Публичный отчёт МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17" городского округа Рефтинский

Публичный отчёт образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 " (Городской округ Рефтинский, Свердловская область) за 2007/2008 учебный год

N Направление деятельности (раздел публичного доклада) Сведения Показатели Документы
1 Общая характеристика учреждения и условий его функционирования Учредителем образовательного учреждения является Управление образования городского округа Рефтинский; Тип учреждения: общеобразовательное учреждение; Вид учреждения: средняя общеобразовательная школа; Контактная информация: 624285 п.Рефтинский Свердловской области ул.Молодежная, 5телефон: 8(34365) 3-14-66, 3-19-98 sch-reft17@mail.ru Условия региона нахождения: в южной части области, в 20 км от г.Асбеста, в 120 км от г. Екатеринбурга, крупное водохранилище, лесные массивы; два крупнейший предприятия - Рефтинская ГРЭС и Рефтинская птицефабрика; социальный состав родителей учащихся - рабочие, часть трудится за пределами поселка вахтовым методом; Краткая историческая справка - школа возникла в 1969 году, здание сдано в эксплуатацию в январе 1970 года, за годы обучения школу закончили 3711 человек с неполным средним образованием, 902 человека - с полным средним образованием; 9 выпускников закончили школу с золотой медалью, 38 - с серебряной медалью. Есть библиотека, спортивный зал, два компьютерных кабинета. В 2007-2008 учебном году в школе обучалось 569 учащихся: начальная школа - 234 человека, средняя школа - 269, полная средняя школа - 66 человек. Количество классов - комплектов - 27;Социальная структура семей обучающихся:- рабочие - 543 человека (59%),- служащие - 269 человек (29%),-предприниматели - 30 человек (3%),- безработные - 70 человек (8%),- пенсионеры - 10 человек (1%); Участие в областном конкурсе музеев: II место в номинации «Школьный историко-краеведческий музей»; III место в областной акции «Марш парков», III место в округе в областном конкурсе «Экоколобок»; III место в областном конкурсе «Экомарафон». Численность обучающихся: 569 человек, из них:I ступень - 234 человека,II ступень - 269 человек,III ступень - 66 человек;Количество классов - 27, из них:I ступени - 11,II - 13,III - 3;Все учащиеся школы проживают на территории городского округа Рефтинский;Численность персонала: 76 человек, из них учителей - 52. Устав (утвержден 16.02.2006);Лицензия - А №216992 от 16.05.2007;Свидетельство об аккредитации - АА 176303 от 29.06.2007;Коллективный трудовой договор на 2005-2008гг. (утвержден 14.10.2005)
2 Образовательная политика Миссия: личностно-ориентированное образование школьников, самоопределение и самореализация личности с учетом тенденций государственной образовательной политики; Принципы деятельности:- гуманизация,- гуманитаризация,- дифференциация,- индивидуализация, - учет интересов всех участников ОП,- демократизация,- интеграция; Цели развития:1. Дать каждому выпкускнику фундаментальную общеобразовательную подготовку на уровне функциональной грамотности и готовности к самообразованию;2. Овладение выпускниками основами социального опыта, позволяющего найти свое место в социуме, самоопределиться и самореализоваться.3. Развитие способностей каждого школьника. Задачи развития:- начальная школа - подготовка учащихся к дальнейшему обучению;- основная школа - создание условий для становления и формирования личности, ее склонностей к составному самоопределению;- полная средняя школа - достижение уровня образованности, позволяющей осуществлять дальнейшее профессиональное образование. Контрольные показатели, используемые для оценки эффективности деятельности:- прохождение учебных программ;- качество ЗУН;- внеурочная и внеклассная работа;- посещаемость;-ведение документации;- итоговая аттестация. 1. Программа развития на 2007-2012 годы и ежегодная программа, разрабатываемая на основе первой.2. План работы школы на 2007-2008 учебный год.3. Программа развития воспитательной системы школы.4. Программа информатизации ОУ.
3 Система оценки (менеджмента) качества Структура управления:- администрация;- педагогический совет;- собрание коллектива;- родительский Совет (общешкольный) Попечительский совет и родительские комитеты в классах;- Совет старшеклассников, старост. Администрация:- директор;- заместитель по УВР;- заместитель по ВР;- заместитель по АХЧ. В Родительский Совет входят представители родительской общественности учащихся 1-11 классов; избираются председатель, заместитель, секретарь, постоянные и оперативные комиссии.Родительский Совет контролирует формирование образовательной среды, финансовую деятельность учреждения. Жалоб в адрес администрации учреждения в течение года не было; обращений - 7 . Жалоба в адрес учреждения - 1, при проверке не подтвердилась. Устав, п.п. 5.5-5.6.Положение «о родительском Совете»Положение «О педагогическом Совете»Положение о Попечительском советеПоложение «Об ученическом Совете»Положение «О классном самоуправлении»
4 Система управления Технологии и процедуры оценки качества образования (достижений) учащихся:- текущая успеваемость;- рубежный контроль;- типовые контрольные работы;- зачеты;- итоговая аттестация;- областной проект ОКР;- участие в олимпиадах, конкурсах, проектах, программах и т.п.- качественная (безотметочная) система учета достижений учащихся 1-х классов. Основные критерии, используемые для оценки результативности деятельности учителей для распределения стимулирующей части:- своевременное и качественное планирование УВП;- качественное проведение учебных занятий, внеклассной работы, воспитательной работы;- качество ЗУН учащихся (по итогам контроля во всех его формах);- состояние учебного кабинета:- исполнение обязанностей классного руководителя;- дежурство;- ведение документации. доля учащихся, охваченных процедурами независимой аттестации - 30%; доля процедур, предусматривающих участие общественных наблюдателей - 10% Положения: - «О промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов»- «Об аттестационной комиссии учреждения»- «О поощрениях и взысканиях обучающихся»- «О стипендиях для учащихся школы»- «О видах и размерах доплат и надбавок»- «О поощрениях сотрудников ДОЛ»- «О выплатах из надтарифного фонда»- «О материальном стимулировании работников»
5 Финансово-экономическая деятельность Годовой бюджет учреждения составляет: - местный бюджет - 1.968.933 рублей;- фонд субвенций - 16.472.300 рублей. Направления использования бюджетных средств:- заработная плата;- прочие выплаты;- транспортные услуги;- увеличение стоимости материальных запасов;- услуги по содержанию имущества. Платных услуг учреждения не оказывает. Благотворительный фонд «Энергетики - XXI век» оказал помощь в сумме 100 тысяч рублей на приобретение видео-аудио аппаратуры Средств от предпринимательской деятельности учреждение не имеет (деятельность не ведется) ФОТ бюджета составляет 83% Доля ФОТ учителей составляет 62% Стимулирующая часть - 25% Доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера - 100% Смета доходов расходов. Трудовые договора с работниками. Коллективный договор на 2005-2008 годы.
6 Условия организации образовательного процесса Сведения об оснащенности: - температурный режим обеспечен;- системы холодного и горячего водоснабжения;- работающая система канализации;- оборудованы аварийные выходы, средства пожаротушения в наличии, подъездные пути в исправном состоянии;- электропроводка в рабочем состоянии;- столовая имеется на 150 посадочных мест;- спортзал площадью 270 кв.м с раздевалками и туалетами;- действующая пожарная сигнализация и АСО;- кнопка экстренного вызова милиции («тревожная кнопка»), вахтеры и сторожа;- кабинеты физики, химии с лаборантскими;- благоустроенная пришкольная территория;- охват горячим питанием - 90%;- медицинский кабинет;- 46 компьютеров;- 6 мультимедийных проекторов;- 5 интерактивных досок;- лицензионное программное обеспечение;Выход в Интернет. Правила приема:- определяются Учредителем;- в 1-й класс - по достижении ребенком 6 лет 6 месяцев к 1 сентября; отбора детей не проводится;- в 10-й класс - принимаются все желающие, предпочтение отдается выпускникам 9-х классов нашей школы;- в 2-9 классы принимаются все желающие, ограничение - отсутствие свободных мест; Режим работ:- шестидневная учебная неделя;- второй смены нет;- продолжительность перемен - 15 минут;- в выходные дни - круглосуточное дежурство в школе сторожей и вахтера; в праздничные дни дежурство администрации;- пропускная система осуществляется вахтерами;- для детей с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение, обучение на дому, работают психолог и логопед. Средняя наполняемость классов - 21 человек;На одного учителя - 11 учащихся; Количество учащихся по параллелям:1кл. - 512кл. - 623кл. - 514кл. - 685кл. - 586кл. - 377кл. - 698кл. - 299кл. - 6510кл. - 4011кл. -26 Учебная площадь в расчете на одного учащегося - 3.1 кв.м. Информационное обеспечение:- 33 книги на одного учащегося;- на 1 компьютер 17 учащихся. Кадровое обеспечение ОП:
  1. По возрасту:
- до 30 лет - 12%- 31-45 лет - 33%- 46 - 55 лет - 35%- 56 и старше - 20%
  1. Мужчин - 1 человек (2%)
  2. По уровню образования:
- высшее - 73%- незаконченное высшее - 2%- нет педагогического образования - 4%
  1. По квалификации:
- высшая - 1 (2%)- 1 категория - 34 (65%)- 2 категория - 11 (21%)- не аттестованы 6 (12%) Вакансий нет. Текучести кадров нет.
