Публичный отчет за 2007-2008 уч.год

Содержание обязательной информации (сведения), включаемой в состав публичной отчетности образовательного учреждения "МОУ средняя обшеобразовательная школа№ 1 " (Камышловский городской округ, Свердловская область) по состоянию на 21.08.2008 года.

N

1

Общая характеристика учреждения и условий его функционированияМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» является муниципальным образовательным учреждением муниципального образования «Камышловский городской округ». Образовательное учреждение расположено в центре города по адресу: улица Энгельса, 171. 624860, Свердловская область г.Камышлов, ул.Энгельса, 171 т. 8(34375)2-17-81Е-mail: Kam-moy1@rambler.ruУстав Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1, утвержден 14 мая 2008г. № 584; Лицензия Регистр.№8601 от 21 апреля 2004г. действительная до 21 апреля 2009г.;Свидетельство о государственной аккредитации регистр. №1128 от19 мая 2004г. МОУ «СОШ № 1» Камышловского ГО - одно из старейших учебных заведений на Урале. В октябре 2006 года школа отметила своё 135- летие. История школы богата традициями, что позволяет развивающейся личности ощущать атмосферу бережного отношения к наследию предков и патриотизм.Образовательное учреждение располагается в двух двухэтажных зданиях: здании начальной школы, построенном в 1883 году, и здании основной школы, построенном в 1871 году. Социальное окружение школы.Школа расположена в центре города. Школьный двор обозначен условно. По спортивной площадке школы проходят стихийные пешеходные дорожки, проложенные жителями ближайших домов для сокращения пути с одной улицы на другую. В данном микрорайоне менее чем за 500м находятся МОУ СОШ №58, МОУ СОШ «Гимназия», МДОУ «Детский сад №12», МДОУ «Детский сад №1», учреждения среднего профессионального образования (КПК), учреждения начального профессионального образования (ПЛ №16). В непосредственной близости к зданию школы находятся учреждения и организации, оказывающие серьезное положительное влияние на образовательный процесс: МУДО «Дом творчества», МУДО «Детская спортивная юношеская школа», учреждения культуры (художественная школа, музыкальная школа, городская взрослая библиотека), представительство ИРРО Восточного округа. Деятельность МОУ СОШ №1, организуемая в части выполнения приоритетных задач развития содержания образования, повышения конкурентной способности учреждения, выходит за территориальные границы микрорайона. В рамках преемственности дошкольного и начального образования, продвижения образовательных услуг осуществляется сотрудничество МДОУ «Детские сад №2», «Детские сад №12», «Детские сад №16», «Детские сад № 92». На протяжении боле 10 лет социальными партнерами МОУ СОШ №1 являются: МУДО «Дом творчества», МУДО «Детская спортивная юношеская школа», учреждения культуры (художественная школа, музыкальная школа, городская взрослая и детская библиотеки, городской краеведческий музей). Данное взаимодействие расширяет возможности учащихся в получении дополнительного образования как на базе МОУ СОШ №1, так и на базе выше названных учреждений. В рамках проведения совместных мероприятий при непосредственном участии сотрудников учреждений культуры, педагогов, учащихся решаются задачи художественно - эстетического воспитания детей, представляются результаты исследовательской деятельности и педагогов и учеников школы.К сожалению, вблизи школы находятся объекты, оказывающие негативное влияние на образовательный процесс: продуктовые магазины, где организована торговля спиртными и табачными изделиями; угольная котельная, расположенная практически на территории школьного двора, в связи с чем, по территории систематически проезжает грузовой транспорт.Сведения об учащихся.В образовательном учреждении обучаются дети, проживающие в прилежащих районах города, а также района (с. Обуховское, п. Восход, с.Галкино). В 2003 году Постановлением главы города Камышлова на базе МОУ «СОШ № I» был создан первый кадетский класс. Данные организационно-структурные изменения нашли свое отражение в Уставе образовательного учреждения. В настоящее время в кадетских классах обучается 130 человек. Учебное заведение работает в одну смену и имеет шестидневную учебную неделю. Продолжительность урока 45 минут (для первых и вторых классов - 35 минут).За последние пять лет произошло резкое снижение численности учащихся дневной формы обучения (в 1,5 раза), что вызвано, прежде всего, демографическим кризисом в целом по стране. Численность учащихся заочной формы повысилась за счет увеличения числа учащихся 10-11 классов (в 1,2 раза).В соответствие с «Положением о кадетских классах в МОУ СОШ №1» для учащихся кадетских классов создаются группы продленного дня (далее ГПД), все класса начальной школы функционируют так же в рамках школы полного рабочего дня, в соответствии с пожеланиями родителей группы продленного дня создаются на второй ступени общего образования для учащихся гражданских клаасов. В 2007 -2008 уч. г функционировало 11 ГПД, из них на ступени начального общего образования -8 ГПД, на ступени основного общего образования - 3 ГПД. 3.2. Характеристика семей учащихся.