Папченко А. Про бабушку и патефон

Александр Папченко,

детский писатель, Член союза

Российских писателей,

г. Екатеринбург

Про бабушку и патефон

Не будем уподобляться знаменитой бабушке, которая не верила в электричество и спровоцировала пожар в Вороньей слободке. Книга из бумаги и картона, та самая книга, волшебный запах которой так приятен и памятен и любезен моему сердцу, отступает на второй план. Нет, она не умрет совсем. Она останется. Останется, как замечательное произведение искусства, как культурологический памятник, как изысканный и милый предмет старины. С таким же почтением мы сегодня созерцаем дагерротип или патефон. А молодежь уже с любопытством косится и на обыкновенную пишущую машинку. Все эти приспособления и механизмы работают. Гусиное перо не утратило способности писать, а патефон издавать мелодические звуки, но что это меняет? Пишем мы на компьютере, а песни слушаем на компактных проигрывателях.

Я вполне мог бы обойтись без этого предисловия, так оно, с моей точки зрения, зубодробительно банально, если бы не отдельные мои собеседники, которые с каким-то непостижимым, прямо таки маниакальным упрямством и нежеланием видеть трансформирующийся на их глазах мир, настаивают на незыблемости основ и прочих успокоительных словопростроениях.

Смерть и бессмертие библиотеки...

Детские, детско-юношеские библиотеки падут первыми. Потому что они никому не нужны. Потому что они перестали быть нужны. Потому что ТАКИЕ, они не нужны СВОЕМУ читателю.

Теперь стоп! По порядку - во - первых я не циник. Я до сих пор с любовью вспоминаю свою первую библиотеку, конечно, детскую, им. Чехова, затерявшуюся в пригороде провинциального городка Шостка. Маленький дощатый домик основательно, под завязку набитый книгами. Стеллажи, среди которых я бродил. И запах приключений... И то чувство радости первооткрывателя неведомых миров, оно тоже во мне оттуда, из библиотеки им. Чехова.

Ничего не изменилось во мне, но как много изменилось вокруг меня. Точнее меняется на глазах. В частности - происходит информационная революция, в результате которой кардинально трансформируются сложившиеся десятилетиями, а то и столетиями, способы сбора, транспортировки и хранения информации. В результате которой, с одной стороны, социум как бы уплотняется - люди становятся ближе друг к другу, а с другой - отдаляются друг от друга. Этот, на первый взгляд, парадокс не требует объяснений, для тех, кто хотя бы время от времени посещает Интернет. Но Сеть это не только и не столько еще один способ связи, подобный радио или телевидению. Это другой метод или, если хотите, стиль мышления. Который, иллюзию виртуального, возводит в степень вполне реально осязаемого... И, важно! в отличие от своих электронных предшественников, Интернет предоставляет пользователю возможность реагировать. То есть, пользователь Интернета это не безмолвный потребитель, скажем телевизионной программы, а вполне активный и сиюминутный участник общения. Сторона в диалоге. В этом различие. И к тому же, этот участник, при желании, может оставаться анонимным.

Важно понять, что в постреволюционный период мы, скорее всего, увидим достаточно аутичного человека. Но этот аутизм, быть может, тогда уже и не будет считаться заболеванием. Но почему «тогда». Вот выдержка из сейчасной ВИКИПЕДИИ: «Аутизм заболевание... характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным, повторяющимся поведением....» И внимание - окончание той же статьи! «...Немногим детям удаётся перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия, однако некоторые добиваются успеха, более того, возникла своеобразная культура аутичных людей... /которые/...считают, что аутизм - скорее особое состояние, чем болезнь».

Во- вторых, эти люди смогут получать практически любую культурную и прочую информацию с необычайной легкостью, в любое время суток, в любой географической точке планеты. Без цензуры. И моментально реагировать на неё. Они будут иметь и уже имеют возможность обходиться без посредников. Ориентируясь лишь на свой вкус и собственные представления о качестве потребляемого культурного материала. Поэтому все методички с рекомендациями по правильному употреблению культуры, обильно генерируемые бюрократией от культуры покажутся, по крайней мере, нелепыми, (и сегодня они показались бы таковыми, активным пользователям Сети), а тем более, человеку, живущему в свободном информационном пространстве.

Еще десять лет назад мы жили без сотовых телефонов, сейчас человек оставивший сотовый дома, чувствует себя неуютно, ощущает себя потерянно...

Однако далее - уже сегодня кино, музыка, книги, словом культура, всё настойчивее обживает пространства Сети. Специально для Интернета снимаются фильмы, в Интернете транслируются симфонические концерты и созидаются библиотеки. Вот и поговорим о них...

Мало-мальски освоивший компьютер гражданин может выставить в Интернет книгу. Свою или чужую. И из этих книг создать свою Сетевую библиотеку. Что и происходит. Всё это тоже банально. Но, фигурально выражаясь, «бабушки не верящие в электричество» цепляются за тот довод, что электронная книжка не передает всех тактильных и прочих неуловимых ощущений, присущих обыкновенной бумажной книге. Говорят, что электронная книга неказиста, не пахнет книгой, её трудно читать и прочее. Увы! Прогресс такими доводами не остановить. Разработчики электронных книг прекрасно знают об этих недостатках сейчасных электронных книжек и активно работают над их устранением. Уже проходят тестирование электронные книги не отличимые внешне от бумажных. То есть, загрузив из Интернета в это электронное устройство, скажем, роман Джека Лондона, определенного года издания, с определенным оформлением, мы получим и обложку и иллюстрации и всё вплоть до оглавления идентичного аналогичному книжному изданию, но только в электронном варианте. И этот электронный роман Джека Лондона можно будет листать и даже заламывать страницы. И читать книжку в постели. И думаю, через какое то время нахальные разработчики добьются того, что электронные аналоги будут пахнуть по- книжному...

Зайдите в любую крупную публичную классическую библиотеку - один-два читателя. Огромные пустые залы. В их совершенной тишине слышно, как вздыхают библиотечные гномы. Или это посапывают дремлющие библиотекари? Да простится мне эта вольность. В маленьких библиотеках еще тише - судя по всему, даже гномы их уже покинули... Детские библиотеки умрут первыми, хотя бы потому, что дети меняются первыми. Первыми осваивают все новое. Да, водят мудрые бабушки своих внуков в библиотеки, но пять-десять лет и на смену этим доинтернетным бабушкам придут новые, для которых посещение библиотеки - это необязательно. Поведут ли новые бабушки своих внучат в старые библиотеки? Сомневаюсь.

Впрочем, кто-то приведет в доказательство замечательно благополучную цифирь посещаемости их библиотеки. Поверьте, лукавая цифирь лишь отражает временное отставание развития или недоступность современной Сетевой инфраструктуры для гражданина, по месту дислокации «успешной» библиотеки.

Пишу я это, и одолевают меня сомнения - не хотелось бы мне оправдывать своими рассуждениями естественные бюрократические усилия сэкономить на культуре. А то глядишь, «поутру они проснулись» и обнаружили на дверях библиотеки замок, и компьютер в коморке сторожа... Ведь, как известно каждому школьнику, наше чиновничество есть «обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».

Но отбросим сомнения и продолжим - так что же делать библиотеке и в первую очередь детско-юношеской библиотеке?

Вначале нужно понять, в чем преимущество детско-юношеской, а впрочем, и любой классической, то есть назовем её бумажной, библиотеки перед Интернетом? Одно из преимуществ на поверхности - в отличие от Интернета библиотека может предоставить ДОСТОВЕРНУЮ, ТОЧНУЮ, ПОДТВЕРЖДЕННУЮ, ЛИЦЕЗИОННУЮ, если хотите, информацию. Слабым же местом Сети является, как ни парадоксально, её доступность, а следовательно, зачастую анонимность источников информации. Таким образом, никто не поручится, что выставленная в Сети информация есть правда.

Далее. Если сейчас в эпоху бумажных носителей информации для каждой библиотеки крайне важным является возможность иметь в своих фондах, хотя бы один экземпляр такой же, как в библиотеке на соседней улице, книги, то с приходом Интернета всё меняется. Теперь для библиотеки, которая хотела бы выжить в современном мире, становится важным наличие в своих ЦИФРОВЫХ хранилищах книг эксклюзивных, с редкими автографами, книг вообще редких, таких, которыми не обладают другие электронные библиотеки. Ведь можно предположить, что в ближайшее время все государственные и муниципальные библиотеки, как одна начнут оцифровывать свой материал. Ну, хотя бы тот, на который за давностью лет не распространяется авторское право. Отсюда... сейчас я скажу очень крамольную и даже, пожалуй, странную вещь - но из логики вышесказанного проистекает - для того чтобы иметь действительно эксклюзивный материал, с какого-то времени, библиотеки начнут их генерировать - то есть подменять книжные издательства. Замещать их. Библиотеки станут издательствами. Впрочем, процесс может быть и обратный - издательства начнут брать на себя функции библиотек.

Что делать детской библиотеке? Библиотека должна идти в Интернет. Конкретно?

1) Библиотека должна, буквально, заманивать на свои сайты знаменитых детских писателей или режиссеров, предоставляя им возможность вести на своем сайте работу с ребятами. Для этого библиотека должна предоставлять писателю необходимое программное обеспечение.

2) Библиотекарь должен замечательно освоить работу в сети. Стать педагогом-модератором, и вести ДЕЙСТВИТЕЛЬНО творческую, активную работу в Интернете, пропагандирую детские тексты, культуру, гуманистические взгляды и пр.пр.пр.

3) Этот педагог - модератор должен работать круглосуточно! Пусть это будет два или три человека, но они должны сменяя друг друга в течение суток, находится в Сети круглосуточно. Ведь, в Интернете нет границ. И стран. Следовательно, посетители живут в разных часовых поясах и когда у нас ночь, например, в Штатах день. И дети, приходящие на ваш сайт, если только вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, хотите чтобы они приходили, должны в любое время находить собеседника. А не брутальный материал, который некий анонимный хулиган сбросил на ваш сайт. Или, хуже того, в отсутствие модератора, от имени модератора говорит с ребятами, а уж что он наговорит одному Богу известно.

4) В любое время суток любой ребенок должен имеет возможность скачать с сайта детской библиотеки бесплатно книгу, фильм, музыку. Он должен иметь возможность получить совет, помощь, подсказку не только в тех вещах которые касаются литературы а и вообще в вещах касающихся самой жизни.

Кто за это платит?

1) Если государству нужны его дети, то платить должно государство.

2) Благотворительный фонд зарегистрированный государством

Как происходит процесс оплаты?

Библиотека, желающая работать в Сети, проходит регистрацию в государственных органах, после чего государственные органы устанавливают на сайте библиотеки свой счетчик. Это важно! Счетчик отслеживает количество человек, посетивших сайт библиотеки, количество скачанных с сайта библиотеки книг и прочих произведений, счетчик отмечает суммарное время, которое пребывает посетитель на сайте. И, исходя из этих показателей, государство платит библиотеке денежки...

Впрочем, довольно! Это очень длинный разговор. В короткую реплику его не втиснешь. Вот и я не буду. Желающий видеть - увидит, желающий слышать - услышит. И, как известно, лошадку можно подвести к водопою, но заставить её пить нельзя...

Глупый, глупый, смешной дуралей!

Ну, куда ты, куда ты гонишься?

Неужели не знаешь, что живых коней

Заменила стальная конница?! (С.Есенин)

С уважением Александр Папченко, детский писатель

Член союза российский Российских писателей

Мой сайт в Сети: http://papchenko.ru/

При работе над этой статье я пользовался такими интернет - ресурсами:

http://ru.wikipedia.org/

http://www.yandex.ru/

http://www.google.ru/

ПЫСЫ: Кстати, я набрал я поисковике Яндекс слово «Библиотеки» и вот, цитирую: «запросов за месяц: библиотеки - 1 013 192.» Свердловская областная Библиотека для детей и юношества занимает шестнадцатое место. Это вообще первая из детских библиотека в списке. Так что, как говорят в Сети, презент! На первой странице ни одной детской. Первые три ссылки, следовательно, самые популярные, это негосударственные библиотеки - вот они:

http://lib.ru/

http://lib.aldebaran.ru/

http://elibrary.ru/defaultx.asp

Александр ПАПЧЕНКО, сетевой псевдоним, то есть ник: oTuk.

Сайт: http://papchenko.ru/

книги или Интернет?

В противоположность статье А.В. Соколова, А.Папченко занимает другую крайнюю позицию и предрекает вымирание библиотек и господство Интернета. Не могу согласиться с доводами писателя по поводу пустующих залов крупных публичных библиотек. Это, скорее, относится к небольшим раонным библиотекам. Но и это означает только то, что библиотеки не востребованы в ТАКОМ виде. Библиотеки уже меняются и будут продолжать изменяться, приспосабливаясь к новым условиям. И, конечно, абсурдно сводить деятельность библиотеки только к дистанционному обслуживанию читателей, особенно детей. Казакова Елена, СПбГУКИ, кафедра детской литературы

Как это возможно, что библиотеки вымрут!

Сначала я категорически была против позиции автора. Как это возможно, что библиотеки вымрут! Да он как писатель в первую очередь должен быть заинтересован в сохранении библиотек и благодарен библиотеке. Ведь только библиотека и помогает писателям: и рекламируют их книги, и приглашает на встречи с читателями, и по многим техническим вопросами выручает: (отсканировать архив писателя, например). Но с другой стороны, А. Папченко переживает за будущее библиотеки и предлагает какие-то пусть и не совсем реальные пути по выживанию библиотеки и заставляет библиотекарей задуматься. Хочется пригласить автора общаться с детьми не только на своем, но и на нашем сайте

Ау,автор!

Автор статьи почему-то игнорирует обсуждение своей статьи..Взволновал библиотечную общественность и "в кусты"? В этом плюс или минус интернет-конференции? Автора!

Хорошая статья.

Хорошая статья. Взгляд со стороны - в меру доброжелательный, по-моему. С попыткой предложить пути развития. Ведь это правда, что зайди в читальные залы любой библиотеки - не сидят читатели. Ни во взрослой, ни в детской. Просто не видят смысла сидеть и переписывать тексты. Кто и зайдет, так за ксероксом. И это нормально. Я сама работаю в очень маленькой детской - 60 кв. м, без читального и отчасти завидую таким пространствам. По-моему, пора читальные превращать в открытый доступ абонемента. У кого в библиотеке хотя бы три четверти книг в открытом доступе? Ведь пока еще есть те, кому интересно порыться в книгах. И "мероприятия для классов" тоже пора среди стеллажей проводить, чтобы вокруг книги-книги, а не столы-столы.. На счет посапывающих библиотекарей, это зря, конечно, что народ и задело)) Вот только к сожалению, не всегда мы с утра до вечера "как белка в колесе" чем-то реально нужным занимаемся. Ладно, если это виртуальная выставка, особо креативное мероприятие и проч., а если сидит у меня работник, 60 лет, и вздыхая, заполняет очередную Тетрадь (анализа книжных выставок, учета и анализа рекомендательных списков, планов чтения и т.д..) Ей бы получше компом овладеть, потренироваться, ведь никому не нужен её неплохой в целом, но рукописный сценарий, но нет у меня времени, у заведующей, за ней печатать, так что сценарий этот только она и разберет через пару месяцев...И вдруг у девочки что-то в интернете не находится, - она, опять же, помощник никакой...(Не наше дело? А чьё, она к нам за интернетом пришла?) А что, здесь есть те, кто Верит, что современные дети читают по Планам Чтения (15 шт. в квартал?) и кому-то реально пригождалась в работе Тетрадь Учета Справок (ну, такая пухлая, амбарная?) Ладно, эту песню, ночью разбуди, всякий библиотекарь споет))) А так, все нормально. И пытаемся "выходить за рамки", в школы, в клубы, в больницы, и привлекаем детей к разным конкурсам, как приятно бывает видеть потом радость победителей... И тут опять же, каждый продолжит. *вернувшись* )) "первыми падут" не детские и не взрослые, а те, где нормальных библиотекарей нету - высокопрофессиональных и дружелюбных одновременно. Где записывают в библиотеку 30 минут, допрашивая сухим "учительским" голосом, где новые книги, "как раньше" на дальних закрытых стеллажах, а на открытом доступе - мусор ("украдут"), где электронным каталогом пользоваться не умеют, наконец. Книжные магазины мне вспоминаются. В одном пусто и пыльно (и цены высокие, и продавцы неграмотные), в другом всегда народ. Умирает ли книжная торговля, боятся ли Там электронных книг? А ведь, наверное, тоже боятся? Да, думать надо о будущем, и ничего в нем простого не видится. И, как мне кажется, никуда нам не отвертеться от доказывания своей нужности. Жаль. Но судьба наша такая. Марина Бояркина, Нижний Новгород.

