Публичный отчет за 2006 - 2007 МОУ Буткинская СОШ

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ «Об образовательной и финансово-хозяйственной деятельностиМОУ «Буткинская средняя общеобразовательная школа»за 2006-2007 учебный год»

В 2006-2007 учебном году деятельность МОУ «Буткинская средняя обще-образовательная школа» осуществлялась в соответствии с образовательной программой, планом работы, учебным планом программой итоговой аттестации по следующим направлениям:

- создание условий для всеобщего обязательного всеобуча;- обеспечение гарантий соблюдения прав на получение качественного образования;- усиление личностной направленности образования.Осуществлялась основная учебная задача:- предоставление разностороннего базового в сочетании в НРК и школьным компонентом образования.

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивала доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Школа также предоставляла бесплатные образовательные услуги учащимся, имеющим задолженности по учебным предметам и оставленным на продленный год. Школьники, испытывающие затруднения в учебе, могли получить бесплатную консультацию у учителя-предметника. 1. Уровень и направленность реализуемыхобразовательных программ

образовательная деятельность ОУ реализовалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана ОУ РФ, примерного учебного плана ОУ Свердловской области с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент ГОС, были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допус-тимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.Вариативная часть учебного плана представленная обязательными занятиями по выбору учащихся использовалась на усиление образовательных областей инвариативной части, на изучение предметов регионального и школьного компонентов.
компонент 1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы

Национально-региональный компонент

РиКО

РиКО, ОБЖ, литература Урала, история Урала, новейшая история

Литература на совре-менном этапе, русская поэзия П поло-вины ХIХ века, речь и культура общения, ОБЖ, история Урала, общая биология, география Свердловской области

Школьный компонент

Групповые и индивидуальные занятия по рус-скому языку и матемике

Решение задач повышенной трудности по алгебре.

Политика и право. Решение типовых расчетных и экспериментальных задач по химии.

Тестовые задачи по математике.

Физика.

Знай и люби родной язык.

Основы экологии и охрана природы.

Методы решения задач по физике.

Имена путешественников на карте России

Спортивные игры

Черчение

Технология

Язык-человек-текст

Русское правописание. Проблемные и спорные вопросы истории. Решение задач повышенной трудности по алгебре. Право. Основы правовой культуры.

Астрономия

Химия

Моделирование процессов в различных средах (ИВТ).

Методы решения физических задач

Астрономия

Общии закономерности биологии

Биология-абитуриенту

Технология (дев.)

Объектно-ориентированное программирование

Профессиональная подготовка по курсу «Трак-торист-машинист»

Хозяйка дома

ГИЗ «Английский язык для начинающих»

Школа 1 ступени

Обучение в школе 1 ступени организовано по программе четырехлетней начальной школы.

Содержание образования начальной школы реализовалось через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигалось также за счет использования национально-регионального и школьного компонентов, деятельностного подхода и индивидуализации обучения («Речь и культура общения» - НРК; ГИЗы по математике и русскому языку). Обучение в 1а классе организовано по учебно-методическому комплекту «Планета знаний» , во 2а классе по учебно-методическому комплекту «Гармония».

Школа П ступени

Региональный компонент в школе П ступени представлен курсами:»Речь и культура общения», «История Урала», «Литература Урала», ОБЖ «Новейшая история».

С целью реализации гражданско-правового образования введен курс «Политика и право» в 9 классе.

На углубление предметов федерального компонента работали факультативы: «Решение типовых расчетных и экспериментальных задач по химии», «Методы решения задач по физике», «Текстовые задачи по математике», «Решение задач повышенной трудности по математике», «Имена путешественников на карте России»; на формирование культуры устной и письменной речи учащихся «Знай и люби родной язык», на развитие экологической грамотности «Основы экологии и охрана природы», на воспитание физической культуры школьников «Спортивные игры». Сформирована спец.мед.группа для занятий физкультурой с детьми и подростками имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Школа Ш ступени

Образовательные области «Филология» и «Естествознание» были усилены введением дополнительного часа за счет часов вариативной части учебного плана («Литература на современном этапе», «Русская поэзия 2й половины 19 века», «Общая биология»), также дополнительный час «Алгебра и начала анализа» (по программе Мардковича). Региональный компонент в школе Ш ступени представлен курсами «Речь и культура общения», «История Урала», «География Свердловской области», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Часы факультативных занятий были использованы на углубление предметов федерального компонента «Решение задачи повышенной трудности по математике», «Химия», «Методы решения физических задач», «Спорные и проблемные вопросы истории», «Право. Основы правовой культуры», «Закономерности общей биологии».

С целью систематизации сведений по орфографии и пунктуации, совершенствования речевой подготовки школьников: умение пользоваться изобразительными средствами языка, создавать различные по стилю тексты (сочинения, очерки, рефераты, рецензии) предлагаются курсы «Язык-человек-текст», «Русское правописание».

Курсы «Объектно-ориентированное программирование» и «Моделирование процессов в различных средах» формируют системно-информационный подход к анализу окружающего мира, на развитие навыков использования информационных технологий.

С целью обеспечения образовательного процесса на основе программ, рекомендованных МО РФ, ГОС, а также обязательного минимума содержания образования, педагогами школы разрабатывалось тематическое планирование по каждому учебному предмету.

Образовательные программы соответствуют виду образовательного учреждения.

В 2006-2007 учебном году в школе обучалось (328)-322 учащихся в 19 классах-комплектах.

Комплектование классов по ступеням

Структура компонента

Ступень началь-ного общего об-разования Ступень основ-ного общего об-разования Ступень средне-го общего об-разования

Всего по ОУ

Количество обучающихся

117

147

57

321

Общее количество классов-комплектов

7

8

4

19

(на конец года)

2. Итоги успеваемости за 2006-2007 учебный год

1-4 классы Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводилось в форме текущего, рубежного итогового контроля, промежуточной и государственной (итоговой) аттеста-

ции.

Анализируя результаты успеваемости прошлых лет такого положения в начальной школе не было.

Анализируя качество образования в МОУ в 2006-2007 учебном году, следует отметить, что на конец учебного года в 5,6,8,10 классах обучалось 132 ученика. Из 132 обучающихся переведено в следующий класс 129 (97,7%). Трое учащихся (Швец Елена 8а, Попов Максим 8б, Трошков Виталий 10б) оставлены на повторный курс обучения как неуспевающие по нескольким предметам (в прошлом году - 4). На продленный год - Овечкин Валера 8б класс.

Окончили учебный год на «5» - 8 учащихся (6%);

на «4» и «5» - 48 человек (36,3%),

показывают повышенный уровень 42,2% учащихся.

В 9 классе обучалось 42 школьника, все были допущены к государственной (итоговой)аттестации. Окончили основную школу все 42 (100%). 13 выпускников имеют в аттестате отличные и хорошие отметки (31%).

Информация по 11 классам выглядит следующим образом: завершили среднее (полное) общее образование 31 выпускник, из них 11 человек окончили среднюю школу на «4» и «5» (35,4%).

Учащиеся школы принимали участие в муниципальном туре предметной олимпиады в рамках VII областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».

Предмет

Место

Участник предметной олимпиады

Учитель

биология

3

5

Зыкин Николай, 11а кл.

Лошкова Елена, 11б кл.

Мороз С.Н.

Мороз С.Н.

история

8

Хисамитдинова Ольга, 11б кл.

Кокшарова Н.В.

Физика

2

2

2

Полубков Андрей, 10б кл.

Попов Андрей, 11а кл.

Рыжков Владимир, 11б кл.

Рассохин В.Н.

Рассохин В.Н.

Глебова Е.Е.

Литература

2

3

Москалева Анастасия, 10б кл.

Андриевских Марина, 10а кл.

Розина В.А.

Розина В.А.

Русский язык

5

5

Иванова Юлия, 10б кл.

Зенкова Кристина, 10а кл.

Розина В.А.

Розина В.А.

О Б Ж

3

Зыкин Николай, 11 а кл.

Трусов Н.М.

Химия

2

Лошкова Елена, 11б кл.

Шарова Л.С.

Учащиеся 3а, 8х, 10х классов приняли участие в Областном образовательном проекте «Областная контрольная работа» - 65 обучающихся.

ОКР предлагает взаимодействие родителей учащихся и педагогов, представителей социума; опыт самооценивания и самопрезентации обучающихся.

3. Анализ итоговой аттестации.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов в 2006-2007 учебном году проведена в установленные сроки в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования.

В государственной (итоговой) аттестации участвовали 42 выпускника 9 класса и 31 выпускник средней школы 2 девятиклассника и 2 одиннадцатиклассника прошли аттестацию в условиях, исключающих негативное влияние на состояние их здоровья. Они сдавали только два обязательных письменных экзамена: русский язык (изложение с элементами сочинения) и алгебру в 9 классе; русский язык и литературу (сочинение; изложение) и алгебру и начала анализа (в традиционной форме) в 11 классе.

Результаты государственной (итоговой)аттестации выпускников 9, 11 классов.

Учебный год

Класс

Кол-во уч-ся Уровень обученности,% Качество знаний,% Средний балл

2004-2005

9

58

100

73,7

4,0

11

29

100

65,6

3,6

2005-2006

9

37

100

72,7

4,1

11

28

100

80,8

4,1

2006-2007

9

42

100

72,0

4,1

11

31

100

71,4

4,0

Анализ данных таблицы позволяет говорить о том, что результаты учебных достижений выпускников 9, 11 классов остаются стабильными по такому показателю, как уровень обученности - 100%.

Однако в этот год снизилось качество знаний девятиклассников на 0,7% по сравнению с 2006 годом, и на 1,7% по сравнению с 2005 годом. У выпускников 11 класса этот показатель также понизился на 9,4% (80,8% -2006 г.; 73,7% - 2005 г.).

(Приложение).

Результаты отслеживания самоопределения выпускников 9, 11 классов свидетельствуют: 9 выпускников намерены продолжать образование в ВУЗах и 27 выпускников основной и средней школы - в средних специальных учебных заведениях.

11 класс (31 человек) 9 класс ( 42 человека)

ВУЗ - 9 в 10 класс - 26

ССУЗ - 20 ССХЗ - 7

Курсы - 2 училища - 8

В СОШ - 1

4. Работа пед.коллектива по реализации

образовательных программ.

Образовательный процесс в школе осуществляли 38 педагогов, в т.ч. 1 специа-лист, привлеченный по совместительству.

Подбор и расстановка кадров производятся администрацией с учетом диффе-ренцированного подхода к учителю, его индивидуальным возможностям, запросам и интересам, специфики работы школы.

В школе создан комплекс условий для развития профессиональной деятельности педагогов. В течение 2006-2007 учебного года прошли очередную аттестацию (4):

1. Труфанова О.Л. - учитель технологии (1 квал.категория).

2. Евсина Н.А. - учитель технологии (1 квал.категория).

3. Антонова Л.М. - учитель нач.классов (1 квал.категория).

4. 4. Ботанина Е.С. - учитель нач. классов (1 квалюкатегория).

Первую квалификационную категорию имеют 28 педагогов, 9 - не аттестованы.

Состав педагогических кадров остается стабильным на протяжении многих лет.

Учителя школы используют новые педагогические технологии, стремятся развивать у детей способность к выбору и самооценке, формируют мотивы и навыки самообразования, поиска информации.

Педагогами используются различные средства обучения: языковая знаковая система, средства наглядности, тестовый материал, лабораторное оборудование, учебники и учебные пособия. Возрастает организующие - координирующая деятельность учителя, чаще используются разнообразные формы организации учебной деятельности на уроках.

Росту педагогического мастерства способствует организация и проведение семинаров: «Концепция, структура организация профильного обучения на старшей ступени общего образования», «Педагогические условия организации образовательного процесса для ликвидации и предупреждение неуспеваемости», по теме «Критерии и основания оценивания достижений обучающихся в сфере изучения отдельных предметов».

В школе прошло публичное представление личных результатов работы за межаттестационный период. Труфановой О.Л., Евсиной Н.А., Антоновой Л.М., Ботаниной Е.С.

В декабре 2006 года проведен внутришкольный единый методический день с целью реализации программы «Преемственность обучения учащихся 1 и 2 ступеней» (2,3,4,5,6 классы). Проведено 14 уроков.

1. Русский язык «Составляем и пишем диктанты», 2а, - Труфанова Е.Н.

2. Математика «Площадь прямоугольника», 3а - Антонова Л.М.

3. Музыка «Зима: поэт художник-композитор», 3б- Воробьева Т.В.

4. Физкультура «Совершенствование упражнений в акробатике, упражнений с гимнастическими палками, лазанье по канату», 2а - Плотников А.И.

5. Технология «Фонарик» (приемы работы с циркулем) 3а - Труфанова О.Л.

6. Классный час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть», 3б - Руднова Г.Ф.

7. Математика «Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления», 4а - Баева Т.Н.

8. Математика «Единицы измерения площадей», 5а - Микушина С.В.

9. Руский язык «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака», 5б -Парфенова В.А.

10. Русский язык «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные», 2б - Гостюхина Н.И.

11. Урок иностранного языка в 6а - Новикова В.В.

12. Урок иностранного языка «Джунгли зовут» 5а - Стукова С.С.

13. Русский язык «Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик» 6б - Третьякова Н.А.

14. Математика «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве» 6а - Макаренко Г.В.

Традиционный «День Науки и Творчества» был совмещен с районным семинаром завучей (22.03.2007г.). тема дня «Педагогическое мастерство и твор-чество учителя как средство развития личности ученика2. цель: показать систему работы пед.коллектива по реализации личностно-ориентированного подхода в образовании и создание условий в ОУ для развития личности.

Свои педагогические находки, нестандартные формы продемонстрировали учителя школы, а школьники показали насколько творчески они могут работать на занятии, с дополнительными источниками информации, как они умеют выступать с сообщениями участвовать в деловой игре, вести диалог, работать в группах, петь, прекрасно читать стихи.

Учителями проведено 7 необычных уроков и мероприятий:

1. Внеклассное мероприятие по истории Урала, 8а и 8б - «Ярмарка уральских промыслов» - Труфанова Е.В.

2. Внеклассное мероприятие по математике, 5а и 5б «Путешествие в город Цифроград» - Микушина С.В.

3. Урок физики «Физика - фронту. Применение электромагнитных излучений», 9а - Глебова Е.Е.

4. Урок информатики и ИКТ «Искать и не сдаваться». Поиск информации в Интернете - 10а Рассохина Л.Е.

5. Физика. Урок обобщения и повторения «Материальность физических полей, 9б - Рассохин В.Н.

6. Урок химии»Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева», 8а, 8б - Шарова Л.С.

7. Внеклассное мероприятие по литературе «Причалы Добра на реке жизни», 10, 11 - Розина В.А.

Гостям была предложена экскурсия в школьный историко-краеведческий музей, тема «История школы» (Жукова К.А.).

В течение этого дня работала выставка детского творчества «Карусель мастеров», организованая Евсиной Н.А.

Гости, родители, педагоги дали высокую оценку всем урокам и мероприятиям.

Открытый урок по истории Урала «Человек на войне» в 11 классах проведен Кокшаровой Н.В., урок построен на краеведческом материале, на истории семьи. Школьниками предъявлены личные исследовательские работы; презентовался собранный материал в различных формах.

Учителями физики Глебовой Е.Е. и Рассохиным В.Н. организована и проведена конференция «Освоение космоса и глобальные проблемы» в 11 классах.

Обучающимися рассмотрены следующие вопросы:

1. Энергия из космоса.

2. Создание круглосуточного Солнца.

3. Заводы вне Земли.

4. Космические поселения.

5. Луна - первая станция на пути в космос.

И «земные» проблемы:

1. Увеличение численности на Земле.

2. Поиск энергии и сырья.

3. Загрязнение окружающей среды.

Берсенева Н.А. пригласила на внеклассное мероприятие по биологии «Новелла о грибах микроскопических» для 6х классов.

На заседании руководителей ШМО были запланированы предметные недели; в течение года состоялись: неделя русского языка и литературы, истории, физики. Учителями проведена большая и разнообразная работа по предмету.

В результате контроля за записями в журналах, графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный программами, изучен в необходимом объеме, соблюдается последовательность в изучении материала.

Следует отметить, что имеется незначительное отставание по многим предметам по причине увеличения числа праздничных дней также в связи с заочной учебой и болезнью учителей.

Проведены 2 общешкольных родительских собрания, рассматривались темы:

- непослушный ребенок;

- почему ребенок не хочет учиться;

- об организации питания школьников;

- о проведении ООП «ОКР».

Вся образовательная деятельность показывает, что в школе реализуется программа развития образования и решаются задачи:

- обеспечение права учащихся на качественное разностороннее образование;

- включение учащихся и родителей в образовательную деятельность школы;

- создание для педагогов условий, в которых они могут проявить свою творческую активность, обеспечение роста педагогического мастерства.

По рекомендации Управления Образования школа приняла участие в конкурсном отборе среди общеобразовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные образовательные программы с предоставлением информации о результативности системы работы ОУ за последние 3 года.

Школа стала победителем Российского конкурса и получила из федерального бюджета 1 млн.рублей на реализацию инновационной образовательной программы.

При анализе работы школы в прошлом году (2005-2006г.г.) были выделены некоторые направления требующие доработки, это:

1. Недостаточная работа школьных метод объединений. Работа ШМО должна быть направлена на совершенствование содержания образования и включать различные виды предметной и исследовательской деятельности. На ШМО должны рассматриваться недостатки, нерешенные проблемы - именно это является программой деятельности на предстоящий период по обсуждаемой проблеме (в частности - корректировка учебных программ; каждый учитель индивидуально, работает над этим, а в целом работа по новым программно-методическим комплектам не прослеживается).

Поэтому на 2006-2007 учебный год была поставлена цель: активизировать работу ШМО. Что же у нас получилось. Слово предоставляется руководителям школьных метод. объединений:

- ШМО учителей начальных классов (Руднова Г.Ф.);

- ШМО филологического цикла (Розина В.А.);

- ШМО естественнонаучного и обществоведческого циклов (Труфанова Е.В.;

- ШМО физической культуры и ОБЖ (Трусов Н.М.);

- ШМО технологии (Труфанова О.Л.).

Следует продолжать работу по активизации ШМО и направить деятельность педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания:

2. Второгодничество. Используются не все механизмы искоренения этой проблемы. Необходимо активнее принимать меры по предупреждению и преодолению второгодничества. В нашей практике есть: индивидуальные беседы, встречи с родителями, малые педсоветы, приглашение на Совет по профилактике. Этим ограничиваемся, следует более тесно работать с КДН, меры воздействия этой комиссии значительно шире.

Это направление по прежнему актуально и требует тщательной работы, особенно в начальной школе, если учителями П и Ш ступеней обучения используются различные меры на предупреждение этой проблемы, то учителя начальной школы стараются «не выносить сор из избы».

Будем работать!

Реализуя образовательную программу школа в основном выполнила намеченное в начале года и достигла определенных результатов.

Внеклассная и внешкольная воспитательная работапо программе «Досуг» и «Здоровье»за 2006 - 2007 учебный год.

В основу модернизации образования положены вечные, непреходящие ценности, такие как: Родина, природа, жизнь, здоровье, человек, мир. Задача нравственного воспитания молодого поколения сопряжена с актуальными проблемами.

В условиях нарастания деструктивных процессов в стране, связанных с политической и социально-экономической нестабильностью, важная роль в воспитательном процессе принадлежит школе. Школа несет сегодня колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то новое поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелегкие задачи, стоящие перед обществом.Целью воспитательной работы МОУ «Буткинская средняя общеобра-зовательная школа» в 2006-2007 уч.году являлось формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения.В основу воспитательной работы в школе положена концепция воспита-тельной деятельности, включающая в себя шесть главных направлений:- гражданско-патриотическое;- оздоровительно-спортивное;- художественно-эстетическое;- трудовое;- правовое;- экологическое.

Воспитательные задачи:

- формировать у учащихся активную гражданскую и патриотическую позицию;- развивать потребность к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности;- прививать сознательное отношение к труду;- формировать потребность к ЗОЖ.

Для реализации поставленных целей и задач разработана система планирования, которая включает в себя:

1. Работу классных руководителей.2. Организация школьного самоуправления.3. Взаимоотношения: учитель - ученик - родитель.4. Работу учреждений дополнительного образования.

В результате коллективного творческого дела (КТД), составлен план работы с учетом цели и задач программ, традиций школы, интересов детей. Выявлены потребности учащихся в дополнительном образовании. На секциях МО кл.руководителей проведены: консультация «Назначение и функции кл.руководителя в современной школе», «Круглый стол». Система работы кл.руководителя с родителями учащихся, где кл. руководители смогли обменяться опытом своей педагогической деятельности.

Неоценимую роль в воспитании, развитии, социализации ребенка играют учреждения дополнительного образования. В нашем ОУ в этом учебном году обучалось 328 учеников. При этом в учреждениях дополнительного образования, в спортивных секциях и кружках при школе занято 539, то есть 164% от их общего числа (за счет того, что многие дети занимались одновременно в нескольких кружках).Несомненно, приоритет работы школы - многочисленные кружки, секции, работающие на базе школы, внеурочные занятия по общеобразова-тельным дисциплинам, направленные на развитие творческих способностей обучающихся, и многочисленные общешкольные праздники и мероприятия, позволяющиеся раскрыться каждому ребенку.В 2006-2007 уч.году в школе работали:- спортивные секции «Спорт игры» (рук. Плотников А.И., Кузнецов А.Н.), посещали 50 детей (15%);- кружок «Юный спасатель» (Трусов Н.М.) 25 (8%);- музыкальный кружок «Веселые нотки» (Воробьева Т.В.) 20 (6%);- танцевальный кружок «Калибри» (Труфанова Н.Н.) 15 (5%);- экологический кружок «Клуб охраны окружающей природы» (Берсенева Н.А.) 31 (9,5%);- краеведческий кружок «Люби и знай родной свой край» (Жукова К.А.) 15 (5%);- литературный кружок «Всемогущая и занимательная лингвистика» (Розина В.А.) 10 (3%).

Школа принимала участие в районных мероприятиях, о чем свидетельствуют дипломы и почетные грамоты:

- 2 место в 8 районном молодежном туристическом слете;- 1 место в конкурсной программе 8 районного молодежного туристического слета;- 2 место в районном конкурсе агитбригад юных пожарных;- за участие в 9 районном слете юноармейцев;- за участие в районном экологическом сборе «ЮНЭКО - 2007»;- за участие в районном конкурсе народной музыки «Уральский хоровод»;- за участие в спортивном соревновании «Лыжня России».

Результативность выполнения

воспитательной работы за 2006-2007 уч.год 1. Гражданско - патриотическое направление.

Формирование духовно-нравственного мира, гражданско-патриотического воспитания детей является одним из приоритетов в нашей школе.

Красной нитью проходят мероприятия гражданско-патриотического воспитания через:- учебную деятельность;- внеклассные мероприятия;- систему работы школьной библиотеки;- работу школьного краеведческого музей;- организацию работы ученического самоуправления («Совет Министров»).

Любовь к Родине начинается с малого, и прежде всего со своего дома, со своей семьи. И школа, как нам известно тоже один большой общий дом. дом, где его любят, понимают, где он чувствует себя в безопасности, и не случайно мы говорим о таком понятии как «школьный патриотизм» - любви к своей школе.

В этом учебном году благодаря 11-б классу был создан вымпел нашей школы, который символизирует:Книга - знаниеСолнце - счастьеЗел.росток - молодость, веснаВымпел школы будет сопровождать ребят на всех мероприятиях. Сам по себе школьный патриотизм будет проявляться там, где поддерживаются хорошие теплые отношения с детьми, где детей уважают, ими гордятся, о них помнят. В феврале прошел традиционный вечер встречи выпускников Буткинской средней школы. В поисках бывших учеников были заняты учащиеся с 6 по 11 классы, а за проведение вечера ответственные были 11а и 11б (кл.рук.Розина В.А. и Глебова Е.Е.). На вечере встречи присутствовало 290 выпускников. Чувство гордости охватывает за родную школу, когда выпускники говорят о своих достижениях в жизни, благодарят учителей.Одним из способов формирования и развития патриотизма является музейная деятельность. В этом году Совет музея определил тему краевед-ческой конференции «Село мое родное». Учащиеся с 5 по 11 классы благо-даря поиску и сбору материала смогли пополнить школьный музей.1 ноября - это день рождения нашего села. В этот день в школе состоялся семинар завучей района по внеклассной работе и библиотекарей школ. Тема семинара: «Как не любить мне эту землю». Все мероприятия семинара направлены были на то, чтобы показать систему работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся через краеведческую работу, воспитание чувства гордости и сопричастности к истории села. В этот день для гостей и учащихся школы были показаны: фрагмент краевед-ческой конференции «Листает время гулкие страницы, Бутка моя, в твоем календаре». Учащиеся 9 кл. рассказали о развитии села, в сценках пред-ставили историю Бутки. Фотографии учащихся с 5-11 классы, представленные на фотовыставке, рассказали о родном селе. Учащиеся 8 классов с Жуковой К.А. подготовили устный журнал «Под крышей дома твоего».Дети на больших листах оформили свое родословное дерево, начиная с шестого колена. Поведали о семейных реликвиях, с гордостью говорили о своих предках.В начальной школе старшая вожатая Труфанова Г.В. с Воробьевой Т.В. и Труфановой Н.Н. провели фольклорный праздник «Осенние посиделки».13 ноября прошел традиционный День Памяти воина-афганца М.Казина.черный креп на стене…а на фоне - портрет в темной раме.Смотрит грустно с портрета на насКазин Миша, погибший в Афгане.В этом году исполнилось 20 лет как погиб Михаил. Учащиеся 11а и 11б классов провели урок мужества «Афганиста! Прошел ты через сердце». На урок приглашены были мама Михаила Тамара Андреевна, учащиеся 9-10 классов, представитель райвоенкомата П.А.Блинов.Прошел традиционный турнир по волейболу, посвященный памяти М.Казина, в котором приняли участие 6 команд района (гл.судья Плотников А.И.).В ноябре-декабре прошли разноплановые мероприятия, посвященные Дню Матери, которые позволяют воспитать любовь и уважение к самому дорогому на земле человеку - маме.Традиционно в феврале прошел месячник, посвященный Дню защитника Отечества, с целью формированию у учащихся патриотических качеств, через разноплановые мероприятия: спортивный праздник «Уральские забавы» для 1-4 классов (Труфанова Г.В.), спортивное состязание «Рискнуть и победить» (Плотников И.А.), 5 районный турнир по волейболу на призы первого президента РФ Ельцина Б.Н., районный слет юноармейских отрядов (Трусов Н.М., Мороз С.Н., Кузнецов А.Н.).В течении всего года проходила акция «Мы помогаем нашим ветера-нам». Учащиеся с 5 по 11 кл. и кл.рук. оказывали шефскую помощь не только своим ветеранам, но и другим престарелым людям (Самохваловой М.Д., Ушаковой М.В., Берсеневой А.А. и др.).К 9 мая прошла трудовая вахта : уборка территории сквера (9-11 кл.), вахта памяти у памятника землякам-воинам, павшим во время ВОВ (с 3 по 11 кл.).

Главный результат данного направления заключается в развитии нравственной и гражданской ответственности личности.

Среди первоочередных задач современного воспитания - содействие здоровому образу жизни.Уровень физического развития учащихся зависит от состояния физического воспитания в школе. Наряду с уроками по физической культуре в школе проводятся массовые физкультурно-спортивные мероприятия: в сентябре прошел День здоровья - турслет, среди учащихся 7-8 кл., 9-11 кл., прошли соревнования по волейболу и баскетболу. К сожалению, в этом году не проведены такие мероприятия как «Осенний кросс» и легкоатлетическая эстафета, а ведь это традиционные мероприятия нашей школы.Учащиеся 9 классов в этом году подняли проблему курения среди подростков. В день отказа от курения совместно со школьным фельдшером были проведены беседы о вреде курения, 8-11 кл. выпустили плакаты «Анти-табак», ученики 9б класса провели анкетирование по школе, и выявили курильщиков в начальной школе, 9а кл. (кл.рук.Труфанова Е.В.) подготовили и показали театрализованное представление «Суд над сигаретой». Приговор судьи был строг: «Признать сигарету виновной и изгнать из нашего общества». Проблему курения старшеклассники вынесли на обсуждение на общешкольное родительское собрание, на Совет школы, где было принято решение о борьбе с курильщиками в нашей школе.Такие мероприятия помогают воспитывать у подростков негативное отношение к вредным привычкам, содействовать потребности к занятиям физической культуры и спортом.Мероприятия художественно-эстетического направления помогают раскрыть творческий потенциал детей, сделать школьную жизнь более яркой, праздничной.Во П четверти новогодние праздники подготовили и провели: для начальной школы учащиеся 9б и старшая вожатая Труфанова Г.В., для 5-6 кл. - 6б кл. и Третьякова Н.А., для 8-11 кл. 10б и Кокшарова Н.В.В Ш четверти учащиеся 9б и Макаренко Г.В. провели конкурсную программу «А ну-ка девушки». В IV четверти праздник «Последнего школьного звонка», 11 кл. пригласили на свой последний кл.час учителей, уч-ся 9 и 10 кл.Мероприятия всем понравились. Они позволяют активизировать творческую деятельность и детей, и педагогов, формировать эстетического вкуса у детей.По результатам годового анализа можно сделать следующий вывод:- общий уровень воспитанности и культуры учащихся возрастает;- повысилась полезная активность уч-ся;- снизились противонравные поступки и проступки подростков (на учете ОДН стоит 1 чел. за кражу).

Т.О. все происходящее в работе школы было педагогически целесообразно, направлено на развитие общечеловеческих ценностей.

Итоги финансово- хозяйственной деятельностиза 2007 год.

1. Исполнение бюджета за 2007 год

План на год - 11 122 322

Всего расходов - 10 835 980

% исполнения - 97%

2. Приобретение инвентаря и оборудования за счет бюджетных средств.

Мебель на сумму - 82 000

Оборудование для пищеблока на сумму - 318 906

Учебно-наглядные пособия на сумму - 56 400

Спортивный инвентарь на сумму - 157 000

3. Затраты на текущий ремонт здания школы:

87 000

полоса препятствий - 183 000

4. Соблюдение лимитов потребления электроэнергии

Лимит, установленный на 2007 год - 218 920

Фактическое использование за 2007 год - 79 796

5. Соблюдение лимитов потребления теплоэнергии

Лимит, установленный на 2007 год - 538 581

Фактическое использование за 2007 год - 419 910

Внебюджетные средства:

Приобретение оргтехники - 1 млн.рублей


Другие материалы по теме

Веб-представительства:

Общее образование

Город/район:

Талицкий р-н

Раздел портала:

Веб представительство
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"