Социальный статус семей учащихся школы неоднороден.Неполная семья -21%Многодетная семья - 4%Малообеспеченная семья - 13%Опекаемые учащиеся - 2%Семья, находящиеся в социально - опасном положении - 1%Семья, где проживает ребенок с ограниченными возможностями здоровья - 1% Средний процент семей, имеющих различные социальный статусы составляет 42 % (2002г - 54%). За пять лет процент многодетных семей снизился 12% до 4%. Более 35% учащихся заочной формы обучения относятся к «группе риска».Достижения образовательного учрежденияОбластной и окружной уровень:Сентябрь 2007г- победитель областного конкурса среди образовательных учреждений «Уральская гвардия»;Окружной этап военно спортивной игры «Зарница 2008» Iм. Обл.этап игры «Зарница 2008»II м. 7в кл.Областной к - с на лучшего инструктора ПБ К - с сочинений, посвященных 65-летию Уральского добровольческого танкового корпуса Щербакова В. 7в Письмо президенту Патракова М. 3аКраеведческий к - с «Мы - уральцы!»Овчинникова Алена,Рук. Тюшева Л.В.Семинар юных журналистов Пресс-центр «Кристалл»К - с отрядов ЮИДОтряд ЮИД (3а кл.)Областной конкурс экскурсоводов общеобразовательных учреждений в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала»Хомутинина Е. 11а кл.Рук. Михайлова З.И.Городской уровень:«Зарница 2008»7в I м.Лыжная эстафета (педагоги)Iм.Баскетбол (юноши 10-11 кл.)II м.Баскетбол (дев. 10-11 кл.)IIм.Эстафета туристов - экологов (команда «Горизонт»)IIIм.Всего в школе в 2007-2008 учебном году обучалось497 человек на дневной форме обучения, 123 человека - на заочной форме обучения: Дневная форма:1-ая ступень - 186 учащихся (8 классов); 2-ая ступень - учащихся 244 (11 классов); 3-ая ступень - учащихся 71(4 класса). Средняя наполняемость классов дневной формы обучения - 22 человека: 1 - 4 кл - 23 чел., 5 - 9 кл - 22 чел., 10-11 кл - 22 чел. Наполняемость классов заочной формы обучения - 16 чел: 6-9 кл -10 чел., 10 -11 кл -18 чел.Численность обучающихся по дневной форме обучения на 21.08.2008г- 532 уч., 23 комплект класса - средняя наполняемость 23 человека. 1-ая ступень - 225 уч. - 9 компл. кл. - сред. наполняемость - 25 чел. 2 -ая ступень -244 уч. -11 компл. кл. - сред. наполняемость -22 чел.3 -ая ступень - 67 уч. - 3 компл. кл. - сред. наполняемость -22 чел. Из 23 классов 12 являются общеобразовательными, 10- кадетскими, 3 - профильными. 75% учащихся проживают в микрорайоне учреждения.Проживают в прилежащих районах города, а также района (с. Обуховское, п. Восход, с.Галкино) - 25% учащихся школы Общая численность персонала школы - 90 человек (из них учителей - 48) В образовательном учреждении работает 52 педагога, из них два психолога, один логопед, один социальный педагог, заведующий библиотекой, библиотекарь, руководитель ОУ, четыре заместителя руководителя, организатор по внеклассной работе с детьми, пять воспитателей ГПД.Возрастной ценз:-от 20-30 лет 42%-от 30-40 лет 18%-от 40-50 лет 16%Свыше 50 лет 22% педагогов.Средний возраст 38 лет.Стаж работы педагогов:до 2х лет-1ч./2%/до 5 лет-13ч./25% / до 10 лет-8ч. /15% /до 20 лет-10ч. /20% /более 20 лет-20ч. /38% /Образовательный ценз:высшее образование-72%средне-педагогическое-26%средне-профессиональное-1%среднее-полное-1%Аттестованных педагогов 100%Высшая категория-4ч./8% /Первая категория-36ч./69% /Вторая категория-12ч./23% /С целью организации дополнительных образовательных услуг, организации образовательного процесса по заочной форме обучения к работе привлекаются педагоги дополнительного образования - 3 человека, учителя предметники - 4 человека.Педагоги образовательного учреждения повышают свой профессиональный уровень через образовательные программы Центра «Учебная книга», ИРРО г. Екатеринбурга, КПК, Представительство ИРРО Восточного округа, Уральского отделения Российской Академии Образования г. Екатеринбурга, образовательных учреждений Восточного округа.В 2007 году 10 ч. стали участниками семинаров, 14 ч. прошли курсовую подготовку.В 2008 году (январь -май) 30ч. стали участниками семинаров, 10 ч. прошли курсовую подготовку. (приложение № Сравнительная таблица повышения квалификации педагогов )Таким образом, можно сделать вывод, что увеличивается количество педагогов повышающих свое профессиональное мастерство через различные формы самообразования, которые являются реальной поддержкой педагогов в их стремлении познакомиться и освоить интенсивно развивающиеся в настоящее время различные педагогические направления. В 2007-2008 уч.г. 40% учителей, под руководством администрации, занимались просветительской деятельностью, распространяют передовой опыт работы через издание методической продукции на уровне ОУ, города, Восточного округа и области.

2

Образовательная политика 1. Миссия школы Процесс развития школы должен способствовать по­вышению конкурентоспособности школы, обрете­нию ею своего собственного «лица», неповторимого и привлекательного для тех, к кому оно обращено. Мы стремимся к созданию такого образователь­ного пространства школы, которое создаст условия для личностного роста учащихся и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества. Такая трактовка миссии школы логично подтолкнула нас к выбору модели школы, которая, по нашему мнению, способна удовлетворить образовательные потребности всех субъектов обра­зовательного процесса. Основные идеи развития школы Приоритетными идеями, которые позволяют рас­крыть сущность основных направлений развития шко­лы, являются:1. Идея обновления образовательного процесса, по­средством модернизации основных компонентов об­разовательной практики (содержания, условий, тех­нологий).2. Идея построения школы как открытого информа­ционного пространства.3. Идея личностного роста всех субъектов образо­вательного процесса.4. Идея построения здоровьесберегающей среды в школе.Цельи задачи работы ОУ на2007-2008уч.г.Цель Внедрение в практику прогрессивных управленческих и педагогических технологий.Задачи:1. Создание условий для систематической, научно-теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки педагогов.2. Стимулирование работы педагогов к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.3. Информирование всех субъектов ОП об инновационных педагогических технологиях и влияние их на уровень развития учащихся.4. Обеспечение условий для личностно ориентированного образования через развитие содержания образования, совершенствование педагогических технологий, системы мониторинга.5. повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с развитием образовательного учреждения.Образовательное учреждение ведёт активный поиск методических основ использования системного и личностно-ориентированного подходов в педагогической деятельности в условиях малого города. Определяющими направлениями работы являются:создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребенка в течение 11 лет: с шестилетнего возраста (школа «Малышок») и до семнадцати лет (выпускной класс средней школы);многоязычное и поликультурное развитие школьников средствами углубленного изучения иностранного языка, МХК, психологии межличностных отношений;развитие многоуровневого образования в системе непрерывного образования при сохранении его качественной определенности и практической и профессиональной направленности;обеспечение преемственности непрерывного образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития образовательного процесса;повышение роли общественности (в т.ч. родителей, социальных партнеров и др.) в определении вектора развития образовательного учреждения.Деятельность по решению задач в отчетный период.Организация системы мониторинга качества образования в ОУ с непосредственным анализом результатов оценки качества образования на уровне ОУ.Освоение новых педагогических технологий и методов обучения. Повышение квалификации педагогов и административных работников образования. Внесение изменений и дополнений в уставные документы ОУ, обеспечение участия Совета школы в процессе внесения изменений в Устав школы..Разработка и принятие необходимой нормативно-правовой базы на уровне ОУ на основе нормативно - правовых документов регионального и муниципального уровня (Положения о распределении стимулирующей части фонде оплаты труда работников МОУ СОШ №1).Система мероприятий по уведомлению учителей и работников ОУ о введении НСОТ и обеспечению психологической готовности коллектива к переходу на новую систему оплаты труда. Корректировка нормативно- правовых документов регламентирующих государственно - общественный характер управления , обеспечение участия Совета школы в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ. С целью повышения научно-теоретической, методической, психолого-педагогической подготовки педагогов в ОУ продумана система семинаров. В 2007-2008 уч.г. совместно со специалистами Представительства ИРРО Восточного округа был организован и проведен постоянно-действующий семинар по гендерной педагогике, где принимали участие педагоги нашего образовательного учреждения и школ Восточного округа. Семинары носят не только обучающий характер, т.к. педагоги имеют возможность обмениваться информацией, мыслями, чувствами. Исходя из темы методической работы, в ОУ были проведены семинары «Метод использования современных технологий в образовательном процессе»; Методическая неделя «Опыт работы педагогического коллектива по современным образовательным технологиям». В 2007-2008 уч.г. 40% учителей, под руководством администрации, занимались просветительской деятельностью, распространяют передовой опыт работы через издание методической продукции на уровне ОУ, города, Восточного округа и области.

