Детский сад № 27

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 компенсирующего вида»

ул.Добролюбова, 18а, г.Каменск-Уральский, Свердловская область, 623400

Новожилова Людмила Степановна, р.т. 316-858

Детский сад № 27 функционирует с 1964 года. В 1968 году открылась группа для детей с нарушениями речи, в 1986-группа для детей с нарушениями слуха. С 01.01.1992 года приказом Управления образования ясли - сад № 27 был перепрофилирован в специализированный детский сад.

На протяжении многих лет педагоги детского сада работают с детьми, имеющими проблемы в развитии: нарушение слуха, нарушения психического развития, тяжелые нарушения речи, поэтому приоритетным направлением работы детского сада является создание условий для полноценного физического и психического здоровья детей с особыми образовательными потребностями.

Детский сад реализует программы дошкольного образования компенсирующего вида:

-для детей с тяжелыми нарушениями речи;

-для детей с задержкой психического развития;

-для слабослышащих и глухих детей.

Педагогами и медицинскими работниками разработана составительская программа «Здоровье», которая направлена на реализацию здоровьесберегающих мероприятий в детском саду.

Система физкультурно-оздоровительной работы включает мониторинг медико-педагогического контроля физического состояния детей, формы физкультурно-оздоровительной работы, закаливание. Все помещения детского сада максимально используются для реализации двигательной активности детей, предметно-развивающая среда в групповых комнатах способствует физическому развитию детей: созданы мини-стадионы, используется как традиционное, так и нетрадиционное оборудование.

Традиционными в детском саду стали спортивные праздники: «День здоровья», «День туризма», «Спортивные каникулы».

На физкультурных занятиях осуществляется индивидуальный подход: нагрузки осуществляются с учетом уровня физической подготовленности и состояния здоровья воспитанников.

Все помещения оснащены комплектами игрового, учебного и бытового оборудования с учетом специфической ориентации детей в окружающем мире. Специфика интерьера к размещению предметного окружения позволяет применять вспомогательные средства коррекции.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса отвечает современным требованиям. Основные комплексные федеральные программы обеспечивают реализацию государственного образовательного стандарта. В каждой программе заложен личностно-деятельностный, здоровьесберегающий подход к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника.

Методические пособия подобраны таким образом, что они ориентированы

не только на конкретную программу, а на общие положения, которые заложены в Концепции непрерывного образования, и обеспечивают развитие детей в соответствии сфер: физической, познавательно-речевой, социально-личностной, художественно-эстетической.

По ознакомлению с литературой в детском саду используются новейшие хрестоматии, по развитию элементарных математических представлений и природному окружению используются рабочие альбомы и тетради.

В коррекционной работе используется серия пособий КРО (коррекционно-развивающего обучения), которая позволяет осуществлять поэтапную работу с детьми, имеющими нарушения психического развития.

Успех коррекционно-развивающей работы с ребенком, имеющим нарушения психического развития, обеспечивается многими составляющими, среди которых важную роль играют формы, методы и средства организации образовательного процесса.

Работа педагогов с детьми по коррекции недостатков развития и по обеспечению физического и психического здоровья проводится в сотрудничестве со специалистами Городского Центра сопровождения, Центром психического здоровья детей и подростков.

Педагогический коллектив активно осваивает новые технологии работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Учителя-дефектологи и воспитатели разрабатывают принципиально новые подходы коррекционного обучения и воспитания (авторское пособие воспитателя Грязных Л.С. «Топ, топ ножками…», комплекс занятий учителя-дефектолога Каблуковой Н.В. для развития познавательной активности неслышащих детей).

Одним из важнейших направлений в работе детского сада является включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных партнеров. Постоянно осуществляется изучение образовательных запросов родителей, проектируются условия для их удовлетворения.

Традиционными в детском саду стали выставки совместного творчества детей и родителей в детском саду и на уровне города: «Дары осени», «Новогодние сюрпризы нашей семьи», «Рождественские фантазии» «Социально-значимая реклама по пропаганде безопасного дорожного движения» и т.д. Организация взаимодействия детского сада и семьи обеспечивают позитивные результаты в развитии детей: эффективнее становится психолого-педагогическая помощь в коррекции психического развития, быстрее происходит формирование психологического базиса для полноценного развития личности каждого ребенка, предупреждаются вторичные отклонения.

В детском саду оказывается психолого-педагогическая поддержка детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (это и дети-инвалиды, и дети, пережившие психологическую травму). Работу по коррекции эмоционально-волевой сфере осуществляет педагог-психолог: с замкнутыми детьми, с повышенной тревожностью, неврозами различной этиологии, дезадаптивным поведением.

Воспитанники детского сада неоднократно являлись победителями областного фестиваля «Мы можем все!» для детей с ограниченными возможностями здоровья, лауреатами и призерами областной выставки «Мир народной игрушки».

За последние годы педагоги детского сада были отмечены:

- Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

(2 человека);

-Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ (2 человека);

-Почетной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (3 человека);

-Грамотой Управления образования г.Каменска-Уральского за победу в конкурсе «Воспитатель года»;

-Грамотой Управления образования г.Каменска-Уральского

«Мастер педагогического труда по физкультурно-оздоровительной работе»;

-различными дипломами областных конкурсов.
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"