NEW! Нучно-методический отдел. Пермская краевая детская библиотека им. Л. И. Кузьмина: время перемен

Научно-методический отдел,

Краевая детская библиотека им. Л.И. Кузьмина,

г. Пермь

Пермская краевая детская библиотека им. Л. И. Кузьмина: время перемен

Как сделать детскую библиотеку более привлекательной, открытой, креативной, необходимой для детей и подростков XXI века? Все библиотеки страны озабочены этим вопросом и ПКДБ им. Л. И. Кузьмина - не исключение.

Когда в жизни отдельного человека или коллектива наступает момент депрессивного состояния, когда все кажется скучным, неинтересным, хочется все изменить кардинально. В библиотеке решили: все переделать, переконструировать, изменить ситуацию...». Родилась Программа модернизации и развития Пермской краевой детской библиотеки на 2009-2011 гг.

Основные задачи программы:

  • Обеспечение открытости библиотеки для всех детей Пермского края, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоев общества на свободный доступ к информационным ресурсам.
  • Создание условий для интенсификации чтения, повышения читательской компетенции, воспитания интереса к регулярному чтению, работы по проектам и программам развивающего чтения, изучения читательских интересов детей и подростков, развития семейного чтения.
  • Совершенствование информационного и библиотечного обслуживания за счет внедрения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Развитие виртуальной системы обслуживания удаленных пользователей.
  • Расширение деятельности по созданию и сохранению электронных информационных ресурсов.
  • Обеспечение информационной безопасности и гуманистической направленности электронных продуктов, доступных детям.
  • Воспитание духовно-нравственных ценностей, творческих способностей детей.
  • Развитие рекреационного и реабилитационного потенциала библиотеки.

Программа предусматривает:

  • Структурные преобразования (см. приложение)
  • Организацию работы новых структурных подразделений:
  • Интеллект-центр
  • Отдел маркетинга и издательской деятельности
  • Отдел информатизации
  • Реформирование информационных ресурсов и технологий, модернизацию информационного и библиографического обслуживания, формирование единого регионального информационного пространства, развитие виртуальной системы обслуживания.
  • Внедрение маркетинговых, PR-технологий, привлечение внимания общественности, властных структур к проблемам детей, создание Общественного комитета содействия продвижению книги и чтения в детскую среду (ОКДЧ).

В программе учтена специфика, индивидуальность библиотеки.

Пермская краевая детская библиотека - институт Детства, детской книги, «колыбель» детского чтения - культивирует особый подход к обслуживанию детей «нежного» возраста. Главный стержень библиотеки - «Краевой центр детского чтения», который объединяет абонементы для семейного чтения, для детей до 14 лет, зал развивающего чтения, творчества, досуга. В структуре Центра предусмотрена Лаборатория исследований, разработки технологий и методик детского чтения. Необычные названия абонементов - отражение специфики библиотеки: она носит имя известного детского писателя Льва Ивановича Кузьмина - сказочника, поэта, прозаика. Названия абонементов «Родничок», «Звездочеты», «Счастливые жемчужинки» это названия произведений Л. И. Кузьмина. А кроме этого, есть музей Л. И. Кузьмина и эксклюзивная галерея портретов детских писателей, созданных С. Р. Ковалевым, народным художником РФ.

Путь к читателю, осуществлению его прав на свободный, полный доступ к информации - создание Интеллект центра. 2009 год - первый год реализации Программы модернизации и развития Пермской краевой детской библиотеки им. Л. И. Кузьмина на 2009-2011 гг. Перераспределение фондов, перемещение его частей из одной территории в другую (участвовали все и директор тоже), идеи по оформлению помещений, расположению мебели, приобретения не очень большие (ввиду отсутствия финансовых средств), и еще многое другое сплотило коллектив в стремлении повысить имидж библиотеки, расширить партнерство, союзничество, а главное создать свою инновационную модель библиотеки для детей, подростков, родителей, специалистов, занимающихся проблемами детского чтения, детской литературы.

Прикрепленный файлРазмер
приложение.doc124 кб

Информационные Центры?!

Уважаемые пермяки! Смело, креативно, инновационно...СУПЕР! Удачи и успехов! Не важно, как называются внутри отделы, все мы делаем одно большое дело, а вот кто и как и где?

