Публичный доклад за 2007-2008 учебный год МОУ "Травянская средняя общеобразовательная школа"


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора МОУ «Травянская средняя общеобразовательная школа» за 2007-2008 учебный год



Общие сведения

Дата основания: 1980 год.
Адрес: 623468, Свердловская область, Каменский район, село Травянское,
ул. Ворошилова, 9а.
Телефон: (3439) 37-22-43.
E-mail: 123112@list.ru
Ф.И.О. директора: Парадеева Екатерина Ивановна, высшая категория, награды: «Отличник народного просвещения».
Школа расположена на территории Травянской сельской администрации Каменского района Свердловской области, в 8 км от города К-Уральского. В школе обучается дети из 3-х населенных пунктов: с. Травянского, д. Большая Грязнуха, разъезда «Травяны». За последние семь лет произошло резкое сокращение численности учащихся: с 310 до 160 человек. Средняя наполняемость классов - 15 человек. Принимаются в ОУ все дети, проживающие на Травянской территории и за ее пределами (г. К-Уральский).
Социальное окружение школы:
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение
ОВП - общая врачебная практика
ЦДК - центральный дом культуры
с/а - сельская администрация.
Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (последний раз лицензирование пройдено 23 марта 2006 года) и свидетельство о государственной аккредитации от 09 июня 2006 года.
Школа реализует в своей деятельности спектр образовательных услуг по программам: начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования.

Миссия школы

«Миссия» нашей школы, ее предназначение - это реализация стратегии модернизации школьного образования через достижение нового, современного качества образования, через развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе повышения роли всех субъектов образовательного процесса, через развитие инновационной сферы в образовании.
Процесс развития школы должен способствовать повышению конкурентоспособности сельской школы, сохранению ее собственного «лица». Перспективное будущее школы - переход из массовой, общеобразовательной в школу личностного развития каждого ребенка.
Ориентиром школы является создание такого образовательного пространства, которое позволило бы развить способности и дарования каждого ребенка, воспитать всесторонне образованных, нравственных, предприимчивых людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности.
Такая трактовка миссии школы логично определяет выбор модели школы «Личностное развитие ребенка», которая способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов образовательного процесса.
Перспективы развития школы:
1. Функционирование, которое позволяет добиваться достаточно стабильных результатов, благодаря устоявшимся условиям работы (кадровым, материально-техническим, программно-методическим, организационным), традициям, ценностям, укладу школы.
2. Развитие школы через введение инноваций.
Главные цели управления школой.
• развитие системы, обеспечивающей гуманистическую направленность образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного и творческого развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине;
• разработка и провидение экспертизы нормативно-правовой базы, регламентирующей процесс взаимоотношений между субъектами, функционирующими в образовательном пространстве школы;
• осуществление перехода во всех ступенях образования на развивающие технологии обучения и предоставление обучающимся возможности выбора программ своего образования;
• продолжение создания условий, нацеленных на духовное и интеллектуальное развитие учащихся;
• продолжение развития системы дополнительного образования путем создания различных программ дополнительного образования и органичного их включения в образовательное пространство школы как социокультурного центра;
• осуществление перехода к научно обоснованному управлению качеством образования на основе информационных технологий и образовательного мониторинга;
• разработка и реализация информационных педагогических технологий и методов обучения, включая дистанционные;
• развитие научно-исследовательской деятельности учителей и обучающихся;
• создание системы взаимодействия школы с учреждениями науки, обеспечение научного консультирования инновационной деятельности педагогов;
• направление педагогического поиска на достижение высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, экспериментального, научно-исследовательского и образовательного процесса;
• продолжение развития материально-технической базы;
• развитие партнерских отношений с образовательными учреждениями г. Каменска - Уральского, Екатеринбурга и т.д.
Поставленные задачи сельская школа не в состоянии решить в одиночку, тем более, как указано в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010г.» что активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты.
Школа должна быть основным институтом социокультурного развития сельского социума - социокультурным центром.
Выполняя данную миссию школа имеет возможности:
• объединить усилия разрозненных на территории учреждений социальной сферы для решения поставленных задач;
• более эффективно использовать материально-технические и кадровые ресурсы социальных учреждений;
• координировать деятельность учреждений социокультурного центра, более тесно взаимодействовать с органами местного самоуправления;
• оказывать позитивное влияние на социокультурную ситуацию на селе;
• более полно удовлетворять интеллектуальные, эстетические, спортивные, информационные и другие потребности обучающихся, родителей, педагогов, жителей социума;
• оказывать позитивное воздействие на семью.
Видение будущего Травянской средней общеобразовательной школы - это информационно-образовательный центр для сельчан, это - культурно-просветительский центр, это - спортивно-оздоровительный центр.


