Программа развития МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов" на 2008-2012 годы

Оглавление ПАСПОРТ Программы развития ……………………………………………….. 3

ИНФОРМАЦИОННАЯ справка.……………………………………………….5

I. Общие сведения об истории, традициях, наследии школы ….…………...5

II. Сведения об обучающихся ……………………………………………….. 6

2.1. Численность учащихся ………………………………………………….6

2.2. Распределение учащихся по сменам. Режим работы школы………….6

2.3. Распределение классов по ступеням обучения и параллелям…………7

2.4. Сохранность контингента обучающихся ……………………………….7

2.5. Востребованность выпускников ………………………………………...7

2.6. Распределение контингента по группам детей………………………….7

2.7. Занятость обучающихся в системе дополнительного образования и внеурочной воспитательной работе………………………………………………..7

2.9. Характеристика социального статуса семей учащихся………………...8

III. Характеристика кадрового состава. …………………………………………8

IV. Особенности управления школой…………………………………………...11

V. Состояние материально-технической базы…………………………...........13

VI. Социокультурная карта. Наличие творческих контактов…………………14

VII. Конкурентные преимущества школы …………………………………….14

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ…………………………..15

КОНЦЕПЦИЯ развития школы ………………………………………………..25 ОСНОВНЫЕ направления развития ………………………………………….28 I. Проект «Школа полного дня»» …………………………………………28 II. Проект «Музейная педагогика ………………………………………….31 III. Проект «Экология среды, души и тела» ……………………………….36 IV. Проект «Школа - информационно-ресурсный и методический центр социокультурных учреждений микрорайона»………………………….38 УПРАВЛЕНИЕ реализацией Программы развития ………………………...40 ПАСПОРТ программы развития
Наименованиепрограммы

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16»

г. Каменска-Уральского Свердловской области на 2008-2012гг.
Порядок принятия Программы · Обсуждение проекта Программы коллективом педагогов на заседании педагогического совета.· Обсуждение проекта Программы на общешкольном родительском собрании. · Обсуждение и утверждение Программы на заседании Совета Школы. Решение Совета Школы протокол № 3от 14.01.2008г.
Разработчики Программы Администрация школы, родительский актив, руководители школьных методических объединений.
Нормативно-правовые, научно-методические основания программы - Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации;- Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями) «Об образовании»;- Областной закон от 16.07.1998 г. № 26-ОЗ (с изменениями и дополнениями) «Об образовании в Свердловской области»; - нормативные документы Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;- Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года;- Целевая комплексная программа развития муниципальной образовательной системы города Каменска-Уральского на 2008-2012г.
Цели Программы · 1. Перевод работы школы в режим школы полного дня. · 2. Создание необходимых условий для перехода средней общеобразовательной школы к ее новому статусу: «Школа - социокультурный центр микрорайона».
Задачи Программы 1. Обеспечение условий для удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования. 2. Создание эффективной системы взаимодействия всех участников образовательного процесса, социальных партнеров и общественных организаций. 3.Обновление и расширение спектра образовательных программ, ориентированных на социализацию обучающихся.4. Совершенствование условий для успешной творческой и исследовательской деятельности учащихся и педагогов.5. Создание благоприятных условий самореализации личности в соответствии с образовательными потребностями обучающихся через кооперацию школы с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования.6. Совершенствование ресурсных (информационных, материально-технических, кадровых, научно-методических) условий развития образовательного процесса.
Приоритетные направления программы(целевые проекты) · Проект «Школа полного дня»· Проект «Музейная педагогика»· Проект «Экология среды, души и тела»· Проект «Школа - информационно-ресурсный и методический центр социокультурных учреждений микрорайона»
Этапы реализации Программы Первый этап (2008-2009 гг.) - перевод школы к функционированию в инновационном режиме, внедрение проектов в практику работы;Второй этап (2009-2010 гг.) - отработка и корректировка модели развития школы по отдельным направлениям;Третий этап (2010-2011 гг.) - привлечение внешних экспертов, привлечение дополнительных ресурсов, корректировка проектов; (2011 - 2012 гг.) - завершение внедрения проектов, экспертная оценка и анализ реализации Программы.
Источники финансирования Программы · Средства федерального бюджета (в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование») - в объеме 1000 000 рублей;· Средства регионального бюджета (областные субвенции);· Средства муниципального бюджета (средства бюджета города Каменска - Уральского); · (Всего бюджетные средства в объеме 200 000 рублей);· Внебюджетные источники (в том числе за счет экономии ресурсов) в объеме 300 000 рублей
Ресурсное обеспечение реализации программы - Рациональное и экономное использование имеющихся материальных, энергетических ресурсов.- Расширение информационного поля деятельности,использование возможностей глобальной сети и потенциала Городского компьютерного центра.- Получение доходов от сдачи в аренду спортивного и актового зала.- Привлечение в школу молодых специалистов и повышение квалификации педкадров через курсовую переподготовку.
Ожидаемые результаты реализации Программы · Устойчивое влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства Красногорского района и города.· Согласованность основных направлений и приоритетов развития образовательной системы школы с Федеральной, региональной и городской программами развития образования.· Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг, интеграция дошкольного, общего, дополнительного образования.· Достижение высокого качества знаний обучающимися, их личностный рост.· Удовлетворенность всех участников образовательного процесса полнотой, уровнем и качеством образовательных услуг.· Устойчивость психолого-педагогических условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса. · Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.
Мониторинг реализации Программы Проводится внешними и внутренними экспертами 2 раза в год (в январе и сентябре) с целью уточнения и корректировки дальнейших действий.Результаты мониторинга могут обсуждаться на административных совещаниях, заседаниях педсоветов, ученических и родительских собраниях, открытых форумах микрорайона.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.Содержание Программы развития школы ориентировано на переход МОУ "СОШ N16" в новый статус: «Школа - социокультурный центр духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания». Она определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКАI. Общие сведения об истории, традициях, наследии школыСредняя общеобразовательная школа № 16 имеет богатую историю, она была основана 116 лет назад, в 1890 году. Это старейшее образовательное учреждение города. С 1961г. по 1965 г. школа являлась восьмилетней, с 1966 года школа является средней общеобразовательной школой.На протяжении четверти века в школе работало одновременно 3 музея: Краеведческий музей, музей Боевой славы, Ленинский музей. Краеведческий музей в 1972 году был преобразован в геологический, в 1975 музею присвоено имя академика А.Е. Ферсмана. Экспонаты музея были уникальны, количество собранного материала настолько велико, что в 1997 году геологический музей школы передан городу. В 1998 открыт школьный музей, сегодня продолжает работу музей Боевой славы.В 1966 году во дворе школы был открыт памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Юные геологи сами отыскали гранитную плиту. С тех пор ежегодно накануне Дня Победы в школьном сквере проводится торжественная церемония, посвященная Дню памяти павших. На торжественную линейку приглашаются учащиеся всех школ микрорайона (29, 17, 40, лицей № 9), участники Великой Отечественной войны, военнослужащие Российской армии, ветераны тыла, герои труда, родители учащихся. Педагоги школы внесли большой вклад в разработку учебно-методической литературы и создание наглядных пособий, карт, таблиц по краеведению, которые используются педагогами города и области: экологическая карта Свердловской области (тираж 200шт.), карта Каменского района (тираж 10 тысяч), карта «Водные ресурсы Свердловской области» (тираж 10 тысяч); карта «Охрана и преобразование природы Каменска-Уральского и Каменского района» (тираж 200 экз.); наглядные пособия по темам: «Металлурго-химический комплекс Свердловской области»; «Определение относительного возраста горных пород». В.А. Гусев принял участие в создании географического атласа Свердловской области и карты города Каменска-Уральского; разработал программу «Региональная экология Свердловской области» для элективного курса в 9 классе и программу по краеведению для 6 класса. Творческой группой педагогов был составлен первый список Красной книги Каменского края, паспортизировано 11 памятников природы Каменского края из имеющихся 22. Разработана символика школы: герб и флаг. Материалы исследовательских работ педагогов школы были использованы при создании диска к 300-летию города. Результаты деятельности школы отражены в книгах В.П. Шевалева, кавалера Ордена Трудового Красного знамени, Почетного гражданина города, директора школы (1961-1991гг.): «Такая долгая и короткая жизнь», «Музей под открытым небом», «Тропа Карпинского». Система гражданско-патриотического воспитания определяет лицо школы № 16 среди других образовательных учреждений города.

