Конкурс эссе "Карьера в XXI веке"

Конкурс проводится в соответствии с планом деятельности ГОУ ДПО СО ЦПК «Центра «Учебная книга» и Министерства образования Свердловской области.

Конкурс является эффективной формой взаимодействия учащихся, в ходе которого осуществляется целенаправленное формирование успешной деятельности в современной информационно-образовательной среде, как одной из необходимых компетенций личности

Основным средством телекоммуникации при общении участников конкурса является региональный портал «Образование Урала», его сервисы и ресурсы

Настоящее Положение определяет условия организации и проведения конкурса эссе «Моя профессиональная карьера».

Прикрепленный файлРазмер
положение_эссе.doc48 кб

Другие материалы по теме

Моя профессия

Рухлов Антон Николаевич учащийся группы 207 ГОУ НПО СО "Профессиональное училище № 64" г. Каменска-Уральского

В незапамятные времена, когда человек вышел из пещеры и соорудил для себя первое примитивное жилью, зародилась профессия, которая и по сей день абсолютно необходима человечеству. Эта профессия - строитель. Проходили века, строения, возводимые людьми, совершенствовались и усложнялись. Они стали многоэтажными, в них появились электричество и водопровод. Кроме жилья, люди научились строить фабрики и заводы, дороги, плотины и мосты. Появились новые строительные материалы и технологии, все более совершенной становилась строительная техника. Строительство требовало от человека всё больших знаний и умений. Однако представление о том, какие знания необходимы, чтобы стать строителем - профессионалом, и сегодня часто бывает достаточно примитивным.
Каждая стройка - совершенно особенный мир со своими правилами, задачами, трудностями и радостями. Настоящие профессионалы гордятся своей профессией, и каждый находит в ней романтическую составляющую. Современное, здание-сложнейшая конструкция над созданием которой трудятся представители различных строительных профессий. Только рабочий - больше двух десятков, начиная с водителя экскаватора и заканчивая мастером - отделочником. В строительстве задействовано множество специалистов разного профиля: архитектор, проектировщик, инженер, геодезист, юрист, экономист, сметчик и, конечно же, рабочие строительных ремесел. Это каменщики, штукатуры, электромонтажники, монтажники стальных и железобетонных конструкций.
Моя будущая профессия - монтажник стальных и железобетонных конструкций. Рабочий этой специальности участвует в строительстве зданий, сооружений из готовых железобетонных блоков. В ходе монтажа блока выравнивает цементом место установки панели, принимает панель. При помощи специальных инструментов выверяет положение панели, устанав¬ливает ее в нужное положение. Панель закрепляет, сваривает с соседними конструкциями, заполняет швы цементным раствором. После этого приступает к монтажу следующего элемента. Для успешной деятельности монтажнику стальных и железобетонных конструкций необходимы физическая сила и выносливость, хорошее чувство равновесия и ориентация в пространстве, отсутствие страха высоты, точная координация движений всего тела, точный глазомер, пространственное воображение, умение распределять внимание, хладнокровие, осторожность. Необходимо знание законов физики, особенно ее прикладных разделов - механики, гидравлики, электротехники; основ математики, технического черчения, правила техники безопасности при выполнении монтажных работ, виды сборных конструкций, приемы сборки и монтажа, систему сигнальных знаков, используемых при монтаже.

МОЯ ПРОФЕССИЯ-МОНТАЖНИК!

Воробьев Максим Владимирович учащийся группы № 207 ГОУ НПО СО "Профессиональное училище № 64" г. Каменска-Уральского

В детстве, я хотел иметь профессию - газоэлектросварщик. В 9-ом классе, я перехотел быть газоэлектросварщиком, мне захотелось быть - шофером высокого профиля. В конце 9-го класса, родители посоветовали мне поступить на профессию - мастер общестроительных работ. Эта профессия, включает в себя четыре специальности, это специальность - монтажник, специальность - каменщик, сварщик и стропальщик.
Сначала, я не захотел поступать на эту профессию, но потом когда я услышал несколько фактов об общестроительных профессиях, у меня появилось большое желание.
Летом, мы собрали документы, и пошли в приемную. Там мне подробно рассказали о специальностях, которые меня ждут в дальнейшем, и зачислили в группу № 207.
7 сентября - был первый день учебы. Позже, примерно через пол месяца, нас повели на экскурсию, по стройкам. На 1-ой стройке нам рассказали о специальности каменщик, какова его заработная плата и какую работу он ведет на стройке. На 2-ой стройке нам выдали специальные каски которые могли нас защитить от падающего предмета с какого либо этажа, и рассказали про технику безопасности на стройке, и про все специальности касающиеся нашей профессии.
Пройдя все две стройки, и выслушав рассказы прорабов, мне стало еще интересней. И я заинтересовался выше написанными мной специальностями. Я стал на уроках и практике стараться. Не прогуливать и даже не опаздывать. Не пропускал ни одну тему, слушал внимательно очень.
В дальнейшем, после 3-го курса я собираюсь идти работать монтажником или же каменщиком. А может быть, вначале я пойду учиться дальше- в университет или институт, чтобы получить высшее образование, и надеяться на большее в целях моей профессии. Поэтому, я думаю что в жизни с этой профессией не пропаду (но если только шлакоблоком не примнет). И желание мое к этой специальностям не иссякнет.
Я очень надеюсь что не передумаю учиться и практиковаться, опаздывать на уроки, или вообще не посещать. Стипендия меня не интересует, хочу сказать сразу, лучше учиться и получать профессию. Я не как другие, что ждут очередную стипендию, чтобы нажраться или протоксикоманить, не получив от этого никакой пользы.



Моя профессия - монтажник

Лалетин Максим учащийся группы 208 ГОУ НПО СО "Профессиональное училище № 64" г. Каменска-Уральского

В незапамятные времена, когда человек вышел из пещеры и соорудил для себя первое примитивное жилью, зародилась профессия, которая и по сей день абсолютно необходима человечеству. Эта профессия - строитель. Проходили века, строения, возводимые людьми, совершенствовались и усложнялись. Они стали многоэтажными, в них появились электричество и водопровод. Кроме жилья, люди научились строить фабрики и заводы, дороги, плотины и мосты. Появились новые строительные материалы и технологии, все более совершенной становилась строительная техника. Строительство требовало от человека всё больших знаний и умений. Однако представление о том, какие знания необходимы, чтобы стать строителем -профессионалом, и сегодня часто бывает достаточно примитивным.
Каждая стройка - совершенно особенный мир со своими правилами, задачами, трудностями и радостями. Настоящие профессионалы гордятся своей профессией, и каждый находит в ней романтическую составляющую. Современное, здание - сложнейшая конструкция над созданием которой трудятся представители различных строительных профессий. Только рабочий - больше двух десятков, начиная с водителя экскаватора и заканчивая мастером - отделочником. В строительстве задействовано множество специалистов разного профиля: архитектор, проектировщик, инженер, геодезист, юрист, экономист, сметчик и, конечно же, рабочие строительных ремесел. Это каменщики, штукатуры, электромонтажники, монтажники стальных и железобетонных конструкций.
Моя будущая профессия - монтажник стальных и железобетонных конструкций. Рабочий этой специальности участвует в строительстве зданий, сооружений из готовых железобетонных блоков. В ходе монтажа блока выравнивает цементом место установки панели, принимает панель. При помощи специальных инструментов выверяет положение панели, устанавливает ее в нужное положение. Панель закрепляет, сваривает с соседними конструкциями, заполняет швы цементным раствором. После этого приступает к монтажу следующего элемента. Для успешной деятельности монтажнику стальных и железобетонных конструкций необходимы физическая сила и выносливость, хорошее чувство равновесия и ориентация в пространстве, отсутствие страха высоты, точная координация движений всего тела, точный глазомер, пространственное воображение, умение распределять внимание, хладнокровие, осторожность. Необходимо знание законов физики, особенно ее прикладных разделов - механики, гидравлики, электротехники; основ математики, технического черчения, правила техники безопасности при выполнении монтажных работ, виды сборных конструкций, приемы сборки и монтажа, систему сигнальных знаков, используемых при монтаже.
В настоящее время при сооружении жилых, гражданских и промышленных зданий, а так же в сельскохозяйственном строительстве, вместо обыкновенного кирпича всё шире применяют прогрессивные стеновые материалы, такие как легкобетонные камни; пористый, дырчатый, пористо-дырчатый кирпич и другие виды эффективной керамики. Обыкновенный полнотелый кирпич в настоящее время используется в основном в облегченных (пустотелых) кладках, как облицовочный материал и для других специальных целей.
Внедрение эффективных каменных материалов вызвало изменение конструктивных решений кладки, а так же методов производства и организаций каменных работ. Широкое распространение получил новый индустриальный способ возведения кирпичных стен из крупноразмерных, кирпичных блоков изготовляемых на заводах или полигонах и укладываемых в конструкцию с помощью механизмов.
Кардинальные перемены произошли в области монтажа конструкций. Теперь повсеместно применяются монтаж целыми крупноразмерными конструкциями: на пролет, на высоту одноэтажного здания. Широкое распространение получили методы крупнопанельного монтажа.
В ближайшие десятилетия металл наряду с железобетоном останется одним из основных строительных материалов. Стальные конструкции находят преимущественное применение в промышленных зданиях и сооружениях. Промышленные здания подразделяются на здания легкого, среднего и тяжелого типа. Согласно этим правилам стальной каркас полностью применяется во вновь возводимых зданиях только тяжелого и частично среднего типов, а также в специальных сооружениях (доменных печах, крупных резервуарах, радио- и телевизионных мачтах и башнях, высоковольтных линиях электропередач и т.д.)
Другие сооружения, как правило, возводятся целиком из железобетонных конструкций либо из смешанных стальных и сборных железобетонных.