Верю, Марина,

Верю, Марина, что Ваша библиотека "не падёт", и у неё есть будущее, несмотря на 60 кв.м. Главное даже не в метрах или компьютерах (хотя это тоже имеет значение), а в мыслях и делах библиотекаря. В Личности, чёрт возьми, вообще всё дело! М.В. Ивашина

Смешно, но

Смешно, но сначала и я поддалась на провокацию. Да, действительно, всё можно найти в сети и зачем в таком случае библиотеки и мы вместе с ними. Да, дети уйдут из библиотек раньше, потому что они живее реагируют на новое. И дети, в отличие от взрослых, не задумываются о том, что лифт ломается чаще, чем лестница. Но взрослые-то должны об этом помнить. Как минимум. Позиция автора - позиция классического городского жителя, даже жителя мегаполиса, я бы сказала, то есть человека, не мыслящего себя без благ цивилизации. Хорошо, давайте оцифруем все книги и выложим их в сети. А бумажные уничтожим за ненадобностью (ну и издавать перестанем). А потом в какой-то момент их ради развлечения уничтожит какой-нибудь хакер. Или просто не будет электричества дня два. Или три. И описанные Вами аутисты (то есть всё население Земли, видимо, к тому времени)просто покончат с собой, потому что без сети они не представляют жизни. И будет Вам апокалипсис, и не надо войн и прочего. И ещё момент: сетевые библиотеки для детей - какое раздолье для производителей порнографии и прочих "побочных радостей Интернета". Эльдорадо. И от них не избавишься так легко, как от бумажной продукции. Вопрос-то не только в том, где легче искать информацию, он гораздо глубже и многоплановей. А вообще на эту тему есть очень точный мультик про смешариков, "Телеграф" называется. "Какой ужас! Мы снова будем ходить друг к другу в гости! И видеть глаза и улыбки друг друга. Не представляю, как мы это переживём!" Степичева Татьяна, СПб, ЦГДБ им.А.С.Пушкина, фил.2

Почему на вашем

Почему на вашем сайте все поет и никак отключить ЭТО нельзя!??

teenbook-ekb А вы

teenbook-ekb А вы готовы на нашем блоге или сайте "вести работу с ребятами?"

Техника

Техника техникой, но лифт ломается чаще чем лестница. (Станислав Лец)

Как известно библиотеки являются основой цивилизации. А их было несколько за время существование человечества. Сейчас мы вроде бы тоже живем в цивилизованном мире и что без основы, да нет, есть пока у нас библиотеки, только вот какие? Да всякие... А, что некоторые библиотеки закрываются или в болезненом состоянии, так это в первую очередь больно государство.

А библиотеки меняются, незнаю, но внутрений мир людей тоже меняется, иначе и быть не может, если бы не менялся, не двигался бы и прогресс. Они правда медленее, чем другие отрасли и это нормально, ведь библиотеки не приносят прибыль, а что-то вроде душевной аптеки, а о душе человек думает не всегда, скажем так не сразу. Но мы вытерпим, выдержим и будем еще профессиональными библиотерапевтами и педагогами-модераторами, даже не сомневаюсь, что уже есть такие.

абсаалютно

абсаалютно согласен с а. папченко. к чему всек эти бибтеки и кто воопщее туда ходит???? всю необходимую инфу можно найти в инете, и гораздо удобнее читать эл.книгу

Электронная книга

А на мой взгляд, электронная книга - это ужасно. Вот , например, написаны такие замечательные и содержательные статьи, и их интересно пообсуждать и проч., но они настолько обьемны, что тяжело их воспринимать визуально. Как то глаз "замыливается", да и к тому же долго смотреть в монитор вредно. Но это статья, а мы говорим о целой книге. Я против электронных ресурсов ничего не имею, но лично я не читаю ни каких электр. книг, только в крайной необходимости, и предпочитаю все же традиционные бумажные носители.

Татьяна Первухина, СОБДиЮ

Про бабушку и патефон

Зачем же переходить при обсуждении на личности и продажа книг писателя к нашей теме, не относится. Или нас так задели его слова? А ведь доля правды в них есть. Если посмотреть на библиотечную статистику, то в Свердловской области закрываются детские библиотеки или реорганизуются в отделения, читальные залы в Центральной библиотеки. И при пересмотре местных бюджетов эта тенденция, к сожалению, может нарастать. Поэтому, может лучше, начнем обсуждать пути развития, поиск места в современном и социальном, и виртуальном мире. А разве мы не комплектуем уже электронные издания и сами выпускаем CD-диски с методическими и практическими материалами, начинают реализовываться проекты электронных учебников. Давайте объединим и книжную и электронную культуру, пока наше место никто не занял. Успехов вам коллеги! Потапова О.О. СОБДиЮ

Какие ТАКИЕ

Какие ТАКИЕ библиотеки не нужны читателю? Господин А.Папченко видит их ТАКИМИ, а кто-то видит их ДРУГИМИ. И на его взгляд вполне нужны. Это элементы восприятия.

Да , интернет предоставляет информацию. Но какого свойства? И достоверности. Ее можно разместить на день, час и уничтожить. Книга более стабильна и достоверна. Как говорится «что написано пером, то не вырубишь топором». Да господин А.Папченко сам это и подтверждает. И в дальнейшем мы получим не только «аутичных людей», но и слепых от постоянного общения с экраном, с остеохондрозом от постоянного сидения за компьютером. А это уже диагноз. А чтоб читать электронные книги в постели- это фантастика. Может быть пока. Так для чего нужна электронная книга- для информации или для удовольствия? И если бабушки не поведут внуков в библиотеку, то это сделают библиотекари. Уже делают .И приобщают к книге и библиотеке. По-моему писатель просто получает кайф от написания своей статьи. Лишь бы писать .Или ищет сбыт своей продукции. Предоставления себе необходимого программного обеспечения. Ваши книги не продаются господин А. Папченко? Я знаю, что плохо продаются -сама ими торговала, когда работала в книжном магазине.

Здравствуйте!

Здравствуйте! Yandex и Google не являются интернет-ресурсами - это поисковые системы, которые могут производить, как компании, свои ресурсы. Мне кажется, это хороший пример трансформации восприятия: связность знания подменяется возможностью в любой момент что-то узнать, не задумываясь об истинности знания и сути вещей. Раньше такой подход к знанию назвали бы подходом демагога, или любителя кроссвордов. Причем здесь судьба книг? Электронные - это тоже книги, как и глиняные дощечки. Что до судьбы библиотек, то уж национальные и областные библиотеки должны сохраниться. Все обсуждаемые проекты глобальных цифровых библиотек, как правило, частные. Но если информация и знание - общественное достояние и благо, то должны быть и общественные, некоммерческие, поддерживаемые государством инициативы в области электронных библиотек. Это вопрос хотя бы того, на чьей территории будут стоять компьютеры с эл. копиями книг, кому будут принадлежать эти компьютеры и т. д.

Не быть "такой" библиотекой

Вы обозначили то, о чем мы задумывались, но боялись признаться самим себе. Провокационность позиции очевидна. Перспектива развития библиотек, смоделированная Вами, не греет душу библиотекаря, тем сильнее стремление не быть «ТАКОЙ» библиотекой.

При работе над

При работе над этой статье я пользовался такими интернет - ресурсами: www.udaff.com

я сам по работе

я сам по работе Инжинер Технической поддержки большенство литературы прочел с экрана, но ничего не заменит строк на бумаге. Меня останвливает лишь одно читать все из книг(Бумажных) это их стоимость и доступность. Что говарить о мало имущих библиотеках, которые не пойми как финансируются государством. А по поводу детей вы сами представляеете если ребенок постоянно будет не выходить из - за компа. Его поглатит зомбаящик видемо чьим рабом вы истали. А вобщем по поводу библиотекарей!..... вы хоть раз их в живую виделии или только в Гугле ))). ИМХО про счетчик вы бредите.

Вы писатель???

Вы писатель??? И какой у вас последний бестеллер??? И где я смогу его прочитать??7 В библиотеке его нет,в книжном магазине вашей фамилии не знают???

А стиль

А стиль неплохой - задирает и взрывает мозги. Чувствуется - писатель, по рангу положено. Хоть и больно признавать, но многое - правда! Надо думать и изменяться. Работать над собой, выходить за рамки своих, часто убогих представлений. А, значит, смотри раздел "Перезагрузка сознания". Не хочется перезагружаться, трудно? Тому, кто больше не сможет соответствовать времени - придётся уйти. Библиотекарь с о-о-о-очень большим стажем, давно понявший, что университетское образование - это желание и умение учиться до тех пор, пока дышишь

Про бабушку и патефон.

За что же вы нас так сильно "любите", уважаемый детский писатель? Это я и про "бабушек", и про библиотеки. Работаю всю свою послеуниверситетскую жизнь в библиотеке, вижу все проблемы и вызовы времени (всё течет!), но вот никак не могу увидеть старый патефон вместо книжных полок! Да и вы, наверное, всё-таки немного лукавите, чтобы заострить тему. Ведь не так уж редко бывали в нашей библиотеке, а значит, не могли не видеть, что и не уходя в интернет безвариантно, мы нужны и востребованы нашими читателями. Так всё же лукавите? Или нет? Т.Патракова, СОБДиЮ.

Про бабушку и патефон.

Ну, есть известная гипербола. Но в каждой гиперболе, как и в хорошей шутке, есть доля шутки... АП

Уважаемый

Уважаемый писатель Папченко, я с вами абсолютно согласна, библиотеки, кот существуют сейчас нам не нужны. Для библиотек, если они хотят выжить в наши дни, прежде всего нужно общение с читателями в интернете и предоставление аналитических справок своим читателям.Действительно, сейчас мы не мыслим свою жизнь без интернета, однака, мы теряем слишком много сил на поиски нужной нам информации, дак вот, именно библиотеки должны сейчас заняться экономией нашего времени, предоставляя нам списки достоверных сайтов, кот непосредственно отвечают нашей проблеме. Задумайтесь об этом, уважаемые работники библиотек. Екатерина, Екатеринбург, 20л

Спрашиваете - отвечаем

Экономией вашего времени, уважаемые читатели, библиотеки занимаются уже давно. Сайты, блоги, все это мы открываем для Вас, чтобы вы могли, не вставая с кресла узнать чем мы живем, что у нас есть, чем мы можем вас порадовать. И поиском информации в интернете по вашим заявкам мы тоже занимаемся - наберите в поисковике, пожалуйста, "виртуальная справка" (или адрес www.library.ru). С уважением, Забайкальская краевая детская библиотека.
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"