II. Сведения об обучающихся.

2.1. Численность учащихся
1-4 классы 5-9 классы 10-11 классы Всего
Количество обучающихся 252 234 25 537
Количество классов 11 10 26 23
2.2. Распределение учащихся по сменам. Режим работы школы

1 смена

1а,1б,1в, 4а,4б, 5-11 классы

20 классов - 470 человек

2 смена

3а,3б,3в

3 класса - 67 человек

Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели, кроме учащихся 1 классов. Продолжительность урока - 45 минут. Во второй половине дня проводятся занятия для учащихся, участвующих в эксперименте «Школа полного дня» (75 человек), индивидуальные консультации, занятия кружков, студий, секций, а также общешкольные и внеклассные мероприятия.2.3. Распределение классов по ступеням обучения и параллелям

Ступень

2005-2006 2006-2007 2007-2008

Кол-во уч-ся/

кол-во классов

Кол-во уч-ся/

кол-во классов

Кол-во уч-ся/

кол-во классов

I 230 / 9 244 / 10 252/11
II 289 / 12 262 / 11 234/10
III 64 / 3 72 / 3 51/2
Итого: 583/24 578/24 537/23
Небольшое сокращение классов и количества обучающихся вызвано объективными причинами: начальная школа перешла полностью на четырехлетнее обучение, в связи с этим в основную школу в 2004 году перешел только 1 класс. 2.4. Сохранность контингента обучающихся Контингент стабилен, сохраняется практически полностью. Процент выбытия - 5,6, это дети, выбывающие в другие школы в связи со сменой места жительства. При общем сокращении числа обучающихся по городу, приток в школу первоклассников растет (в том числе более 30% из других микрорайонов города), что объясняется высоким рейтингом школы, говорит о доверии со стороны родителей и востребованности образовательных услуг школы. 2.5. Востребованность выпускников
Год Выпуск из основной школы Продолжили обучение в 10 кл., в УСПО, в УНПО Выпуск из средней школы Продолжили обучение в УСПО, в вузах
2005 93 93 /100% 61 58 / 95%
2006 73 73 /100% 22 22 / 100%
2007 68 42/100% 42 42/100%
Все выпускники II ступени продолжают образование на III ступени обучения в нашей школе (около 60% ежегодно), в УСПО (30%), в УНПО (10%); за последние 3 года 87 % выпускников III ступени продолжают образование в вузах. Из них 65% на бюджетной основе.2.6. Распределение контингента по группам детей
Категории детей 2004 г. 2005 г. 2006 г.
Опекаемые дети 8 8 10
Дети из малообеспеченных семей 19 28 32
Летняя занятость детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 12/63% 16/94% 13/93 %
Дети «группы риска» 24 26 15
Дети из «группы риска», занятые в системе ДО 59% 68% 92%
Дети, находящиеся в социально опасном положении 14 14 15
Дети, находящиеся на учете в ПДН 3 2 3
Дети, находящиеся на внутришкольном учете 15 12 10
2.7. Занятость обучающихся в системе дополнительного образования и внеурочной воспитательной работе
Занятость учащихся в системе дополнительного образования 2005/2006 2006/2007 2007/2008
Количество участников ДО по интересам 382 422 470
Охват учащихся доп. обр. в ОУ (% от общего кол-ва): 66% 73% 87%
Количество детских объединений 34 43 51
Количество детей, занимающихся в других УДО 248/42% 240/41% 165/
2.8. Характеристика социального статуса семей учащихся.В микрорайоне школы находятся рабочие общежития, в которых проживают дети из неблагополучных и малообеспеченных семей. Эта категория детей в первую очередь вовлекается в систему дополнительного образования; им обеспечивается летняя занятость. Общее количество семей - 231; полные семьи - 138; неполные семьи - 93; многодетные семьи -35; малообеспеченные семьи - 64.Основная часть родителей обучающихся - рабочие и служащие промышленных предприятий города. Большая часть родителей имеет основное (общее) и среднее полное (общее) образование - 64 %. 33% обучающихся воспитывается в неполных семьях. Это отводит особую роль деятельности школы как центру образования и воспитания. III. Характеристика кадрового составаШкола полностью укомплектована кадрами согласно штатному расписанию. Всего педагогических работников - 39 человек; в том числе, адм. работников - 6.
Распределение по полу Распределение по возрасту Распределение по стажу работы Уровень образования

Женщины - 36 92%

До 30 лет - 6/15%

До 10 лет - 6 чел./15%

Высшее - 37 чел./ 95%

До 40 лет - 12/31%

До 20 лет -14 чел./36%

Мужчины - 3 8%

До 50 лет - 11/28%

Более 20 лет - 19 чел. 49%

Ср. проф-е - 2 чел. /5%

До 60 лет - 10 /27%

Средний возраст педагогов - 41 год. Кадровый потенциал школы довольно высок. О благоприятном психологическом климате свидетельствует и тот факт, что 8 (20,5%) педагогических работников учреждения - выпускники школы. Работает династия педагогов Соколовых. На сегодняшний день - третье поколение.

Распределение педагогов по квалификационным категориям
Квалификационная категория 2005-2006учебный год(кол-во чел./%) 2006-2007учебный год(кол-во чел./%) 2007-2008учебный год(кол-во чел./%)
Высшая 1/3% 1/3% 2/5%
Первая 23/59% 25/64% 30/77%
Вторая 6/15% 6/15% 6/15%
Всего категорированных педагогов 30/77% 32/82% 38/97%
Рост квалификации педагогов за 3 последних года произошел благодаря мотивации на инновационную деятельность и организации работы школы в статусе городской экспериментальной площадки. Большое внимание уделяется курсовой переподготовке. Курсовую подготовку прошли в течение 3 последних лет 96% педагогов. Из них в сфере информационных технологий - 76%; по вопросам профильного обучения - 40%. Достижения педагогических работников (кол-во человек)
№п.п Имеют Государственные награды (в т.ч. удостоверение «Ветеран труда») 3
1 Имеют награды и Почетные грамоты Минобразования РФ, Министерства образования Свердловской области 9
2 Награждены Знаком «Почетный работник общего образования РФ» 3
3 Имеют Благодарственные письма Управления образования, Главы города, Администрации Южного управленческого округа, Губернатора Свердловской области, Городского методического центра, Городского Центра туризма 22
4 Имеют Почетные Грамоты Главы города, городского отдела культуры, Военного комиссариата Красногорского района 30
5 В 2005 году В.А. Гусеву присуждении городская премия «Браво» в номинации «Просветитель»
Коллектив школы за блестящие результаты в профессиональной деятельности был награжден грамотами Главы города В.В. Якимова (2005г., 2006г., 2007г.); грамотой Управления образования за глубину исторического поиска, уникальность экспонатов музея (2006 год).Работа школы в инновационном режиме позволила раскрыть творческий потенциал педагогов. В 2006 году реорганизован Методический Совет школы через создание предметных кафедр, для работы которых привлекались специалисты ГМЦ, КУПК, областного краеведческого музея. Результаты деятельности школы представлены на областных и городских семинарах, педагогических чтениях:
Год Мероприятия
Ежегодно Городские педагогические чтения
Ежегодно Городская краеведческая конференция «Стяжкинские чтения»
2005 Областной конкурс музеев в номинации газетных статей о школе и школьной ге­ральдики. Руководитель Гусев В.А. (1 место)
2006 Городской конкурс учебных кабинетов. Призеры - кабинет начальной школы (№12), географии, биологии, истории.
2006 Областной семинар «Оценивание достижений обучающихся: опыт, проблемы и перспективы».
2007 Городской конкурс «Сердце отдаю детям». М.Э. Карп награждена Орденом детской признательности.
2007 Областной семинар для педагогов - руководителей исследовательских работ учащихся и организаторов краеведческих мероприятий.
2007 Областная научно-практическая конференция педагогов инициаторов развития Областного образовательного проекта «ОКР».
2007 Областная конференция «Приоритеты развития дополнительного образования туристическо-краеведческого профиля».
2007 Городской смотр-конкурс музеев и уголков боевой славы. (1 место)

Участие в городских и областных семинарах, проводимых на базе образовательного учреждения

