Публичный отчет за 2006 - 2007 МОУ Яровская СОШ

Публичный отчет

о деятельности МОУ «Яровская средняя общеобразовательная школа» за 2006/2007 учебный год Яр, 2007 Аннотация.

Публичный доклад МОУ «Яровская средняя общеобразовательная школа» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2006/2007 учебный год.

Доклад подготовлен рабочей группой (состав рабочей группы - представители администрации, учителей, родительской общественности, Совета старшеклассников) по аналитическим материалам школы, Управления образования гТалица. В докладе представлены основные характеристики, конечные результаты деятельности школы за 2006/2007 учебный год.

Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), местную общественность об основных результатах и проблемах функционирования и развития школы в 2006/2007 учебном году, способствовать развитию партнерских отношений между школой и родителями (законными представителями), местной общественностью.

Информация, представленная в докладе, является достоверной, отражает реальное состояние развития школы в 2006/2007 учебном году.

Доклад основывается на положениях программы развития школы на 2006/2009 учебный год, определяющей перспективные направления развития образовательного учреждения.

Публичный доклад представлен в Управление образования г.Талица, на общешкольном родительском собрании (сентябрь 2007г.) .

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.
Полное наименование:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Яровская средняя общеобразовательная школа»

Сокращенное наименование:

МОУ «Яровская средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес: 623622, Свердловская область, Талицкий район, село Яр, улица Строителей, 6.

Лицензия: серия А №146114 регистрационный № 9037 от 11.03.2005.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия АА №037691 от 01.06.2005.

1.1. Структура управления.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законодательством РФ, Уставом школы, что позволяет реализовывать сочетание принципов единоначалия и самоуправления.

Администрация школы:Директор школы: Койнова Вера Юрьевна, первая квалификационная категорияЗаместители директора по учебно - воспитательной работе:

- Головырских Любовь Степановна, первая квалификационная категория.

Заместитель директора по воспитательной работе:

- Токманцева Гульнара Нургалеевна, первая квалификационная категория.

Основными формами самоуправления в школе являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- совет школы;

- родительский комитет школы;

- совет старшеклассников;

Деятельность форм самоуправления регламентируется Уставом школы и локальными актами, разработанными школой и утвержденными педагогическим советом.

Основные вопросы образовательного процесса рассматриваются на педагогическом совете школы. Педагогический совет определяет перспективные направления деятельности школы, принимает программу развития школы и осуществляет ее корректировку.

С педагогическим советом взаимодействует Совет школы, в состав которого входят представители родительской общественности, избранные на родительской конференции простым большинством голосов, представители педагогического коллектива, избранные на собрании трудового коллектива, представители учащихся 8-10 классов, избранные на классных собраниях простым большинством голосов.

Взаимодействие созданных в школе структур позволяет:

- создать оптимальные условия для организации образовательного процесса в школе;

- сохранять и укреплять традиции школы;

- развивать материально - техническую базу школы;

- способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Система ученического самоуправления направлена на социализацию учащихся, освоение ими разных социальных ролей, формирование организаторских способностей, потребности в успешной самореализации, дальнейшему профессиональному самоопределению, способствует созданию позитивных отношений между участниками образовательного процесса.

1.2. Режим работы школы.

Режим работы школы:

- пятидневная рабочая неделя для учащихся 1 - 4 классов;

- шестидневная рабочая неделя для учащихся 5 - 11 классов.

Обучение в школе проводится в одну смену, во второй половине дня работают спортивные секции, кружки, факультативы, проводятся индивидуально - групповые занятия с учащимися. По желанию родителей для учащихся начальной школы открыты группы продленного дня, в рамках которых организован досуг, дополнительное образование учащихся, индивидуальные консультации, оказание помощи при подготовке домашних заданий, учащиеся обеспечиваются двухразовым горячим питанием.

1.3. Сведения о контингенте учащихся.

Численность учащихся:

Учебный год Численность учащихся

2004 - 2005

226

2005 - 2006

232

2006-2007

212

По состоянию на 1 сентября 2006 года в школе обучается 212 учащихся, что составляет 15 классов - комплектов, из них:

* в начальной школе -69 учащихся (5 классов - комплектов),

* в основной школе - 101 учащийся (7классов - комплект),

* в 10-11 классах - 42 учащихся (3 класса - комплекта).

Основная часть учащихся, пришедших в первый класс, посещала дошкольные учреждения (63 %).

Отток учащихся в другие школы незначительный, основная причина перехода - перемена места жительства.

Полное образование получают 100% учащихся третьей ступени.

Материальное положение большинства семей среднее.

2. Условия осуществления образовательного процесса.3.1. Организация образовательного процесса.

Механизм набора и комплектования классов - в заявительном порядке.

Учебный план школы на 2006/2007 учебный год создан на основе федерального Базисного учебного плана (от 09.02.1998 № 322) в 2-8, 10 - 11 классы, на основе федерального Базисного учебного плана (от 09.03.2004г. №1312) - в 1 и 9-ых классах и скорректирован согласно специфике школы с

Основной акцент в образовании делается на расширение содержания образования и общего развития ребенка, а также на реализацию личностно-ориентированного обучения, что позволяет формировать систему нравственных ценностей, развивать познавательные способности детей, формировать навыки самостоятельной исследовательской деятельности, развивать мыслительные и практические действия как у сильных, так и слабых учащихся, реализовать для учащихся принцип психологической комфортности в процессе обучения.

Учебный год в школе разделен на 4 четверти, для учащихся 10-11 классов на 2 полугодия.

3.2. Материально - техническое обеспечение.

Школа функционирует с 1981 года. Обучение ведется по кабинетной системе. Всего кабинетов -22, есть библиотека, актовый зал, столовая. В 2006г. проведен капитальный ремонт электрокотельной, косметический ремонт школы, ежегодный ремонт системы отопления. На территории школы расположен стадион, включающий в себя футбольное поле, баскетбольную и волейбольную площадки, беговые дорожки. В спортивном зале в вечернее время проводятся занятия спортивных секций.

Материально - технические условия в школе позволяют эффективно организовать учебно - воспитательный процесс, внедрять современные педагогические технологии.

В школе имеется 15 компьютеров, один компьютерный класс (12 компьютеров), выход в Интернет, принтер, сканер, ксерокс.

За последние три года школа значительно расширила свою материально-техническую базу: отремонтированы кабинеты, учительская, туалеты, частично заменена мебель, приобретены новые технические средства обучения, новые учебно-наглядные пособия, обновлен кабинет информатики.

Санитарное состояние кабинетов, школы соответствует нормам СанПИНа. Организован подвоз детей из близлежащих деревень на школьном автобусе, организовано горячее питание. В течение года решался вопрос медицинского контроля за состоянием здоровья школьников.4. Доступность качественного образования.

Право на доступность качественного образования гарантируется каждому учащемуся школы на основании Закона РФ «Об образовании». Устав школы, локальные акты предусматривают различные формы получения образования в зависимости от потребностей учащегося и его родителей (законных представителей): очная, экстернат, семейное обучение, домашнее обучение, обучение по индивидуальным учебным планам для разных категорий учащихся. Для всех форм получения образования в школе действует единый государственный образовательный стандарт.

Обучение в школе проводится по образовательным программам с учетом принципа вариативности, преемственности, полноты, соответствия действующим стандартам образования.

Курсы по выбору, факультативные, индивидуально - групповые занятия предоставляются учащимся на бесплатной основе.Для детей, имеющих отклонения в здоровье (согласно заключению медико - психолого - педагогической комиссии), организуется обучение на дому. 5. Кадровое обеспечение.В школе работает профессиональный коллектив, в котором отсутствует текучесть кадров. Преподавание в 2006/2007 учебном году осуществляли 22 учителя, из них:· 13 - выпускники данной школы (учителя начальной школы, информатики, русского языка и литературы, математики, физической культуры, технологии)· 3 учителей имеют звание «Отличник народного образования»,

· 18 учителей - первую,

· 3 учителей - вторую

Квалификация педагогических кадров школы соответствует реализуемым школой образовательным программам.

Процент педагогов, применяющих в своей деятельности современные образовательные технологии:

· 2006-07 - 69% педагогов от всего числа учителей школы.

Школа в своей деятельности ориентируется на развивающие и личностно ориентированные образовательные технологии:

· технологию проблемного обучения,

· уровневой дифференциации,

· технология проектного обучения,

· здоровьесберегающие технологии.

По возрастному составу большинство учителей находятся в возрастной категории от 40 до 60 лет (13 чел.), есть молодые специалисты, а также учителя с недостаточно большим стажем работы, но уже зарекомендовавшие себя как хорошие специалисты, стремящиеся к профессиональному росту.

Учителя школы поддерживают и приумножают славные традиции школы.

6. Результаты учебно-воспитательной деятельности.

В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана образовательная программа на 2002 -2007гг., которая является концептуальным, организационно - педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе.

Работа над реализацией образовательной программы в школы определяла ее образовательную политику в 2006- 2007 учебном году. В настоящее время школа ориентирована на идеи личностно - ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно - ориентированный подход в образовании, школа ставит целью не сформироваться и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогического и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В 2006 - 2007 учебном году педагогический коллектив работал над проблемой «Гуманизация процесса обучения как основное условие успешного развития личности школьника» и ставил перед собой следующие цели и задачи:

1.Продолжить работу по обновлению информационного банка нормативно-правовой документации, организовать ее изучение членами педагогического коллектива, своевременно вносить коррективы в нормативную и инструктивно-распорядительную базу школы.

2.Использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в управлении, обучении и воспитании, организовать работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни.

3.Направить мотивационную деятельность педагогического коллектива на создание личностно - ориентированной модели школы.

4.Усилить мотивационную деятельность на освоение инновационных технологий обучения и воспитания.

5.Создать психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития личности школьника.

В 2006 - 2007 учебном году в школе обучалось 219 учащихся в 15 классах-комплектах.

Комплектование классов по ступеням представлено в таблице №1.

Количество классов

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общее количество классов

5

7

3

Средняя наполняемость,

15

15

15

в том, числе:

-общеобразовательных

5

7

3

В соответствии с п.3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод учащихся школы осуществлялись на основании соответствующих Положений. Основной причиной движения учащихся школы являлась смена места жительства, на что имеются соответствующие документы.

С целью анализа образовательной ситуации, сложившейся в микрорайоне школы, детей в возрасте 6,5 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях; детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины и имеющих пробелы в знаниях, в школе осуществляется социально - педагогический мониторинг.

Решению проблемы сохранения контингента обучаемых уделялось должное внимание. В МОУ ЯСОШ было организовано взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних (КДН) Работа осуществлялась на основе двухсторонних планов МОУ ЯСОШ и КДН. В соответствии с этими планами школа обращалась с ходатайствами в вышеуказанные органы по вопросам привлечения родителей обучающихся, не посещающих школу без уважительной причины, к ответственности за неисполнение ст.9 Закона «Об образовании», ст.63 Семейного кодекса РФ. С ПНД МОУ ЯСОШ также был составлен совместный план по сохранению контингента обучаемых и профилактике правонарушений и преступлений на 2006 - 2007 учебный год.

Согласно данному плану осуществлялось постоянная связь школы и ПНД. Постановка обучающихся в ПДН, профилактические беседы инспектора с учащимися школы, составление характеристик проводились в соответствии с планом.

В 2006 - 2007г. на учете в ПДН состояли 4 обучающихся.

С этими учащимися проводились профилактические беседы классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе. Велись записи в дневниках наблюдения.

Дневники наблюдения ведутся классными руководителями обучающихся, поставленных на учет в школе (так называемых «трудных»), а также учащихся, имеющих пробелы в знаниях и не успевающих по результатам четверти по трем и более предметам В 2006 - 2007 учебном году на учете в школе состояли 23 учащихся, 4 неблагополучные семьи.

Школа также предоставляла бесплатные образовательные услуги учащимся, имеющим академическую задолженность по одному предмету и переведенным в следующий класс условно. Школьники, испытывающие затруднения в учебе, могли получить бесплатную консультацию у учителя-предметника согласно плану-графику бесплатных консультаций, занятий.

С целью выполнения социального заказа на образование, в соответствии с планом работы школы в сентябре 2006 года проведено обследование семей обучающихся и составлены социумы классов школы.

7.Аналитическая записка о состоянии образовательного процесса

МОУ «Яровская СОШ» за 2006-2007 учебный год.

Цель учебно-воспитательной работы: « Воспитание гармонично развитой личности, умеющей ориентироваться в современном мире».

Для достижения этой, вполне определяющей заказ общества цели выдвигались и задачи.

Основной результат работы школы, педагогического коллектива, включая учителей 1-ой, 2-ой и 3-ей ступеней виден на итоговой аттестации учащихся, их дальнейшем определении и успешности.

В двух выпускных классах основной школы обучалось 28 учащихся, и том числе два второгодника. К итоговой аттестации были допущены 26, кроме Бурухина Артёма и Ручинскас Юлии, не успевающих практически по всем предметам. Допущенные к аттестации успешно справились, проявив собранность, силу воли, преодолев волнение.

Самыми напряжёнными днями для девятиклассников были 2-ое июня (4-х часовой письменный экзамен по алгебре) и 6-ое июня (4-х часовое изложение).

Письменный экзамен по алгебре проводился как обычно в форме контрольной работы с учетом разноуровневого подхода. Экзамен проходил в кабинетах математики Безбородовой Л.В. (9-а) и Князевой Г.В. (9-б) по «Сборнику заданий для подготовки к экзамену за курс основной школы», Кузнецова, изд. « Дрофа». Учащиеся были предварительно ознакомлены с требованиями к оформлению контрольной работы, критериями оценки, правилами поведения во время аттестации. В кабинетах, где проходил экзамен, были соблюдены все санитарно-гигиенические требования, создан доброжелательный психологический климат. В 9-а классе (учитель Безбородова Л.В.) по списку 13 человек - писали все 13. На «5»-2чел. (16%); «4»-1чел.(8%); «3»-8чел.(60%); «2»-2чел. (16%). Уровень успеваемости-84%, качество-24%. В 9-б классе (учитель Князева Г.В.) писали 13 чел. На «5»-5уч.; «4»-3уч.; «3»-5уч. При 100% успеваемости качество знаний составило 61,5%. В целом по основной школе из 26 выпускников на «5»-7чел.(27%). «4»-4чел.(15%).Качество знаний-42%. Эти учащиеся показали умелое использование символики и графических схем, последовательность, логичность решения, высокий уровень владения программным материалом, прочность знаний. Некоторые учащиеся использовали нестандартное решение, что говорит о развитии мыслительной деятельности учащихся.

Письменный экзамен по русскому языку (изложение) сдавали 26 учащихся. Экзамен проводился по сборнику Рыбченковой, текст для экзамена был выбран из рассказа В.М.Шукшина «Мастер». При 100% успеваемости качество знаний в 9-а классе составило по речевому оформлению и содержанию 46%, в 9-б классе 69%; по грамотности соответственно 23% и 61%. На достаточно хорошем уровне с работой справились 7 выпускников (30%).Работы этих учащихся отличаются точностью и полнотой передачи текста, сохранением последовательности фактов и микротем, соответствием типу речи исходного текста, пониманием основной мысли. Творческие работы этих учащихся представляют собой развёрнутый, аргументированный ответ на поставленный вопрос, этически корректно выражают личное отношение к проблеме, сформулированной в вопросе. Основными орфографическими ошибками являются «Безударная гласная в корне», « Не с глаголами», « Правописание Н-НН в суффиксах причастий»

Экзамены по выбору представлены следующей картиной:

Русский язык-5уч.(19%).

Литература-3 уч. (11%).

Физика-14уч.(54%).

Черчение-11уч. (42%).

Алгебра-8уч. (31%).

Химия-3уч. (11%).

Информатика, биология, обществознание, ОЭК-по 2уч. (по 7%)

Устный экзамен по алгебре сдавали 3человека из 9-а класса и 5 человек из 9-б класса. На «5»-4чел., на «4»-2; на «3»-2чел. Учащиеся показали владение программным материалом, сформированность математического аппарата, гибкость, системность, глубину мышления. Некоторые учащиеся затруднялись в ведении диалога, в решении текстовых задач в практической части билета.

Устный экзамен по русскому языку сдавало 5 человек из двух 9-х классов. Форма экзамена традиционная - по билетам, состоящим из двух вопросов: теоретического и практического (комплексный анализ текста). На «5» сдали Михайлова Екатерина, Спирина Анна; на «4»- Орлова Татьяна, Филистеева Ирина, Носова Анна. Ученицы показали владение теоретическим материалом на высоком уровне. Ответы отличались полнотой и глубиной изложения, а также осознанностью (наличием собственных суждений, примерами, свободным изложением). Речь выпускниц точная, выразительная.

Экзамен по литературе (устно) сдавали 3 ученицы. Форма экзамена - поэтапный зачёт: поэтический и тестирование. Выпускницы, выбравшие данную щадящую форму экзамена, готовились несерьёзно. Результат: «4»-1, «3»-2. На поэтическом этапе ученицы показали знание поэтических текстов, представление об основных темах, жанрах и формах поэзии. Тексты в основном воспроизводились без ошибок, но прослеживалось некоторое несоответствие интонационных средств. Слабо проявилась ценностно-ориентационная составляющая, недостаточно выражалась мотивация выбора того или иного поэтического текста, соответствовала уровню эмоциональной оценки (нравится / не нравится).

Устный экзамен по физике проходил в форме ответов на билеты. При 100% обученности качество знаний составило 57%. На отлично ответили 5 учащихся -36%, на удовлетворительно-6 (43%). Учащиеся понимают смысл понятий: физическое явление, закон, электрическое поле, волна, атом, атомное ядро. Понимают смысл физических величин, умеют описывать и объяснять физические явления, входящие в билет. Выпускники показали умение использовать физические приборы для измерения физических величин, выражать результаты измерений расчётов в единицах СИ, приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях. В рамках информационно-коммуникативной деятельности проявили способность передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, уверенно владеют монологической речью, участвуют в диалоге. Восемь учащихся показали высокий уровень сформированности творческой и эмоционально-психологической компетенций. Слабый ответ был у 1 учащегося на вопрос об импульсе тела и законе сохранения импульса.

Экзамен по черчению имеет следующие результаты:

«5»-1уч.(9%); «4»-2уч. (18%); «3»-8уч. (73%). Учащиеся показали сформированность теоретических и графических знаний по линиям чертежа, форматам, рамке, масштабам, правилам нанесения размеров на чертеже, геометрическим фигурам, основам проецирования. Трудности вызвали вопросы построения аксонометрических проекций.

Экзамен по основам экономической культуры проводился в форме защиты рефератов. По результатам защиты учащиеся получили оценку «3».Для написания рефератов в соответствии с учебной программой были выбраны выпускниками следующие темы: «Предпринимательство в России», «Современное предприятие». Темы рефератов соответствуют программе по курсу экономики. Оформление и структура работ соответствует требованиям, предъявляемым к экзаменационным работам. Недостатком работ является недостаточный уровень использования местного материала, неаккуратность исполнения. При защите рефератов учащиеся показали достаточный уровень знаний и общеучебных навыков по избранной ими теме, попытались дать собственную оценку событиям и явлениям, систематизировать знания.

Экзамен по химии сдавали 3 учащихся. Оценку «5» получил 1 учащийся (33%),оценку «4» - 2 учащихся (67%). Выпускники показали знание основных положений атомно-молекулярного учения, основных химических понятий и законов, Периодического закона Д.И.Менделеева. Устанавливают причинно-следственные связи между строением, свойствами и применением веществ, владеют навыками в решении расчётных задач, объясняют природные явления, проводят наблюдения с последующим обобщением и использованием результатов, переносят знания, полученные внутри одного предмета в другие образовательные области.

Впервые выпускники сдавали экзамен по информатике. 1учащийся получил отметку «5», 1- «3». Учащиеся показали владение программным материалом, прочность знаний, сформированность информационно-технологического аппарата (знание файловой системы, определений, назначение и основные функции электронных таблиц, умение решать задачи на преобразование единиц количества информации), гибкость, системность, глубину мышления, умелое использование символики и графических средств.

Две ученицы (Михайлова Е. и Спирина А.) все экзамены сдали на «отлично».

В 11-ом классе экзамены сдавали 10 выпускников. Письменный экзамен по русскому языку и литературе в форме изложения выбрали 100%. За содержание и речевое оформление текста 3 учащихся получили отметку «4»,это составляет 30%, отметку «3» получили 7 человек; за грамотность получила «5» одна ученица, «4»- 3 ученика, «3»- 6.

Класс очень слабый, поэтому в передаче исходного текста было много искажений, речевых ошибок. 3 человека показали хорошее владение грамматическими нормами, использовали в тексте различные синтаксические конструкции. Элемент сочинения на достаточно высоком уровне написан у 1выпускницы.

Письменный экзамен по алгебре и началам анализа сдавали 10 человек. Результаты: «5»-1 чел., « 4»- 3 чел., «3»-6 чел.

Уровень образованности равен 40%.Учащиеся показали владение программным материалом, пользование алгоритмами решения и свойствами функций, символикой и графическими средствами. Однако учащиеся ограничились только самим вариантом, не пытаясь выполнить работу 2-ой части. Затруднение вызвали решение показательных уравнений, нахождение ОДЗ логарифмов, решение тригонометрических уравнений.

Выбор устных экзаменов следующий: Русский язык-10чел. (100%),История-6 чел. (60%)., Алгебра-4чел. (40%), Обществознание-4чел(40%), Физика- 3чел. (30%), Информатика, геометрия и география по 1 выпускнику.

Устный экзамен по русскому языку проходил в форме поэтапного зачёта. Такая форма позволяет сдавать материал порциями, т. о. даже очень слабые учащиеся могут успешно реализовать себя. Поэтому экзамен выбрали 100% учащихся. К экзамену готовились добросовестно, что и сказалось на результатах. На «5»- 2уч-ся, на «4»- 2уч-ся и на «3»- 6 уч-ся. 40% уч-ся владеют материалом, умеют свободно аргументировать, имеют достаточный запас терминологической лексики, умеют вести диалог.

По истории также экзамен проводился в форме поэтапного зачёта.

По алгебре из 4-х сдававших 1уч-ся получил «4», 3 уч-ся получили отметку «3». Выпускники показали владение программным материалом.

По физике из 3-х сдававших на «4»- 1уч., на «3»- 2 ученика. Учащиеся умело используют приборы для измерения физических величин, соблюдая правила техники безопасности, выражают результаты измерений и расчётов в единицах СИ.

В целом ИА прошла успешно. Учителя были вознаграждены за свой труд неплохими результатами. Спасибо всем, кто, не жалея собственного времени, проводил консультации, кто был к выпускникам доброжелателен и благосклонен, спасибо и аттестационным комиссиям, создавшим благоприятную атмосферу на экзаменах.

Перейдём к анализу учебной деятельности переводных классов.

В начальной школе 5 классов. На начало года было 69 учащихся, на конец -73, переведено в следующий класс 73. На отлично год закончили 3 чел, на хорошо и отлично-30 уч-ся. С двойками переведены 2уч-ка (Ручинскас Д., Сидоров С.) Качество знаний составило 56% при успеваемости 97% (в 2005-2006 учебном году успеваемость 93,8%, качество знаний. 50%, в 2004- 2005 гг. 49,4%). Хочется, чтобы так оно и было, и % качества действительно возрастал, отражая реальный, более высокий уровень начальной подготовки учащихся. Проследим по классам: 2-а класс-50%; 2-б класс -67%; 3кл -58%; (38,5% п.г.); 4кл -50%; (58,8% п.г.)

На отлично год закончили: Филистеев И., Замятина Ю.,Николаев Д.

На второй ступени обучения также 5 классов-комплектов, 74 ученика на начало года - 75ученика на конец года.

На отлично год закончили 17уч-ся (22,7% ), на хорошо 16 ученика,

(21,3% ),т.е. качество =44%.

На осенние занятия оставлен Пугачёв В., на повторное обучение Толкачёв К. т.о. успеваемость составила 97,3%. В 5кл качество знаний = 46,7%, (50% п.г.) Снижение объясняется тем, что выбыла 1 хорошистка, а в целом результат стабильный,

6-а класс-33% (33% прошлый год), добавился один отличник;

6-б класс-33% (33% п. г.)

7 класс-47% (58,8% п.г.)

8 класс-61,5(64,3% п.г.)

На «отлично» год закончили Денисов В., Егорова А., Накоряков Ю.,Хардина В.,Хомутова Л.,Мокина Л.,Гарист Д.Безбородова Е.,Волкова Е.,Князева Т.,Филистеева Е.,Хардина М.,Гарист Д.,Могонова Н., Сытов Е.,Булатов Д..Хомутова К.

На 3-ей ступени впервые в истории школы два 10-х класса. На начало года 31уч., на конец 32уч., из них 3 отличника (Волкова Д., Егорова А., Савченко О.), 13 уч-ся закончили год на «4» и «5». Качество знаний составило 50%.

За последние 3 года качество знаний на 2-ой ступени соответственно было таким: 39,3%-43,8%-42%; на 3-ей ступени: 46,2%-25,9%-43%.

Методическая работа. Запланировано было 3 тематических педсовета. Проведено-2: «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения» и « Рабочая программа учителя. Стандарт. Региональный (национально-региональный компонент) образования Свердловской области». Хотелось бы провести и 3-ий - «Мастерство моих коллег». Жалко, что уроки друг у друга мы не часто посещаем, не хотим делиться своими находками. Думается, что в следующем учебном году всё-таки надо осуществить эту мечту.

В начальной школе продуктивно работало ШМО, возглавляемое Вараксиной М.С. Учителя постоянно взаимодействуют друг с другом, помогают, проводят открытые уроки, обсуждают их, вносят предложения, указывают на достоинства и недостатки уроков. Такое творческое взаимодействие позволяет самоутвердиться каждому. 2 открытых урока дала Вараксина М.С., показав, как ведётся работа по новому учебнику математики. Хорошим был и урок литературы в 4 классе (учитель Толкачёва Л.Н.).Большую поддержку оказывают и аттестующимся учителям. В 2006-2007у.г. аттестовалась на 2-ую квалификационную категорию Осанова Т.М.. Учительница дала открытый урок и внеклассное мероприятие. Коллеги дали достаточно высокую оценку этим мероприятиям.

В прошедшем учебном году повысила свою квалификацию Щелканова Т.Д. Проработала большое количество методической литературы, защитила аналитический отчёт, дала открытый урок на РМО, провела открытое мероприятие. Подтвердили свою квалификацию Безбородова Л.В., Князева Г.В., Головырских Л.С., Толкачёва С.В., Хомутова М.Г., показав членам районной аттестационной комиссии внеклассные мероприятия и защитив аналитические отчёты.

Работа с родителями осуществлялась через индивидуальные беседы, посещение на дому и тематические родительские собрания: 1класс «Адаптация детей к школе», «Роль отца в семейном воспитании», «Режим дня младшего школьника»; 2-е классы «Воспитание культуры поведения у младших школьников», «Семейный конфликт и дети», «Развитие творческих способностей детей в семье», «Поощрение и наказание в семье»; 3 класс «Как пробудить интерес к чтению», «Резервы здоровья наших детей», «Только дружба спасёт везде»; 4класс «Учимся вместе с детьми», «Если хочешь быть здоров».5-6классы « О значении домашнего задания в учебной деятельности» (Безбородова Л.В.), « О детском одиночестве» (Головырских Л.С.), « А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами»;