Центры - не дань моде.

Уважаемая госпожа Афанасьева! Спешу заступиться за коллег из "кузьминки", хотя заступница им не нужна. Я считаю, их Центры - не дань моде, отнюдь... Их Центры - действительно Центры: центр чтения не только для подрастающих пермяков, но и читателей всего края, это центр методической поддержки детских библиотекарей, центр словесного творчества ("Родничок") и т.д. Коллеги из нашей неугомонной "кузьминки" во главе с Дмитрием Ивановичем - образец оптимизма, профессионализма, стойкости, если хотите. Они - наша поддержка, наш маячок, новигатор. Успехов вам, друзья. С уважением, А.В.Рейнш (г. Соликамск)

Называть своими именами

С огромным уважением отношусь к Дмитрию Ивановичу и коллегам из Пермской областной детской библиотеки. Центров не может быть много. Каждая областная библиотека для муниципальных библиотек выполняет функции координационного, методического, информационного центра. Но библиотекой, а не центром называется. Давайте называть всё своими именами.

Центры

Желание уйти от стандартных, безликих названий отдела обслуживания: абонемента,читального зала. к образным - понятно и представляет интерес. Но желание библиотеки превратить в "Центры..."- Интеллект-центр, Краевой центр чтения, Центр правовой информации и т.д. вызывает недоумение, по крайней мере, у меня. Что это, попытка поднять имидж учреждения в глазах властей, современных читателей-детей, стыдливо спрятав прежнюю вывеску? Сельские библиотеки превращаются в информационные центры. Библиотека "не звучит"?

Программа уникальна

Впервые вижу насколько структурированную и по-настоящему инновационную программу, нацеленую на более рациональное использование фондов и площадей библиотеки, ее кадрового потенциала. В основном останавливаются библиотеки на внедрении новых технологий, открытии нового отдела: ТАК жестко перекроить структуру, продумать модернизацию от перестановки фондов до организации околобиблиотечного пространства, поставить проблему совершенствования системы УПРАВЛЕНИЯ библиотекой, способной обеспечить укрепление статуса библиотеки! Только пермяки сделали пунктом Программы модернизации детской библиотеки - Инициирование организации Общественного комитета содействия продвижению книги и чтения в детскую, подростковую, молодежную среду. Реализовать трудно - но ТАКОЙ уровень осмысления проблемы - уже преодоление первого этапа модернизации. А.И.Водатурская

Программа уникальна

Впервые вижу насколько структурированную и по-настоящему инновационную программу, нацеленую на более рациональное использование фондов и площадей библиотеки, ее кадрового потенциала. В основном останавливаются библиотеки на внедрении новых технологий, открытии нового отдела: ТАК жестко перекроить структуру, продумать модернизацию от перестановки фондов до организации околобиблиотечного пространства, поставить проблему совершенствования системы УПРАВЛЕНИЯ библиотекой, способной обеспечить укрепление статуса библиотеки! Только пермяки сделали пунктом Программы модернизации детской библиотеки - Инициирование организации Общественного комитета содействия продвижению книги и чтения в детскую, подростковую, молодежную среду. Реализовать трудно - но ТАКОЙ уровень осмысления проблемы - уже преодоление первого этапа модернизации. А.И.Водатурская

У вас всё получится!

Бог вам в помощь, коллеги, раз уж вы решили "всё переделать, переконструировать, изменить ситуацию", да ещё в такое сложное время. Впрочем, как раз в такое переходное время и можно всё перевернуть, особенно если всем миром взяться. А у вас именно так и получается - все участвуют в великом перемещении фондов, даже директор не гнушается грубой работой. Понравилась ваша концепция. Очень славные названия придумали для абонементов: Родничок, Звездочёты, Счастливые жемчужинки. Всё есть: и инновационные технологии и душа! Значит, всё получится! М.В. Ивашина

Пермяки, как

Пермяки, как всегда без пафоса, вдумчиво, спокойно проделали серьезную и актуальную работу. Пока другие сетуют на отсутствие средств, сложность ситуации вы трансформируетесь сами, сохраняя лучшие традиции. Надеемся, у вас хватит финансовых и человеческих ресурсов для реализации этого проекта, тогда зовите в гости, приедем изучать опыт. Потапова О. О.
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"