
NEW! Широглазова А.А. Зачем библиотеке блог?
Анна Александровна Шароглазова
главный библиотекарь Интернет-Медиа Центра,
Забайкальская краевая детская библиотека,
Зачем библиотеке блог?
Идея создания блога родилась от безысходности. Все дело в том, что на протяжении почти пяти лет библиотека мечтала о своем сайте, но осуществлению этой мечты мешало множество обстоятельств. Отсутствие профессионального веб-мастера, при чем не в библиотеке, а в городе. Когда кто-то предложил: «Давайте сделаем свой сайт», оказалось, что на тот момент в Чите созданием сайтов никто не занимался, все делалось руками местных умельцев «по-знакомству» более или менее профессионально. Когда же компания такая появилась, стало понятно, что библиотеке просто-напросто не хватит денег на такой дорогостоящий проект. Сайт «своими силами» тоже оказался не подходящим вариантом, поскольку веб-дизайн дело долгое, кропотливое и трудозатратное, а нам хотелось - быстро и сразу. Вполне безысходная ситуация. И тут в интернете огромную популярность приобретают блоги. Задуманные как аналоги личных дневников, они становятся своеобразной платформой для общения многих и многих пользователей. Вскоре становится понятно, что блог может быть не только личным, но и общественным, корпоративным. Появляются первые блоги компаний, фирм, не способных оплатить услуги веб-мастеров и хостинг. Ведь блог, по сути своей - это уже разработанный и специально организованный макет готового сайта. От пользователя требуется только наполнить его содержимым (информация, фото, видео), а все остальное - забота владельцев портала. К тому же, в блогах найти потенциальных клиентов значительно проще, чем с помощью обычного сайта (прежде чем от сайта будет ощутимая отдача, необходимо вложить много денег в его раскрутку).
Для своего блога мы выбрали Mail.ru, не по причине удобства и раскрученности этого проекта. Все очень просто - на портале уже был зарегистрирован рабочий почтовый ящик, опробован и оценен по достоинству. Поэтому, долго не думая, мы зарегистрировали новый e-mail на имя библиотеки и приступили к наполнению блога. Конечно, начинали мы не на пустом месте, для понимания того, что и для кого мы делаем, была прочитана гора материалов по созданию и ведению корпоративных сайтов и корпоративных блогов. «Для кого» и «зачем» мы создаем блог - было понятно, но вот над «целью» пришлось поломать голову, в любом случае в блог не стоит пихать все подряд, материал должен быть отобран и строго соответствовать интересам читателей. Кроме этого, не нужно «замыкаться в себе», нужно общаться с другими блоггерами, вступать в сообщества, участвовать в обсуждениях, в общем, вести активную интернет-жизнь, по крайней мере, первые три месяца. И выкладывать новые сообщения в своем блоге как можно чаще: первый месяц - каждые два-три дня, последующие - по три заметки в месяц. Вообще, в первый месяц на вашем блоге должно быть десять полнотекстовых и интересных статей. Если вы хотите вести диалог с читателями, то не стоит запрещать функцию «комментирования».
«Раскрутки» блога избежать вряд ли удастся, но вложения здесь не столь внушительны, по сравнению с раскруткой сайта. На Mail.ru этого возможно добиться, если пару раз в месяц принять участие в соревновании «Лидер блогов» (всего лишь 100 рублей за смс - и ваш блог в течение нескольких минут, а если повезет, то и в течение получаса, могут видеть все посетители, и поверьте - это не так уж мало).
Помимо этого существенную помощь в раскрутке блога оказывает социальная сеть МойМир. С помощью этого сервиса можно найти адреса страниц ваших соседей по дому, улице, городу и предложить им дружбу. Можно предложение дружбы сопроводить небольшой рекламой библиотеки, только не переусердствуйте - за большое количество разосланных сообщений на Mail.Ru вас легко могут «забанить» на непродолжительное время (борьба со спамом, что поделаешь).
Не стоит забывать и об оформлении - периодичная его смена (раз в квартал, например), даже при отсутствии новых сообщений, показывает, что блог не «умер» и возможно вскоре порадует чем-нибудь новеньким.
В заключении, хочется сказать, что мы не считаем Mail.Ru единственно приемлемой платформой для создания блога, по отзывам блоггеров ЖЖ, Dairy и др. - значительно удобнее и функциональнее. Возможно, когда-нибудь, мы попытаемся перебраться на другой сервис, пока же нас вполне устраивает Mail.
Блог для профессионального общения
Виртуальная помощь
Вот одно из преимуществ виртального общения, вопрос и оперативная подсказка "продвинутых" коллег. Иногда мы выбираем не самый оптимальный путь.
Блог вместо сайта
Получается, что
блог как сайт
Примерная модель
Это лишь
Свой сайт
Безусловно,никт
Блог как представительство библиотеки в сети
Зачем
Интерактивность
А почему бы и
Но реально я не
Нет, не от
В форуме
Согласна :) но
Давайте взглянем на сайт по-новому
Честно скажу,
Drupal
Ну, я в ПО для
Будем дружить блогами