Моя профессия

Жеканов Алексей учащийся группы 208 ГОУ НПО СО "Профессиональное училище № 64" г. Каменска-Уральского

Из всех строительных профессий больше всего распространена профессия монтажника, их напряжённой работе, их добрым делам. Это не случайно ведь на примере профессии монтажника можно лучше всего, наверное, передать героику повседневного труда строителей, огромное социальное значение их созидательной деятельности.
Действительно, монтажник заметная фигура на любой стройке. Без монтажных работ была бы невозможна индустриализация строительного производства основное направление научно-технического прогресса в строительстве, конечной целью, которой является максимальное сокращение продолжительности сокращению работ и снижение их стоимости, улучшение качества возводимых зданий и сооружений, создание благоприятных условий для роста производительности труда строителей. Добиться всего этого можно, лишь эффективно используя поточно-скоростные методы строительства объектов из сборных деталей и конструкций, имеющих высокую степень заводской подготовленности на строительную площадку, где и производится комплексно-механизированная монтажная сборка зданий или сооружений.
Истоки возникновения такой профессии, следует искать в далеком прошлом, когда рычаги, блоки, полиспасты были единственным подспорьем физическому труду человека. До сих пор остаётся для нас загадкой, каким образом 5 тысячелетий назад древние строители воздвигли гигантские пирамиды в Египте.
Капитальное строительство важнейшая отрасль экономики страны. С ним непосредственно связаны все экономические и социальные преображения: улучшение жилищных условий, совершенствование технологий и организаций производства, обеспечение объектами культурного и коммунально-бытового назначения.
Как средство реализации все возрастающих потребностей людей, строительство зародилось на самых начальных ступенях существования человеческого общества и на всех этапах его развития отражает достигнутый уровень материального производства, культуры.
Первоначальная роль сводилась к созданию жилищ из естественных камней, веток деревьев, кустарников, тростника, камыша. В середине 18 века на Руси из обработанного природного камня и глиняного кирпича возводились преимущественно здания и сооружения культового назначения и лишь в незначительной доле цокольные части жилых домов; все остальное строили из дерева, хотя первый глиняный кирпич появился на территории Руси в 11 веке. В отечественном строительстве на применяемый теперь стандартный кирпич мы перешли лишь в 1927 г.
Развитие техники и технологии строительства непосредственно способствует росту объемов строительных работ, что крайне важно для укрепления экономики страны. Чем больше и лучше мы строим, тем скорее обновляются наши заводы и фабрики, города и поселки, они становятся более производительными и благоустроенными, более удобными для труда и отдыха.
Однако возможности народного хозяйства по объемам строительства не безграничны. Важнейшая задача всех участников капитального строительства и в первую очередь самих строителей всемерное использование резервов снижение материалоемкости строительства, экономное расходование материалов, изделий и конструкций. В решении этой задачи наряду с техническими и организационными мерами первостепенное значение имеет профессиональное мастерство строителей.

Дорога в жизнь

Пшеницын Александр учащийся группы 208 ГОУ НПО СО "Профессиональное училище № 64" г. Каменска-Уральского

Профессия…с чего же она начинается? Как выбрать ее по душе, чтобы она была действительно полезной и приятной не только для тебя самого, но и приносила бы пользу и радость людям, которые в ней нуждаются.
Этот вопрос, наверно задает себе каждый человек, который «прошел первую ступень» в своей жизни - детский сад, а затем школу. Ведь именно школа открывает нам «порог знаний». Но пройдя первую ступень, тебя ждет большая и светлая дорога в жизнь. Перед нами открываются двери в будущее, где каждый человек должен понять и осознать, для чего он существует и что он может сделать на благо людей и для окружающего нас мира. И вот передо мной, как и у всякого другого человека, встала проблема, которая предается из поколения в поколение - выбор профессии. И я задал себе такой вопрос: «А какая будет у меня профессия?» Этот вопрос заставил меня над многим задуматься: что же я действительно могу сделать в этой жизни хорошее и полезное, чтобы люди, окружающие меня, могли сказать, что я прожил на свете не зря.
Я решил выбрать эту профессию потому, что мне понравилось, что в ней сразу четыре профессии: монтажник, сварщик, каменщик и стропальщик. Еще мне понравилось, что после окончания училища предоставляется работа. Профессия эта не из легких, но человек имеющий профессию «мастер общестроительных работ» всегда найдет себе место в жизни, потому что люди во все времена строили дома, фабрики, заводы и разные другие здания и сооружения для улучшения жизни. Так же я хотел бы, чтобы у рабочих улучшили качество спецодежды, чтобы зимой было тепло, а летом не жарко. И еще мне бы хотелось, чтобы ОАО «Каменскстальконструкция» расширилась и была известна на всю Россию.

карьера в 21 веке

В школе больше всего мне нравились такие предметы как русский язык и литература. Однако, в 9 классе после того, как написала реферат по географии "Культура Испании", я заинтересовалась испанской культурой и стала самостоятельно изучать испанский язык. Планировала работать в сфере туризма, но всё-таки очень долго не могла выбрать вуз, в котором бы хотела учиться. Сейчас я учусь на химическом факультете УрГУ. Мой выбор многие знакомые называют неосознанным, однако я знаю что ответить на данные возражения. Несмотря на нелегкие будни, мне нравится здесь учиться, хотя иногда были мысли по поводу того, что специальность действительно мне не подходит. Но благодаря тому, что наш факультет сотрудничает с НИИ РАН, я смогла выбрать лабораторию, в которой изучаемая область в химии для меня очень интересна и перспективна. Сотрудники данной лаборатории занимаются исследованием расплавленных солевых сред для регенерации ядерного топлива, и внедрение данных исследований в будущем может улучшить экологию нашей страны. Работая здесь можно ездить на конференции за границу. В общем пока считаю, что я на правильном пути, и смогут осуществиться давние мечты. borisova_o_n@list.ru

Моя будущая профессия

Время окончания школы было очень сложным периодом. Выпускные экзамены, волнение, тревоги и осознание того, что впереди совершенно другая, самостоятельная жизнь. И важный шаг - выбор будущей профессии. Конечно, хотелось бы, чтобы она была интересной, востребованной, чтобы приносила чувство удовлетворения, и давала возможность жить достойно.

Я решил связать свою жизнь с информатикой и вычислительной техникой, с информационными технологиями. Сегодня уже трудно представить себе фирму, организацию, отрасль, где бы не было компьютеров, не применялись современные инфокоммуникационные технологии.

Конечно, когда я поступил в УГТУ-УПИ на специальность «Информационные системы и технологии», я имел очень смутное представление о том, какие дисциплины и спецкурсы я буду изучать. Но сегодня, спустя 4 года, я понял, что не ошибся в выборе будущей профессии. Я очень надеюсь, что те знания и навыки, которые я получу в университете, помогут мне найти свое место в жизни.

Мальцев Виктор, sandor@mail.ru

Выбор данной

Выбор данной профессии-специалист по туризму и гостиничному сервису дался мне непросто.Мои родители изначально хотели,чтобы я выбрала именно ее.Но,как упрямый и упорный человек,я стояла все-таки на своем и решила поступать на дизайнера-модельера.Поступив,все сразу пошло как-то не так...Сначала перепутала дату зачисления,в итоге пришлось идти в другое учебное заведение,зато по желаемой специальности.Отучившись год,я начала вспоминать слова родителей и задумалась о перепоступлении на факультет туризма.Вместе с выпускниками 11-ых классов решила попробовать поступить в Уральский государственный педагогический университет на данную специальность.Почему именно сюда?Просто случайно наткнулась на передачу"Утренний экспресс",которую обычно никогда не смотрела.Там выступала декан,теперь уже моего факультета,Плетенева Н.Л.Она рассказывала про замечательный факультет СКСиТ,мне показалось это очень интересным,не долго думая,я пошла подавать документы на выбранную специальность,поступила с первого раза.Теперь знаю,что туризм-это мое призвание,и учиться нравится и будущая профессия вдохновляет.Еще раз убедилась,что,все,что не делается-это все к лучшему!!

Куимова Елена

Куимова Елена Андреевна,21 год,УрГПУ,8 912 28 94 528,kuimova@e1.ru «Карьера в XXI века» Четыре года назад передо мной стоял сложный вопрос, в какой же ВУЗ идти дальше? Все только об этом и говорили, начиная с 10 класса…Столько было мыслей в голове, с только идей, все советовали, а я даже и не знала, что хочу. На кого бы я только не хотела пойти учиться. Училась в естественнонаучном классе, мечтая поступить, потом в медицинскую академию и стать врачом. Но, в последний момент я забоялась очень сильно, получиться ли поступить, учиться, мое ли или нет. Дальше- еще сложней. Если не туда, то куда? Пришла мысль в педагогический, мама посоветовала на ин.яз поступать. Решилась, да, мое. Ходила год на курсы, не высыпаясь, по воскресеньям вставала в 6 утра и ехала на курсы. Было тяжело, плюс репетиторы и самоподготовка. Пришло время поступления. Приехала в ВУЗ и уже чувствовала, что буду здесь учиться. Подала документы на 2 факультета, по совету мамы. Когда уже было известно, что по баллам я прохожу, я не стала дожидаться результатов на другом факультете и это была моя ошибка. Да, Я обожаю путешествовать, обожаю общаться с людьми, интересна другая культура, менталитет. Как я вижу свою будущую карьеру? Если честно, не представляю никак. Хотя, допускаю мысль работать менеджером по туризму, это интересно. Но все больше и больше появляется мысль, пойти на второе высшее, чтоб получить образование именно педагога и работать с детьми. Я вижу себя учительницей или воспитательницей в детском саду. У меня нет цели сделать себе карьеру хорошую, у меня есть цель получать удовольствие от того, что делаю, а именно, общаться с детьми. Поэтому так важно делать все вовремя, делать правильный выбор, ну или хотя бы стараться. У меня не получилось, но я буду стремиться к своей цели. Так важно понять себя, чего именно «я» хочу, не бояться пробовать, ошибаться, идти на риск. Хуже, заниматься всю жизнь тем, что тебе и не интересно особо. Карьера, по сути, обозначает последовательное продвижение человека на избранном профессиональном поприще, фактически его деловой жизненный путь. Свой деловой жизненный путь я еще не начала, но уже чувствую, что стоит все хорошенько взвесить и решить, к чему стремиться, расти.
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"