Публичный отчет МОУ Ляпуновская средняя общеобразовательная школа за 2008-2009 учебный год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 1. Общие сведенияоб образовательном учреждении1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ляпуновская средняя общеобразовательная школа»1.2. Юридический адрес:623874 Свердловская область, Байкаловский район,с. Ляпуново, ул. Техническая, 16 Тел. (34362) 3-52-031.3. Банковские реквизиты:ИНН 663 800 20 70 БИК 046577674к/с 30101810500000000674л/с 02906341280 на р/с 40703810216333000004 Финансовое управление в МО «Байкаловскиймуниципальный район» Талицкое ОСБ № 1655 г. ТалицаСБРФ г. Екатеринбург ОКПО 50722810ОКВЭД 80 21 ОКОГУ 32100ОКАТО 65208840001 ОКФС - 14 ОКОПФ - 811.4. Учредитель Администрация Муниципального образования Байкаловского муниципального района1.5. Место регистрации Устава:Межрайонная инспекция МНС РФ №8 по Свердловскойобласти. Регистрационное свидетельствоОГРН 1026600879557ГРН 2036600544187 от 9 декабря 2003 года.1.6. Лицензия А 171667Регистрационный номер 9664от 15 марта 2006 г.1.7. Профильного обучения нет. Руководители образовательного учреждения Директор Долматова Татьяна ГеннадьевнаГлавный бухгалтер Инишева Светлана Ивановна Заместители директора: по учебно-воспитательной работе Долматова Валентина Васильевна по воспитательной работе Серкова Светлана Анатольевна по хозяйственной части Умарова Любовь Валерьевна I. Общая характеристикаСтруктура контингента обучающихся Структура контингента Начальная школа Основная школа Средняя школа Всего по ОУОбщее количество классов /количество обучающихся в том числе 3/35 5/44 1/24 9/103 Организация внеурочной деятельности
Кружки, секции Классы Ф.И.О. руководителя Количество учащихся
1. «Школа безопасности» 5 - 11 Борзова О.И. 15
2. «Библиотечный час» 1-4 Ильина Л.Г. 22
3. «Ритмическая гимнастика» 2 - 5 Инишева Л.А. 24
4. «Спортивные игры» 5 - 11 Серков М.Ю. 20
5. «Настольный теннис» 2 - 11 Серков М.Ю. 20
6. «Веселый карандаш» 1-4, 7- 9 Серкова Т.А. 11
7. «Компьютер и мы» 2 - 11 Инишева Н.В. 26
8. «Школьник и театр» 8-11 Серкова С.А. 12
9. «Экология парка» 8 Токарева С.Г. 11
10. «Вокальный» 2-11 Фенинец Е.Л. 12

СВЕДЕНИЯ О КАДРАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СОСТАВ И КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ОУ

КВАЛИФИКАЦИЯ ВСЕГО % к общему числу педагогических работников
Имеют квалификационные категории: 19 95%
- первую 9 45%
- вторую 10 50%
- не имеют категорию 1 5%

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЫ:

- учителя с высшим образованием 10- со средним специальным образованием 7- с незаконченным высшим образованием 1- со средним полным образованием 1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СТАЖУ ВЫГЛЯДИТ ТАК:

- до 5 лет - 1- от 5 лет до 10 лет - 1- от 10 лет до 20 лет - 6- от 20 лет и больше - 11 Повышение квалификации педагогов в 2008 - 2009 учебном году.
Ф.И.О. должность Курсы, семинары.

Долматова

Татьяна Геннадьевна

учитель физики

Курсы по О.П. «Мониторинг и качество образования в условиях перехода ЕГЭ в штатный режим в 2009 г.»

г. Екатеринбург, Уральский государственный университет им. А.М.Горького, 22.11- 01.12.2008г.

Бояркина Татьяна Николаевна

учитель английского языка

Курсы по О.П. «Мониторинг и качество образования в условиях перехода ЕГЭ в штатный режим в 2009 г.»

г. Екатеринбург, Уральский государственный университет им. А.М.Горького, 22.11- 01.12.2008г.

Долматова

Валентина

Васильевна

учитель математики

Курсы по О.П. «Дидактические и методические аспекты профильной подготовки учащихся в области информационных и коммуникативных технологий. Прикладная информатика»

ИРРО, 23.12 - 30.12 2008г.

Бибихина

Валентина

Александровна

учитель математики и информатики

Курсы по О.П. «Основы программирования на языке Паскаль»

ИРРО, 22.01.- 25.03 2009г.

Долматова Галина Ивановна

учитель начальных классов

Курсы по О.П. «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционально-чувственной сферы детей младшего школьного возраста»

ИРРО, 24.11 - 19.12. 2008г.

Печеркина Елена Николаевна

учитель начальных классов

Курсы по О.П. «Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционально-чувственной сферы детей младшего школьного возраста»

ИРРО, 24.11 - 19.12. 2008г.

Койнова Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

Курсы по О.П. «Педагогические технологии в процессе работы учителя начальных классов»

Камышловский пед. Колледж, 14.12. - 18.12. 2008г.

Информация о материально-техническом обеспеченииобразовательного процесса.
№пп наименование Всего в школе Приобретено в 2008 году
шт. стоимость
1 Мебель ученическая 152 27 137915,64
2 Компьютер 14
3 Принтер 6
4 Сканер
5 Копировальная техника 1
6 Интерактивная доска 1 1 99250,00
7 Мультимедийный проектор 2 1 34110,00
8 Ноутбук 1
9 Телевизор (цветной) 4
10 Видеокамера 1
11 Цифровой фотоаппарат 1
12 Флешкарта -
13 Видеомагнитофон DVD 2
14 Музыкальный центр 3
15 Магнитофон 3
16 DVD плеер 2
17 Швейная машина 8
итого 271275,64
II. Реализация образовательной программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МОУ «ЛСОШ» на 2008-2009 учебный год.

Учебный план ОУ составлен на основе Базисного учебного плана для ОУ Свердловской области, реализующего программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Учебный план состоит из 2-х компонентов: федерального и регионального. Федеральный компонент реализуется в полном объеме. Региональный компонент включает в себя предметы НРК: Речь и культура общения, География Свердловской области, КБЖ и предметы компонента ОУ. Чтобы подготовить учащихся к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, научить самостоятельно действовать в этой среде, эффективно использовать ее возможности и защищать ее от негативных воздействий. 4-й год с 5-го класса ведется информационная подготовка. Информационная подготовка - одна из немногих инновационных и востребованных направлений школьной подготовки. В свете актуальных Государственных программ развития образования РФ информатизация рассматривается как важнейший аспект модернизации образования.

Программа курсов «Информационной культура» формирует у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в желании учащихся применять средства информационных и коммуникативных технологий. Эти программы осуществляют пропедевтику понятий базового курса «Информатика и ИКТ».

В формировании логического мышления и математической культуры у школьников, важную роль играют задачи, которые вызывают значительные затруднения. Курс «Задачи с параметрами» направлен на усвоение, углубление и расширение математических знаний, интеллектуальное, творческое развитие учащихся, формирование устойчивого интереса к предмету, приобщение к истории математики как части человеческой культуры.

Развитие коммуникативной компетентности - одно из основных направлений современного обучения. Оно осуществляется через изучение многих школьных дисциплин, но, в первую очередь, через предметы коммуникативного блока: «Русский язык», «Речь и культура общения», «Литература».

Иностранный язык как учебный предмет сможет полноценно выполнять свои функции лишь при условии, если все аспекты процесса обучения будут рассматриваться на равных условиях, что означает их равноправие в плане значимости для формирования личности ученика.

Взяв во внимание изменившийся статус иностранного языка как средства общения и взаимопонимания в мировом сообществе, современная методика особо подчеркивает необходимость усиления прагматических аспектов изучения языка. Это значит, при обучении будет важно не только достижение качественных результатов в овладении иноязычным общением, но и поиск реального выхода на иную культуру и его носителей.

Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т.е. о практическом владении языком и, следовательно, о развитии «прагматической межкультурной компетенции». Поэтому в ОУ включены часы изучения иностранного языка с 3 класса.

Школьное физическое образование способствует развитию общеучебных умений: организационных и интеллектуальных, информационных, коммуникативных. Развить эти умения можно через умения решать задачи различных уровней сложности, а также через рассмотрение теоретических вопросов с практическим применением.

Велика роль межпредметных связей (биология, экология). Экологические проблемы человечества составляют суть его существования. Поэтому экологическая культура выделена как одна из 6 содержательных линий стандарта общего образования (НРК). Эта линия реализуется через курсы «Основы экологии и охраны природы», «Экология парка»» и КБЖ. Эти курсы обеспечивают углубление и расширение знаний по вопросам биологической науки, развитие экологической ответственности и принятия личностно-значимой системы экологических ценностей. Овладевая знаниями, учащиеся приобретают умение наблюдать и оценивать состояние здоровья, наследственности, образа жизни и окружающей среды.

В связи с законом о введении ЕГЭ на территории РФ и с целью формирования системы более объективной оценки подготовки выпускников 11 классов к ЕГЭ, в учебный план включены элективные курсы по предметам: русский язык математика, физика, английский язык. Также в компонент ОУ включены дополнительные часы по ОБЖ, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей и обеспечения безопасности их жизнедеятельности, на факультативах «Основы медицинских знаний» и «Основы военного дела и воинской службы» большое внимание уделяется теории и практике защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности.

Компонент ОУ учебного плана определяет лицо, статус школы и позволяет реализовать социальный заказ, также учитывая интересы конкретных учащихся и реальные возможности и условия школы в данный момент. Учебный план каждой возрастной ступени определяется образовательными программами, как государственными, так и авторскими, направленными на воспитание творческой, интеллектуальной и социально зрелой личности.

Учебный план ОУ предусматривает реализацию 6 приобретенных линий ГОС (НРК) в единстве 3-х составляющих образованности, что предполагает достижение социальной компетентности обучающихся и получение качественного образования.

Учебный план на 2008-2009 учебный годФедеральный компонент
Учебные класс предметы

1

3

4

5

6

7

8

10

11

Русский язык

5

5

5

6

6

4

3

1

1

Литературное чтение

4

3

3

Литература

2

2

2

2

3

3

Иностранный язык:

английский

2

2

3

3

3

3

3

3

Математика

4

4

4

5

5

5

5

4

4

Информатика и ИКТ

1

1

1

Окружающий мир

2

2

2

Природоведение

2

Физика

2

2

2

2

Химия

2

1

1

Биология

1

2

2

1

1

Искусство:

Музыка

1

1

1

1

1

1

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

МХК

1

1

История

2

2

2

2

2

2

Обществознание

1

1

1

2

2

География

1

2

2

1

1

Технология (труд)

1

2

2

Технология

2

2

2

1

1

1

Физическая культура

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Итого по федеральному компоненту

20

22

22

26

27

29

30

26

25

Региональный компонент

Учебные классы

предметы

1

3

4

5

6

7

8

10

11

Компонент НРК

Речь и культура общения

1

1

География Свердловской области

1

КБЖ

1

1

1

ОБЖ

1

Компонент ОУ

Говорим и пишем правильно. Курс подготовки к ЕГЭ по русскому языку

1

1

Молодежь в англоязычных странах

1

Информационная культура

1

1

1

Задачи с параметрами

1

1

Решение задач по физике. Курс подготовки к ЕГЭ по физике

1

1

Основы экологии и охраны природы

1

1

Черчение

1

Экология парка

1

Основы медицинских знаний для девушек

1

Основы военного дела и воинской службы

1

Нагрузка при 5 дневной неделе

20

22

22

28

29

31

32

33

33

III. Образовательные результаты.В ОУ создаются условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные варианты внеклассной работы. Привычными для учащихся школы становятся такие традиционные мероприятия внеклассной работы, как проведение предметных недель, олимпиад и других интеллектуальных мероприятий.Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала» проходил в целях реализации «Основных направлений деятельности по развитию системы образования МО Байкаловский муниципальный район на 2005-2009 гг.» и на основании Положения о ежегодном районном фестивале.В ОУ разработана школьная модель организации фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» по возрастным группам и направлениям деятельности согласно плану мероприятий фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Байкаловского муниципального района. Мероприятия фестиваля проходят в течение всего учебного года. В план мероприятий включены и олимпиады по областям знаний. Олимпиады проводятся на основании Положения о школьном, муниципальном, региональном этапах всероссийской олимпиады школьников в Свердловской области, утвержденного приказом министра общего и профессионального образования Свердловской области от 12 августа 2008 года № 386-И.Основными целями и задачами этапов Олимпиады являются:- выявление и развитие у школьников творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности;- пропаганда научных знаний;- формирование и развитие потребности к интеллектуальной деятельности у детей и подростков;- создание комплекса условий для организации интеллектуальной деятельности детей с учетом их возрастных особенностей на основе личностно-ориентированного индивидуального подхода в образовании, свободы выбора сферы интересов.Олимпиада проходит в несколько этапов.Школьный этап Олимпиады проходил в ОУ в октябре. Для проведения школьного этапа олимпиады был создан оргкомитет и жюри.Школьный этап проводился по олимпиадным заданиям, разработанным муниципальной предметно-методической комиссией.В школьном этапе приняли участие 45 учащихся 6 - 11 классов в олимпиадах по 12 предметам. Некоторые ученики приняли участие в олимпиадах по 5-10 предметам и набрали наибольшее количество баллов по 2-4 предметам.Организаторами школьного этапа дана заявка на участие во 2 туре 16 учащихся. Итоги школьного этапа были подведены на общешкольной линейке. Каждому участнику объявлена благодарность.Учителями гуманитарного цикла была организована неделя филологии. В течение этой недели- учащиеся 6-7 классов побывали в гостях у героев «Малахитовой шкатулки» (учитель Мичурова Н.И.),- учащиеся 10-11 классов на литературных вечерах «Нельзя отречься от родного…» и «О вы, служительницы музы» (учителя Серкова С.А., Серкова Л.Г.),- для учащихся 3-5 классов проведен праздник английского алфавита (учитель Бояркина Т.Н.).Также организованы следующие мероприятия:- викторина по страноведению на английском языке,- устный журнал «Собственное имя»,- путешествие в страну Орфоэпию.Учителя гуманитарного цикла продолжили работу по развитию у школьников всех возрастных групп мотивации к чтению, воспитание уважения к книге и включения чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся. Иными словами, в течение недели филологии учителя старались создать условия для повышения качества и разнообразия прочитываемой литературы во всех областях знаний, обмена мнениями о прочитанном, для роста престижности чтения как культурной ценности.Муниципальный этап Олимпиады проводился в ноябре-декабре по олимпиадным заданиям, разработанным областными предметно-методическими комиссиями с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.В муниципальном этапе олимпиады приняли участие 10 учащихся нашей школы по 8 предметам, впервые 5 восьмиклассников.8 класс Крутиков Александр - английский язык (1 место), информатика(2 место), физикаДолматова Алена - химия (7 место), физика (2 место),Крапивин Святослав - химия (2 место), информатика (1 место),Сопегин Андрей - биология (7 место), информатика (4 место),Паршукова Марина - физика10 класс Инишев Эдуард - физкультура (1 место), география (8 место),ОБЖСтихин Андрей - биология (7 место), физика (1 место)Боталова Александра - физкультура (3 место)11 класс Молочков Максим - география (10 место), информатика (3 место),ОБЖДадаева Марьям - английский язык (5 место)Учащиеся нашей школы в течение 7 лет занимали призовые места. В этом учебном году 9 призовых мест по предметам.Сравнительная характеристика призовых мест за последние 3 года.
2006-2007 2007-2008 2008-2009
1 место --- химия (11 кл)ОБЖ (10 кл)физкультура (9 кл) физкультура (10 кл)английский язык (8кл)информатика (8кл)физика (10 кл)технология (6 кл)
2 место ОБЖ (10кл) --- химия (8кл)информатика (8кл)физика (8кл)
3 место английский язык (9кл)химия (10кл)физика (8,10,11 кл)биология (8кл)обществознание (8кл) физика (9кл)биология (11 кл)география (11 кл) физкультура (10кл)информатика (11 кл)
6 мест 6 мест 10 мест
В течение 3 лет учащиеся нашей школы занимали призовые места по химии (хотя учителя данного предмета работают в нашей школе по совместительству и постоянно меняются), по физике (учитель Долматова Т.Г.). В течение 2 лет призовые места по физической культуре (учитель Серков М.Ю.). В этом же году 3 призовых места по информатике (учитель Бибихина В.А.), 1 призовое место по английскому языку (учитель Бояркина Т.Н.). Плохие результаты по географии и биологии. Не приняли участие в олимпиадах по истории, обществознанию (нет специалиста по данному предмету), по русскому языку и литературе и математике. Одним и тем же учащимся пришлось принимать участие в нескольких олимпиадах.Итоги 2 этапа подведены на общешкольной линейке. Каждому участнику вручено удостоверение, победители и призеры награждены грамотами и подарками. Педагогам, подготовившим наибольшее количество победителей, объявлена благодарность.Бибихиной В.А., учителю математики и информатики, за 3 призовых места по информатике (1, 2, 3м);Серкову М.Ю., учителю физкультуры, за 2 призовых места (1, 3 м),Бояркиной Т.Н., учителю английского языка, за 1 призовое место (1 м),Долматовой Т.Г., учителю физики, за 2 призовое место (1, 2 м).Также в течение этого года учащиеся нашей школы приняли участие в таких мероприятиях фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», как- спортивно-туристская игра «Зарница» (1место -3, 2 место - 1, 3 место- 3),- районный конкурс «Юннат» (грамота за участие) (Токарева С.Г.),- интеллектуально-творческая игра «Экоколобок» (грамота за участие) (Инишева Л.А.),- интеллектуальная игра «Брейн-ринг» - 2 место (Токарева С.Г.),- «Своя игра» - 2 место (Серкова С.А.),- «Театральный сезон» - 2 место (Койнова С.А., Борзова О.И.),- конкурс агитбригад по пожарной безопасности - 3 место (Серкова С.А., Борзова О.И.),- фестиваль детской песни «Весенний перезвон» - 1 место (Инишева Л.А., Долматова Г.И.)В ОУ созданы все условия для реализации каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, для формирования и развития потребности к интеллектуальной деятельности.Учащиеся нашей школы принимают активное участие во всех районных мероприятиях Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Ученик 11 класса Молочков Максим неплохо выступил на научно-практической конференции по теме: «Школа без наркотиков». Свободно общался с аудиторией, отвечал на вопросы жюри, отстаивал свою точку зрения. В создании этого проекта ему помогла преподаватель ОБЖ Борзова О.И.Учителя нашей школы являются активными участниками РМО. Серкова С.А. (зам. директора по ВР), классные руководители Серкова Л.Г., Бояркина Т.Н., Борзова О.И. организовали и провели секцию по теме «Роль классного руководителя в развитии О.О.П. ОКР» в рамках годичного совещания «Время, школа и мы». Они поделились опытом работы, остановились на оценке воспитательного потенциала и условиях для роста и эффективности деятельности классных руководителей и постарались вместе с классными руководителями других школ разрешить те проблемы, с которыми сталкиваются при проведении О.О.П. ОКР.Учителя нашей школы Долматова Г. И., Койнова С.А., Печеркина Е.Н. приняли участие в конференции по теме «Реализация личностно-ориентированного подхода в период детства». Они рассказали о своих методах реализации личностно-ориентированного подхода при обучении и воспитании обучающихся начальной школы.На базе нашей школы прошло РМО учителей начальных классов по теме «Взаимосвязь семьи и школы по формированию потребности ребенка в общении с музыкой». Мероприятие прошло в форме литературно-музыкальной композиции, были приглашены семьи, в которых музыка занимает важную роль в воспитании подрастающего поколения.Также на базе нашей школы прошло РМО учителей английского языка. Учителя и методист Управления образования отметили высокий уровень мотивации на уроке английского языка в 5 классе. Бояркина Т.Н. показала все виды работы с интерактивной доской, поделилась информацией и своими разработками уроков и мероприятий.Уровень мотивации учебной деятельности - одно из направлений учебно-воспитательной работы. Существует тесная взаимосвязь методов мотивации с содержанием, формами и средствами обучения в соответствии с личностно-ориентированным подходом. Различного рода мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволили совершенствовать педагогическое и методическое мастерство учителей. Такие уроки, как- игра-викторина «По природным зонам России», 4 класс, учитель Долматова Г.И.,- «Путешествие за лунным камнем», урок математики, 5 класс, учитель Бибихина В.А. характеризуются яркостью, образностью, эмоциональностью, используется жизненный опыт учащихся.Деятельность учителей по формированию положительной мотивации у учащихся оценивалась не только на уроках, но и на внеклассных мероприятиях:- Экологическая тропа, 5-7 классы, учитель Токарева С.Г.,- математическая игра «Совиниада», 5-7 классы, учитель Бибихина В.А.Использование учебно-познавательной игры как эмоционального метода формирования мотивации вносит в данное мероприятие непринужденность и интерес. На данных мероприятиях создавалась ситуация взаимопомощи, которая способствует социальной активности учащихсяВ последние годы большое внимание уделяется развитию у учащихся ключевых образовательных компетентностей. В частности, такие компетентности, как информационные, коммуникативные и социально-трудовые успешно формируются в результате проектной и исследовательской деятельности учащихся. Число учащихся и учителей, занятых в проектно-исследовательской деятельности значительно возрастает с каждым годом.В этом учебном году О.О.П. «Время, школа и мы» посвящен 3 юбилейным датам: 145-летию образования на селе, 55-летию средней Ляпуновской школы и 40-летию здания школы, в котором мы учимся и работаем. Исследовательская работа началась еще во второй четверти. Наконец, работа над проектами завершена. Вся школа собралась в актовом зале на презентацию проектов. Звучала музыка, зал украшала персональная выставка картин одной из выпускниц нашей школы Серковой Натальи. Ведущие этого праздника, ученицы 10 класса Молочкова Дарья и Вешева Екатерина открыли торжественный вечер стихами о школе. Затем шел рассказ об истории школы, о том, сколько прекрасных учеников вышли из стен Ляпуновской школы.Каждый класс работал над своим проектом. Учащиеся 3 класса (кл. руководитель Печеркина Е.Н.) назвали свой проект «Зовусь воспитателем и этим горжусь!». Ведь дети начинают получать образование не в школе, а еще в детском саду. Работа воспитателя - вечная дорога без конца. Много любви, терпения, понимания, доброты отдали своим воспитанникам заведующие: Прядеина Людмила Михайловна, Серкова Маргарита Валентиновна, Серкова Римма Васильевна и Бояркина Ирина Алексеевна. Они были гостями нашего праздника.Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.Учащиеся 11 класса (кл. руководитель Серкова Л.Г.) работали над проектом «Призвание - педагог». Они рассказали о ветеранах педагогического труда: Ударцева Елизавета Алексеевна, Сколобанова Галина Гурьяновна, Сколобанов Анатолий Адамович, Ляпунова Раиса Петровна, о директорах Ляпуновской школы, о выпускниках, которые связали свою жизнь с педагогикой, о педагогах, приехавших в ЛСШ на время и оставшихся в ней навсегда. Ведь из 19 педагогов, работающих в школе, 15 являются выпускниками нашей школы. Например, трудовой, педагогический, и стаж работы в данном ОУ Мичуровой Н.И. составляет 28 лет. Наши педагоги сумели доказать, что может собственных Ньютонов Ляпуновская школа выпускать.Проект «Ими гордится школа» учащихся 7 класса (кл. руководитель Токарева С.Г.) поведал о выпускниках Ляпуновской средней школы, закончивших ее с медалью и с их достижениями. Бибихина Ксения, Долматов Александр, Койнова Татьяна, Серков Александр, Рамазанова Ксения являются студентами ВУЗов. Хохлова Валентина Яковлевна - учитель математики, стаж 39 лет; Сколобанов Сергей Анатольевич возглавляет ЖКХ г. Заречный Белоярского района; Коркунов Юрий Витальевич работает прорабом на строительстве энергоблока в г. Ноябрьске Тюменской области; Евдокимова Наталья Робертовна - старший следователь отделения по расследованию преступлений, совершенных в сфере экономики; а Мичурова Татьяна Георгиевна - начальник производственного отдела пассажирской дирекции в г. Екатеринбурге присутствовала на нашем мероприятии.Среди наших выпускников есть люди, достигшие небывалых высот в физической культуре. «Спортивной жизни школы» посвятили свой проект учащиеся 4 класса (кл. руководитель Долматова Г.И.). Имена многих спортсменов известны не только у нас в районе, но и за ее пределами. Например, Ренальд Мильков, мастер спорта по биатлону, спортсменка, активистка, директор и просто красавица Молочкова Екатерина Федоровна и др. Своими воспоминаниями поделился бывший учитель физкультуры Сколобанов Анатолий Адамович, он назвал чемпионов района и области и подарил музею школы альбом с наградами и фотографиями. В настоящее время учителем физкультуры работает Серков Михаил Юрьевич, выпускник школы. Спортсмены нашего ОУ многократно занимали призовые места в районных и окружных соревнованиях. Крапивин Игорь Борисович, выпускник школы, руководит секцией «Рукопашный бой». Спортсмены не раз принимали участие в соревнованиях на уровне Восточного округа области, Уральского федерального округа, где становились призерами и победителями первенств. В составе сборной области ребята участвовали в первенствах России в городах Новомосковске, С-Петербурге, Костроме, большинство ребят защитили разрядные нормативы.Спорт, здоровый образ жизни и медицина, звенья одной цепи. О людях, которые заняты возвращением здоровья другим людям, выказывая удивительное единение мастерства и человечности, ставит превыше всех на этой земле, «О людях в белых халатах» поведали свой рассказ учащиеся 8 класса (кл. руководитель Бояркина Т.Н.). Они рассказали о истории развития системы здравоохранения на селе, о выпускниках школы, которые связали жизнь с медициной. Печеркин Николай Алексеевич, военный врач, подполковник медицинской службы; Долматов Евгений Григорьевич, врач - терапевт, 45 лет своей жизни посвятил медицине; Серков Александр Михайлович 30 лет трудится в Свердловской областной больнице; Иванова Людмила Валентиновна, Панова Ольга Валентиновна и Панова Ольга Анатольевна работают в Байкаловской центральной районной больнице; работники Ляпуновской ОВП Чиркова Александра Геннадьевна, Инишева Наталья Геннадьевна, Карпова Евгения Викторовна. Своими воспоминаниями поделилась Койнова Зоя Ивановна, которая проработала на должности медсестры отделения 30 лет, из них 12 лет старшей медсестрой, 10 лет заведующей больницей и 4,5 года директором дома престарелых.Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. В проекте «Труженики села» учащиеся 6 класса (кл. руководитель Бибихина В.А.) представляли фотографии людей, чьи имена навсегда останутся в истории развития сельского хозяйства нашего села. Это агрономы, хлеборобы, трактористы, животноводы, бригадиры, награжденные орденами и медалями.Учащиеся 5 класса (кл. руководитель Борзова О.И.) поделились интересной информацией о людях науки и техники. Михайлищев Владимир Яковлевич закончил Ленинградский кораблестроительный институт, занимался преподавательской деятельностью, опубликовал научные труды не только в своей стране, но и за рубежом. Смородин Анатолий Дмитриевич, ученый-математик, философ-гуманист. В основе его миропонимания - доброе расположение ко всему живущему. Бабиков Леонид Григорьевич работал в научно-исследовательском институте атомных реакторов, имеет большое количество авторских свидетельств и патентов на свои изобретения. Печеркин Геннадий Васильевич служил начальником секретного отдела в звании капитана 3 ранга на космодроме Байконур. Серков Григорий Константинович много лет работал в Оренбургском высшем военном училище летчиков, доцентом в политехническом институте, зав. кафедрой истории КПСС.Проект учащихся 10 класса (кл. руководитель Заутинская С.А.) «Щедра земля Ляпуновская талантливыми людьми» посвящен поэтам, художникам, мастерам прикладного искусства. Ведь они в своих стихах, песнях, картинах отобразили всю красоту нашего родного Ляпуновского края, запечатлели в своих творениях наше историческое прошлое. Это: Крутиков Александр Трофимович, Долматов Евгений Григорьевич, Мильков Павел Андрианович, Молочкова Ирина Геннадьевна, Пономарева Евгения Максимовна и др.Искусство воспитывает и облагораживает человека, развивая его мысль, пробуждая и раскрывая в нем высокие чувства, наполняя его волю к достойным действиям.Участники О.О.П. побывали в музее на выставке «Умельцы народно-прикладного искусства», которую организовала руководитель школьного музея Заутинская С. А., и познакомились с работами Серковой Р.В., Инишевой Г.С., Рожиной Н.А., Койновой З.И., Крысантьевой Н.А. и Атамановой Т.П.К сожалению невозможно рассказать о всех выпускниках школы, их достижениях. Более подробную информацию можно найти в школьном музее. А мы, учащиеся и учителя, постараемся и дальше прославлять нашу школу, чтобы она гордилась нами, выпускниками.И в заключение нашего праздника прозвучал гимн нашей школы.Так процветай же, родная любимая школа!Ведь ты одно из чудес села Ляпуново!Изменения, происходящие в социально-экономической жизни нашего общества, подвели российскую систему образования к необходимости системной модернизации, перехода на инновационную стратегию развития с опорой на традиционный педагогический опыт. Перед современной школой стоят задачи развития в инновационном режиме, повышения качества этого процесса, пронизывающего все стороны деятельности общеобразовательного учреждения, поиска оптимальной траектории собственного саморазвития в условиях непрерывно меняющегося мира. Новые социально-экономические реалии выдвинули новые требования к качеству образования. Обеспечение высокого качества образования и его соответствия потребностям личности, общества и государства продолжает оставаться основной задачей политики государства в образовательной сфере.Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования.На территории Российской Федерации введен закон о ЕГЭ, и в этом учебном году для учащихся 11-х классов государственная итоговая аттестация проводилась в форме ЕГЭ.Цели введения ЕГЭ:- повышение доступности высшего и среднего профессионального образования,- формирование системы более объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений,- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием,- создание условий для повышения эквивалентности государственных документов о получении среднего (полного) общего образования,- обеспечение государственного контроля и управления качеством общего образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.При проведении итоговой аттестации руководствовались следующими документами:- Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;- об организационных вопросах проведения ЕГЭ и государственной (итоговой) аттестации выпускников, завершающих в 2009 году освоение программы основного и среднего (полного) общего образования;- о сроках проведения государственной (итоговой) аттестации, ЕГЭ в 2008-2009 учебном году;- приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;- приказы Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;- приказы Управления образования Байкаловского муниципального района;- Положение об итоговой аттестации выпускников 11 класса в 2008-2009 гг.- приказы ОУ.При подготовке к ЕГЭ для учащихся 11 класса был оформлен уголок, на котором был сосредоточен материал: Положение, сроки проведения, советы психолога и врача.Для успешного выполнения тестирования ребятам и родителям даны рекомендации, советы, алгоритмы-памятки. Также проведена работа психолога по снятию напряжения и страха, о методах и приемах самореализации, которые помогли учащимся актуализировать свои знания в процессе тестирования.Выпускники 11 класса сдавали 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике и предметы по выбору: английский язык, история, обществознание, физика (английский язык - 1 ученик, история - 3 ученика, обществознание - 2 ученика, физика - 1 ученик).С заданиями по русскому языку справились 100% учащихся, по математике - 100%. Результаты этого года выше результатов прошлого года.В ЕГЭ по русскому языку приняли участие 9 человек, все преодолели порог успешности (37 баллов).В части А (базового уровня) выполнили от 12 до 27 заданий. Наиболее успешно выполнены задания по морфологии, анализу композиционных особенностей текста, орфографии, грамматическим нормам, определению стилей и типов речи. Вызвали затруднение задания по орфоэпии, синтаксическим нормам, правописанию НЕ и НИ, пунктуации в сложном предложении.В части В (высокого уровня) выполнено успешно от 1 до 17 заданий. Один ученик к выполнению части В не приступал. Справились с заданием В7 (средства связи предложений в тексте) 6 из 9 учащихся. Остальные задания оказались сложнее. Особенно трудны задания по морфологическому анализу слова, анализу средств выразительности. Успешно с частью В справились 3 человека (5-7 заданий из 8).Часть С (повышенного уровня) выполнили все, набрав первичные баллы от 5 до 17 (из 21).Верно сформулировали проблему исходного текста 8 человек. Все дали необходимые комментарии к проблеме, позицию автора верно отразили 7 человек. Выразили свое мнение по проблеме, поставленной автором, 7 человек.В речевом оформлении текста удалось соблюсти смысловую цельность, связность, последовательность изложения, точность и выразительность речи всем учащимся. Языковые, речевые, этические и фактические нормы соблюдены большинством учащихся.Не справились учащиеся с орфографическими и пунктуационными нормами, допустив более 1 ошибки по орфографии и пунктуации.Таким образом, можно сделать вывод, что задания части А и С выполнены успешно. Часть В - высокого уровня - отработана недостаточно.Анализ результатов ЕГЭ выпускников по математикеПриняли участие 9 выпускников.Преодолели порог успешности - 9 выпускников.Анализ заданий:
№ задания тема Кол-восправившихся Кол-воне справившихся % успешности
А1 упростить 7 2 78
А2 Вычислить(корни) 8 1 89
А3 логарифмы 6 3 67
А4 График(соответствие) 7 2 78
А5 Производная 7 2 78
А6 Значения функции 8 1 89
А7 График 6 3 67
А8 Неравенство 6 3 67
А9 Уравнение(тригонометрия) 8 1 89
А10 Неравенство(показательное) 8 1 89
В1 Тригонометрия 4 5 44
В2 Логарифмическое уравнение 5 4 56
В3 Задача 5 4 56
В4 Показательное уравнение 0 9 0
В5 График (производная) 2 7 22
В6 Выражение с корнями 1 8 13
В7 Периодическая функция 1 8 13
В8 Логарифмическое неравенство 1 8 13
В9 Задача (%) 0 9 0
В10 Геометрическая задача 0 9 0
В11 Геометрическая задача 0 9 0
С1 Касательная - 9
С2 Неравенство 1(2) 8 13
С3 Задание с параметром - 9
С4 Геометрическая задача - 9
С5 Уравнение с модулем, степенями, тригонометрией - 9
Средний % успешности 39
Со всеми заданиями части А справились - 5 человек;С первой частью полностью справились - 2 человека;Вторую часть решали - 2 человека;В третьей части получил 1 балл из 2 баллов - 1 человек.В ЕГЭ по обществознанию приняли участие 2 человека (предмет по выбору). Порог успешности (39 баллов) преодолен.Часть А содержит задания как базового, так и повышенного уровня.Обе учащиеся справились с выполнением 22 заданий части А. Трудности вызвали задания по теме «Истина», «Избирательные системы, политические партии, политика», «Социальные группы и роли».В части В также есть задания базового и повышенного уровня. Успешно справились с 5 заданиями из 6. Вызвала затруднение работа со схемами.В части С (высокого уровня) 8 заданий, которые оцениваются разным количеством баллов (от 2 до 4). Ученицы справились с 7 заданиями. Одна не справилась с заданием, связанным с перечислением признаков, явлений, понятий, другая - с анализом источника.Творческое задание (С8) обе ученицы выполнили на 2 балла (из 4).Также успешно справились с заданиями, направленными на раскрытие понятий на примерах и с заданиями-задачами.Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся имеют хорошие знания по обществознанию, что соответствует выставленным годовым оценкам.В ЕГЭ по английскому языку принял участие 1 человек. Порог успешности (20 баллов) был преодолен. Ученица получила 53 балла.При выполнении части А наиболее сложными оказались задания по аудированию: полное понимание прослушанного текста. Наиболее успешно учащаяся справилась с заданиями по чтению, грамматике и лексике. При выполнении части А (базового уровня) получены результаты 14 баллов. В части В (повышенного уровня) наиболее сложным оказалось задание по грамматическим навыкам. В целом задания данного уровня выполнены хорошо.При выполнении задания высокого уровня (части С) ученица сумела отразить все аспекты, указанные в задании: соблюдены принятые в языке нормы вежливости. Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения в оформлении текста.Ученица 9 класса Заутинская Надежда проходила итоговую аттестацию в щадящем режиме. Заутинская Н.В. является инвалидом с детства. Изучала по индивидуальной программе предметы: русский язык, литература, алгебра, геометрия, биология, история и имела удовлетворительные оценки. Учитывая рекомендации медицинской экспертизы, учащаяся 9 класса сдавала только 2 экзамена: русский язык и математика (письменно) и выполнила задания на «удовлетворительно».Организация воспитательной работы в 2008-2009 учебном году.Эколого-экологическое направление

Основная цель данного направления - создание условий для развития основ экологической культуры школьников.

Воспитание любви к малой родине, овладение нравственными нормами поведения в природе, выработка основ экологической культуры, формирование практических навыков активной заботы о природе родного края и практическое участие в различных экологических мероприятиях и акциях - вся эта работа ведётся в течение всего учебного года.

Активными помощниками в данной работе являются сами ребята. Это и участники школьного экологического кружка, которые в течение учебного года участвовали и в Слёте юннатов, и в районном «Брейн-ринге» (2 место). Они сами были организаторами многих школьных мероприятий: для учащихся школы провели экологический «Брейн-ринг», викторину «Экологическая тропа» и др. При подготовке к данным мероприятиям ребята сами узнавали много нового и интересного, знакомились с экологическими проблемами Свердловской области, территориями, где неблагоприятная экологическая ситуация. Эти же ребята составили программу благоустройства родничка «Лесной».

Традиционно наши школьники начального звена принимают участие в районном «ЭкоКолобке». При подготовке к этой игре они тоже узнают много нового о живой и неживой природе, погодных явлениях, растениях и животных родного края.

Традиционен в школе экологический десант по уборке территории школы. Активно классные коллективы готовятся к конкурсу цветников: посадили в классах рассаду цветов и ухаживают за ней. Впоследствии они будут оформлять цветочные клумбы в школьном саду.

Уют каждому кабинету в школе придают комнатные растения, за которыми также ухаживают школьники. Каждый год в школьном музее проходит конкурс комнатных растений.

Интересные мероприятия в этом учебном году провела для малышей сельский библиотекарь: «Экологическое лото», «В птичьей слободе».

Классные руководители ходили с ребятами на экскурсию к роднику «Лесной», где слушали звуки природы. Ребята пришли к выводу, что всё в природе гармонично: и шелест листьев, и журчание ручейка, и шум ветра.

Таким образом, все мероприятия, проводимые в этом году, способствовали воспитанию у школьников любви к природе.

Игровое

Большой познавательный и воспитательный эффект имеют игровые формы работы. Ведь игры способствуют активизации мышления, развитию кругозора, формированию устойчивых ценностных ориентаций, связанных с саморазвитием личности ребёнка.

Школьный коллектив живёт по выработанным им самим традициям. Традиционными для школы стали самые разные формы интеллектуальных игр. Игра для старшеклассников «А ты знаешь?» является аналогом игры «Своя игра», в ходе которой старшеклассники показали свои знания по многим школьным предметам. Также для старшеклассников была проведена игра «Хозяин судьбы» - аналог игры «Кто хочет стать миллионером?». В игровой форме подростки получили информацию о вредных привычках. Сами школьники показали презентации о вреде курения, алкоголя, наркотиков. Интересна была для старшеклассников и игра по пожарной безопасности «Пирамида», где они жестами должны были объяснить партнёру по команде основные понятия, выражения, связанные с данной темой.

Учащиеся 6-7 классов в свою очередь готовились к районному состязанию «Своя игра» и стали серебряными призёрами. Такого же результата добилась команда 8-ков в районной игре «Брейн-ринг»Также учащиеся 5-7 классов стали участниками интеллектуальной игры по произведениям Бажова: «Драгоценные клады сказов». В течение года в начальной школе были проведены игровые программы «Вместе весело шагать», «Пять золотых», «Новогодние приключения у ёлки». Старшеклаасники провели литературные встречи.

Таким образом, игры, проведённые в этом году, были разнообразны по тематике, и их цель - активизация всех учащихся - была реализована. Ни один школьник не остался без внимания, каждый охотно принял участие в какой-либо игре.

Туристско-краеведческое

Работа по данному направлению прививает интерес к историко-культурному прошлому и настоящему своей малой родины.

В этом учебном году прошёл цикл мероприятий по народным традициям, которые мы провели совместно с работниками Дома Культуры: КТД Путешествие за народной мудростью», «Масленица», «Пасха красная».

2009 год был юбилейным для нашей школы. Здесь все потрудились на славу! Был собран ценный материал об истории развития образования в нашем селе. Каждый класс приготовил интересные проекты о выпускниках школы, которые связали свою жизнь с наукой и техникой, педагогикой, медициной, которые остались верны своей малой родине и трудятся здесь. Всё это с интересом лицезрели выпускники нашей школы на юбилейном вечере.

К юбилею школы была выпущена книга, в которой отражена история развития образования на селе, а также напечатаны сочинения и стихи детей о школе и любимых педагогах.

Также в школьном музее пополнился материал об участниках боевых действий в Афганистане, Чечне, об участниках ВОВ.

В этом году наши школьники приняли участие в проекте «Берестяное кольцо». Летом мы ждём ребят из других школ к нам на экскурсию.

Большую работу в этом направлении ведёт и школьный музей, в котором регулярно проводятся разнообразные мероприятия, конкурсы, выставки. Работник музея рассказывает школьникам о быте наших односельчан, об их интересах и увлечениях. Одни занимаются рукоделием, другие сочиняют стихи, рисуют, увлекаются резьбой по дереву. На выставке ребята смогли видеть работы наших умельцев.

В мае мы отметили День музея. Ребята познакомились с новыми экспонатами нашего музея: рисунками нашей выпускницы, услышали интересный рассказ из уст 6-ков о музеях г. Екатеринбурга, узнали об истории создания Третьяковской галереи.

В следующем учебном году мы продолжим работу по изучению родного края, местного фольклора, истории развития Ляпуновского Сельского Совета.

Художественно-эстетическое

Одна из главных идей, которой педагогический коллектив нашей школы руководствуется в организации жизнедеятельности школьников, - это идея творчества. Мы стараемся создать все условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса.

Много творческих идей было реализовано в процессе подготовки к юбилею школы. Конкурс стихов и сочинений «С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре…» помог в издании книги «Наша школа», куда вошли лучшие сочинения наших школьников. И радует то, что в конкурсе приняли участие все 103 ученика школы! Эти книги были вручены людям, которые много лет посвятили себя школе. Также были выпущены книжки-малышки для наших юных сочинителей.

Активными формами внеурочной работы, развивающими творческие способности обучающихся, являются выставки и конкурсы, проводимые в школе. Не один год в сентябре мы лицезреем невообразимую красоту осенних букетов, поражаемся оригинальностью поделок из природного материала. К Рождеству и Пасхе ребята готовят не менее интересные поделки и не менее красочные рисунки. В этом году как никогда наши школьники приняли активное участие в юбилейной выставке рисунков «Пройдём по деревеньке». Число участников - 13 человек, количество рисунков - 16.

Наши художники участвовали также в конкурсе рисунков «Мой мир». Ребята начальной школы изготовили оригинальные открытки ко Дню Победы, Последнему звонку. Ребята из кружка «Школа безопасности» изготовили красочные буклеты по ПДД, которые вручали в центре села прохожим и водителям транспортных средств. В мае прошёл конкурс рисунков на асфальте «Моя безопасность» для всех классных коллективов. Своими рисунками учащиеся призывали к соблюдению ПДД, выступали против вредных привычек, напоминали правила пожарной безопасности. Ученики начальной школы в период месячника пожарной безопасности приняли участие в конкурсе рисунков «Осторожно, огонь!»

Воспитанию чуткости и видения прекрасного способствовали выставки работ наших художников: жителя д. Крутиковой А. Крутикова, чьи картины можно увидеть и в Ирбитской картинной галерее; нашей выпускницы Н. Серковой, которая увлекается портретными зарисовками.

Прошло в школе открытое мероприятие по музыке, посвящённое году Семьи, где мы показали взаимосвязь семьи и школы.

Формированию потребности ребёнка в общении с музыкой способствовало и участие наших школьников в школьный концертах, вечерах, конкурсе патриотической песни; в концертах местного Дома Культуры, посвящённых Дню матери, Дню инвалида, 8 Марта, Дню Победы. А также участие в районных конкурсах: в районном песенном фестивале «Весенний перезвон» наши школьники с песней «Трубачи» заняли 1 место, а ученица 3 класса с песней «Пять февральских роз» получила специальный приз.

Результативно выступили наши ребята и на районном конкурсе «Театральный сезон». Первоклассники получили приз зрительских симпатий за инсценировку басни Крылова «Стрекоза». А пятиклассники, не совсем удачно выступившие на школьном театральном конкурсе, стали серебряными призёрами на районном. К конкурсу «Неопытное перо» мы приготовили троих чтецов. Самая юная участница, первоклассница Серкова Аня, была поощрена призом.

Приобщают к миру искусств, воспитывают чувство прекрасного и кружки «Ритмическая гимнастика» и «Библиотечный час». Деятельность этих кружков интересна и содержательна, оригинальна и ярка.

Физкультурно-спортивное

Физическое развитие учащихся и пропаганда здорового образа жизни - одно из направлений воспитательной работы. Основная цель данного направления - усиление двигательного режима.

В течение учебного года был проведён ряд мероприятий и мер по укреплению здоровья учащихся. Где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, независимым, как не на соревнованиях после уроков?! Здесь всё по правилам игры. Есть возможность себя показать, какой ты сильный, быстрый, ловкий, смекалистый. А ещё можно и настоящим героем стать: занять 1 место в соревновании, получить награду или приз, попасть в сборную команду и соревноваться с ребятами из других школ.

Неизменна традиция по проведению в школе соревнований по футболу, волейболу, баскетболу, пионерболу, стрельбе. Нововведением было соревнование по биатлону (эстафета), военизированная эстафета, марш-бросок.

В этом году мы приняли участие в 16 районных, окружных и областных соревнованиях. Ребята попробовали свои силы в «Кроссе наций» (одно 3 м.), «Кузнечике» (три 1м.), «Зарничке» (командное 5 место, 1 и 3 места в личном первенстве), «Зарница» (4 и 5 места) «Семи гномах», «Безопасном колесе» (5место), кроссе «Весна-2009» (три 1мест), в стрельбе из ПВ -3 место, в соревнованиях по волейболу (5 место). На районных соревнованиях по настольному теннису наши спортсмены завоевали три 2-х места, одно 3 место, в окружных - одно 2 место.

К сожалению, в лыжных соревнованиях приняли участие только один раз, в «Лыжне России».

Традиционно в школе прошёл День Здоровья, в ходе которого прошли спортивные соревнования во всех классах и классные часы здоровья.

Интересно прошёл и День защиты детей. Все конкурсы связаны с безопасностью человека. Участники оказывали первую медицинскую помощь, соревновались в стрельбе, участвовали в бегах с препятствиями и др.

Немаловажную роль играют и спортивные кружки, которые способствуют развитию морально-волевых качеств у учащихся. В школе также работает подростковый клуб «Прометей», участники которого тоже активно участвуют в спортивных мероприятиях школы и района, в областных соревнованиях по рукопашному бою и занимают призовые места.

Работа данного направления поставлена на хорошем уровне. Положительно и то, что такие мероприятия отвлекают ребят от подворотни, вредных привычек.

Гражданско-патриотическоеСтановление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.

Основной целью данного направления воспитательной работы школы является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы.

Школьники принимали активное участие в пополнении материала музея об участниках различных войн, более тесного общаясь с ветеранами, тружениками тыла, участвовали в районных учебных сборах. В феврале традиционно проходит месячник защитника Отечества, который включет как спортивные мероприятия, так и творческие. Не забываем мы и об организации шефской работы: помогаем как ветеранам ВОВ, так и пожилым жителям села.Школьниками ведется уход за обелиском Славы.На хорошем творческом уровне прошёл митинг ко Дню Победы, который уже не первый год проводят наши школьники. Организована работа почётного караула, изготовлены две гирлянды и возложены к памятнику. Ребята участвовали в концерте, посвящённом Дню Победы.Активно участвовали ребята в районной викторине «Родной край», в конкурсе рисунков «Пройдём по деревеньке».В этом году школа отмечала юбилей, поэтому весь коллектив школы: и педагогический, и ученический собрали хороший материал о выпускниках школы, защитили свои проекты.Главным результатом деятельности общешкольного коллектива по патриотическому воспитанию является трепетное и уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны, гордость за нашу Родину, народ-победитель и желание старшеклассников служить в рядах защитников Родины.Правовое

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете (на учете в КДН не состоит ни один школьник);

- налажена связь с инспекторами КДН, ТКДН. В школе проводилась беседа с подростками по правонарушениям и уголовной ответственности;

- классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями - классные часы, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений;

- организация работы школьного Совета профилактики, на котором рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета;

- отслеживание занятости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях;

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.

· Все учащиеся группы риска, «трудные» подростки заняты в кружках и секциях при школе.

· В этом учебном году достаточно внимания уделялось правовому всеобучу,

· Была организована досуговая занятость, разнообразная творческая деятельность учащихся.· Проводилась работа с родителями: родительские собрания, посещение на дому и др.;

· Уделяется внимание и работе по профилактике вредных привычек.

Приоритетные направления работы школы на 2009 - 2010 учебный год 1. Совершенствование нормативно-правовой базы.2. Совершенствование образовательной программы школы как условие реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с основными задачами модернизации российского образовании, повышение его доступности, качества и эффективности.3. Определение путей реализации образовательной программы в учебно-воспитательном процессе, обеспечивающем право каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.4. Изучение передового опыта педагогических работников и достижений педагогической науки и практики; создание банка данных по разработке новых педагогических технологий.5. Изучение и внедрение технологий коррекционного образования, образования одаренных детей.6. Систематическое повышение уровня профессионального мастерства, компетенции педагогов школы.7. Укрепление материально-технической базы ОУ, развитие кабинетной системы. Задачи школы на 2009 - 2010 учебный год 1. Повышать качество обучения школьников в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования РФ.2. Формировать ключевые компетентности - готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.3. Соблюдать соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям на каждой ступени образования.4. Совершенствовать обучение учащихся за счет освоения информационно-коммуникативных технологий и проектной деятельности.
© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта