Особенности проведения государственной аттестации и приема в вузы и ссузы граждан с ограниченными возможностями здоровья

В связи с многочисленными обращениями об особенностях проведения государственной аттестации и приема в вузы и ссузы граждан с ограниченными возможностями здоровья, Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России направил разъяснения в органы исполнительной власти субъектов РФ.

В письме уточняется, что выпускники с ограниченными возможностями здоровья - это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие). Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание обеих форм аттестации, уточняют в пресс-службе Минобрнауки РТ.

Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких выпускников организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья.


Граждане с ограниченными возможностями здоровья, имеющие среднее (полное) или среднее профессиональное образование, могут подать заявление о приеме в вуз или ссуз на первый курс как по результатам ЕГЭ, так и по результатам проводимых вузом вступительных испытаний (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых установлены в порядке приема в вузы.

Тем, кто поступает без результатов ЕГЭ, нужно представить один из документов, подтверждающий у них ограниченные возможности здоровья: заключение психолого-медико-педагогической комиссии, справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, документ (справка), выданный образовательным учреждением, органом, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающий, что поступающий проходил государственную (итоговую) аттестацию как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в вузы и ссузы вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, представляют справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Источник Федеральный портал "Российское образование"

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"