Детский сад № 50

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 компенсирующего вида»

ул.Титова, 14, г.Каменск-Уральский, Свердловская область, 623400

Файзулина Анжелика Шафиковна, р.т. 317-462

Детский сад № 50 образован в 1958 году и находился в ведении ПО «Октябрь». С 1992 г. Детский сад является муниципальным дошкольным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы дошкольного образования, а с 1993 г. зарегистрирован как «Детский сад № 50 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников».

В настоящее время детский сад имеет статус компенсирующего, рассчитанный на 4 группы для детей дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием. Порядок комплектования и наполняемости групп определен Уставом детского сада. разработанного на основе Типового положения о дошкольных образовательных учреждениях. Наполняемость групп - по 10 человек.

Детский сад реализует основную и комплексную Программу для слабовидящих детей, для детей с амблиопией и косоглазием «Программу для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией Л.И. Плаксиной. Программа строится на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребёнка с нарушением зрения и успешную подготовку к обучению в школе. Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа.











Цель программы: всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его физического, социального развития, с учётом характера зрения, индивидуальных возможностей и склонностей, создание условий для обучения, воспитания, коррекции и компенсации нарушений развития.

Детский сад укомплектован следующим составом педагогических кадров:

Заведующий - I квалификационная категория

Старший воспитатель - I квалификационная категория

Воспитатели-8 человек (7 человек с I квалификационной категорией, 1- II кв. категорией)

Тифлопедагоги -2 человека (I квалификационная категория)

Музыкальный работник - 1 человек (I квалификационная категория)

2 педагога имеют награды Федерального уровня и носят звания «Ветеран труда»

3 педагога имеют награды регионального уровня.

Все педагоги имеют награды муниципального уровня.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют квалифицированные кадры: врач-окулист высшей квалификационной категории, сестра-ортоптистка, старшая медсестра высшей категории, фельдшер.

В детском саду функционирует офтальмологический кабинет, где проходит лечение зрительного анализатора, диагностика имеющихся зрительных патологий, консультирование родителей, педагогов. Офтальмологический кабинет оснащён оптическими тренажерами для лечения зрительного аппарата. В Детском саду имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми: кабинет учителя - логопеда, учителей - дефектологов.

В рамках медико - педагогического сопровождения детский сад взаимодействует с Центром психолого-медико-педагогиченским сопровождением (ЦПМСС), городским диагностическим центром (микрохирургия глаза).

В Детском саду создана предметно-развивающая среда для развития детей в разных видах деятельности и двигательной активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, с учётом зрительной патологии. Пространственная среда в Детском саду организована по принципу доступности, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребёнка, обеспечивает состояние комфортности, чувство уверенности в себе.

Специальное дефектологическое образование имеют 29% педагогов - это большой багаж знаний и опыта работы в области дошкольной и коррекционной педагогики. Ежегодно на базе детского сада организуются мероприятия (стажёрские площадки, мастер - классы) для педагогов и специалистов сопровождения, как детских садов города, так и педагогов Каменского района.

Основными принципами, которыми руководствуются педагоги при организации коррекционного воспитательно-образовательного процесса являются:

- учёт общих и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;

- комплексный подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

- дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего миро, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, оригинальных наглядных пособий, тифлотехники, а также индивидуально-подгрупповое обучение;

- создание офтальмологических условий в групповых комнатах, кабинетах специалистов, лечебных кабинетах, с учётом интересов и потребностей ребёнка;

- введение в коррекционный воспитательно-образовательный процесс дозированных зрительных нагрузок.

Успешность осуществляемой деятельности Детского сада № 50 подтверждается дипломами и грамотами за призовые места в ежегодных городских мероприятиях: смотрах - конкурсах детского творчества, «Зелёном огоньке», «Каменской радуге», «Планете дошколят».

Положительная динамика качества образования, целенаправленная работа по обеспечению подготовки детей с нарушением зрения к смене социального статуса позволяет выпускникам успешно адаптироваться в школе.



© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"