Образовательная политика

Приоритетные направления деятельности школы:
1. Развитие содержания образования через:
• учебный план школы;
• систему дополнительного образования на базе социокультурного центра в рамках единых подходов к воспитанию и образованию с целью учета всех интересов участников образовательного процесса;
• систему предпрофильного и профильного обучения с учетом потребностей социума и индивидуальных образовательных планов обучающихся;
• систему воспитательной работы.
2. Совершенствование образовательного процесса через внедрение современных инновационных технологий.
3. Создание открытого информационно-образовательного пространства.
4. Овладением педагогическим мониторингом: уточнение критериев оценки учебной образовательной деятельности через поэтапное введение интегральной системы оценивания (портфолио), внедрение современных технологий определения результативности обучения.
5. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социоально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
6. Создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса, руководителей социальных учреждений территории, общественности. Развитие образовательного сообщества.
7. Обеспечение образовательного процесса современной материально-технической базой.
Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы.
Приоритетными идеями, которые позволяют раскрыть сущность основных направлений развития школы, являются:
1. Идея построения школы как открытого образовательного сообщества, усиление роли общественно-государственных форм управления школой.
2. Идея обновления образовательного процесса (содержания, условий, технологий) с привлечением ресурсного потенциала учреждений социума.
3. Идея построения школы как открытого информационно-образовательного пространства на селе.
4. Идея личностного роста всех субъектов образовательного процесса.
5. Идея гражданско-патриотического и правового становления личности.
В основу образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:
1. Принцип демократизации.
2. Принцип культуросообразности:
• понимание педагогического процесса как составной части культурного общества и семьи, как культурно-исторической ценности, заключающей в себе прошлый опыт воспитания, образования;
• максимальное использование семейной, региональной, народной, материальной и духовной культуры;
• обеспечение единства национального, интернационального начал воспитания, образования;
• формирование творческих способностей и установка обучающихся на потребление, сохранение и создание новых культурных ценностей.
3. Принцип гуманизации.
4. Принцип преемственности в образовании:
• обеспечение преемственности образования между всеми ступенями образовательной системы;
• обеспечение преемственности между учреждениями социокультурного центра.
5. Принцип развивающего обучения.
6. Принцип индивидуализации обучения:
• всесторонний и всеобъемлющий учет уровня развития и способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов развития и обучения, программ стимулирования и коррекции развития способностей;
• формирование и развитие логического мышления, креативности умений учебного труда при опоре на зону ближайшего развития каждого ученика;
• повышение учебной мотивации и развития познавательных интересов каждого ученика.
7. Принцип дифференциации обучения:
• учет индивидуальных способностей учащихся, формирование групп для их совместного обучения и развития;
• формирование индивидуальных учебных планов и программ;
• создание системы элективных курсов и факультативных курсов.


Учебный план школы

Учебный план - это основной образовательный документ школы на год. Учебный план школы обеспечивает в полном объеме федеральный и региональный компоненты, включающие в себя фиксированные обязательные предметы и фиксированное число часов по этим предметам. Исходя из склонностей учащихся, определяется состав часов в вариативной части учебного плана.
Учебный план является основным механизмом развития содержания образования и выстраивания личностной траектории развития ребенка. Компонент образовательного учреждения включает в себя 36 элективных и факультативных курсов. Такие курсы, как «Учись учиться», «Организация научной работы» являются сквозными.
Учащиеся 10-11 классов занимаются по индивидуальным учебным планам, позволяющим реализовать выпускникам собственную траекторию развития. Для удовлетворения профессиональных запросов учащихся с 2003 года заключен договор со Школьным заводом ОАО «СинТЗ» о профессиональной подготовке и производственной практике учащихся 9 - 11 классов по следующим профессиям: токарь, вальцовщик стана холодного проката труб, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь - ремонтник, станочник, швея, вязальщица.

Система дополнительного образования в школе

Широкий спектр выбора предоставляет система дополнительного образования ОУ, которая представлена 12 детскими объединениями по интересам различной направленности: глобус, театр, вокальный, изостудия, швейное дело, хозяйка дома, краеведение, туристический, ЮННАИС, этикет, пользователь ПК, спортивные (от районной спортивной школы), хореографический (руководитель ЦДК).
Все дополнительные образовательные услуги бесплатные.
На детском объединении «Хозяйка дома» учащиеся учатся ухаживать за своим домом, садом, огородом, вести домашнее хозяйство, изучают основы кулинарии и этикета. Учащиеся, посещающие данное детское объединение, умеют выпекать изделия, начиная с самых простых булочек до самых сложных тортов, умеют делать домашние заготовки.
На занятиях «Швейное дело» девушки учатся профессионально шить одежду, начиная от рабочей и до бальных платьев.
Детские объединения «Хозяйка дома», «Швейное дело» посещают 80% девочек.
С 2004-2005 уч.г. в школе работает школьное научное общество учащихся (ШНОУ), которое решает задачи интеллектуального развития школьников. Основные направления работы ШНОУ:
1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами. Удовлетворение персонального спроса участников ШНОУ на изучение интересующих их проблем.
2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3. Участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных играх, выставках.
ШНОУ посещает 20% школьников 5-11 классов. Учащиеся ШНОУ - активные организаторы общешкольных интеллектуальных мероприятий, в которых каждый ребенок может самореализоваться, участвуя в школьных мероприятиях: парад наук, интеллектуальный марафон, мозговой штурм, аукцион знаний, слет отличников и ударников, конкурс «Ученик года» и т.д.
Охват учащихся дополнительным образованием
2003-2004 56%
2004-2005 72%
2005-2006 80%
2006-2007 80%
2007-2008 80%


Управление школой.

В Уставе школы предусмотрено управление школой на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы, Общее собрание коллектива Школы.
Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.
В целях развития и совершенствования учебно - воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.
Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год.
Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.
Разработаны локальные акты о деятельности органов ученического самоуправления, локальные акты, регламентирующие деятельность совета школы, общешкольного родительского комитета: Положение о Попечительском совете, Положение о структурных подразделениях школы, Положение о Совете старшеклассников, Положение о классном родительском собрании, Положение о Совете школы, Положение о педагогическом совете Школы.
Получили широкое развитие общественно-государственные формы управления школой. В образовательном учреждении активно действуют:
Общешкольный родительский комитет
Профилактический совет школы
Совет школьников
Детская общественная организация «Соболята»
Совет школы
Общешкольный родительский комитет совместно с представителями социальной сферы, сельской администрации рассматривают вопросы содержания образования (формирование школьного компонента учебного плана, социальный заказ, удовлетворенность родителей и учащихся образовательными услугами), рассматриваются вопросы организации образовательного процесса (режим работы школы, организацию подвоза учащихся, организацию трудовой летней практики, работу ГПД, занятость детей в каникулярное время), курирует вопросы охраны здоровья учащихся (физкультурно-оздоровительную работу школы, организацию питания, тепловой режим школы и др.)
Родители - активные участники общешкольных, классных, культурно-массовых, спортивных мероприятий. Совместно с детьми участвуют в фестивальном движении «Юные интеллектуалы Среднего Урала» («Экоколобок», разнообразные творческие конкурсы, написание научно-исследовательских работ и т.д.), в подготовке и проведении областных контрольных работ, присутствуют на экзаменах по итоговой аттестации учащихся.
Родители, педагоги, дети, совет ветеранов оказывают помощь труженикам тыла, труда, собирают материал о родственниках, погибших в годы ВОВ, истории села, своей семьи. Совместно с педагогами участвуют в организации празднования Дня Победы над фашистской Германией (Вахта Памяти, шествие к обелиску погибшим воинам, митинг, посвященный Дню Победы и др.), в организации благоустройства села.
В школе действует совет школьников, который курирует многие вопросы жизнедеятельности школы: организацию дежурства в школе, столовой, на общешкольных вечерах, организацию досуга, спортивно-массовую работу, тимуровское движение и трудовые десанты, эколого-краеведческую работу, организацию «Зарнички» и «Зарницы», подготовку «Смотра строя и солдатской песни», организацию социальных акций «Забота о ветеране», «Чистые родники», «Посади дерево» и др.
Работу с асоциальными семьями, подростками, склонными к правонарушениям, ведет профилактический совет школы, в который входят педагоги, родители, представители сельской администрации.
Вопросы, касающиеся кардинальных изменений жизнедеятельности школьного коллектива, рассматриваются на совете школы.
В результате деятельности общественных объединений обучающихся, родителей образовательный процесс в ОУ осуществляется в комфортных условиях, основные решения принимаются коллегиально, есть свидетельства совместных достижений родителей, обучающихся, педагогов в реализации коллективных проектов: благоустройство села, дом образцового быта, школьный огород, помощь труженикам тыла и др.