Год Тема Категория участников
2005-2007 Городская НПК «Стяжкинские чтения» (5 педагогов и 14 уч-ся) Педагоги и учащиеся школ города, Каменского района
2005-2007 Городские Педагогические чтения.(по 3 педагога и 1 администратору) Педагоги школ города, специалисты УО
2005 Семинар руководителей школьных музеев. Руководители школьных музеев города
2005 Открытое заседание кафедры рус. яз. и литературы СОШ № 16. Руководители ШМО школ города
2005 Городской конкурс чтецов, посвященный 125-летию со дня рождения П.П. Бажова. Специалисты Управления образования, педагоги, учащиеся школ микрорайона
2006 Торжественный вечер в честь 60-летия Победы. Мэр города Якимов В.В., начальник УО, ветераны ВОВ
2006 Городской конкурс литературно- театральных коллективов «И память возрождает жизнь». Педагоги и учащиеся школ микрорайона
2006 Открытое заседание кафедры педагогов обществоведческих наукСОШ №16. Руководители ШМО школ города
2006 Мастер класс: «Воспитание толерантности». Учителя школ города
2006 Мастер-класс: «Новые предметы БУПа». Руководители ШМО школ города
2006 Семинар: «Подготовка к ЕГЭ по истории Учителя истории школ города
2006 1 городская научно-практическая конференция «Современные подходы к оценке результата образования». Специалисты управления образованием, педагоги школ города и Каменского района
2006 Областной семинар для педагогов -руководителей исследовательских работ учащихся и организаторов краеведческих мероприятий. В.Ю. Медведев, ЦДОД «Дворец Молодежи», Н.А. Сальцева, зав отделом координации и развития содержания дополнительного образования ОТиК.
2007 Мастер-класс: «Опыт организации методической работы в школе». Зам. рук. ОУ города (школ, ДОУ), специалисты УО
2007 Мастер-класс: «Роль детского коллектива в формировании личности школьника» Классные руководители школ города
2007 Методический день: «Преемственность между ДОУ и школой». Методисты ДОУ, логопеды ДОУ, воспитатели ДОУ
2007 Мастер-класс: «Психолого-дидактические закономерности восприятия материала». Молодые специалисты, педагоги математики школ города
2007 Мастер-класс: «Психолого-дидактические закономерности формирования понятий». Молодые специалисты, педагоги математики школ города
В рамках проводимых мероприятий областного и городского уровня в школе побывали представители образования, общественности, иностранные делегации.
Представитель Мероприятие
Э.Э. Россель, губернатор Свердловской области Знакомство с работой геологического музея.
Специалисты Департамента образования Свердловской области Областной семинар.
Г. Ховард, генеральный консул США по уральскому региону Знакомство с работой школы, школьного музея.
В.К. Уфимцев, директор Областного краеведческого музея Знакомство с работой школы.
Виктор Якимов, Глава администрации города Каменска-Уральского Торжественная церемония, посвященная Дню памяти павших, знакомство с работой школы, школьного музея.
В.И. Армянинов, начальник Управления образования г. Каменска-Уральского Торжественная церемония, посвященная Дню памяти павших, знакомство с работой школы.
Д.В. Миронов, заместитель главы города Знакомство с работой школы.
В.А. Криницын, депутат городской думы День знаний, знакомство с работой школы.
И.И. Жулковский, автор памятника Байновцам, художник День школы.
В.П. Шевалев, кавалер Ордена Трудового Красного знамени, Почетный гражданин города Торжественная церемония, посвященная Дню памяти павших, знакомство с работой школьного музея.
Юрий Брисихин, путешественник, уральский писатель Литературная гостиная.
И.С. Иванов, Герой Советского СоюзаВ.Г. Лазарев, Герой Советского Союза Торжественная церемония, посвященная Дню памяти павших.
Ю.А. Поленов, кандидат наук, профессор Горного университета Знакомство с работой школьного музея.
В.В. Филатов, доктор наук, профессор Горного университета Знакомство с работой школьного музея.
Гусев В.А. Создание карт малой Родины»// Сборник «Актуальные проблемы регионального географического, экологического и биологического образования в школе и вузе»: Екатеринбург, 2000; «Была она когда-то церковно-приходской» // газета «Каменский рабочий», март, 2001; «В краю вечных уроков» (статья посвящена 110-летию школы // газета «Содействие» апрель 2001г.; «Династия Соколовых», «Байновская школа», «Школа в годы Великой Отечественной войны 941-1945гг.» // журнал «Каменский завод» № 4(16) 2004г.; «Памятники природы нашего края» //журнал «Каменский завод» № 1 2004;«Топонимика родного края», «Школа №16- старейшая школа города» // журнал «Каменский завод» №1 (17) 2005; «По пути железных караванов» // журнал «География в школе» №6 2006; «К. Гофман - исследователь земли Каменской»//ж. «Каменский Завод» 2006;Педагогами школы записан диск о природе г. Каменска-Уральского, он используется педагогами города как учебно - наглядное пособие по краеведению. Деятельность школы освещается средствами массовой информации: газетами: «Областная газета», «Каменский рабочий», «Металлург»; телевидением: телеканал ОТВ, городские телеканалы: «Рим-ТВ», «Гонг».

Еженедельно информация о проведенных мероприятиях размещается на сайте администрации города Каменска-Уральского. Организована старичка школьного сайта на региональном портале «Образование Урала». Благодаря вхождению в информационное пространство города, в школьных мероприятиях принимают участие учащиеся школ Красногорского и Синарского районов.

V. Особенности управления школой Управление школой организовано на демократических началах. Деятельность органов самоуправления: Совет школы, Общее собрание трудового коллектива школы, Педагогический совет, Школьный родительский комитет, Совет учащихся регламентируется Уставом и локальными актами школы, действующим законодательством. Результаты работы школы открыто предъявляются участникам образовательного процесса на педагогических советах, родительских конференциях, классных собраниях в конце каждого учебного года. Сложилась система представления результатов деятельности школы образовательному сообществу. Администрация отчитывается перед обучающимися, родителями, педагогами о результатах реализации Образовательной программы, исполнении смет бюджетных и внебюджетных расходов. Для обеспечения прозрачности результатов создан орган государственно-общественного характера управления - Управляющий Совет. Ежегодно (в мае) проводится социологическое исследование образовательных потребностей с целью формирования учебных планов основного (в том числе по выбору элективных курсов и элективных учебных предметов) и дополнительного образования, корректировки Образовательной программы, локальных актов школы. Учащиеся и родители активно участвуют в принятии важных решений, касающихся жизни школы. В 2006 году школа стала призером городского конкурса «Лучшая модель детского самоуправления». В школе созданы разновозрастные отряды детского самоуправления, которые воплощают в жизнь социально-значимые проекты: «Память», «Сердце отдаю людям», «Школьный двор» и др. Результатом этой работы стало сокращение детей с девиантным поведением, рост активности детей и родителей в жизни школы. Школа является центром микрорайона в организации внеурочной деятельности и дополнительного образования. Сотрудничество с учреждениями профессионального и дополнительного образования, учреждениями культуры, спорта, дошкольными образовательными учреждениями регламентируется на основе договоров о совместной деятельности и способствует расширению образовательного пространства, обогащению социального опыта учащихся и педагогов школы.V. Состояние материально-технической базыШкола имеет 27 учебных кабинетов, столярную и слесарную мастерские, тир, 2 спортивных зала, библиотеку (общий фонд - 27454 экз., из них учебников 15561), столовую на 160 мест, буфет, медицинский кабинет, Музей Боевой славы, Музей истории школы. Современными техническими средствами обучения оборудованы кабинеты истории, географии, биологии, русского языка и литературы, информатики, кабинет логопеда, кабинет профориентации, методический кабинет, кабинет обслуживающего труда, спортивный зал, библиотека с читальным залом, актовый зал на 150 мест. На территории школы расположены футбольное поле, беговые дорожки, баскетбольная и игровые площадки, специально оборудованы зоны отдыха. Приобретен спортивный инвентарь для организации учебной и досуговой деятельности учащихся, дидактические материалы по учебным предметам, лабораторное оборудование, школьная мебель, класс-кабинет географии, класс-кабинет для начальной школы.

Эффективное использование в образовательном процессе современных информационных ресурсов обеспечивается за счет оснащения школы информационными системами, а именно: в школе имеется 26 компьютеров, 2 ноутбука, компьютерный класс на 12 мест, электронные информационные ресурсы системного и прикладного программного обеспечения (репетиторы - КИМ, обучающие программы, энциклопедии, словари, демонстрационные материалы, электронные учебники, видеофильмы и др.); 5 мультимедийных проекторов, 18 телевизоров с DVD, 2 музыкальных центра, современная акустическая система, интерактивная доска, 7 магнитол; 3 электрогитары и др.

