Программа развития МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов" на 2008-2012 годы

Оглавление ПАСПОРТ Программы развития ……………………………………………….. 3

ИНФОРМАЦИОННАЯ справка.……………………………………………….5

I. Общие сведения об истории, традициях, наследии школы ….…………...5

II. Сведения об обучающихся ……………………………………………….. 6

2.1. Численность учащихся ………………………………………………….6

2.2. Распределение учащихся по сменам. Режим работы школы………….6

2.3. Распределение классов по ступеням обучения и параллелям…………7

2.4. Сохранность контингента обучающихся ……………………………….7

2.5. Востребованность выпускников ………………………………………...7

2.6. Распределение контингента по группам детей………………………….7

2.7. Занятость обучающихся в системе дополнительного образования и внеурочной воспитательной работе………………………………………………..7

2.9. Характеристика социального статуса семей учащихся………………...8

III. Характеристика кадрового состава. …………………………………………8

IV. Особенности управления школой…………………………………………...11

V. Состояние материально-технической базы…………………………...........13

VI. Социокультурная карта. Наличие творческих контактов…………………14

VII. Конкурентные преимущества школы …………………………………….14

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ…………………………..15

КОНЦЕПЦИЯ развития школы ………………………………………………..25 ОСНОВНЫЕ направления развития ………………………………………….28 I. Проект «Школа полного дня»» …………………………………………28 II. Проект «Музейная педагогика ………………………………………….31 III. Проект «Экология среды, души и тела» ……………………………….36 IV. Проект «Школа - информационно-ресурсный и методический центр социокультурных учреждений микрорайона»………………………….38 УПРАВЛЕНИЕ реализацией Программы развития ………………………...40 ПАСПОРТ программы развития
Наименованиепрограммы

Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16»

г. Каменска-Уральского Свердловской области на 2008-2012гг.
Порядок принятия Программы · Обсуждение проекта Программы коллективом педагогов на заседании педагогического совета.· Обсуждение проекта Программы на общешкольном родительском собрании. · Обсуждение и утверждение Программы на заседании Совета Школы. Решение Совета Школы протокол № 3от 14.01.2008г.
Разработчики Программы Администрация школы, родительский актив, руководители школьных методических объединений.
Нормативно-правовые, научно-методические основания программы - Конвенция о правах ребенка, Конституция Российской Федерации;- Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с изменениями и дополнениями) «Об образовании»;- Областной закон от 16.07.1998 г. № 26-ОЗ (с изменениями и дополнениями) «Об образовании в Свердловской области»; - нормативные документы Министерства образования и науки РФ, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;- Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 года;- Целевая комплексная программа развития муниципальной образовательной системы города Каменска-Уральского на 2008-2012г.
Цели Программы · 1. Перевод работы школы в режим школы полного дня. · 2. Создание необходимых условий для перехода средней общеобразовательной школы к ее новому статусу: «Школа - социокультурный центр микрорайона».
Задачи Программы 1. Обеспечение условий для удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем обновления структуры и содержания образования. 2. Создание эффективной системы взаимодействия всех участников образовательного процесса, социальных партнеров и общественных организаций. 3.Обновление и расширение спектра образовательных программ, ориентированных на социализацию обучающихся.4. Совершенствование условий для успешной творческой и исследовательской деятельности учащихся и педагогов.5. Создание благоприятных условий самореализации личности в соответствии с образовательными потребностями обучающихся через кооперацию школы с учреждениями начального, среднего, высшего профессионального образования, дополнительного образования.6. Совершенствование ресурсных (информационных, материально-технических, кадровых, научно-методических) условий развития образовательного процесса.
Приоритетные направления программы(целевые проекты) · Проект «Школа полного дня»· Проект «Музейная педагогика»· Проект «Экология среды, души и тела»· Проект «Школа - информационно-ресурсный и методический центр социокультурных учреждений микрорайона»
Этапы реализации Программы Первый этап (2008-2009 гг.) - перевод школы к функционированию в инновационном режиме, внедрение проектов в практику работы;Второй этап (2009-2010 гг.) - отработка и корректировка модели развития школы по отдельным направлениям;Третий этап (2010-2011 гг.) - привлечение внешних экспертов, привлечение дополнительных ресурсов, корректировка проектов; (2011 - 2012 гг.) - завершение внедрения проектов, экспертная оценка и анализ реализации Программы.
Источники финансирования Программы · Средства федерального бюджета (в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование») - в объеме 1000 000 рублей;· Средства регионального бюджета (областные субвенции);· Средства муниципального бюджета (средства бюджета города Каменска - Уральского); · (Всего бюджетные средства в объеме 200 000 рублей);· Внебюджетные источники (в том числе за счет экономии ресурсов) в объеме 300 000 рублей
Ресурсное обеспечение реализации программы - Рациональное и экономное использование имеющихся материальных, энергетических ресурсов.- Расширение информационного поля деятельности,использование возможностей глобальной сети и потенциала Городского компьютерного центра.- Получение доходов от сдачи в аренду спортивного и актового зала.- Привлечение в школу молодых специалистов и повышение квалификации педкадров через курсовую переподготовку.
Ожидаемые результаты реализации Программы · Устойчивое влияние образовательной системы школы на развитие образовательного пространства Красногорского района и города.· Согласованность основных направлений и приоритетов развития образовательной системы школы с Федеральной, региональной и городской программами развития образования.· Расширение спектра предоставляемых образовательных услуг, интеграция дошкольного, общего, дополнительного образования.· Достижение высокого качества знаний обучающимися, их личностный рост.· Удовлетворенность всех участников образовательного процесса полнотой, уровнем и качеством образовательных услуг.· Устойчивость психолого-педагогических условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса. · Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.
Мониторинг реализации Программы Проводится внешними и внутренними экспертами 2 раза в год (в январе и сентябре) с целью уточнения и корректировки дальнейших действий.Результаты мониторинга могут обсуждаться на административных совещаниях, заседаниях педсоветов, ученических и родительских собраниях, открытых форумах микрорайона.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16» определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.Содержание Программы развития школы ориентировано на переход МОУ "СОШ N16" в новый статус: «Школа - социокультурный центр духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания». Она определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКАI. Общие сведения об истории, традициях, наследии школыСредняя общеобразовательная школа № 16 имеет богатую историю, она была основана 116 лет назад, в 1890 году. Это старейшее образовательное учреждение города. С 1961г. по 1965 г. школа являлась восьмилетней, с 1966 года школа является средней общеобразовательной школой.На протяжении четверти века в школе работало одновременно 3 музея: Краеведческий музей, музей Боевой славы, Ленинский музей. Краеведческий музей в 1972 году был преобразован в геологический, в 1975 музею присвоено имя академика А.Е. Ферсмана. Экспонаты музея были уникальны, количество собранного материала настолько велико, что в 1997 году геологический музей школы передан городу. В 1998 открыт школьный музей, сегодня продолжает работу музей Боевой славы.В 1966 году во дворе школы был открыт памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Юные геологи сами отыскали гранитную плиту. С тех пор ежегодно накануне Дня Победы в школьном сквере проводится торжественная церемония, посвященная Дню памяти павших. На торжественную линейку приглашаются учащиеся всех школ микрорайона (29, 17, 40, лицей № 9), участники Великой Отечественной войны, военнослужащие Российской армии, ветераны тыла, герои труда, родители учащихся. Педагоги школы внесли большой вклад в разработку учебно-методической литературы и создание наглядных пособий, карт, таблиц по краеведению, которые используются педагогами города и области: экологическая карта Свердловской области (тираж 200шт.), карта Каменского района (тираж 10 тысяч), карта «Водные ресурсы Свердловской области» (тираж 10 тысяч); карта «Охрана и преобразование природы Каменска-Уральского и Каменского района» (тираж 200 экз.); наглядные пособия по темам: «Металлурго-химический комплекс Свердловской области»; «Определение относительного возраста горных пород». В.А. Гусев принял участие в создании географического атласа Свердловской области и карты города Каменска-Уральского; разработал программу «Региональная экология Свердловской области» для элективного курса в 9 классе и программу по краеведению для 6 класса. Творческой группой педагогов был составлен первый список Красной книги Каменского края, паспортизировано 11 памятников природы Каменского края из имеющихся 22. Разработана символика школы: герб и флаг. Материалы исследовательских работ педагогов школы были использованы при создании диска к 300-летию города. Результаты деятельности школы отражены в книгах В.П. Шевалева, кавалера Ордена Трудового Красного знамени, Почетного гражданина города, директора школы (1961-1991гг.): «Такая долгая и короткая жизнь», «Музей под открытым небом», «Тропа Карпинского». Система гражданско-патриотического воспитания определяет лицо школы № 16 среди других образовательных учреждений города.
Прикрепленный файлРазмер
ПрСОШ16.doc862 кб
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"