Правила приема в школу.Об организации подготовке детей к школе.О классах КРО.Об обучении на дому.О ПМП - консилиуме.О ГПД.Об организации обучения первоклассников.Об индивидуальном обучении.О психологической службе в школе.О логопедическом пункте в школе.Об организации работ по индивидуальным образовательным программам.О порядке учета движения учащихся. О мерах по возвращению детей, не посещающих школу.Правила внутреннего распорядка.Заключения надзорных органов.Примерное меню на 10 дней (на основании СанПиН)
7 Содержание образования (Образовательная программа) Реализуются программы:- начального общего образования;- неполного общего образования;- среднего (полного) образования;- для детей с задержкой психического развития. Ежегодно в феврале-марте работает субботняя «Школа будущего первоклассника» на добровольной основе всех желающих. В школе изучается один иностранный язык - английский. Научное общество учащихся создано в 2006 году, имеет две ступени:- начальная школа - «Мы открывает удивительный мир»- 5-7 классы - «Старт в науку» (5-7 классы и 8-11 классы) Направления внеклассной деятельности:- создание информационной воспитывающей среды;- школьное самоуправление;- коллективные творческие дела. Направления дополнительных образовательных программ:- экологическое;- историко - краеведческое;- спортивно - оздоровительное;- досуг;- научно - исследовательское;- информационные технологии;- художественно - эстетическое. Индивидуально на дому - 7 человек. Индивидуальное обучение - 5 человек. В кружках и секциях занимались - 206 человек. Доля учащихся, вовлеченных в исследовательскую деятельность - 10%.
8 Учебные достижения обучающихся Данные ЕГЭ: Русский язык - 25 человек - средняя «4» (5-16%, 4-64%, 3-20%, 2 -нет) Алгебра и начала анализа - средняя отметка 3,4 (5 -12%, 4-28%, 3-52%, 2-8%) Аттестация учащихся 9-х классов:- средний балл 3,6 (уровень последних 5-ти лет);- 1 выпускница получила аттестат с отличием;- 4 выпускника награждены похвальными грамотами за особые успехи. Трудоустройство выпускников 9-х классов: 10 класс - 65%, СПО - 25%, НПО - 6%, трудоустроены -4%. Трудоустройство выпускников 11-х классов: ВУЗ - 46% (бюджет/внебюджет - 50%/50%), СПО - 50%, НПО - 4% Отсева нет.Одна выпускница - серебряная медаль.Предметные олимпиады:- муниципальный уровень - 183 человека, 82 призовых места;- окружной - 69 человек, 4 призовых места (I - 1, II - 1,III - 2)- региональный уровень - 4 человека. Конкурсы «Русский медвежонок» - 134 человека.Конкурс «Кенгуру» - 133 человека.
9 Внеучебные достижения учащихся Школьники участвуют в различных мероприятиях различного уровня:- «Экоколобок» - I место в поселке, III место в Южном округе.- «Музей года. Школьный музей» - II место в области;«Экомарафон» - III место в номинации «Стихи»;- Конкурс «Огонь враг - огонь друг» III место в г. Асбесте;- I место в межшкольной спартакиаде школ поселка;- Конкурс «Народный подвиг Урала» - диплом участника На учете в ИДН состоят 5 учащихся 5-9 классов.
10 Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья В систему ПМС входят: - логопед; - психолог;- социальный педагог;- школьный врач. Технологии сохранения и укрепления здоровья:- организация УП;- организация внеклассной оздоровительной работы;- профилактическая работа. Школьная программа «Здоровье» Сотрудничество с Муниципальным учреждением здравоохранения; с ППМС г.Сухой Лог Распределение по группам здоровья:I - 82 человека (14%),II - 440 человек (77%), III - 49 человек (9%) Диспансерный учет - 118 человек (21%) Программами психологического сопровождения охвачено 49% учащихся. Зарегистрировано 2 случая травматизма. Доля посещающих спортивные секции: 118 человек, 20,8% от общего количества обучающихся. Учебный план предусматривает 2 часа занятий физкультурой в неделю. Постановленных на учет за употребление алкоголя и наркотиков нет; доля курящих - около 10%. Программами сохранения и укрепления здоровья охвачено 100% учащихся, не имеющих противопоказаний. Положения:- О психолого - медико - педагогическом консилиуме. - О психологической службе в школе. - О логопедическом пункте в школе.
11 Социальное партнерство, сетевое взаимодействие Учреждение сотрудничает со всеми социальными объектами на территории поселка (учебные заведения, учреждения культуры, здравоохранения и т.п.) Сотрудничество с благотворительным фондом «Рефтинские энергетики - XXI век» по направлению оснащения УВП. Направлены благодарственные письма в адрес благотворителей; публикации в местной печати; оформление уголков о деятельности благотворителей. Взаимодействие с учредителями профессионального образования выражается в организации встреч представителей с выпускниками, в участии в «Днях открытых дверей» и в «Ярмарке вакансий»
12 Социальная активность учреждения Учреждение участвует во всех проектах и мероприятиях, реализуемых с участием местного сообщества (недели, декады, смотры, конкурсы и т.п) Положения о проводимых мероприятиях
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"