Публичный отчёт за 2007-2008 учебный год. МОУ "СОШ№58"

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 58» города Камышлова Свердловской области за 2007-2008 учебный год.

N

Направление деятельности (раздел публичного доклада)

Сведения

Показатели

Доку

1

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 58» учреждено постановлением Главы муниципального образования «город Камышлов» от 31.12.2004 года № 808.

Учредителем является администрация Камышловского округа.

Место нахождения: Российская Федерация, 624860, Свердловская область, г.Камышлов, улица Свердлова, 73. Телефон: 8(34375)23293

e-mail: shkola582007@yandex.ru

Лицензия:

Свидетельство о государственной аккредитации №1138 от 19 мая 2004 года сроком действия до 19 мая 2009 года.

Краткая историческая справка: в 1923 году была открыта железнодорожная школа-интернат. Первоначально школа была семилетней. В 1934году школа становится средней. В июле 1946 года решением Свердловского областного совета депутатов трудящихся школе было присвоено имя Героя Советского Союза Степана Михайловича Черепанова. До 1 января 2004 года школа находилась в ведомстве Отдела учебных заведений Свердловской железной дороги. С 1 января 2004 года передана в Управление образования МО «город Камышлов.

Школа находится в центре города, где сконцентрированы учреждения дополнительного образования: Дом Творчества, Детская юношеская спортивная школа, Школа искусств, Детская художественная школа, Центр культуры и досуга, городской стадион, городской музей, библиотека. Недалеко от школы располагается Камышловский педагогический колледж, профессиональный лицей.

Основной контингент обучающихся составляют дети, проживающие по улице Свердлова, Красных Орлов, Карла Маркса, в поселке завода Стройматериалов. Около 60% обучающихся - дети железнодорожников. По социальному составу семьи обучающихся школы: рабочие, служащие, предприниматели, домохозяйки, т.е. представлены все социальные слои.

Численность обучающихся на конец 2007-2008 уч.года- 423 ученика; из них:

на 1 ступени-158 учеников, на 2 ступени - 181 ученик, на 3 ступени обучения- 84 ученика. Всего 20 классов-комплектов: на 1 ступени- 8 кл., на 2 ступени - 8 кл., на 3 ступени - 4 класса. В районе образовательного учреждения проживает 78% обучающихся.

Численность персонала-64 человек; из них - 45 педагогов.

Лицензия №

Свидетельство о государственной аккредитации №1138

Устав МОУ «СОШ № 58»

2

Образовательная политика

Школа реализует модель адаптивной школы.Общей целью деятельности МОУ «СОШ № 58» является создание условий для формирования у обучающихся способности и готовности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

· валеологизация учебно-воспитательного процесса;

· обновление содержания образования;

· совершенствование воспитательной системы школы.

В школе реализуется Программа здоровьесберегающей деятельности. На старшей ступени обучения, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), школа осуществляет профильное обучение по информационно-технологическому и социально-экономическому направлению. Школа реализует программы дополнительного образования. На данный момент созданы все условия для преподавания английского языка и информатики с 1 класса. (С нового учебного года открываются первые классы с изучением англ.яз и информатики.)

Программа развития МОУ «СОШ № 58» до 2010 г, Образовательная программма, Программа здоровьесберегающей деятельности до 2010 года,

Программа мониторинга, Программа воспитательной работы, Программа развития школьного самоуправления, план внутришкольного контроля, планы деятельности школьных МО.

3

Система оценки (менеджмента) качества

Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.Характеристика администрации

Ф.И.О.

должность

Пед.стаж

Стаж работы в должности

категория

Ремнева Светлана Алексеевна

Директор

13 л.

3 г.

первая

Булатова Валентина Андреевна

Зам.директора по УВР

26 л.

5 л.

первая

Суворова Татьяна Анатольевна

Зам.директора по УМР

21 г.

3 г.

первая

Холопова Елена Михайловна

Зам.директора по ВР

20 л.

5 л.

первая

Подвысоцкая Наталья Афанасьевна

Зам.директора по АХЧ

3 г.

2 г.

первая

Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы, активно привлекаются все участники образовательного процесса. В школе формами самоуправления являются: общее собрание трудового коллектива, Совет образовательного учреждения, педагогический совет, Совет старшеклассников.Совет общеобразовательного учреждения является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения. Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения и в соответствии с действующим законодательством. Состав Совета ОУ - 25 человек.

Количество жалоб и обращений в администрацию учреждения и учредителя за 2007-2008 уч.год не было.

Устав МОУ «СОШ № 58», Положение о совете МОУ «СОШ № 58», Положение о Совете старшеклассников, Положение о педагогическом совете.

Протоколы заседания органов самоуправления имеются

4

Система управления

Оценка достижений обучающихся происходит в ходе промежуточной и итоговой аттестации. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирования, зачетов, контрольных работ за учебный год. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ оцениваются по пятибалльной системе. Текущая аттестация учащихся 1 классов в течение учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок.

Итоговая аттестация выпускников 9-х классов предусматривает проведение не менее четырех экзаменов, два из которых обязательные(письменные экзамены по русскому языку и математике), два выбираются выпускниками общеобразовательных классов из предметов, изучавшихся в 9 классе. Формы проведения экзаменов по выбору: устно по билетам, собеседование, комплексный анализ текста, тестирование, защита реферата, защита исследовательского проекта, защита портфолио, рассматриваются и утверждаются на заседании педагогического совета школы. Если ученик занял призовое место на городской или областной олимпиаде по предмету, который он сдает на итоговой аттестации, то он готовит меньше на один вопрос в каждом билете на усмотрение учителя. Победители городской НПК по предмету, который выбран для итоговой аттестации, могут предъявить экзаменационной комиссии не защиту реферата или исследовательского проекта, а его актуальность, этапы работы, ее практическую значимость для самого ученика.

Итоговая аттестация выпускников 11 класса предполагает проведение 2 обязательных экзаменов (русский язык и математика) и 3 экзаменов по выбору, проводится в форме единого государственного экзамена, который представляет собой форму объективной оценки качества с использованием заданий стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов).

В школе идет отработка системы оценки результативности деятельности педагогов по следующим показателям: качество разработки нормативно-правовой документации, трудовая и исполнительская дисциплина, качество учебной работы, эффективность деятельности педагога по развитию творческих способностей обучающихся, профессиональное развитие педагога, эффективность деятельности классного руководителя, эффективность деятельности учителя по развитию пространственно-развивающей среды кабинета. Данная система позволит подготовить педагогов к переходу на новую систему оплаты труда.

доля учащихся, охваченных процедурами независимой аттестации - 10%;

доля технологий и процедур оценки качества образования (достижений) учащихся, предусматривающих участие общественных наблюдателей -10%.

Положение об итоговой аттестации, Положение о промежуточной аттестации

5

Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет - 15334032 рубля.Направление использования бюджетных средств .Услуги - 1692685 рублей. Из них: услуги связи - 22300р., транспортные услуги - 4300р., коммунальные услуги - 978721 р.( теплоснабжение - 637521 р., электроэнергия - 297200 р., водоснабжение- 44000р.), содержание имущества - 410678 р. Прочие расходы - 2000р.

Поступление нефинанс. активов -155300 р.Расходы из областного бюджета -11126200 р.

Из них: на оплату труда -10810500 р., приобретение услуг -315700 р. (транспортные услуги-2300р.,работы по содержанию имущества - 287400р., прочие услуги - 26000р.). Поступление нефинанс.активов - 2068100р.Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 304600 рубля.

Доля средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 1,95.

Количество денег на одного ученика в год - 423р,

-бюджетные - 36250 р.

- внебюджетные - 720р.

Доля ФОТ в бюджете - 57,1

Доля ФОТ учителей - 67,72

Размер стимулирующей части ФОТ -25%

Финансовый план- Смета доходов и расходов- Бюджетная заявка- Положение о системе оплаты труда- Положение о повышении квалификации- Положение о порядке нормирования и учета дополнительной работы- Трудовой договор (контракт) с работниками-Положение о платных дополнительных образовательных услугах-

Положение о предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности образовательного учреждения-Финансовая отчетность -Документация по закупкам -

6

Условия организации образовательного процесса

Образовательный процесс в МОУ «СОШ № 58» осуществляется на основе годового учебного плана, годового календарного учебного графика (согласуется с органом управления образованием) и расписания учебных занятий.

Учебный год в ОУ начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, со 2 по 11-й класс - не менее 34 недель.

Продолжительность каникул не менее 30 календарных дней в течение учебного года, не менее 8 недель в летний период. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

В МОУ «СОШ № 58» устанавливается режим дня, соответствующий требованиям СанПиН 2.4.2. 1178-02.Учебная неделя длится 5 дней в начальной и 6 дней в основной и средней школе.

Для обучающихся 1 ступени обучения с ограниченными возможностями здоровья (нарушением речи) ОУ организует логопункт.Школа обеспечивает индивидуальное обучение на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о их состоянии здоровья. В соответствии с действующими нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области выделяется необходимое количество часов в неделю, составляется расписание, которое согласуется с родителями (законными представителями), приказом директора школы определяется состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий.С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме. При организации образовательного процесса, как правило, первая половина дня отводится для проведения уроков, вторая половина дня - для внеклассной и внешкольной работы, работы творческих объединений, проведения групп продленного дня, исследовательской деятельности.

Средняя наполняемость классов -22,2 чел.;

количество учащихся на одного учителя- 10 чел.

Количество учащихся в параллели- 1кл- 50 уч., 2 кл.-40 уч.,

3кл - 41уч.,4кл - 44уч.,

5кл - 38уч.,6кл -32уч,

7кл - 45 уч.,8 кл -46 уч.,

10кл -50 уч.,11кл - 48уч.

Учебная площадь в расчете на 1 учащегося -3,8 кв.м.

Информационное обеспечение: количество книг библиотеки в расчете на одного учащегося - 38 книг .

Среднее количество времени использования Интернета в расчете на одного учащегося в год - 28 ч.

Количество учащихся на 1 компьютер-18.

Доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам -4/5.

2007/2008

Общее количество

43

совместители

5

Женщины

37

Мужчины

6

Средний возраст

43 года

20-30

10

31-40

12

41-50

7

51-60

10

Более 60

4

Стаж работы в данном ОУДо 3-х лет

19

3-5

5

5-10

5

11-15

4

16-20

3

21-30

6

Более 30

1

Имеют высшее педагогическое образование

21

Среднее

17

Имеют высшее непедагогическое образование

2

Среднее непедагогическое образование

3

Имеют высшую квалификационную категорию

6%

Первую

58%

Вторую

36%

Без категории

0

Прошли курсовую подготовку в 2007-2008 уч.г.-100%. Прошли курсы компьютерной грамотности - 47%. Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе- 68%.

Правила приема Правила внутреннего распорядка Штатное расписание Тарификация В библиотечно-информационном центре имеется художественная литература на сумму и учебная литература в количестве - 16457 экземпляров. Статистика по информационным ресурсам. Статистика по кадровому составу: 64 чел. Из них 45 педагогов.Администрация -МОП - Статистика по МТБ. Заключения Госсанэпиднадзора № 66.10.05.000-М.000199 от 19.12.2007 г. Заключения Гопожнадзора №000001 от 27.11.2007

Примерное меню

7

Содержание образования (Образовательная программа)

В МОУ»СОШ № 58» реализуются образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования. При этом учитываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. В первые классы принимаются дети, достигшие шести с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Приоритетом образования в начальной школе является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Межпредметные связи способствуют интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Обучение на первой ступени ведется по УМК «Школа России» (А.А.Плешаков).

В учебном плане начальной школы наряду с предметами русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура стоят предметы: речь и культура общения, информатика, элементы комбинаторики, занимательная геометрия, страницы истории.

Для обучающихся начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (нарушением речи) школа организует компенсирующие и коррекционные логопедические занятия.Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.Учебный план основной школы представлен обязательными для изучения предметами: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и информационно-коммуникационные технологии, история, обществознание (включая экономику и право), география, природоведение, физика, химия, биология, искусство (изобразительное искусство и музыка), технология, , физическая культура.Ведутся курсы: речь и культура общения, литература Урала, История Урала, география Свердловской области, основы безопасности жизнедеятельности.

Школьный компонент представлен следующими предметными курсами: информатика, основы информационных технологий, основы экологии, самоопределение в учебе, труде и отдыхе, психология.

На ступени основного образования в учебный план включены элективные курсы: экология города, люби и знай русский язык, среда и человек, профессиональное самоопределение.

Главными задачами на ступени старшей школы является создание условий для максимального раскрытия индивидуальных способностей обучающихся. Необходимо обеспечить обучающимся равные возможности для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, формировать гражданскую ответственность и правовое самосознание, духовность и культуру, самостоятельность, инициативность, способность к успешной социализации в обществе.

Содержание федерального компонента ГОС реализуется через введение следующих учебных предметов: русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, география, биология, физика, химия, мировая художественная культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

На старшей ступени обучения введен курс «Культура Урала».

Компонент образовательного учреждения представлен следующими предметными курсами: иностранный язык (немецкий), основы экологии, правоведение, экономика, основы информационной культуры, теория и практика написания сочинений, биология в тестах, практикум по химии, черчение, в мире случайных закономерностей. ОУ предоставляет возможность выбора элективных курсов: практическая стилистика, основы генетики, психология, обучение сочинениям разных жанров, решение задач по химии, технология(черчение). Увеличено количество часов на матема-

тику, информатику и ИКТ, обществознание.

Вышеперечисленный набор предметных курсов объясняется введением в старших классах социально-экономического и технического профилей.

Изучаемый в школе иностранный язык -английский.

В школе действуют творческие объединения по следующим направленностям: художественно - эстетической; физкультурно-спортивной; туристско-краеведческой; социально - педагогической; военно-патриотической; культурологической, научно-технической.

Это такие объединения как: « Играй, гармонь», «Театральный», « Пресс - центр», «Спортивные игры», «Волейбол», «Баскетбол», «Краеведение», «Познай себя», «Развитие памяти» , «Мир человека», «Умники и умницы», «Уроки здоровья», «Стрельба из ПВ», «Оригами», «Резьба по дереву», «Ювелирное дело», ЮИД.

Внеклассная внеурочная деятельность в школе представлена разнообразными формами: праздники, беседы, диспуты, дискуссии, экскурсии, походы, прогулки, круглые столы и т.д.

Индивидуально на дому занимается 11 человек.

Дополнительным образованием в школе охвачено 72% обучающихся.

Занимается в учреждениях дополнительного образования - 45% обучающихся.

В исследовательскую и проектную деятельность включено 78% обучающихся.

8

Учебные достижения обучающихся

Результаты итоговой аттестации в 9 классах.

Соответствие ГОС -100%, качество образования - 66%.Результаты итоговой аттестации в 11 классах.

Соответствие ГОС -98%, качество образования - 38%

Выпускники школы.

9 класс-59 чел.

11 класс -39 чел.

Золотая медаль-1

Серебряная медаль-1

Аттестат с отличием -2

Распределение выпускников 9 класса: в 10 кл.-80%,

УНПО -15%, УСПО -5%.

Распределение выпускников 11 классов: в ВУЗы -56%, УНПО -3%, ССУЗы -38%, работают -3%.Призовые места в предметных городских олимпиадах -35.

9

Внеучебные достижения учащихся

Результаты участия обучающихся в городских предметных олимпиадах: 2005-2006 г. -26 призовых мест; 2006-2007 уч.г - 45 призовых мест; 2007-2008 уч.г. -35 призовых мест.

Победители городских научно-практических конференций: 2005-2006 уч.г.-7 призовых мест; 2006-2007 уч.г. -6; 2007-2008 уч.г. -6 призовых мест и 1 диплом.Участие в олимпиадах российского и международного уровня.

Название олимпиады

Количество участников

Лучшие учащиеся

Их результат

Кенгуру 2008

83

Шувалова Юля,3 кл. Аптина Таня,3 кл.

64место из 11247 1 место по городу115 место из 11247, 2 место по городу

Русский медвежонок

58

Борисенко Катя,2 кл.Несытых Саша,3 кл

129 из 876590 из 10344

Британский бульдог

39

Ожиганов Артем

257 место из 964

Золотое руно

3

Боталов Илья11 кл

306 место из 362

Кенгуру-выпускникам

3

Мест не было, анализировались ошибки

Интернет-олимпиада

5

Калугин ДмитрийБоталов Илья 11кл

Поощрительные дипломы

Международный конкурс «Познание и творчество»

3

Кочнева Юля 6 кл.Савелкова М.6 кл

3 место (Диплом)Лауреаты 1 и 2 конкурсов

В школе не первый год существует команда КВН «Кирпичные чебуреки».

В этом году она стала победителем городской лиги КВН, заняла 2 место в окружной игре школьных команд в городе Талица, заняла призовое 3 место в игре на кубок Главы города Сухой Лог, 3 место в 8 открытом музыкальном областном Фестивале «КВН-бум!». Результаты участия в городской спартакиаде учащихся.

Виды соревнований

Учебный год

2006-2007

2007-2008

Осенний кросс

5место

4 место

Весенний кросс

4 место

3 место

Баскетбол

6-7 класс (девочки)

4 место

3 место

6-7 класс (мальчики)

4 место

4 место

8-9 класс (девушки)

5 место

2 место

8-9 класс (юноши)

4 место

1 место

10-11 класс (девушки)

-

-

10-11 класс (юноши)

4 место

4 место

Волейбол

7-9 класс (девушки)

5 место

4 место

7-9 класс (юноши)

1 место

2 место

10-11 класс (девушки)

3 место

3 место

10-11 класс (юноши)

3 место

1 место - 11 кл.3 место-10 кл.

Мини-футбол к Дню Знаний

1 место

1 место

Мини-футбол

1 место

Не проводились

Эстафета

1 группа

7 место

9 место

2 группа

7 место

3 место

ОБЩЕЕ МЕСТО СРЕДИ ШКОЛ ГОРОДА

4

3

Победители НПК - 7 человек.«Кенгуру»-2 чел.«Русский медвежонок» - 2 челИнтернет-олимпиада -2 чел.«Познание и творчество» -2 ч

Правонарушений не было.

На учете в КДН -3 чел.

10

Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

Хроническая заболеваемость2005 г.-29%2006 г.-35%2007 г.-28%Острая заболеваемость2005 г.-36%2006 г.-54%2007 г.-23%

В школе функционирует диагностико-коррекционная служба. В диагностико-коррекционную службу входят социальный педагог, психолог, логопед и медицинский работник.В школе реализуется Программа здоровьесберегающей деятельности, Программа психологического сопровождения обучающихся.

Распределение школьников по группам здоровья: 1 гр - чел, 2 гр. - чел., 3 гр. - чел.Доля пропущеннных ученик - часов за год в общем объеме учебного плана- 5%Случаев травматизма в ОУ -3случая.

Программами психологического сопровождения охвачено 147 человек (35%), консультирование - 63 чел (15%). С

логопедом занимается 29 человек.

Спортом занимается 325 человек (77%), из них 178 чел. посещают спортивные секции в ОУ.

Положение о диагностико-коррекционной службе, Положение о ПМП консилиуме.

11

Социальное партнерство, сетевое взаимодействие

Социальные партнеры образовательного учреждения.

  1. Камышловский педагогический колледж.
  2. Профессиональный лицей.
  3. Детская юношеская спортивная школа.
  4. Школа искусств № 1.
  5. Художественная школа.
  6. Центр культуры и досуга.
  7. Дом детского творчества.
  8. Представительство ИРРО.
  9. Редакция газеты «Камышловские известия».

Договора с социальными партнерами имеются.

12

Социальная активность учреждения

Акции милосердия, помощь детям-сиротам, помощь ветеранам,акция «Чистый город», участие в митингах и демонстрациях, участие в городских мероприятиях (спортивных и общественных)

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"