Финансово-хозяйственная деятельность

Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения в 2007-2008 учебном году осуществлялось за счет субвенций, субвенций из областного, районного бюджетов и выигранного миллиона.
На обновление основных фондов было потрачено 448,9 тыс. руб за счет субвенций, 212 тыс. руб - на обновление технологического оборудования для школьной столовой за счет субсидий из областного бюджета. За счет средств областного бюджета была оборудована полоса препятствий на "Военном городке".
За счет местного бюджета был произведен капитальный ремонт крыши здания на сумму 750 тыс. руб. Значительному техническому оснащению образовательного прцесса в ОУ поспособствовали денежные средства, полученные за счет Гранта. Было приобретено:5 интерактивных досок, 4 мультимедийных проектора, 8 ноутбуков.
За счет спонсорских средств оборудованы металлические двери в школьной столовой и закуплена краска для подготовки школы к новому 2008-2009 учебному году (40 тыс.руб)


Материально-техническая база.

Школа расположена в типовом, двухэтажном здании с централизованным отоплением, водоснабжением и канализацией. Год ввода в эксплуатацию здания - 1980. В школе имеется спортивный зал, библиотека, столовая на 90 мест, комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего труда, компьютерный класс, краеведческий музей, с 2005 года открыт медицинский кабинет.
На территории школы имеется пришкольно - опытный участок площадью 0,5га, огород 0,2га, спортивно - оздоровительный комплекс, в который входят футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка, прыжковые ямы, военно-спортивный городок с оборудованной полосой препятствий, игровая площадка. Общая площадь территории составляет 2га.
Общее число учебных кабинетов - 13.
Оборудование образовательного учреждения:
- компьютеры - 29 комплектов;
- интерактивные доски - 6 ш.т;
- копиры - 4 шт.;
- принтеры - 10 шт.;
- сканеры - 3 шт.;
- видеопроекторы - 6 шт.;
- цветные телевизоры - 10 шт.;
- DVD - плееры - 10 шт.;
- магнитофоны и музыкальные центры - 17 шт.;
- учебно-наглядные пособия (таблицы, карты, планшеты, атласы и др.);
- методические пособия и программная литература;
- спортивный инвентарь;
- сельскохозяйственный инвентарь;
- слесарный и столярный инструмент для технической мастерской и т.д. На высоком уровне оснащен кабинет обслуживающего труда, в котором имеется:
- швейные машины с ножным приводом (4 шт.);
- швейные машины с электрическим приводом (3 шт.);
- швейная машина «Джаноме»;
- швейная машина «Фемели»;
- швейная машина с ручным приводом;
- обметочная машина «Джаноме»;
- промышленная обметочная машина;
- манекен трансформирующийся;
- гладильная доска;
- холодильник;
- микроволновая печь;
- кухонный комбайн;
- тостер;
- миксер;
- электроплита 4-х конфорочная;
- электрический чайник;
- кофемолка;
- электроводонагреватель;
- электровытяжка и др.




Кадровое обеспечение

- возрос процент педагогов с высшей и первой категорией (с 70% до
81%);
- возрос процент педагогов, имеющих высшее педагогическое образование (с 77% до 85%);
- возрос процент педагогов, участвующих в различных районных
конкурсах педагогического мастерства;
- увеличилось число педагогов, внедряющих новые образовательные
технологии:
• личностно-ориентированное и дифференцированное обучение
(Таптыгина В.М., Мезенова Н.В.),
• игровые технологии (Бобкова Л.П., Дядина Л.И., и др.),
• технологии саморазвития ( Дементьева Н.А.. Сергеева Л.И.),
• технологии проектного обучения ( Кондратьева СВ., Бузова А.Ю.),
• здоровьесберегающие технологии (Макишева А.А., Попов В.М.),
• технологии эффективного обучения (Гоман СИ.), и т.д.
- используют мультимедийный проектор на уроках, внеклассных
мероприятиях и т.д. 65 % педагогов.
- 45% педагогов в 2007-2008 учебном году прошли курсовую подготовку.

Результаты образовательной деятельности.

Педагогический коллектив и администрация школы считают результатами образовательной деятельности и внешней оценки работы школы следующее:
1. По начальной школе:
Учащиеся 1-4 классов занимаются по учебно-методическому комплекту «Планета знаний». На протяжении ряда лет в начальной школе нет неуспевающих, а процент заканчивающих учебный год на «4» и «5» остается стабильным - 56%. Ученики 2-4 классов активно участвуют в научно-познавательной игре «Интеллектуальная радуга», где защищают свои практические проекты, участвую в олимпиадах и различных конкурсах.
2. По основной школе:
Учащиеся 5-9 классов успешно осваивают программы основного общего образования; школа не имеет отсева учащихся до получения основного общего образования за последние 5 лет. Все учащиеся 9-х классов допускаются к итоговой аттестации. Средний балл по итоговой аттестации в 9 классе возрос 3,5 до 4,1.
3. По старшей школе:
Все учащиеся 11 классов успешно проходят итоговую аттестацию. Средний балл ИА остается стабильным - 4,1 балла.
Участие выпускников школы в ЕГЭ
Предмет Кол-во уч-ся Отметка
«отлично» «хорошо» «удовлетворительно»
Русский язык 11 1(9%) 3(27%) 6(55%)
Алгебра и начала анализа 11 1(9%) 2(18%) 8(73%)
Средний балл ЕГЭ составил 3,4 балла.
По результатом ЕГЭ 54% выпускников поступили в высшие учебные заведения.
Ежегодно среди выпускников школы есть медалисты:
2005-2006 год - 2 чел.
2006-2007 год - 1 чел.
2007-2008 год - 2 чел.
Учащиеся среднего и старшего звена являются активными участниками областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»:
2006-2007 год:
 11 призовых мест в районных конкурсах и олимпиадах;
 3 место в городском конкурсе экскурсоводов «Улицы моего детства»;
 Дипломанты областного конкурса «Народ и народном Маршале»;
 Лауреаты Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ патриотической направленности среди учащейся молодежи;
 Призеры (вошли в десятку лучших) Всероссийского этапа олимпиады по технологии в номинации «За практическую значимость»;
 Призеры Всероссийского этапа олимпиады по английскому языку;
2007-2008 год:
 19 призовых мест в районных конкурсах и олимпиадах;
 Участники Всероссийского этапа олимпиады по технологии;
 Участники областного этапа защиты научно-исследовательских проектов по литературе (вошли в десятку лучших);
 Победители городского, окружного и участники областного конкурса «Безопасное колесо».
Повысился уровень социальной компетентности выпускников школы:
11 кл.: оптимальный уровень - с 40% до 75%
допустимый уровень - с 60% до 25%.
Возрос уровень образованности обучающихся на основе
компетентностного подхода.
Возросла активность участия субъектов образовательного процесса в
областной контрольной работе.
В форме областной контрольной работы моделируются способы
организации образовательного процесса на основе гуманистических
принципов (проведение контрольной работы во всех классах по типу
областной контрольной работы).
Приобретается опыт самооценки достижений педагогами и
обучающимися (процент совпадений оценки педагогом и самооценки
ребенком возрос с 42% до 64%, что подтверждает анализ областной
контрольной работы).
Приобретается опыт создания коллективного творческого продукта
(формы: презентации, газеты, сочинения).
Происходит переосмысливание взглядов субъектов
образовательного процесса на результаты образования, на характер
взаимоотношений родителей и детей (подтверждается анализом областной
контрольной работы).

Основные направления воспитательной работы школы.

Творческой самореализации обучающихся в соответствии с их потребностями способствует система воспитательной работы школы.
Приоритетным направлением в воспитательной деятельности является: гражданско-патриотическое и правовое воспитание.
Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется через весь образовательный процесс, а особенно через предметы: «Мое Отечество» (3 кл), «Народная культура» (3 кл), «Истоки» (2,3 кл), «Родная история» (4 кл), «Граждановедение» (5-11 кл), «История Урала» (8-11 кл), «Политика и право» (9-11 кл) и др., через работу ДО «Глобус», туристко - краеведческий и экологический кружки, работу школьного краеведческого музея.
Становлению гражданских позиций способствуют школьные традиции и праздники:
- Турслет;
- Смотр строя и солдатской песни;
- Военно-спортивная игра «Зарница»;
- День Защитника Отечества;
- День Матери;
- День пожилого человека;
- Вахта Памяти;
- Вечер встречи выпускников;
- Тематические общешкольные вечера: «Верные сыны Отечества», «Самый дорогой человек», «Песни, опаленные войной» и др.;
- День здоровья;
- День защиты детей.
На протяжении 10 лет в школе действует отряд «Сокол» военно-патриотического, спортивного направлений, являясь школой становления и мужества для подростков.
Формирование гражданственности и нравственности осуществляется через трудовое воспитание:
- сохранена V трудовая четверть;
- при школе имеется пришкольно - опытный участок и школьный огород (пришкольный участок ежегодно занимает первые места по учебно - опытной работе и ухоженности);
- организуются трудовые десанты по благоустройству территории школы и села;
- ведется шефская помощь ветеранам труда;
- работает в летний период трудовая бригада старшеклассников по подготовке школы к новому учебному году;
- ежегодно школа в течение 10 дней работает на уборке урожая;
- в течение учебного года проводятся уроки ОППТ, в I, IV четвертях - уроки с/х труда.
Сохранение традиций школы, система воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию способствуют достижению позитивных результатов:
• хороший микроклимат в школе;
• отсутствие правонарушений среди школьников;
• бережное отношение к имуществу школы;
• любовь к своей школе, малой родине;
• высокое чувство гражданственности и патриотизма;
• участие в социальных акциях;
• стремление к здоровому образу жизни и др.


Перспективы развития школы и ожидаемые результаты.

Ожидаемые результаты:
• Реальный рост качества результата образования;
• Освоение вариативного компонента образования;
• Реализация инновационно-диагностического механизма управления качеством образования;
• Осуществление перехода:
 от типового общеобразовательного учреждения к непрерывно саморазвивающейся школе, «выращивающей» личность в соответствии с культурными ценностями общества,
 к образовательному процессу, реализующему функцию развития,
 к школе как культурно-образовательному центру, задающему характер общественных отношений в социуме;
• Оптимизация образовательного процесса через использование современных инновационных технологий;
• Использование новых критериев оценки качества образования (на основе компетентностного подхода);
• Подготовка к осознанному выбору профессии, социальной ориентации и адаптации;
• Повышение качества научно-исследовательской работы учащихся (участие в конференциях разного уровня: от муниципального - до международного);
• Повышение качества дополнительных образовательных услуг, расширение их спектра;
• Расширение социального партнерства;
• Обеспечение образовательного процесса современным технологическим сопровождением.
Главный результат образовательного процесса - это конкретный, охарактеризованный качественно образ выпускника.
Выпускник школы должен быть способен:
• Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания. Умело применять их на практике для решения возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность занять в ней свое место.
• Критически мыслить, видеть возникающие проблемы, находить пути их решения, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые знания могут быть применены в окружающей действительности, генерировать новые идеи, творчески мыслить;
• Грамотно работать с информацией;
• Быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
• Самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня, быть социально активным, быть духовно богатой личностью.







Прикрепленный файлРазмер
Учебный план.xls40 кб
Список педагогов МОУ.doc71 кб

Другие материалы по теме

Город/район:

Каменский р-н

Раздел портала:

Веб представительство
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"