
Программа развития МОУ СОШ № 55 города Нижнего Тагила на 2005-2010 годы
Программа развития МОУ СОШ № 55 города Нижнего Тагила на2005-2010 годыСодержание программы развития образовательного учреждения I. Паспорт программы развития школы № 55 на 2005-2010 годы. II. Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития по направлениям:1. Достижение современного качества образования.2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.3. Развитие воспитательной системы.4. Педагогический потенциал социальной среды как условие развития воспитательно-образовательного процесса. III. Основные направления реализации программы. I. Паспорт программы развития муниципального образовательного учреждения № 55 на 2005-2010 годыШкола как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него. В свою очередь, изменение в системе общественных отношений активно воздействует на образование, требует от него мобильности и адекватного ответа на задачи нового исторического этапа. Система образования должна быть приведена в соответствии с потребностями развития России на рубеже веков и в ближайшие два-три десятилетия XXI века.В этих условиях Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 55 становится необходимым документом, позволяющим достичь адекватного уровня качества общего среднего образования.Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.Краткая историческая справка.МОУ СОШ № 55 как образовательное учреждение действует в Дзержинском районе г. Нижний Тагил с 1985 года. В период 1990-х годов школа активно включилась в перестройку всей системы управления образовательным процессом и обновления качества образования учащихся с помощью новых педагогических технологий. Велась и ведется активная работа по созданию системы дополнительного образования. Созданы программы «Здоровье», «Гражданско-патриотическое воспитание», «Правовые основы жизнедеятельности» и «Мониторинг образовательного процесса». Численность учащихся: Проектная - 1 117 чел. Фактическая - 515 чел. Из них:Начальная школа (1 ступень) - 185 чел.
Средняя школа (2 ступень) - 322 чел.
Старшая школа (3 ступень) - 111 чел.
Количество классов: 22Из них.
1-4кл. 95-9 кл 810-11 кл. 4 средняя наполняемость классов - 25,7 чел.Численность педагогов: 49Из них с высшим образованием - 43 86.5 %Незаконченное высшее - 4 9%Среднее специальное - 2 4,5%Высшую квалификационную категорию 1 чел. 2,3%1 квалификационную категорию 37 чел. 74,4 %2 квалификационную категорию 8 чел. 18 %
не аттестованы 3 чел. 6,3%
Стаж работы педагогов:До 5 лет 7 чел. 12%От 5 до 10 лет 12 чел. 20%От 10 до 15 лет 7 чел. 12%От 15 до 20 лет 17 чел. 29%Свыше 20 лет 16 чел. 27%Обеспеченность педагогами образовательного процесса в школе составляет 100%.У всех педагогов отмечается сформированность мотивации к профессиональной деятельности, высокая степень мобильности и креативности коллектива.
Средняя школа (2 ступень) - 322 чел.
Старшая школа (3 ступень) - 111 чел.
Количество классов: 22Из них.
1-4кл. 95-9 кл 810-11 кл. 4 средняя наполняемость классов - 25,7 чел.Численность педагогов: 49Из них с высшим образованием - 43 86.5 %Незаконченное высшее - 4 9%Среднее специальное - 2 4,5%Высшую квалификационную категорию 1 чел. 2,3%1 квалификационную категорию 37 чел. 74,4 %2 квалификационную категорию 8 чел. 18 %
не аттестованы 3 чел. 6,3%
Стаж работы педагогов:До 5 лет 7 чел. 12%От 5 до 10 лет 12 чел. 20%От 10 до 15 лет 7 чел. 12%От 15 до 20 лет 17 чел. 29%Свыше 20 лет 16 чел. 27%Обеспеченность педагогами образовательного процесса в школе составляет 100%.У всех педагогов отмечается сформированность мотивации к профессиональной деятельности, высокая степень мобильности и креативности коллектива.