Некоторые базовые категории педагогической инноватики

«Инноватика педагогическая - отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности, его принципы, закономерности, методы и средства».[1]

«Инновационные процессы в системе образования - управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств».[2]

«Инновация педагогическая - это:

- целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;

- процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы);

- поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление».[3]

«Классификация педагогических инноваций:

- по видам деятельности (педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие);

- по характеру вносимых изменений (радикальные, комбинаторные, модифицирующие;

- по масштабу вносимых изменений (локальные, модульные, системные);

- по масштабу использования (единичные, диффузные);

- по источнику возникновения (внешние, внутренние)».[4]



[1] Словарь-справочник по педагогике. / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И.Пидкасистого. - М., 2004.С.122.

[2] Словарь-справочник по педагогике. С.123.

[3] Словарь-справочник по педагогике. С.122.

[4] Словарь-справочник по педагогике. С.122-123.

© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта