Центр психолого-медико-социального сопровождения

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Центр психолого-медико-социального сопровождения"

ул. Уральская, 43, г.Каменск-Уральский, Свердловская область, 623400

Григорьева Надежда Михайловна, р.т. (3439) 34-70-37

Целью деятельности Центра является оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям в возрасте от 3 до 18 лет, а также реализация общеобразовательных программ.

Основными задачами Центра являются:

- обеспечение комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки детям, не получающим организованных образовательных услуг;

- оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской и социальной помощи детям школьного и дошкольного возраста с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжёлыми нарушениями интеллектуального развития, со смешанным дефектом в условиях сопровождения;

- оказание помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной дезадаптации.

Направления деятельности Центра:

- Реализация образовательных программ дошкольного образования компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, не получающих эту образовательную услугу в дошкольных образовательных учреждениях или не посещающих их.

- Осуществление диагностической деятельности по определению уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей; раннее выявление отклонений в развитии детей; комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания;

- Проведение психоконсультационной и психопрофилактической работы с детьми, родителями (законными представителями).

- Организация коррекционно-развивающего и компенсирующего индивидуального обучения для детей со сложной структурой дефекта.

В Центре осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса на разных уровнях и ступенях. В связи с этим, сложились различные формы организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Групповая форма:

· Группы кратковременного пребывания (ГКП) для детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития).

· Группы ранней социализации и адаптации детей раннего возраста, имеющих нарушения и отклонения в психофизиологическом развитии, в условиях Лекотеки.

· Тренинговые группы для детей.

· Логопункт для детей с нарушением речи.

· Группы нейропсихологической коррекции

· Тренинги для родителей.

· Тренинги, семинары, «круглые столы», стажерские площадки для администрации и педагогов ОУ и ДОУ города.

Индивидуальная форма:

· Проведение индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения интеллекта, слуха, зрения, с нарушениями эмоционально-волевой сферы, с отклонениями в поведении.

· Проведение индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения речи в условиях логопункта.

· Консультации логопеда, психолога, дефектолога для детей, родителей, педагогов ОУ и ДОУ города.

· Консультации невропатолога, психиатра.

· Комплексное консультирование и диагностика на ПМПК и ПМПк МОУ ЦПМСС, ранний профилактический осмотр детей до 3-х лет.

Семейная форма:

· Коррекционно-педагогические мероприятия в условиях домашнего визитирования - психолого-педагогический патронаж.

· Совместная деятельность в триаде «Педагог - ребенок - семья».

· Семейное консультирование и психокоррекция.

___________________________________________________________________________________________________

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"