3

Система оценки (менеджмента) качества Модель организации структуры управления1 уровень педагогический совет, совет старшеклассников, общее собрание трудового коллектива, директор, профком, совет школы.2 уровеньмалый педагогический совет, Административный совет, методический совет, заместители директора по УМР ВР, АХЧ, аттестационная комиссия, бухгалтерия.3 уровеньВременные творческие группы, методические объединения, психолого - педагогический консилиум.4 уровеньУченический коллектив, совет старост, совет старшеклассников, совет музея, пресс- центр, школа актива, совет класса, центр патриотического воспитания.состав администрации:директор, заместители по УМР -2 ст., заместитель по УМР (заочная форма) - 1 ст., заместитель по АХЧ -1 ст., заместитель по ВР - 1 ст.,библиотекой 1 ст., зав. Столовой - 1ст.. специалист по кадровой работе -1 ст.полномочия и состав совета школы. Основными задачами Совета(Положение о совете школы Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы от 08 апреля 2008г)являются:- определение основных направлений развития общеобразовательного учреждения;- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников;- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в общеобразовательном учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;- взаимодействие с другими органами самоуправления в общеобразовательном учреждении.Совет состоит из избираемых членов, представляющих интересы:а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней образования;б) педагогических работников образовательного учреждения;в) обучающихся 2 и 3 ступени. В состав Совета также входит директор МОУ СОШ №1.По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию МОУ СОШ №1 (кооптированные члены Совета). Советом школы проведена проверка организации питания учащихся. по результатам проверки замечания отсутствовали. В адрес администрации от членов совета школы поступила рекомендация об усилении работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей.

4

Система управленияИспользуются технологии:Тестовые, рейтинговая и традиционная система оценивания, метод проектов, технологии самооценки и взаимооценки.В МОУ СОШ № 1 на постоянной основе ведется мониторинг качества образованности учащихся.Мониторинг качества образования включает в себя такие показатели, как средний балл по предметам и динамика отличников и неуспевающих. Динамика изменения общей успешности обучения в МОУ СОШ № 1 представлена в таблице «Результаты успеваемости»Активно привлекаются представители общественности к участию в итоговой аттестации учащихся, аттестации педагогических и руководящих работников, конференции по защите исследовательских проектов, подготовке публичного доклада.Впервые в школе был проведен школьный интеллектуальный марафон, в котором приняло участие 420 человек. Ребята выполняли задания по всем образовательным областям. 184 человека признаны победителями.Традицией уже стало участие наших ребят в городском т и окружном туре предметных олимпиад.Учащиеся еще раз подтвердили высокое качество знаний. 208 человек (42 % от общего числа учащихся) приняли участие в Международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок- языкознание для всех», «Английский бульдог», «Золотое руно», Интернет- олимпиада.Основные критерии оценки деятельности учителя:1.Успешность учебной работы (динамика учебных достижений уч-ся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах)2.Активность внеурочной, воспитательной деятельности.3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. Участие в методической, научно- исследовательской работе. Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, в процессе обучения предмету. Повышение квалификации, профессиональная подготовка.4. Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников.5. Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников.6.Создание безопасных комфортных условий для обучающихся. Применение здоровьесберегающих технологий. Выполнение работ не связанных с прямыми функциональными обязанностями: координация ЕГЭ, информационная поддержка школьного сайта;Участие в национальном проекте «Образование»;Конкурсе «Учитель года»;Участие в мероприятиях, повышающих имидж школы.Работа в комиссии по распределению стимулирующих надбавок; наставничество.Основные критерии оценки деятельности классного руководителя:1.Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя.2.Обобщение и распространение передового педагогического опыта. Участие в научно- исследовательской работе.Использование современных педагогических технологий, в т.ч. информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, в процессе обучения предмету. Повышение квалификации, профессиональная подготовка.3.признание высоких профессиональных достижений классного руководителя.4.Создание безопасных и комфортных условий для обучающихся. Применение здоровьесберегающих технологий.5.Эффективность управленческой деятельностидоля учащихся, охваченных процедурами независимой аттестации - 80% ; доля технологий и процедур оценки качества образования (достижений) учащихся, предусматривающих участие общественных наблюдателей, - 80% В 2008 году ЕГЭ сдавали 32 учащихся 11 классов по русскому языку, алгебре и началам анализа, литературе, информатике, биологии, географии.(по русскому языку подтвердили свои знания 66%, не подтвердили- 34%;по литературе - 94%/ 6%; по информатике - - / 100%; биологии - 67%/ 33%; географии - 27%/ 73%)в защите исследовательских проектов участвовали 35 % учащихся,61 % учащихся включены в проектную деятельность

5

Финансово-экономическая деятельностьгодовой бюджет - 19 977.216направление использования бюджетных средств: заработная плата, приобретение услуг, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов, работы, услуги по содержанию имущества (капитальный ремонт здания), использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности:- общая сумма доходов 442 600 р.;- направления расходования средств - продукты питания, хозяйственные нужды. использование средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала:- общая сумма - 154 000р.;- направления расходования средств: подготовка школы к новому учебному году -88 460р.; увеличение стоимости основных средств, поощрение учащихся, транспортные услуги -65 640 р.доля средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в бюджете учреждения - 2,17.количество денег на одного ученика в год - 611р. (бюджетные- 32691р.,внебюджетные - 724 р., от реализации платных дополнительных образовательных услуг - нет); доля ФОТ в бюджете - 57,76; доля ФОТ учителей - 68, 77; размер стимулирующей части ФОТ -25%; доля педагогов, получающих выплаты стимулирующего характера -, средняя стоимость для потребителей получения частично платных и полностью платных услуг (работ) по видам услуг (работ) - нет.

6

Условия организации образовательного процессасведения об оснащенности (на основе индикаторов РКПМО п. 4.1) В МОУ СОШ №1 имеется 26 учебных кабинетов (17 оснащены необходимым и достаточным оборудованием),- Спортивная площадка.- 2 стационарных компьютерных класса. - 6 единиц множительной техники- Мастерская технического труда,- Актовый зал (200 мест),- Интерактивная доска (1шт.)- Мультимедийный проектор (2шт.)- Школьный краеведческий музей, -Информационно-библиотечный центр (29 987 единиц традиционных носителей информации, 54 единицы медиапродукции, электронный каталог),- Медицинский кабинет,- Столовая (150 мест)Наличие у учреждения компьютеров для осуществления образовательного процесса из расчета не менее 1 компьютера на 25 учащихся - да;Наличие у учреждения мультимедийных проекторов- 2шт.;Наличие у учреждения интерактивных досок - 1шт.;Наличие у учреждения комплекта лицензионного или свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения - да;Наличие у учреждения оборудованной территории для реализации раздела Лёгкая атлетики программы по физической культуре - нет;Наличие по каждому из разделов физики лабораторных комплектов в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11кл. - нет;Наличие по каждому из разделов химии лабораторных комплектов оборудования и препаратов- нет;Наличие по каждому из разделов биологии лабораторных комплектов - нет;Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии или наличие лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из разделов географии - нет;Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по истории или лицензионного демонстрационного компьютерного программного обеспечения по каждому из курсов истории - нет;Полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью - нет;Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже 2 квалификационной категории - да.Правила приема в МОУ СОШ №1 определяются на основании Закона РФ «Об образовании», учредителем общеобразовательного учреждения и закрепляются в Уставе МОУ СОШ №1, Положении о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №1, Положении о кадетских классах, Положении о классах очно - заочной (вечерней), заочной формах обучения.В 1 класс МОУ СОШ №1 принимаются дети, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.Ученики, других учебных заведений, имеют право на поступление во 2 - 11 класс МОУ СОШ №1 при наличии в классе «свободных» мест на момент подачи заявления (менее 25 человек в классе).В кадетские классы МОУ СОШ №1 принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в кадетских классах.режим работы школы: - шести-дневная учебная неделя, -продолжительность перемен - 10мин. ; -режим охраны и допусков -школа оборудована КТС;условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья - организация обучения учащихся на домусредняя наполняемость классов - 23 человека; количество учащихся на одного учителя -11 человек (12,9 с учетом заочной формы обучения).количество учащихся в параллели,1кл -82 3кл.- 422кл.- 51 4кл. - 50 Итого -2255кл. - 47 8 кл - 706кл.- 43 9 кл. - 237кл. - 57Итого - 24010кл. - 28 11кл. - 37Итого - 67 учебная площадь в расчете на 1 учащегося составляет - 3,2 кв.м.Информационное обеспечение: количество книг библиотеки в расчете на одного учащегося: всего: художественная, справочная - 25 861экз. на 1 учащегося - 48,6шт.; методическая -3 196экз. на 1 учащегося- 6шт.;учебники - 14 891экз. на 1 учащегося - 28шт.среднее количество времени использования Интернета в расчете на одного учащегося в год - 15 часов; количество учащихся на 1 компьютер - 20 чел.; доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам - 100%; Кадровое обеспечение образовательного процесса: средний возраст педагогов - 38 лет; доля учителей-мужчин - 8,3%; долевое распределение педагогов по уровню образования - высшее образование-72%, средне-педагогическое-26%, средне-профессиональное-1%, среднее-полное-1%; долевое распределение педагогов по уровню квалификации - высшая категория-4ч./8% /, первая категория-36ч./69% /, вторая категория-12ч./23% /; доля, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет -2004-2005 - 13 ч(26%), 2005-2006 - 12 ч. (24%), 2006-2007 - 16 ч. (30%), 2007-2008 - 24 ч.(46%).доля, работающих в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющих высшую квалификационную категорию -2 %; количество вакансий -2 вакансии; текучесть кадров -4%; доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности - 12%; доля учителей применяющих ИКТ в учебном процессе - 17%; количество педагогов-победителей конкурсов различного уровня 2007 - 2 ч. (городской уровень)

7

Содержание образования (Образовательная программа)уровень и направленность реализуемых учебных программ1,2 ступень - базовый уровень3 ступень - базовый уровень + социально- гуманитарное направление.На 1,2,3 ступенях - программы для кадетских классов.Для обучающихся в вечерней (сменной) школе используются индивидуальные учебные планы и программы.На 1 ступени - «Школа - 2100».Технологии: интерактивные, игровые, дифференцированного обучения, коммуникативные, информационные, личностно ориентированные. В МОУ СОШ №1 ведется 3 языка - английский, французский, немецкий.В школе работают 45 предметных факультативов и элективных курсов.Дополнительное образование детей создается в целях формирования единого образовательного пространства МОУ СОШ № 1 для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах и является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.Содержание дополнительного образования определяется образовательными программами - государственными типовыми, авторскими, составительскими.Созданная система дополнительного образования, состоит из следующих направлений:художественно-эстетическое направление - 5 кружков - 9 групп;военно-спортивное направление -1 кружок -3 группы;краеведческое направление -3 кружка - 3 группы;спортивно-оздоровительное направление - 4 секции - 8 группДля кадетских классов используются программы доп. образования: «Рукопашный бой», «Хоровое пение», «Юный боец».Программы дополнительного образования:«Традиции школы», «Декоративно - прикладное искусство», «Музыкальное краеведение», «Прикладная экономика».Для будущих первоклассников работает школа «Малышок».Творческие объединения:Наследники старинного городаСовет старшеклассников, совет музея, клуб «Спасатель», совет библиотеки, совет «Лидер», «Кристалл».Кружки: пресс-центр, «Культура домашнего очага», студия современного вокала, хоровая студия, хореография, «декоративно- прикладное искусство и дизайн», «Роспись по дереву». Основы информационной культуры, «Юный турист».Спортивные секции: баскетбол, волейбол, самооборона, курс «Юный боец»доля учащихся, обучающихся в форме: - экстерната- НЕТ семейного образования - НЕТ индивидуально на дому - 3 чел (0,6%), доля учащихся, занимающихся: - по индивидуальным образовательным программам - 10%; по программам дополнительного образования 53% в УДО, 57 % - доп. образование в ОУ; доля учащихся, занимающихся в кружках 35% , секциях ( на базе школы )44%; доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность; доля учащихся, включенных в проектную деятельность:35 % учащихся включены в исследовательскую деятельность.61 % учащихся в проектную деятельность.

8

Учебные достижения обучающихсяВ 2008 году ЕГЭ сдавали учащиеся 11 классов (32 чел.) по русскому языку, алгебре и началам анализа, литературе, информатике, биологии, географии.В 2008 учебном году 46 учащихся 9 классов сдавали итоговую аттестацию. % качества составил 35%, СОУ - 57%По итогам года переведен 491 человек , оставлены на повторное обучение 6 (1,2%)человек, из них 2 (0,4%) уч-ся 9 класса, 4 чел. (0,8%) -5-7 кл..В 2008 г. 16 выпускников 9 кл. поступили в УНПО (35%), ССУЗ -4 ч. (8,7%)В 2008 г. 12 выпускников 11 кл. поступили в ВУЗы (37,8%), из них 5 чел.(42%) -бюджет, ССУЗ - 18 человек (56%) 100% бюджет, 1 чел. - УНПО (3,1%) - 100% бюджет.В 2008 учебном году учащихся - медалистов не было.47 учащихся (26%) заняли призовые места в 16 предметных олимпиадах на городском уровне.29 учащихся (16%) - призеры областного тура предметных олимпиад. Педагоги и учащиеся участвуют в научно-практических конференциях городского и областного уровня. Учащиеся готовят исследовательские проекты, рефераты и творческие работы на учебных занятиях, в ходе итоговой аттестации. В ходе работы над рефератами и исследовательскими проектами учащиеся демонстрируют умение формулировать проблему. Самостоятельно работать над ее решением, проводить опыты и исследования, использовать дополнительные источники информации, аргументировать свою точку зрения, грамотно оформлять, а также проводить презентацию и защиту рефератов на основе современных компьютерных технологий ( табл.»Результаты участия уч-ся в городском туре ЗИП»). 208 человек (42 % от общего числа учащихся) приняли участие в Международных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок- языкознание для всех», «Английский бульдог», «Золотое руно», Интернет- олимпиада.

9

Внеучебные достижения учащихсяОбластной и окружной уровень:Сентябрь 2007г - победитель областного конкурса среди образовательных учреждений «Уральская гвардия»;Окружной этап военно-спортивной игры «Зарница 2008» Iм. , обл. «Зарница 2008» II м. 7в кл.Областная акция «Пост №»1 Первенство области по Джиу-джитсу февраль 2008г.Пермикин Дмитрий - I местоУстьянцева Анастасия - I место в своей весовой категории и II место в категории до 37 кг. среди мальчиков.Устьянцев Андрей - II место в весовой категории до 40кг. Первенство г.Камышлова по рукопашному бою декабрь 2007г.Пермикин Дмитрий - I местоНовоселова Кристина - I местоРябцев Вячеслав -II местоФадеев Владислав - II местоТалайбеков Данияр - I место Первенство г.Талица по Карате-до март 2008г.Пермикин Дмитрий - III местоТалайбеков Данияр - II место Первенство г.Екатеринбург по Джиу -джитсу апрель 2008г.Обоскалова Татьяна - I местоУфимцева Евгения - II местоПавлова Татьяна - III место Областной к - с на лучшего инструктора ПБ К - с сочинений, посвященных 65-летию Уральского добровольческого танкового корпуса (Щербакова В. 7в) Письмо президенту (Патракова М. 3а)Краеведческий к - с «Мы - уральцы!» (Овчинникова Алена, Рук. Тюшева Л.В.)К - с отрядов ЮИД(Отряд ЮИД 3а кл.)Областной конкурс экскурсоводов общеобразовательных учреждений в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». (Хомутинина Е. 11а кл.Рук. Михайлова З.И.) Городской уровень:«Зарница 2008» 7в I м.Лыжная эстафета (педагоги) Iм.Баскетбол (юноши 10-11 кл.) II м.Баскетбол (дев. 10-11 кл.) IIм.Эстафета туристов - экологов (команда «Горизонт») IIIм.«Здравствуйте, это мы!» Грамота ОУ,3 личных грамоты педагогамВолейбол (девушки 7-9 кл.)IIм.Волейбол (юноши 10-11 кл.) II м.К-с Летних трудовых отрядов (Пресс - центр «Кристалл») ГрамотаДвижение «Родниковцы» (8кл., 6в кл.) 10 медалей «Патриоты родного края»Конкурс листовок гимн «Чистой воде» I м.. IIм.Лыжня России I м. Сверлов С.Конкурс экологических плакатов «Планета Земля Наш дом» Iм. 10а кл., IIм. 9б кл.Конкурс экскурсоводов Призовое местоКонкурс экскурсоводов «Говорящий экспонат» (Хомутинина Е. Леднева К.Жарких М.) Интеллектуальная игра «Соображали» 4б III м.Интеллектуальная игра «Сто тысяч почему» «Мир Профессии» IV м.Смотр отрядов ЮИДIм. 3а кл. Открытое личное первенство ДЮСШ по лыжным гонкам Iм. Третьякова А.Свердлов С. количество учащихся, ставших лауреатами, призерами различных конкурсов, состязаний Областной уровень: 17 человекГородской уровень: 17 человекЗа последние три года произошло снижение количество правонарушений - 8 правонарушений количество учащихся, и количества учащихся, состоящих на учете в ИДН - 4 (0,8%)

10

Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровьяПо результатам 2007 года по заболеваемости учащихся в МОУ СОШ №1 наметились некоторые улучшения:Заболевания органов дыхания:-хронические - 2,6%-простудные - 19,3%Заболевания органов кровообращения - 0 6% (+1,9%)Заболевания органов пищеварения (хронические) - 3,6% (-1,2 %)Заболевания органов зрения 1% (+ 0,2 %)Заболевания органов мочеполовой системы - 1,2% (0%)Заболевания органов костно-мышечной системы - 2,4% (- 2,4%)Заболевания нервной системы - 0,4 % (-0,4%)Кожные заболевания - 1,6 % (+0,4 %)Структуры и специалисты системы психолого-медико-социального сопровождения: логопеды - 2ст., психологи -1,5 ст.); В образоыательном учреждении используются технологии сохранения и укрепления здоровья:1. Технологии индивидуализации и уровневой дифференциации;2. Технология коллективного способа обучения;3. Групповые технологии;4. Информационные технологии;5. Личностно-ориентированное развивающее обучения;6. игровые технологии;7. Педагогика сотрудничества;8. Гуманно-личностная технология;9. Технологии здоровьесберегающей динамической организации урока;10. Технологии применения физкультминуток, релаксирующих пауз.Реализуется целевая программа на 2007 - 2010 год «Развитие здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении». Доля учащихся, охваченных программами психологического сопровождения -40%, доля пропущенных ученик-часов за год (по ступеням и предметам) в общем объеме часов учебного плана -89 часов, (из них по болезни 79%); количество случаев травматизма - 7; доля посещающих спортивные секции, группы -44,8%; количество часов для занятий спортом для одного ученика в неделю (с учетом уроков и доп.образования) - 0,13, из них количество часов спортивных занятий за счет дополнительного образования в рамках школы- 0,04; доля курящих - 5 %, употребляющих алкоголь - 0,6%, наркотики - нет; доля обучающихся, охваченных программами сохранения и укрепления здоровья - 100%

