса.

7.Общественное признание опыта работы педагогическим сообществом, учащимися и их родителями.

Прикрепленный файлРазмер
Доклад руководителей МОУ Новоисетская средняя общеобразовательная школа о результатах образовательно-финансовой деятельности.rar233 кб
© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта