МДОУ № 446

Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад № 446

Адрес: г. Екатеринбург, ул. Баумана, 43

Руководитель: Лебедева Тамара Павловна

тел.: 331 19 22

В Орджоникидзевском районе большое количество детских садов. Чем же примечателен МДОУ - детский сад № 446?

Находится дошкольное учреждение на кольце Эльмаша (ул. Баумана, 43). Принимает детей с 2 до 7 лет. Педагоги МДОУ осуществляют работу с детьми по программе «Из детства в отрочество» под редакцией Т.Н.Дороновой

по парциальным программам:

· Парциальные:

1. «Юный эколог» С.Н. Николаева, 2003г

2. «Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазыриной, (для детей младшего возраста), 2000г.

3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, 2005г
  • программы коррекционного обучения для детей с нарушениями речи:

4. «Программа коррекционного обучения и воспитания детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, 1999г.

5. «Программа обучения детей и воспитания детей с ФФНР в подготовительной группе детского сада» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, 1999г.

6. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищеева, 2006г

Отличительной чертой работы педагогического коллектива МДОУ № 446 является направленность каждого педагога на получение результата в развитии и воспитании у каждого ребенка в отдельности, так и в детского коллектива в целом. Особенно высоких результатов в ДОУ добиваются по следующим направлениям:· по музыкальному развитию дошкольников. Музыкальный руководитель Солонец Л.Н. в своей работе с детьми использует педагогические технологии - Г.Струве и Родыновой по развитию певческих навыков, В. Кирюшина по элементарному музицированию и развитию чувства ритма, В.Жилина по игре на детских музыкальных инструментах. Основные цели и задачи данных технологий созвучны с базовой программой «Из детства в отрочество»: развитие творчества и фантазии. Это, в свою очередь, дает возможность вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, помогает их раскрепостить, а также формирует устойчивый интерес к музыкальной деятельности. Музыкальный руководитель Солонец Лариса Николаевна проводит комплексные и доминантные занятия музыкой, которые включают в себя разные виды детской деятельности: слушание, исполнительское творчество, музыкально-образная деятельность. Широко использует на своих занятиях здоровьесберегающие технологии: дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, различные игры по релаксации, самомассаж, взаимомассаж, элементы логоритмики и музыкотерапии. Все эти методы и приемы способствует развитию музыкальных способностей у детей и повышают эффектность коррекционной деятельности музыкального руководителя совместно с учителем-логопедом. Воспитанники МДОУ № 446, подготовленные музыкальным руководителем Солонец Л.Н., неоднократно становились победителями районного фестиваля детского музыкального творчества «Музыкальный калейдоскоп» (с 2003 по 2010 гг.), поощрены за вокальные данные в городском конкурсе «Мир детства и юности» в 2003г., в областных конкурсах «Весенняя фантазия» (2009г.), и «Алмазные грани» (2007 - 2008 гг).

· по коррекции речевых нарушений у детей и развитию речи. Использование педагогических технологий Г.А.Ванюхиной, Т.Коноваленко, сказкотерапия и других, взаимодействие с родителями и педагогами - вот некоторые из составляющих успеха учителя-логопеда Чистяковой О.С..

· Развивать танцевальное творчество, грацию, чувства ритма помогают занятия платной дополнительной услуги «Ритмика с элементами хореографии». Хореограф Островская Е.П. Знакомит с основами хореографического искусства. В специально разработанных упражнения для паркетной гимнастики, у детей развивается гибкость, умение чувствовать свои мышцы и умение владеть своим телом. В ДОУ создана видео-картотека танцев для разных возрастов. Стали традиционными проведение праздников танца в апреле, где дети выражают свои чувства, видение мира при помощи пластики и танца. Воспитанники хореографического ансамбля «Росинка» МДОУ № 446 постоянные участники фестивалей и конкурсов различного уровня: районный фестиваль детского музыкального творчества «Музыкальный калейдоскоп» - победители ( с 2004 по 2010 гг.), в районном фестивале детского хореографического творчества «Уральские родники» участвуют с 1996 года, неоднократно становились дипломантами 1 и 2 степени, лауреатами (2007 г.), городской фестиваль детского музыкального творчества «Мир детства и юности» - «Дверь на сцену» - диплом лауреата (2002г), диплом 2 степени (2003г.) областной фестиваль «Алмазные грани» - диплом участников (2006, 2007 гг.), областной фестиваль бально-спортивного танца «Весенняя фантазия » - дипломы 1 и 2 степени (с 2007г), кубки победителей (2008 г. и 2009 год).

· Экологическое развитие и воспитание дошкольников Данное направление способствует развитию представлений об окружающем мире и осуществляется через организацию и проведение осенне-зимних прогулок - походов в лес, экскурсий в зоопарк, дендрарий, городской экологический центр, по улицам и музеям г. Екатеринбурга. Полученные представления и навыки дети реализуют в процессе ухода за растениями и животными уголка природы, организованными в каждой группе. В экологических уголках ДОУ представлены разнообразные растения и животные: морские свинки, декоративные кролики, насекомое палочник, несколько видов аквариумов, в которых содержатся красноухие черепахи, водная лягушка, разные виды рыб. В воспитательно - образовательном процессе используется метод проектов, который позволяет педагогам применить концентрированное обучение, погрузить детей в тему на длительный срок и на основе синтеза, анализа, обследования способствует эмоциональному проживанию событий дошкольниками. Данная педагогическая технология обеспечивает не только интеллектуальное развитие детей, но и формирует их нравственно-эстетическое отношение к природе и окружающей среде. Руководит данным направлением старший воспитатель Турскова Л.А. Опыт работы педагогов по данному направлению был представлен на областных научно-педагогических конференциях на базе Экологического центра Дворца молодежи в 2008,2009 годах, на городских педагогических чтениях 2008, 2010 года. Педагогические проекты стали лауреатами областных и районных конкурсов методических разработок с 2008 по 2010 год. Показателем эффективности указанных методов воспитания и обучения, реализуемых педагогами МДОУ, является участие детей старшей и подготовительной групп в городском конкурсе «Путешествие в страну здравия»- диплом 1 степени (2006г.), в городском и районном заочном экологическом конкурсе «Лабиринты природы» с 2007г по 2010 гг.; победители и дипломанты 2 и 3 степени районного конкурса «Эко-колобок» (2006 - 2010 гг.).

· Художественно-эстетическое развитие детей в детском саду осуществляется и через изобразительную деятельность (лепку, аппликацию, рисование). Педагоги помогают каждому ребенку осваивать разнообразные техники, одобряют детскую изобретательность, поощряют детское экспериментирование в построении композиции, работе с цветом, направляют детей на исследование выразительных возможностей изобразительных материалов. На занятиях параллельно с изобразительными задачами широко решаются коррекционные задачи, такие как: развитие мелкой моторики, координация движений, развитие психических процессов, формирование эмоционально-волевой сферы и т.п. Руководит данным направлением воспитатель по рисованию Беляева И.В.. Работы детей постоянно выставляются на стендах и тематических выставках в МДОУ 446, принимают участие в конкурсах детского художественного творчества различного уровня. Вот некоторые из них: районные тематические конкурсы (ежегодно), городской конкурс «Путешествие в страну здравия», «Четыре шага до праздника» (2007 - 2009гг.), областные: «Алмазные грани» (2008-2009гг.), «Эко-марафон» 2009г, Всероссийский конкурс детского рисунка «Крепка семья - крепка держава» (г. Красноярск, 2009г.), международный конкурс - фестиваль «Шедевры крошек или крошечные шедевры» (2007 - 2010 гг).

Любой участок работы в МДОУ № 446 направлен на взаимодействие педагогов с детьми и является основным звеном образовательного процесса. Педагоги ориентированы на личностную модель взаимодействия с детьми. В группах наблюдается высокий уровень благополучия взаимоотношений между дошкольниками. В процессе работы с детьми особое внимание уделяется формированию социальной компетенции воспитанников, их подготовку к будущей жизни в обществе. Созданию атмосферы благополучия способствует согласованность в работе всех специалистов ДОУ. Педагоги ДОУ знают возрастные и индивидуальные особенности развития ребёнка, адекватно общаются с детьми разного возраста, проявляют внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам. Педагоги общаются с детьми индивидуально, выбирая позицию «глаза в глаза», устанавливают доверительные партнёрские отношения. Все это способствует ранней социализации детей, развитию коммуникативных навыков.

Коллектив МДОУ № 446 постоянно работает над созданием благополучного микроклимата в дошкольном учреждении. По отзывам родителей добивается этого успешно. Между детьми, сотрудниками и родителями установлены доверительные отношения, основанные на уважении личностных интересов, культуре общения.

Прикрепленный файлРазмер
IMG_4986.jpg1.14 Мб
IMG_4950.jpg1.38 Мб
IMG_7546.jpg1.53 Мб
IMG_7552.jpg1.41 Мб
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"