11

Социальное партнерство, сетевое взаимодействиеСоциальныеми партнерами МОУ СОШ №1 являются1. .МУДО «ДЮСШ» договор2. Уральский Округ ВВ МВД РФ сотрудничество 3. .Центр Образование «Согласие» договор4. ФГУ ИЗ - 66/44 ГУФСИН России по Свердловской обл. договор5. ДОУ №12 договор6. МУДО «Дом творчества» договор7. Музыкальная школа Сотрудничество 8. Войсковая часть 5425,договор9. войсковая часть 75485 сотрудничество10. Городской краеведческий музей сотрудничество11. Городская библиотека сотрудничество12. Художественная школа сотрудничество13. ДОУ №2, №170,№14, №16 сотрудничество14. Представительство ИРРО Восточного округа договор15. НОУ ДО «Камышловский СТК» Свердл. Обл. ОСТО договорС цель реализации задач гражданско - патриотического воспитания учащихся организовано взаимодействие с ФГУ ИЗ - 66/44 ГУФСИН России по Свердловской обл, в/ч 75485 г. Камышлова, в/ч 5425г Екатеринбурга (проведение на базе учреждения силами работников занятий с кадетами), ГАИ, госпожнадзора ( работа со школьными отрядами ДЮП и ЮИД, организация мероприятий для сотрудников организаций силами педагогов и учащихся). Специалисты представительства ИРРИ Восточного округа на договорной основе участвуют в работе по повышению квалификации учителей, проводя курсовую подготовку по многим современным направлениям педагогической деятельности, являются постоянными организатором ежегодных научно - практических конференций, педагогических чтение и семинаров, в которых систематически участвуют педагоги школы. Доноры и спонсоры учреждения:ООО» Камышловская птица», ОАО «Элтеза», НОУ ДО «Камышловский СТК» Свердл. Обл. ОСТО, Санаторий «Обуховский», И.П. Захарова, И.П. Коленков О.В., ООО «Грим». ИП Абрамов А.В., ООО «Оазис».проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами, фондами - Программа «Развитие кадетского образования в МОУ Средняя общеобразовательная школа №1 Камышловского городского округа (2007 - 2010 гг), премия имени М.Кузнецовой учащимся МОУ СОШ №1, принимающих активное участие в исследовательской деятельности. поощрения спонсоров и партнеров:1. ежегодное премирование учащихся принимающих активное участие в исследовательской деятельности (ИП Абрамов А.В., ООО «Оазис»);2. поощрение учащихся кадетских классов поездкой в г.Екатеринбург (НОУ ДО «Камышловский СТК» Свердл. Обл. ОСТО) 3. поощрение педагогов и администрации школы - нагрудный знак «За отличие в службе» 2 степени - 5 человек, Памятная медаль «За содействие »(Уральский Округ ВВ МВД РФ)взаимодействие с учреждениями профессионального образовании: Камышловский педагогический колледж

12

Социальная активность учреждения проекты и мероприятия, реализуемые в интересах / с участием местного сообщества: Движение «Родниковцы» (8кл., 6в кл.) 10 медалей «Патриоты родного края»Конкурс листовок гимн «Чистой воде» I м., IIм.Акция «Красная звезда», акция «Подарок ветерану»Областная акция «Пост №!», акция «Вахта памяти», организация поздравлений с проф. праздниками работников шефствующих организаций.

Результаты успеваемости:
«5» количество уч-ся % уч-ся
2004 - 2005 35 5,6 %
2005 - 2006 29 5,1 %
2006- 2007 36 6,9 %
2007- 2008 35 7 %
Сравнительный анализ успеваемости за 3 года в МОУ СОШ №1.
Учебный год 1-4 Успеваемость % Качество %
5-9 10-11 1-11 1-4 5-9 10-11 1-11
2004- 05 97.2 94 94.4 95 53.9 31.5 46.9 42.4
2005- 06 99 97 98.7 97.2 59 28.3 38.5 43.5
2006-07 100 97 100 99 65 37 31,8 44,6
2007-08 99,3 97 100 99 62 48,5 23,7 45
Количество призовых мест, занятых учащимися в олимпиадах.

Название предмета

2004-2005 2005-2006 2006-2007 2007-2008
русский язык 1 4
литература 1 3
математика 1 4 4
информатика 2 1
физика 2 5 1
география 2 2 2
биология 1 2 3 3
экология 6 3
химия 1 2
Физическая культура 1 1
Иностранный язык 2 4 6
история 2 1
технология 9 10 8 4
черчение 4 3
ОБЖ 1
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"