7-8классы Нравственные уроки, приоритеты» (Сафронова Л.А.), «В семье растёт сын/дочь» (Квашнина Н.И.), «Поговорим о способностях» (Сафронова Л.А.); 9-е классы «Как научить быть ответственным за свои поступки» (Филистеева И.А.), «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» (Щелканова Т.Д.); «Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам» (Головырских Л.С.); 10-е классы «Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения», «Пока не поздно. Права и обязанности родителей. Права и обязанности подростка».

В 4-ой четверти в 4-х классах прошли областные контрольные работы, в которых приняли участие не только дети, но родители. Тема ОКР в этом году «Время, школа и мы». ОКР проводилась в два этапа. На первом этапе учащиеся представляли свои индивидуальные проекты, на втором этапе - групповой проект. Интересны работы уч-ся 4-го класса. Они высказали своё понимание значимости знаний в их будущей жизни, поделились своими мыслями, кем они хотят быть во взрослой жизни. Создавая групповой проект, дети заложили капсулу времени.

В 8-ом классе необычайно интересно прошла защита индивидуальных проектов. Восьмиклассники прекрасно оформили свои работы. Заслуживают внимания темы: «События нашего времени», в которых чувствуется боль за страдания других людей,раскрытые Сытовым Е., Хомутовой К.; «Люди нашего времени»-Могоновой Н., «Задачи школы нашего времени» - Гарист Д., Гилёвым А., Булатовым Д.

В 10-а классе уч-ся творчески подошли к выполнению индивидуальных работ, а вот групповые работы не оформили. В 10-б классе наоборот были представлены очень содержательные, творческие проекты. Думается, что цель, ради которой проводилась эта работа в нашей школе, достигнута.

Таким образом, школа успешно реализует новые цели, определенные федеральной программой развития образования Российской Федерации и Свердловской области:

· формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы

· формирование информационно - коммуникативной и социальной компетенции учащихся

· развитие личности школьника.

8. Итоги финансово-хозяйственной деятельности.

статьи

расшифровка

сумма, израсходованная по данной статье (руб.).

куда израсходованы средства

Статья 211

Заработная плата

4 180 894

выплата з/пл.

Статья 213

Начисления на заработную плату

1 082 894

Статья 212

Методическая литература

27 600

Статья 221

Услуги связи

2 900

Статья223

Коммунальные услуги

1 030 000

э/энергия - 995тыс.

услуги ЖКХ-35тыс.

Статья 225

Услуги по содержанию имущества

138 885

дератизация-6306руб

ремонт системы отопления - 83 180руб

оплата труда привлекаемых лиц -37 860,

техническое обслуживание автобуса-5тыс.

прочие-6 539

Статья 226

Прочие услуги

151 899

обслуживание пожарной сигнализации -73 224руб

медосмотр сотрудников-20 733руб, аттестация рабочих мест-6тыс

обучение персонала по электробезопасности - 7 650руб,автогражданка-1тыс, оплата детям за работу по благоустройству села -20тыс

Талэнерго, схемы-23 293руб

услуги санэпидемнадзора -5 993

Статья 290

Прочие услуги

323 руб

заверение подписи

Статья 310

Приобретение основных средств

287 215

приобретение: компьютеров-166 680

холодильник-17тыс

ученические столы-52 465

стулья-40 600,

спортивное оборудование:

козел, канат-11 тыс.

УНП - 10 459

Статья 30

905тыс

ГСМ-109тыс

запчасти-9тыс

питание учащихся -703 тыс.

приобретение классных журналов-

1 тыс.

краски для пола - 25 тыс.

посуды в столовую- 10 тыс.

светильники - 41 тыс.

канцелярские товары-7 тыс.

ИТОГО:

израсходовано

7 807 610, 00руб.


Другие материалы по теме

Веб-представительства:

Общее образование

Город/район:

Талицкий р-н

Раздел портала:

Веб представительство
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"