Организационные меры, направ­ленные на обеспечение безопасности детей:· школа укомплектована первичными средствами пожаротушения; · разработан паспорт по антитеррористической безопасности;· организован контрольно-пропускной режим; с 1996 года осуществляется охрана школы филиалом ФГУП «Охрана» МВД по Свердловской области г. Каменска-Уральского; · установлена тревожная кнопка, автономные извещатели; · персонал планомерно и регулярно проходит обучение в области охраны труда и техники безопасности; регулярно проводятся инструктажи по безопасности; · постоянно осуществляется технический осмотр здания школы; · систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС; проводится месячник по ЧС;· организуются встречи обучающихся с представителями правоохранительных органов, органов Госпожнадзора, ГИБДД, наркологического диспансера по вопросам преступности, асоциального поведения, безопасности на улицах города и дома;· организуется ежедневное дежурство в школе педагогов и администрации. На протяжении 10 лет городская комиссия, состоящая из представителей администрации города, органов Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Энергонадзора, в начале учебного года принимает школу без замечаний. Финансовая деятельность школы.Источником финансирования школы является федеральный, областной и местный бюджеты. Материальную поддержку оказывают выпускники школы. Бюджетные расходы планируются в школе ежегодно по направлениям в соответствии с кодировкой бюджетной классификации и указанием сумм. Финансовую деятельность школы отличает рациональное планирование бюджетных расходов и 100% исполнение бюджета. Объем израсходованных бюджетных средств соответствует заявленным финансовым обязательствам. VI. Социокультурная карта. Наличие творческих контактов.В микрорайоне школы расположены:· Учреждения дополнительного образования детей: Детская музыкальная школа № 1, Городской центр краеведения и туризма, Городской компьютерный центр · Учреждения культуры и спорта: Театр Драмы, кинотеатр «Юбилейный», детская библиотека имени П.Бажова, спортивные базы «Румб», «Металлист » · Учреждения среднего и высшего профессионального образования: Каменск-Уральский политехнический колледж, Уральский институт экономики, управления и права· Дошкольные образовательные учреждения: детские сады №№ 62, 88, 98, 93, 73, 102, 22 · Общеобразовательные школы: № 29, 40, Лицей № 9, 17 .Таким образом, при разработке Программы развития, то есть определения направлений инновационного роста, нами определены наиболее конкурентные преимущества школы, ставшие отправной точкой разработанных проектов. VII. Конкурентные преимущества школы. Наиболее яркие достижения и сильные стороны 7.1. Ежегодно проводимые традиционные мероприятия: День Знаний, День Учителя, Туристический слёт, День пожилого человека, конкурс «Первоклассник года», День Букваря, День здоровья (1раз в четверть), Осенний бал, День матери, День открытых дверей, Посвящение в старшеклассники, Интеллектуальный марафон, игры «Зарничка» и «Зарница», День защиты детей, Неделя Книги, День Земли, фестиваль солдатской песни, Военно-патриотический месячник. Церемония, посвященная памяти павших в годы ВОВ, День школы, конкурс «Класс года» - во многом способствуют решению одной из главных задач школы - социализация личности ребёнка, гражданско-патриотической позиции через развитие любви к своей семье, школе, городу, стране. 7.2 Поисковая и исследовательская деятельность учащихся и педагогов является результатом целенаправленной работы музеев школы. За 5 лет в музее истории школы проведено более 500 экскурсий для педагогов и учащихся школ города, воспитателей детских садов, жителей и гостей города. В музее хранятся позитивные отзывы о деятельности школы, благодарственные документы общественных объединений, организаций.С работой в музее тесно связано и создание символики школы - герба и флага. Эти символы используются при проведении общешкольных мероприятий: Дне знаний, Дне школы, на церемонии последнего звонка и вручении аттестатов. 7.3. Школе оказывается поддержка и помощь организациями муниципального образования: библиотека им. «П.П. Бажова», кинотеатр «Юбилейный», художественная и музыкальные школы. 7.4. В школе работает психологическая служба. Цель работы службы - создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся. Организуется работа школьного педагогического консилиума с участием врача и психолога. Школа сотрудничает с городским «Центром психологической службы», совместно со специалистами которого реализуется система психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Оборудована комната психологической разгрузки. Для обучающихся, испытывающих трудности в обучении проводятся занятия со специалистами детского реабилитационного центра «Лада» (договор № 15 от 30.08.2006г.) 7.5. В образовательную систему школы вовлечены многие представители общественности и жители микрорайона. 7.6. Произошло становление школы как экспериментальной площадки по апробации модели «Школа полного дня», базовой площадки для внедрения инноваций в области профильного обучения, педагогической практики студентов, совместной краеведческой и поисково-исследовательской работы с учреждениями дополнительного образования детей.7.8. Школа обеспечивает высокое качество обученности. 7.9. Высокий рейтинг школы в глазах широкой общественности:- получение благодарственного письма председателя городского совета ветеранов В.И. Лямина за активную жизненную позицию, развитие партнерских отношений с учреждениями, участниками ВОВ, тыла, боевых действий, военной службы, детьми войны (2006г.); получение благодарственных писем от военнослужащих (2000-2007гг); получение благодарности за большой вклад в военно-патриотическое воспитание молодёжи от Д.Г.Григорьева, председателя Совета ветеранов завода «Исеть» (2005 год); - школа выполняет социальный заказ педагогического сообщества школ города и Каменского района на оказание таких образовательных услуг, как экскурсии по окрестностям г. Каменска-Уральского, лекции по краеведению, экологии города. III. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ Главной целью Программы развития, реализуемой в 2002-2007 годах, было формирование общей культуры обучающихся на основе выполнения федерального компонента государственного стандарта общего образования, адаптация обучающихся к жизни в современном обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, школа решала следующие задачи: -создание благоприятных условий, способствующих интеллектуальному, эмоциональному, физическому и нравственному развитию личности; -обеспечение социальной защиты, медико-социальной и психологической реабилитации и социальной адаптации обучающихся; -обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства; -обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, охрана прав и интересов обучающихся.Для детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательное учреждение, организовано обучение на дому. Школа дает учащимся возможность реализовать права на получение основного общего, полного среднего образования в той или иной форме: очной, экстерната, семейного образования, самообразования. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обучаются по индивидуальным учебным планам.В течение 5 лет отсутствуют обучающиеся, оставленные на повторное обучение; отсутствуют выпускники, окончившиеся 9 и 11 классы со справкой; значительно сократилось количество детей, не посещающих ОУ без уважительной причины (на 5% по сравнению с 2005 годом). В течение 3-х лет отсутствуют обучающиеся, не получившие основное общее образование до достижения 15-тилетнего возраста. Школа создает равные стартовые возможности для детей старшего дошкольного возраста. Отсутствует конкурсный отбор при приеме в школу. С муниципальными дошкольными образовательными учреждениями (№№ 62, 88, 98, 93, 73, 102, 22), расположенными в микрорайоне школы, разработана и реализуется совместная Программа деятельности по обеспечению преемственности образования «Будущий первоклассник» по адаптации ребенка дошкольного возраста к условиям обучения на ступени начального общего образования, включающая проведение совместных семинаров, педсоветов, методических дней. Для детей старшего дошкольного возраста организована Школа раннего развития, в рамках которой осуществляется подготовка детей к школе. Организована работа с семьями микрорайона. Для родителей будущих первоклассников проводятся общешкольные родительские собрания, конференции. Системная, целенаправленная работа педагогического коллектива по реализации Программы Развития (2002 - 2007 гг.) позволила добиться положительной динамики и стабильности по всем показателям образовательного уровня учащихся, обеспечить доступность и высокое качество обучения и воспитания учащихся и определить направления развития школы на 2008 - 2012 годы. Специфика образовательной программы школы

Результаты социологических исследований, изучение социального заказа, сориентированного на завтрашний день, определили одно из главных направлений развития школы - создание системы гражданско-патриотического образования. Прежде всего, внимание уделяется обществоведческому образованию (особо краеведческому), целями которого является социализация личности, формирование устойчивого правосознания, усвоение правовой культуры и воспитание высоких нравственных качеств личности (формирования позиции - я - гражданин города, области, России). Особое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию через краеведческую и военно-патриотическую работу школьного музея и музея Боевой славы; формированию стремления к здоровому образу жизни через сеть спортивных мероприятий, формированию чувства любви и бережного отношения к природе, самосознания, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире.

При организации процесса обучения по реализуемым образовательным программам каждого уровня полностью выполняются требования Государственного образовательного стандарта. Реализация учебного плана обеспечена на 100% учебными программами, пособиями и учебниками, программно-методическими комплексами. Обучение на первой ступени ведется по следующим УМК: «Классическая начальная школа»; «Гармония» (под редакцией Н.Б. Истоминой); «Планета знаний» (под редакцией И.А. Петровой); «Начальная школа 21 века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой). На II,III ступенях через введение элективных курсов каждому обучающемуся обеспечивается возможность построения личной траектории образования, индивидуального учебного плана. На III ступени по заявкам учащихся и их родителей организован класс социально-экономического профиля. На профильном уровне изучаются предметы: история, обществознание, экономика, право, математика. Школа активно ведет экспериментальную работу и участвует во многих образовательных проектах города: введение предпрофильной подготовки и профильного обучения; апробация модели «Школа полного дня»; апробация авторской программы педагога школы В.А Гусева по краеведению для 6 класса; рабочих программ элективных учебных предметов и курсов. В рамках предпрофильной подготовки школа включена в работу базовой площадки ИРРО по организации системы сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях г. Каменска-Уральского. В школе разработана и реализуется система мониторинга качества образования, которая обеспечивает контроль результатов и динамики учебных достижений учащихся. Для детей с разной степенью обученности составлена собственная модель мониторинга качества образования. В мониторинге развития учащихся выделены показатели, которые характеризуют не только образовательные достижения по отдельным предметам, динамику образовательных достижений, уровень сформированности общеучебных умений и способов деятельности, но и ключевые (внепредметные) компетентности, участие во внеурочной работе. Предметом мониторинга являются также такие показатели, как познавательная мотивация (методики М.Р. Гинзбург, Н.Г. Лускановой); психическое развитие учащихся (тесты Филипса, Тейлора, Айзенка); динамика личностного роста каждого ученика через отношение к себе, к другим, к миру (тесты Реана, опросник П.В. Степанова, Д.В. Григорьева, И.В. Кулешова) и др. Создается банк мониторинговых работ. Важнейшие принципы построения содержания образования: дифференциация, индивидуализация, преемственность. Учебный предмет Речь и культура общения изучается со 2-11 классы. Со 2-11 класс реализуется курс непрерывного экономического образования Прикладная экономика: Мы и наш город (2-4 кл.); Экономика и общество (5-9 кл.); Российская экономика (10 -11 кл.). В каждой параллели предусмотрены элективные курсы, способствующие социализации личности: Юные политики (5 кл.); История России в пространстве славянского мира (7 кл.); Имею право (9 кл.); Политология, Право (10 кл.); Основы маркетинга (11 кл.). Курсы гуманитарного цикла: Основы русской словесности (5-6 классы), Знай и люби родной язык (7-8 кл.) Трудные случаи правописания, Трудные вопросы синтаксиса (9 кл.); Подготовительный курс по русскому языку, Русское правописание (10-11 кл.). Учитывая потребности промышленного города, на основании анализа выбора выпускниками школы профессионального образования, элективные курсы математического цикла представляют собой единый комплекс, позволяющий повысить мотивацию учащихся, способствуют интеллектуальному и творческому развитию учащихся: Математика и конструирование (2 - 4 кл.); Арифметика решения задач (5-й кл.); Дробные числа и пропорции. Измерение площадей и объемов (6 класс); Элементы алгебры и теории чисел (7 кл.); За страницами учебников математики (7 кл.); Квадратные уравнения и неравенства (8 кл.); Процентные расчеты на каждый день (9 кл.); Квадратный трехчлен и его приложения. Модуль (9 кл.); Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики (10-11 класс). С целью развития познавательных процессов введен курс Развитие познавательных способностей (2-4 класс), Познай себя (5-9 класс, программа В.В. Селевко). Естественнонаучный цикл представлен элективными курсами: Наша окружающая среда (2-4 классы); Природа и человек (5 класс); Братья наши меньшие (6 класс); Познай себя (9 класс); Молекулярная физика и термодинамика в задачах с элементами теории» (9 класс); Химические вещества в повседневной жизни человека (9 класс); Основы молекулярной биологии. (10 класс). Особое внимание уделяется предметам и курсам, повышающим информационно-коммуникативную компетентность: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (10-11); Информационные технологии в бизнесе(10); Компьютерная графика (9 класс); Технология создания сайтов (9кл.). Содержание ГОС НРК реализуется через введение отдельных тем и блоков в предметы федерального компонента, компонента образовательного учреждения через образовательные программы по содержательным линиям НРК на всех ступенях обучения, в программах дополнительного образования. Педагогический коллектив ставит задачу оптимизации системы дополнительного образования и воспитательной работы при реализации НРК ГОС.Учитывая потребность разгрузки обучающихся, совершенствования здоровьесберегающих условий образовательного процесса, мы ставим цель обновить содержание образования путем интеграции изучаемых дисциплин и дополнительных услуг.Дополнительное образованиеВ школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Реализуются Программы: «Лето», «Гражданско-патриотическое воспитание», «Дополнительное образование», «Профессиональное самоопределение учащихся», «Гражданско-правовое воспитание», «Одаренные дети». Все услуги дополнительного образования предоставляются бесплатно.
Направления деятельности Участники % охвата
Гражданско-патриотическое
Кружок « Нравственное воспитание личности» 2-4 классы 12
Клуб «Радостное чтение» 2-4 классы 15
Работа школьного музея, музея Боевой славы. 2-11 классы 25
Урал. Человек. Истоки. 2-4 классы 55
Отряд юных инспекторов движения 5-8 классы 5
Дружина юных пожарников 5-9 классы 4
Художественно-эстетическое
Театральная студия 2-11 классы 8
Кружок «Хор» 2-4 классы
Кружок «Гитаристы» 2-11 классы
Кружок «Хореография» 2-11 классы
Студия «Вокальный ансамбль» 2-11 классы 14
Кружок «Этикет» 2-4 классы 3
Социально-педагогическое
Кружок «Игротека» 2-4 классы 10
Кружок «Шахматы» 2-11 классы 6
Кружок «Мир информатики» 2-4 классы 2
Пресс-центр 8-11 классы 2
В мире информатики 2-4 классы 2,5
Основы научно-исследовательской деятельности 8-11 24
Дискретная математика 10-11 10
Лексика и развитие речи 2-4 классы 2
Спортивно-оздоровительное
Секция «Баскетбол» 2-11 классы 9
Туристско-краеведческое
Кружок «Школьный музей» 2-11 классы 48
Формы работы с детьми и родителями: клубы («Здоровье», «Общение», «Познай себя»), встречи с интересными людьми, выставки, акции («Согреем своим теплом», «Чистое слово»), творческие конкурсы и др. Используется методика Н.Е. Щурковой «Тридцать пестрых дел». Обеспечивается возможность для семейного досуга в стенах учебного заведения. Центром воспитания гражданственности, патриотизма, любви к малой и большой Родине является Школьный музей (паспортизирован в 2003 г.). Направления работы очень разнообразны: история микрорайона, школы, природа родного края. В честь 60-летия Победы была организована работа по сбору информации о земляках, погибших в годы Великой Отечественной войны и тружениках тыла. Материалы, собранные в музее, обеспечивают условия для проведения в музее не только различных мероприятий, но и уроков. Поэтому нами поставлена задача на 2008 год скорректировать рабочие программы по окружающему миру (1-4 класс), истории (5-11 класс), литературе (5-11 класс), обществознанию (6-11 класс), географии (6, 10-11 класс) с целью максимального использования возможностей школьного музея. Программы «Гражданско-патриотическое воспитание», «Дополнительное образование» являются основной частью Образовательной программы школы, обеспечивают интеграцию и преемственность основного и дополнительного образования. Само образование рассматривается как единство обучения и воспитания, позволяющее обеспечить целостное соединение знаний, ценностных ориентаций и развитие практических навыков в повседневной деятельности учащихся. Воспитательные цели являются приоритетными, что требует от каждого учителя определения и реализации воспитательного потенциала каждого предмета. Внедрение новых технологийБолее 80% педколлектива прошли курсы повышения квалификации по овладению информационными технологиями, в том числе по программе Intel «Обучение для будущего». В настоящее время все педагоги являются активными пользователями компьютерной техники и электронных информационных ресурсов. Для обеспечения качественной реализации образовательной программы педагоги школы самостоятельно разрабатывают и активно внедряют в учебный процесс информационные образовательные ресурсы: мультимедийные презентации (61%), учебные видеофильмы (10%), электронные учебно-методические пособия (30%), тренажеры и симуляторы (39%), сборники упражнений (50%). Проанализировав результаты введения ИКТ- технологий в активную педагогическую практику, мы пришли к выводу о возможности использования педагогических кадров в качестве тьютеров ИКТ для учителей других школ и жителей микрорайона на базе школы. Технологии, используемые в учебно-воспитательном процессе.
Педагогические технологии и методы 1 ступень 2 ступень 3 ступень
/% от общего кол-ва педагогов
технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе 23% 0% 0%
развивающее обучение 56% 44% 24%
проблемное обучение 48% 38% 28%
разноуровневое обучение 50% 38% 19%
коллективная система обучения (КСО) 6% 25% 16%
технология «Дебаты» 20% 46% 60%
проектные методы обучения 20% 45% 62%
лекционно-семинарско-зачетная система обучения 0% 13% 19%
технология развития «критического мышления»; 6% 6% 6%
технология использования игровых методов 53% 34% 9%
обучение в сотрудничестве 53% 34% 28%
информационно-коммуникационные технологии 22% 56% 70%
интегральная технология В.В. Гузеева 0% 20% 45%
система инновационной оценки «портфолио» 30% 100% 100%
Используемые технологии обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения, повышают мотивацию учения, стабильно высокое качество образования и высокую конкурентоспособность выпускников школы. Для поддержки высокой учебной мотивации, повышения активности и самостоятельности школьников, развития навыков рефлексивной и оценочной деятельности, обучающиеся фиксируют собственные достижения в различных областях деятельности в портфолио. О результативности работы по созданию условий получения качественного образования свидетельствует достигнутый обучающимися уровень образованности, выраженный в следующих качественных показателях: - в течение последних пяти лет при 100% успеваемости количество обучающихся, закончивших учебный год на «4» и «5», стабильно выше среднегородского на 5% и составляет 46%;- результаты ИА учащихся школы по сравнению с городскими и областными показателями:
Год Школьный показатель тестового балла ЕГЭ Городскойпоказатель тестового балла ЕГЭ Областнойпоказатель тестового балла ЕГЭ Рейтинг по городу
2006 3,9 3,2 3,6 2 место
- за последние 4 года медалью «За особые успехи в учении» награждены 5 выпускников средней школы; - результаты контрольных работ показывают высокий уровень усвоения знаний, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта: рейтинг школы по результатам городских контрольных работ, которые были максимально приближены к процедуре проведения ЕГЭ, по истории и географии -5 место; по математике и русскому языку (4 класс) - 3. Успеваемость - 100%, качество по математике 81%, по русскому языку 85%; - на протяжении 3-х лет школа принимает участие в проекте «ОКР»; педагоги и родители, подводя итоги, отметили, что большинство обучающихя владеют учебным сотрудничеством, навыками самооценки, умеют переносить знания на нестандартные ситуации; владеют различными способами предъявления информации, способны использовать познавательные умения для решения межпредметных проблем; у детей сформирована собственная система ценностных ориентаций. Анализ работ учащихся по таким темам, как «Капсула времени», «Школьные традиции», «Известные люди нашего времени» подтверждает необходимость и важность выбранного пути развития. Среди наиболее важных ценностей особо выделяются такие, как формирование гражданской ответственности, правового самосознания, духовно-нравственное взросление личности. - растет количество участников и победителей различного уровня конкурсов, предметных олимпиад, НПК: школа занимает на протяжении 3-х лет 3-е место в городе по результатам участия в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала»:
Уровень 2004 - 2005 2005 -2006 2006-2007
X Всероссийская олимпиада по школьному краеведению 4 место
Всероссийские краеведческие чтения 3 место
Международная олимпиада в рамках 3 олимпиады в УРФО Диплом участника
Городской тур олимпиад 7 приз. мест 9 приз. мест 9 приз. мест
Окружной тур олимпиад 5 приз. мест 2 приз. места 2 приз. места
Областной тур олимпиад 5 приз. мест 3 приз. места
Научно-практическая конференция (город) 1 призовоеместо 1 призовоеместо 2 призовых места
Областная НПК 1 приз. место 1 приз. место 1 приз. место
Городской конкурс «МЭМ» 3 место 2, 3 место 1,2 место
Областной конкурс «МЭМ» 5 место 4, 6 место 6 место
Городской конкурс «Юные политики» 1 призовоеместо 1 призовоеместо 1 призовоеместо
Городской конкурс «Математическая мозаика» 3 место
Количество победителей в НПК, участие во Всероссийской НПК говорит и о позитивных результатах использования в образовательном процессе проектных образовательных технологий. Обучающиеся успешно используют информационные технологии, защищая научно-исследовательские проекты. Ежегодно увеличивается количество выпускников, выбравших предмет Информатика и информационно-коммуникационные технологии на государственную (итоговую) аттестацию.Учащиеся школы неоднократно являлись победителями городских конкурсов: «Лучший компьютерный художник», «Лучший программист», победителями городской и областной олимпиад по информатике (Смирнов Д., Подгорный М.), что говорит о сформированности информационно-коммуникативной компетентности. В рамках программы «Одаренные дети» реализуется своя модель фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» через проведение следующих мероприятий: олимпиады по предметам, НПК, День науки, конкурс «Серебряное перышко», Конкурс «МЭМ», конкурс «Лучший компьютерный художник», игра «Соображалки», интеллектуальные игры: «Умники и умницы», «Брейн-ринг», «Колесо фортуны», «Математическая мозаика». В течение 2 лет школа принимают участие в Олимпиаде по основам наук в Уральском федеральном округе. Задействовано 30% учащихся 5-8 классов. 8 человек стали победителями 3 тура и были приглашены для участия в международной олимпиаде в г. Прагу. В течение 2-х лет проводится математическая игра «Кенгуру». Задействовано 15% обучающихся 5-7 классов.Количество детей, задействованных в школьном фестивальном движении - 65%.Администрацией и педагогическим коллективом школы поставлена задача: разработать Положения о проведении новых межпредметных конкурсов, которые предоставят возможности каждому учащемуся попробовать свои силы в конкурсных мероприятиях разной направленности.Увеличивается количество победителей в смотрах, конкурсах хорового и вокального искусства, краеведения, экологии (результаты за 3 последних года):
Городской кросс 3 приз. места
Первенство города по лыжным гонкам 4 приз. места
Соревнования учебно-полевых сборов юношей 8 приз. мест
Городское первенство по шахматам. 5 приз. мест
Городские соревнования «Безопасное колесо» 2 место
Городские соревнования «Школа безопасности» 3 приз. места
Городские и областные соревнования по стрельбе 12 приз. мест
Городской конкурс «А ну-ка, парни!» 4 приз. места
Областной и городской конкурсы военно-патриотической песни 2 приз. места
Городской конкурс худ. самодеятельности «Каменская радуга» 1 место
Городской конкурс хоров 1 место
Городской хобби-клуб «Удивительный мир растений» 2 приз. места
Краеведческая игра «Поклонимся великим тем годам» 1 место
Городской проект «Маленькие политики» 2 приз. места
Городской конкурс стенгазет «Голубая планета» 3 место
Конкурс «Зеленая фотография» городской экологической акции «Марш парков - 2005» 3 место
Городской конкурс музеев и уголков боевой славы, Областной краеведческий конкурс исследовательских проектов. Диплом
Городской конкурс литературно-театральных коллективов «И память возрождает жизнь!» 1 место
Областная презентации молодёжных клубов гражданско-патриотического воспитания Диплом
Городской конкурс «Соревнования классов, свободных от курения» 2приз.места
Городской конкурс «Лучший компьютерный художник» 3 приз. места
Городской литературный конкурс «Хрустальна туфелька Гран При
Городской конкурс экскурсоводов 3 первых места
Работа школьного музея и музея Боевой славы, участие в социльно значимых проектах: «Мой двор», «Посади дерево», «Школьный двор», «Цветы городу», «Дарю тебе улыбку», «Рождественский подарок»; акциях: «Улыбнись, солдат»; «Герои живут рядом»; «Ветеран»; «От сердца к сердцу» позволяют формировать такие ключевые компетентности, как умение работать с информацией, коммуникативные умения, владение информационными технологиями, умение жить в информационном обществе, открытость новому знанию, умения саморазвития и самообразования, умение сотрудничать, работать в команде, умение решать проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. Учащиеся получают возможность применять свои знания и умения на практике, у них формируются ценностные ориентации через отношения учащегося к себе, к другим, к учебной деятельности, к миру. В 2005 году Дмитрий Симонов (единственный выпускник из города Каменска-Уральского) был приглашен на Президентский выпускной бал в Москву. Фамилии ученика и педагога школы №16 (В.А.Гусев, Симонов Д.) за профессиональные успехи и талант в 2006 году были внесены в общероссийскую ежегодную Энциклопедию «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ - БУДУЩЕЕ РОССИИ» в рубрике «Учитель», «Ученик». В 2007 году Михайлова В. стала лауреатом премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным. В школе сложилась система изучения мнения участников образовательного процесса степенью удовлетворенности образовательными услугами. Социальный опрос проводится по итогам учебного года внешним экспертом (социологом Городского методического центра).Удовлетворенность качеством образования
Участники Критерии Учащиеся Родители Педагоги
Уд. Част. уд. Не уд. Уд Част. уд. Не уд. Уд. Част. уд. Не уд.

Содержание образования

86% 14% 0% 84% 16% 0% 97% 3% 0%

Качество образования

91% 9% 0% 88% 12% 0% 86% 14% 0%
Результаты реализации Программы «Здоровье»Отсутствует отрицательная динамика состояния здоровья обучаемых.
Группа здоровья 2004-2005 2005-2006 2006-2007
1 293/46% 347/60% 356/62%
2 260/41% 160/27% 173/30%
3 83/13% 76/13% 79/14%
Всего 636 583 578
Горячим питанием охвачено 80%; проводится витаминизация питания; своевременная вакцинация; организован питьевой режим.Дети с ослабленным иммунитетом посещают бассейн и физиокабинеты профилактория «Строитель». Организуются ежегодные медицинские осмотры учащихся на базе АКДО "Детская поликлиника № 2", ежегодное медицинское обследование юношей 9, 10, 11 классов на базе военкомата и дважды в год мониторинг физического развития школьников. В 2004-2005 г. на базе школы работал массажист, стоматологический кабинет, проводилась фитотерапия. В 2005-2006 году профилакторий «Рубин» предоставлял автобус для поездки в бассейн и дополнительное питание. На базе школы ежегодно работает летний оздоровительный лагерь дневного пребывания на 150 человек, что составляет 28% контингента обучающихся. Оздоровительные компании в каникулярный период: дни здоровья, спортивные соревнования, посещение бассейна. Сохранению и укреплению здоровья обучающихся способствует совершенствование условий обучения в образовательном учреждении. Сокращается количество учащихся, занимающихся во 2 смену (осталось 3 класса); снижается средняя наполняемость классов (24,1). Пользуются спросом у учащихся и родителей физкультурно-оздоровительные мероприятия: спартакиада, соревнования по кроссу, мини-футболу, баскетболу. Регулярно проводятся Дни здоровья. Процент детей, задействованных в спортивных мероприятиях школы и города - 87%. Теоретические знания по ОБЖ учащиеся закрепляют на соревнованиях «Школа безопасности». Организована работа валеологического всеобуча (беседы, классные часы, родительские собрания и др. по вопросам здоровьесбережения). Создана системой психологической разгрузки педагогов, психолого - педагогического сопровождения обучающихся, в которую включена работа по следующим направлениям: рациональная организация учебно-воспитательного процесса (сорокаминутная динамическая пауза в 1 - 4 классах, физкультминутки на уроках, соответствие расписания санитарным правилам и нормам, занятия хореографией, физкультурой, двухразовое питание учащихся 1-4 классов); экскурсионная и исследовательская работа на пришкольном участке; работа логопункта; медицинское обслуживание; используются методы психофихической тренировки, дыхательной гимнастики, методики профилактики нарушения зрения, осанки, арома- и фитотерапии; проводятся уроки здоровья по методика К.Г. Зайцева «Расти здоровым», марафон здоровья; осуществляется взаимодействие с городским центром психолого-медико-педагогического сопровождения, городским центром социальной реабилитации «Лада». Первые итоги экспериментальной работы в режиме полного дня на I ступени показали следующее: произошло снижение количества детей с симптомом «школьной тревожности», быстрее проходит процесс адаптации учащихся 1 классов и вновь прибывших детей, стало меньше гиперактивных детей, снижается количество психоматических заболеваний. Результатом целенаправленной работы является факт отсутствия физического, психического воздействия в отношении участников образовательного процесса. Проблемой остается финансовая сторона организации оздоровления детей на базе оздоровительных учреждений.Концепция развития школы № 16ЦЕЛИ Программы развития:1. Перевод школы в статус: «Школа - социокультурный центр». 2. Перевод в режим работы Школы полного дня. ЗАДАЧИ:1. Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования. 2. Обновление содержания образования через интеграцию программ основного и дополнительного образования.3. Создание системы взаимодействия всех участников образовательного процесса, социальных партнеров и общественных организаций. 4. Совершенствование системы профильного обучения в 10-11 классах, ориентированной на социализацию обучающихся.5. Обеспечение условий для успешной творческой и исследовательской деятельности учащихся и педагогов.6. Создание благоприятных условий самореализации личности в соответствии с образовательными потребностями обучающихся через кооперацию школы с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования.7. Совершенствование ресурсных (информационных, материально-технических, кадровых, научно-методических) условий развития образовательного процесса.8. Формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Приоритетные направления программы.

ü Проект «Школа полного дня»

ü Проект «Музейная педагогика»

ü Проект «Экология среды, души и тела»

ü Проект «Школа - информационно-ресурсный и методический центр социокультурных учреждений микрорайона»

Принципы реализации Программы:· программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;· преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2002-2007 годах;· информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;· вариативности, который предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;· включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства. Условия реализации Программы:· Моделирование учебно-воспитательного процесса как системы, способствующей саморазвитию личности;· Вариативность образовательных услуг в соответствии с потребностями участников образовательного процесса;· Сохранение и укрепление здоровья учащихся;· Социальная защита детства;· Организация оптимальной системы самоуправления;· Непрерывное развитие творческого потенциала каждого педагога школы;· Оказание родителям помощи в овладении необходимыми психолого- педагогическими знаниями;· Наличие достаточной учебно-материальной базы для формирования оптимальной образовательной среды.Представленная Программа развития является гуманистической по содержанию и технологичной с позиции педагогического процесса. Программа не носит декларативный характер.Мероприятия по реализации Программы развития ПРОЕКТ «Школа полного дня»Цель школы полного дня: создание образовательного пространства, обеспечивающего удовлетворение образовательных потребностей и личностный рост всех участников образовательного процесса. Задачи школы полного дня:l объединение учебной и внеурочной сфер деятельности обучающегося в условиях учебного сообщества;l формирование образовательного пространства учреждения, способствующего реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;l объединение в единый функциональный комплекс образовательных и оздоровительных процессов;l создать условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развития стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека;l реализация комплекса мер по социальной защите детства;l обеспечение взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья;l выявление и использование возможности школы полного дня для внедрения современных педагогических технологий.l расширение и углубление системы внешних связей школы, создание системы взаимодействия и сотрудничества школы, семьи, социума, спортивно-оздоровительных учреждений и организаций. Мероприятия в рамках реализации проекта
Содержание деятельности Сроки
Нормативно - правовое направление деятельности
1. Разработка локальных актов:- Положение о школе полного дня.- Образовательная программа школы.- Разработка функциональных обязанностей воспитателей.2. Разработка структуры научно - методического сопровождения образовательного процесса.3. Заключение договоров с учреждениями социального обеспечения.4. Разработка Положения о переходе на новую систему оплаты труда. Август 2007администрация
Информационно-аналитическое направление деятельности
1. Изучение спроса на услуги (в рамках перехода в режим ШПД). 2.Проведение социологических исследований удовлетворенности образовательных потребностей учащихся и родителей.3.Анализ образовательных программ 1,2,3 ступеней образования и программ дополнительного образования.4.Анализ результатов итоговой аттестации. 5. Анализ результативности участия в интеллектуальных состязаниях. 6.Анализ кадрового потенциала педагогического коллектива.7. Анализ материально-технического состояния школы в свете перехода в режим ШПД и обеспечения охраны жизни и здоровья учащихся в свете работы ШПД.8. Анализ графика работы (его возможностей) вспомогательного персонала сотрудников школы для работы в ШПД.9. Анализ использования возможностей социума для организации работы ШПД10. Информирование участников образовательного процесса, общественности об этапах реализации проекта (конференции, публикации о результатах деятельности образовательного учреждения в СМИ).11. Планирование дальнейшей деятельности. Май 2007администрация Ежегодноадминистрация
Научно - методическое направление деятельности
1. Введение учебный план ОУ новых учебных программ: «Урал. Человек. Истоки»; программа О.Холодовой «Развитие познавательных способностей» (1-4 класс); В.В. Селевко «Познай себя» (5-9 класс); Краеведение (6 класс); Литература Урала (2-11 класс) и др.2. Разработка авторских программ, рабочих программ эл. курсов.3. Обновление банка данных передовых образовательных программ.4. Создание новой структуры научно-методического сопровождения образовательного процесса.5. Организация работы межпредметных кафедр.6. Осуществление нового подхода к организации профессионального роста учителей (активные формы - педагогический клуб, консилиум, творческие объединения педагогов, постоянно действующий семинар, матричная структура методической службы); ориентация на обучение педагогических кадров в разных формах.7. Распространение информационных, методических материалов образования в печати и на сайте школы. 8. Проведение школьных конкурсов (учитель года, классный руководитель года, современный урок, кабинет года и т.д.).9. Организация и научно-методическая поддержка учителей - экспериментаторов. 2007 -2012учителя, метод. совет, ШМК,администрация творческие группы учителей
Развитие здоровьесберегающей направленности образования
1. Совершенствование психолого-педагогического сопровождения детей (организация тренингов). 2. Организация взаимодействия с учреждениями здравоохранения. 4. Совершенствование школьной программы «Здоровье».5. Апробация методики К.Г. Зайцева «Расти здоровым», проведение марафона здоровья, дней здоровья. 6. Оборудование в рекреациях первого этажа мест отдыха и психологической разгрузки ( к. 10, 16, 12).7. Использование методов психофихической тренировки, дыхательной гимнастики, методики профилактики нарушения зрения, осанки, арома- и фитотерапию. 8. Озеленение и благоустройство территории школы. ЕжегодноЗам. дир. по праву, педагог-психолог, школьный врач
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования
1. Разработка рабочих программ дополнительного образования социально-педагогического и художественно-эстетического направлений.2. Знакомство с новыми технологиями обучения и воспитания, изучение опыта работы педагогов ДО и классных руководителей.3. Создание программ ДО, которые являются продолжениями базовых учебных программ.4. Реализация программ: «Одаренные дети», «Зеленый дом», «Я патриот».5. Внедрение инноваций в работу музея Боевой славы, школьного музея. Проведение музейных уроков, совершенствование методики проектной работы. 2007-2009педагоги, администрация
Развитие системы детского самоуправления.
1. Организация работы актива учащихся.2. Создание школьного координационного совета по взаимодействию с детскими общественными организациями вне школы (городскими клубами, другими ОУ).3. Организация деятельности детской общественной организации «Росток».4. Расширение форм работы, включающей творческую и поисковую активность детей, видов совместной деятельности. Ежегоднопедагоги, администрация,ШМК
Обеспечение социально-педагогической поддержки и реабилитации детей
1. Взаимодействие с Центром психолого-медико-социального сопровождения, логопедом, психологом.2. Вовлечение учащихся в реализацию социально-значимых проектов: «Мой двор», «Семья и школа» и др. 3. Выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании в социальной и средовой адаптации и определение условий для преодоления имеющихся у них недостатков развития. 4. Осуществление социологических и психолого-педагогических исследований по проблемам «социально-больной семьи» и детей «группы риска». Ежегоднопедагоги, администрация,педагог-психолог, школьный врач
Ресурсное направление деятельности
1.Повышение квалификации администрации, педагогов через прохождение курсовой подготовки, самообразование, различные формы педагогического общения.2.Мотивация педагогических кадров на работу в инновационном режиме. 3.Привлечение высококвалифицированных кадров.4.Обновление учебно-методического фонда библиотеки (информационная, справочная, методическая литература, дидактический раздаточный материал).5. Пополнение школьной медиатеки (приобретение программных, методических, электронных, дидактических учебных материалов).Обновление школьной видеотеки (приобретение детских фильмов за рамками школьной программы).6. Совершенствование материально-технической базы в соответствии с современными требованиями.7. Расширение и углубление системы внешних связей школы, создание системы взаимодействия и сотрудничества школы, семьи, социума, спортивно-оздоровительных учреждений и организаций.8. Взаимодействие с учреждениями города по организации дополнительного образования.9. Привлечение к работе в системе ДО интересных и творческих специалистов в различных областях знаний и умений (специалистов ГКЦ, ДШИ, ДКШ, Городского центра краеведения и туризма, Детской художественной школы №1, Детской музыкальной школы №1, эколого-биологический центр). В течение года Февраль-август 2007 2007-2008 В течение года В течение года
Экспертное направление деятельности
1. Обновление и разработка заданий разного уровня.2. Создание новых программ мониторинга развития школы и методического сопровождения образовательного процесса.3. Участие в реализации областного образовательного проекта "ОКР".4. Совершенствование работы мониторинговой и психолого-педагогической служб.5. Заполнение карты индивидуального развития обучающегося.6. Включение в образовательный процесс ИКТ нового поколения. ЕжегодноАдминистрация школытворческие группы учителей
Ожидаемые результаты и критерии оценки их достижения.l Устойчивое влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства микрорайона и города.l Достижение высокого качества знаний обучающимися, их личностный рост.l Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.l Устойчивость психолого-педагогических условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса l Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.l Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг, интеграция дошкольного, общего, дополнительного образования. ПРОЕКТ «Музейная педагогика»Цель проекта:1. Обновление содержания образования через интеграцию образовательных программ и максимальное использование ресурсов музеев школы. 2. Обеспечение условий успешного формирования необходимых компетенций, навыков исследовательского труда, высокого уровня культуры у обучающихся, подготовить к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных программ. Задачи: 1. Формирование индивидуального образовательного маршрута обучающихся.2. Повышение качества и расширение спектра предоставляемых образовательных услуг.3. Выявление наиболее способных и одарённых детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности.4. Подготовка учащихся к получению профессионального образования к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.5. Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительного образования), предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития.6. Разработка, экспериментальная апробация и внедрение новых образовательных технологий музейной педагогики.7. Совершенствование образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.8. Развитие ресурсного (информационного, материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса.9. Формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе приобщения к историческому опыту.10.Создание механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы патриотического воспитания обучающихся.11. Обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому образованию.12. Разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования гражданского правосознания и патриотизма у учащихся.План реализации проекта
Содержание деятельности Сроки Исполнители
Нормативно-правовое направление деятельности
Корректировка образовательной программы школы 2008 Администрация
Разработка нового расписания работы музеев школы ежегодно Диспетчер
Заключение договора с Городским выставочным залом, Городским краеведческим музеем, городским домом туризма и экскурсий о проведении совместных мероприятий и возможности использования базы учреждений в образовательном процессе. ежегодно Администрация
Разработка Положения о школьной передвижной выставке (как новой формы текущей и промежуточной аттестации обучающихся) 2008 Администрация,Совет Школы,методсовет
Информационно-аналитическое направление деятельности
Анализ методического обеспечения музеев с целью интеграции в содержание реализуемых образовательных программ ежегодно Руководители музеев школы
Анализ учебного плана общего и доп. образования ежегодно Зам. дир по УВР
Анализ эффективности и рациональности введения «музейной педагогики» в образовательный процесс ежегодно Администрация,методсовет
Информирование участников образовательного процесса о планируемых и проводимых мероприятиях по реализации проекта Ежегодно,два раза в год Администрация
Научно-методическое направление деятельности
Организация курсовой подготовки педкадров по теме: «Основы музееведения», «Музейная педагогика» на базе Городского краеведческого музея. ежегодно Администрация
Организация и проведение педагогических семинаров, заседаний предметных кафедр по обновлению форм, методов организации учебной и внеучебной деятельности учащихся. Ежегодно, Раз в четверть Администрация,методсовет
Корректировка рабочих программ по предметам: «Окружающий мир» 3-5 кл., «Краеведение» 6-8 класс, «Технология» 5-9 кл., «Введение в историю» 3-4 кл., «История», 7-11 класс, «Литература» 3-6 кл., создание авторских программ элективных курсов. Ежегодно,Июнь-август Администрация,методсовет
Введение в учебный план I ст. обучения учебного предмета «Истоки», «Традиции земли уральской». 2008 Администрация
Организация банка творческих работ учащихся 2009 Рук. музеев школы, рук. предм. кафедр
Организация передвижных выставок - как системы презентации учебных достижений учащихся и педагогов. Ежегодно, раз в четверть
Организация и участие в областном образовательном проекте «ОКР» ежегодно Администрация
Организация и участие в социальных проектах компании РУСАЛ: «100 классных проектов», «Школа социального проектирования», «Шагни за горизонт», «Класс.Net.ru», «Территория творчества» ежегодно Администрация
Ресурсное направление деятельности
Приобретение демонстрационных досок для организации передвижных выставок 2008 Администрация
Обновление музейных фондов ежегодно Администрация
Оборудование школьного видеозала. 2009 Администрация
Экспертное направление деятельности
Организация мониторинга реализации проекта ежегодно Администрация
Корректировка программы проекта ежегодно Администрация
Привлечение внешних экспертов 2011-2012 Администрация
ПРОЕКТ «Экология среды, души и тела» В соответствии с федеральной программой непрерывного экологического воспитания с целью экологического воспитания и интеллектуального развития детей через общение с природой, планируется реализация экологического проекта. Цели: создание социокультурной среды школы, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, формирование экологической и валеологической культуры обучающихся.Задачи: 1. Создание оздоровительного микроклимата, соответствующей фитосреды, предметной среды, стимулирующей двигательную активность ребенка. 2. Создание валеологически обоснованного режима труда и отдыха обучающихся. 3. Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей. 4. Интеллектуальное развитие детей через общение с природой.5. Создание условий для совместной деятельности родителей, медицинских и педагогических работников в оздоровлении детей.6. Развитие детского спорта. Проект «Экология среды, души и тела» включает в себя озеленение территории школы, в рамках которого будут искусственно созданы несколько экосистем, а также лечебный парк-сада на пришкольном участке. На пришкольном участке и на территории школы будут созданы оригинальные фитокомпозиции древесных, кустарниковых, травянистых целебных растений, оздоравливающих среду, улучшающих экологическую обстановку вокруг школы. Подобранная номенклатура растений позволит не только украсить пришкольные участки, но и создать фитонциднотерапевтический эффект за счет растений с повышенным содержанием фитонцидов. Будут благоустроены уже имеющиеся участки с насаждениями: перед входом в школу на участке № 10 будет разбита клумба «цветочные часы». На участке № 3 - аллея из вяза, на которой необходимо восстановить травяной покров, посеять многолетние цветочные растения, мирящиеся с затенением; проложить дорожки из природного материала - камней. На участках 6, 7 - в центре - соорудить скульптуру животного и также проложить дорожки из камней, высадить шиповник, боярышни. Между ними валериану лекарственную, мяту перечную. На участке № 9 рядом с посадкой яблонь низкое место, скапливается влага, поэтому там будет обустроено искусственное болото, засажено растениями данной экосистемы, проложены из природного материала камня дорожки. В центре пришкольного участка находится огромный камень - горная порода, необходимо добавить камней и изготовить рокарий из засухоустойчивых растений, сделать подход. На участке № 8 там, где растет лиственница, посеять цветовое растение, почвопокровное многолетнее, например ветреницу. Также участки необходимо засадить деревьями участки: 1 - посадка сирени - аллея; 2 - посадка яблони; 3 - аллея из вяза; 4 - деревья тополь, клен; 5 - желтая акация, клен; 6 - тополь, клен; 7 - тополь, клен, жимолость, кустарник; 8 - тополь, группа лиственницы; 9 - яблони; 10 - тополь; 11 - сирень; 12 - желтая акация; 13 - посадка из ели. В каждом кабинете будут посажены фитонцидные растения.Проект «Экология среды, души и тела» органично включает в себя деятельность по поддержанию и сохранению здоровья обучающихся.Прогнозируемые результаты реализации проекта.1. Активное воздействие образовательной и экологической среды школы на уровень физического, психического и социального здоровья детей 2. Воспитание личности, умеющей вести здоровый образ жизни. 3. Формирование у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни как основном факторе успеха на последующих этапах жизни. 4. Рост количества детей, занятых в системе дополнительного образования спортивно-оздоровительного направления и в мероприятиях оздоровительной направленности.Управление реализацией ПрограммойДиректор школы: определяет стратегию развития школы, руководит работой координационного совета по реализации Программы, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы всех координаторов проектов. Координационный совет: коллегиально решает все принципиальные вопросы по реализации Программы, подводит итоги работы, принимает решения по внесению корректив в Программу. Результаты работы школы по реализации Программы открыто предъявляются участникам образовательного процесса на педагогических советах, родительских конференциях, классных собраниях в конце каждого учебного года, размещаются на сайте школы.Координаторы проектов: координируют проектную, научно-методическую деятельность, организуют работу творческих групп по реализации проектов, анализируют материалы мониторинга, составляют отчет по реализации проекта. Творческая группа: организует работу коллектива по проблемам и направлениям проекта, ведет мониторинг, вносит предложения по корректировке проекта.Мониторинг реализации программы развития.Эффективность реализации Программы определяется с помощью мониторинга, при выборе показателей которого используются достоверные, сравнимые и доступные данные. Результаты оцениваются по следующим показателям:

1. Динамика качества общего образования.

2. Удовлетворенность обучающихся (их родителей), спектром предоставляемых образовательных услуг.

3. Динамика состояния здоровья обучающихся.

4. Динамика уровня профессионализма педагогического коллектива.

5. Результативность участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

6. Динамика уровня социальной зрелости выпускников.

7. Обновление учебно-материальной базы учреждения образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования школы, оборудование учебно-лабораторной, компьютерной и технологической базы, соответствующей современным требованиям и нормам).

8. Развитие сотрудничества с социокультурными учреждениями микрорайона.

9. Внедрение современных компьютерных информационных технологий в организацию образовательного процесса в школе.

Таким образом, все проекты взаимосвязаны, взаимообусловлены. В результате выполнения данных проектов педагогический коллектив выполнит задачи, поставленные в Программе развития и достигнет ее цели - перевода школы в новый статус - школа - социокультурный центр в режиме работы школы полного дня.
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"