Публичный доклад МОУ СОШ №95 за 2009-2010 учебный год

I.Общая характеристика образовательного учреждения

Школа №95 является муниципальной образовательной школой, ориентированной на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Школа №95 была открыта в августе 1994 года постановлением главы города Нижний Тагил №373 от 24.08.94. Она не имела своего здания и разместилась на площадях школы №20, д/сада №143 и двух квартальных клубов «Фантазия» и МЖК. В 1997 году школа переехала в новое здание.

Адрес ОУ 95: 622018, город Нижний Тагил, Дзержинский район, улица Бобкова 3, телефон 23-99-90.

Лицензия № 300802, серия А, дата выдачи 26 января 2010г. Свидетельство о государственной аккредитации серия ОП № 008952, выданное 09 февраля 2010г.

МОУ СОШ №95 находится в микрорайоне, который имеет определённые особенности:

1. Самый экологически неблагоприятный микрорайон города.

2. Отдаленность микрорайона от культурных учреждений Дзержинского района.

3. Многодетность семей.

4. Криминогенность микрорайона.

МОУ СОШ №95 имеет статус:

· муниципальной экспериментальной площадки по теме «Реализация профильной модели обучения в средней школе» на основании приказа № 1131 от 12.12.08 года.

· областной площадки по программе Intel® «Обучение для будущего»;

· муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Создание единой информационно-образовательной среды ОУ».

МОУ СОШ № 95 включена в Федеральный реестр «Всероссийская книга почёта» (свидетельство №0001490), является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2007г.).

Состав воспитанников, обучающихся

В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 915 учащихся, в 38 класс- комплект, из них 5 классов VII вида, в которых обучалось 52 учащихся.

I ступень - 409 человек

II ступень - 455 человек

III ступень - 51 человек

Состав обучающихся по классам:

Классы

Число

классов

Кроме того специальные (коррекционные) классы для детей с отклонениями в развитии

Всего обучающихся

Кроме того обучающихся в специальных (коррекционных) классах для детей с отклонениями в развитии

1-й класс

5

126

2-й класс

4

102

3-й класс

3

1

80

10

4-й класс

3

1

81

10

5-й класс

3

78

6-й класс

3

1

84

12

7-й класс

3

1

72

11

8-й класс

3

1

85

9

9-йкласс

4

104

11-й кл.

2

-

51

0

Возрастной состав обучающихся:

Год рождения

Число полных лет

Численность обучающихся

Из них девочек

2003

6

4

2

2002

7

117

56

2001

8

106

64

2000

9

95

49

1999

10

81

45

1998

11

82

39

1997

12

95

51

1996

13

79

43

1995

14

97

56

1994

15

92

48

1993

16

64

35

1992

17

3

3

1991

18

0

0

Итого:

915

491

В сравнении с 2008-2009 учебным годом количество учащихся увеличилось на 54 человека, что составляет 5,9 %.

Структура управления образовательным учреждением, его органов самоуправления

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации и Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В школе активно действуют совет трудового коллектива, профсоюзная организация. Общее руководство школой осуществляет выборный представительский орган - Совет учреждения, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы.

Организационная структура управляющей системы средней общеобразовательной школы № 95 представлена на схеме №1.






В рамках содействия развитию детского движения в школе создан орган ученического самоуправления «ДУМА» (Детская Ученическая Молодежная Ассоциация).

Цель: привлечение учащихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал.

Задачи:

1. Активизировать деятельность учащихся внутри школы.

2. Развивать и реализовывать творческий потенциал учащихся через продуктивные виды деятельности.

3. Выявлять и решать общешкольные ученические проблемы.

4. Организовывать и проводить различные коллективные творческие дела.

5. Разрабатывать формы содержательного досуга.

Детская организация является добровольным органом ученического самоуправления, в своей деятельности руководствуется федеральным Законом «О государственной поддержке молодежных и детских объединений», Уставом школы, Уставом Федерации детских объединений муниципального образования «город Нижний Тагил», а также Положением о Совете старшеклассников, разработанном Советом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №95.

Программа Развития МОУ СОШ №95 разработанная на срок 2009-2012 г., является необходимым фактором для достижения нового качества общего среднего образования, предусмотренного основными документами федерального и регионального уровней.

Цель Программы развития: создание социально-педагогических условий для становления интеллектуальной и социальной компетентности школьников, на основе технологизации образовательного процесса.


II. Особенности образовательного процесса

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

№ 95 функционирует в Дзержинском районе города с 1994 года.

Миссия школы:

Школа, являясь муниципальной общеобразовательной школой, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных склонностей, путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для развития личности обучающегося, его познавательных и созидательных способностей.

Целевой ориентир:

Достижение учащимися заданного качества образования в соответствие с требованиями государственным образовательным стандартом, повышение их конкурентоспособности, мобильности и социального самоопределения.

Деятельность педагогического коллектива строится с учетом следующих принципов:

1. Гуманизации и гуманитаризации образования с акцентом на формирование духовности личности, на основе общечеловеческих ценностей, мировой духовной культуры и с ориентацией на интересы, потребности, развитие личности каждого учащегося, оказании помощи детям в их духовно-нравственном становлении, поддержке их индивидуальности и самобытности.

2. Мотивации с акцентом на гармоническое развитие мотивационной сферы личности и создание условий для формирования отношений школьников к культуре, общечеловеческим ценностям, к людям, к себе и к миру в целом.

3. Индивидуализации и дифференциации обучения с учетом социального заказа, уровня развития интересов и потребностей ребенка.

4. Ответственности, когда все субъекты образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся) принимали на себя равную ответственность за результаты качества образования.

Исходя из этого, определены основные направления деятельности школы:

- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих качество образования на уровне стандарта;

- дифференцированный подход в образовании, обеспечивающий вариативность учебных программ и образовательных услуг;

- повышение качества образования за счет внедрения эффективных педаго­гических технологий, расширения спектра образовательных услуг;

- предоставление возможности получения учащимися дополнитель­ного образования;

- реализация социального заказа родителей учащихся на удовлетворение образователь­ных потребностей через профильную направленность на третьей ступени обучения.

Образовательный процесс выстраивается в соответствии с уровнями общеоб­разовательных программ трёх ступеней общего образования:

первая ступень - начальное общее образование, 1-4 (нормативный срок освоения -4 года, базовый уровень);

вторая ступень - основное общее образование, 5-9 (нормативный срок освоения - 5 лет, базовый уровень);

третья ступень - среднее (полное) общее образование, 10-11 классы (нормативный срок освоения 2 года, базовый уровень).

Учитывая закономерности общего развития и способности ребенка, а также желание родителей, в школе наряду с общеобразовательными программами реализуется общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития (начальное общее образование, основное общее образование). Классы детей с задержкой психического развития созданы в школе с целью обеспечения педагогических условий образования детей с нарушением психологического развития церебрально-органического происхождения.

Классы детей с задержкой психического развития являются формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной помощи детям с трудностями в обучении. Работа в этих классах направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего образования, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

Развивается сеть дополнительных (платных) образовательных услуг: «Школа адаптации», «Английский язык» для учащихся 1 классов.

Учебные программы школы имеют свое продолжение в программах дополни­тельного образования и направлены на развитие мотивации детей к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

В качестве дополнительного образования учащимся предлагаются программы по направленностям: художественно-эстетической, социально-педагогической.

Всего в центре дополнительного образования работает 20 кружков, секций, объединений по интересам на бесплатной основе, работает детский духовой оркестр с группой мажореток.

Усиление негативных тенденций в развитии нашего общества взывает к необходимости разработки программ, способствующих социальной адаптации, терпимости по отношению друг к другу, самоопределению. Идея непрерывности психологического сопровождения обусловливается как закономерностями развития детей (возрастные кризисы возникновения психологических новообразований), педагогического коллектива (динамика группового процесса), детско-родительских отношений, так и ситуативными кризисами отношений. Цель психолого- педагогического сопровождения состоит в том, чтобы способствовать образовательно-культурному развитию : гуманизации школьных отношений; инновационной образовательной деятельности педагогов, связанной с внедрением личностно-ориентированных технологий обучения; социализации и индивидуальному развитию учащихся; выстраиванию гармоничных отношений между детьми, педагогами, родителями в школьной ситуации развития; внедрению эффективных психологических технологий в практику образования. Идея состоит в том, что внедрение психологического сопровождения детей с 9 по 11 класс в общеобразовательную школу является основой сопровождения школьников, педагогов, родителей.

После девятого класса происходит переформирование классов с целью обучения детей в определенном направлении (естественнонаучном, гуманитарном, политехническом и т.д.). При этом интересы и познавательные склонности, способности имеют зачастую вспомогательное значение. А между тем от профильного самоопределения выпускников зависит "профессиональное здоровье" общества, объем расходов государства, связанных с неустойчивым профессиональным определением молодежи, переходом из вуза в вуз, работой не по специальности и т.д.

Наряду с профильным, профессиональным самоопределением актуальными являются проблемы эмоционально-психологической устойчивости подростков к стрессовым ситуациям, мотивации межличностных отношений: доверия и ответственности.

На основании приказа управления образования №633 от 10.07.09 «Об утверждения Положения о муниципальной системе оценки качества образования города Нижнего Тагила» было разработано и утверждено Положение о школьной системе оценки качества образования (ШСКО).

ШСОКО включает систему сбора и первичной обработки данных, систему анализа и оценки качества образования, систему обеспечения статистической и аналитической информацией всех субъектов школьного образования. Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

· мониторингом уровня воспитанности и образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

· анализом творческих достижений школьников;

· результатами внутришкольной аттестации педагогических и руководящих работников;

· результатами паспортизации учебных кабинетов школы;

· результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

· результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

· системой внутришкольного контроля;

· системой медицинских исследований школьников, проводимых по инициативе школьной медицинской службы, администрации и органов общественного управления школой;

Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса). Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Технологии измерения определяются видом избранных контрольных измерительных материалов, способом их применения. Содержание контрольных измерительных материалов, направленных на оценку уровня обученности школьников, определяется на основе государственных образовательных стандартов. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования на сайте школы.

III.Условия осуществления образовательного процесса

Учебный год в МОУ СОШ №95 начинается 1 сентября, если это число приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-11-х классах - 34 недели.

Продолжительность каникул устанавливается: в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся 1-х классов в середине третьей четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Школа работает в режиме шестидневной недели, для обучающихся первых классов в режиме пятидневной недели. Начало занятий первой смены в 8.00, окончание в 13.10, начало занятий второй смены в 13.25, окончание не позднее 19.00. Обучение 1-х, 5-х, выпускных, классов для детей с задержкой психического развития осуществляется в первую смену.

Продолжительность уроков составляет 40 минут, продолжительность перемены между уроками составляет не менее 10 минут для отдыха обучающихся. Режим определяется расписанием, утвержденным директором школы. Учащиеся питаются в столовой в соответствии с утвержденным графиком.

Материально-технические и информационные условия организации образовательного процесса в полной мере обеспечивают стабильное и эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения.

Школа оснащена учебными специализированными кабинетами, лабораторными комнатами (физической, химической), двумя спортивными залами, библиотекой, мастерскими для проведения уроков технологии, двумя кабинетами информатики.

Все кабинеты и мастерские оснащены необходимым оборудованием, дидактическими средствами, учебно-вспомогательным материалом, техническими средствами обучения (компьютером с выходом в Интернет и локальную сеть школы, телевизором и видеотехникой, кабельным телевидением- 82 персональных ЭВМ).

В образовательном учреждении созданы условия для занятий кружков и секций дополнительного образования: музыкальная гостиная, помещение для занятий эстрадного коллектива, кабинет воспитательной работы, актовый зал, спортивный зал, тренажерный зал.

Все техническое оснащение многофункционально и используется для урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Библиотечный фонд школы составляет 40790 экземпляров, из них: 23960 экз. учебников, 13128 экз. художественной литературы. На базе библиотеки в системе проводятся библиотечные уроки в 1-11 классах, выставки книг, книжные обзоры, литературные гостиные, литературные диспуты, устные журналы, тематические беседы, интегрированные уроки.

В образовательном учреждении ведется работа по формированию медиатеки. Фонд учебных CD-RW составляет 326 экз., видеокассет - 265 экз.

В школе организовано качественное и разнообразное горячее питание обучающихся: через столовую, являющейся структурным подразделением школы. Столовая школы оснащена необходимым оборудованием. В школе 913 учащихся из них питается 778 человек (85 %).

Медико-социальные условия школы позволяют обеспечить целесообразность и комфортность обстановки, а также безопасную жизнедеятельность образовательного учреждения.

В образовательном учреждении проведен ряд мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности: установлена тревожная кнопка, усилен пропускной режим в здание, проводится ежедневная проверка подвальных и чердачных помещений, запрещена парковка транспорта вблизи здания школы и др.

МОУ СОШ №95 укомплектовано педагогическими кадрами по всем образовательным программам, согласно приложению к лицензии на 100%, что позволяет производить обучение по всем предметам федерального, национально-регионального компонента и компонента образовательного учреждения, а также осуществлять дополнительное образование школьников.

Получение квалификационных категорий

Контингент педагогических работников

Получение (подтверждение) первой категории

Получение (подтверждение) высшей категории

Процент категорированных (первой и высшей) работников

2006 г.

67

8

1

79,1

2007 г.

71

3

1

85,9

2008 г.

66

7

4

84,8

2009 г.

65

37

12

91

Средняя педагогическая нагрузка в 2009-2010 учебном году составила 1,37 ставки. В сравнении с 2009-2010 учебным годом наблюдается снижение средней нагрузки на 0.22 ставки.

Количество педагогических работников по возрасту

До 30-лет

32-40

41-50

51-55

56

61 и более

12

12

16

16

6

2

Деятельность администрации направлена на усиление положительной мотивации и создание благоприятного климата в коллективе, условий творческой работы педагогов, самообразование и повышение квалификации.

В соответствии с программой повышения квалификации учителей, разработанной в образовательном учреждении, были организованы семинары, позволяющие педагогам овладеть технологией разработки образовательных проектов. Представители педагогического коллектива ежегодно повышают квалификацию по различным образовательным программам, направленным на формирование и развитие профессиональной компетенции учителей. Только в 2009 году на базе школы прошли корпоративные курсы «Компетентностный подход в образовании». Образовательную программу прослушали 44 педагога.

Творческая педагогическая деятельность педагогов поощряется и отмечается профессиональными наградами: почетным званием «Заслуженный работник физической культуры» - 1 учитель, знаком «Почетный работник общего образования РФ» награждены 6 учителей, 6 педагогов получили гранд Приоритетного проекта «Образование».

В образовательном учреждении осуществляется программно-целевой подход в организации методической работы, которая также направлена на повышение профессиональной компетентности и самообразования учителей. Наиболее распространенными организационно-содержательными формами повышения профессионализма учителей являются: научно-практические семинары (конференции), работа в проблемных творческих группах, постоянно действующие методические семинары, декадники по предметам. В школе работают 8 методических объединений.

В школе разработана и реализуется программа работы с молодыми специалистами. На сегодняшний день в школе работает 5 молодых специалистов.

Стимулом творческой активности учителей и руководителей выступают публикации и сотрудничество с научными руководителями. Такая работа способствует осмыслению педагогами собственного опыта, выделению исследовательской деятельности как одного из основных направлений работы образовательного учреждения.

IV. Результаты деятельности учреждения, качество образованности

Состоянии качества образования в МОУ СОШ №95 по результатам итоговой аттестации

Из 104 выпускников основной школы допущено до ИА 104 человека. В 2009-2010 учебном году не было учащихся проходивших итоговую аттестацию в щадящем режиме. На итоговую аттестацию было выбрано 14 предметов УП.

Сведения о выборе предметов для итоговой аттестации

учащимися 9 классов

п/п

Предмет

Количество учащихся

чел.

%

1

География

5

4,8%

2

Физика

19

18,3%

3

Физическая культура

11

10,6%

4

Иностранный язык

6

5,8%

5

История

14

13,5%

6

Геометрия

7

6,7%

7

Технология

6

5,8%

8

Химия

6

5,8%

9

Черчение

8

7,7%

10

Обществознание

38

36,5%

11

ОБЖ

23

22,1%

12

Биология

19

18,3%

13

Основы информационных технологий

11

10,6%

14

Литература

1

0,96%

Наибольший выбор составил по предметам:

Обществознание- 36,5%;

КБЖ - 22,1%.

Физика - 18,3%;

Биология - 18,3%;

История - 13,5%.

19 учащихся (18,3%) сдавали экзамен в форме защиты рефератов, что на 44% ниже 2007-2008 учебного года. По билетам было сдано 155 экзаменов. Выпускники 9 классов реализовали право выбора формы обязательных экзаменов: традиционная и новая форма. Математику в новой форме сдавали 19 человек(18,3%); русский язык - 15 учащихся(14,4%). Выпускники выбравшие новую форму обязательных экзаменов по русскому языку и математике в качестве экзаменов по выбору сдавали русский язык и алгебру в традиционной форме. Из числа выпускников II ступени на «4» и «5» окончили школу 17 человек, что составляет 16,4% от числа выпускников 9-х классов, это на 2,5% больше, чем в 2007-2008 учебном году. Средний балл на экзаменах за курс основной школы составил 3,8.

Средний балл на экзаменах, полученный учащимися 9 классов
в 2009-2010 учебный году

п/п

Предмет

Количество учащихся

Средний балл

2009-2010

чел.

%

1

География

5

4,8%

3,40

2

Физика

19

18,3%

3,25

3

Физическая культура

11

10,6%

4,60

4

Иностранный язык

6

5,8%

3,50

5

История

14

13,5%

3,50

6

Геометрия

7

6,7%

4,00

7

Технология

6

5,8%

4,50

8

Химия

6

5,8%

4,10

9

Черчение

8

7,7%

3,88

10

Обществознание

38

36,5%

3,60

11

ОБЖ

23

22,1%

3,70

12

Биология

19

18,3%

3,53

13

Основы информационных технологий

11

10,6%

4,18

14

Литература

1

0,96%

4,00

15

Алгебра (письменно)

104

100%

3,53

16

Русский язык (письменно)

104

100%

3,25/3,15

17

Математика (ГИА-9)

19

18,3%

4,37

18

Русский язык (ГИА-9)

15

14,4%

4,2

Средний балл по школе

3,8

Рисунок 1Средний балл на ИА, 9 класс

Выше среднего результаты по иностранному языку (4,6), геометрии (4,), технологии (4,5), химии (4,1), черчению (3,8), информатике (4,2), литературе (4,0). Средний балл по математике в новой форме (ГИА -9) составил 4,37. Средний балл по русскому языку в новой форме составил 4,2. Результаты экзаменов в новой форме выше, чем в традиционной. По городу наоборот, результаты ГИА-9 ниже результатов ИА в традиционной форме.

Процент соответствия экзаменационных отметок, полученных на устных экзаменах в параллели 9-х классов годовым отметкам представлен в таблице.

№п/п

Предмет

Число уч-хся

Соответствует

Выше годовой

Ниже годовой

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

1

Русский язык (письм)

104

99

95

3

3

2

2

2

Алгебра (письм)

104

82

79

16

15

6

6

3

Иностранный язык

6

3

50

0

0

3

50

4

Информатика

11

8

73

2

18

1

9

5

Обществознание

38

27

71

5

13

6

16

6

География

5

5

100

0

0

0

0

7

История

14

10

72

2

14

2

14

8

Биология

19

10

53

7

37

2

10

9

КБЖ

23

9

39

7

30

7

31

Физическая культура

11

8

73

1

9

2

18

Физика

19

14

74

1

5

4

21

Геометрия

7

6

86

1

14

0

0

Технология

6

3

50

0

0

3

50

Черчение

8

5

63

2

25

1

12

Химия

6

2

33

3

50

1

17

Русский язык (ГИА-9)

15

11

73

4

27

0

0

Математика (ГИА-9)

19

9

47

7

37

3

16

Литература

1

0

0

1

100

0

0

Итого

416

311

75

62

15

43

10

Процент соответствия экзаменационных отметок, полученных на экзаменах в параллели 9-х классов годовым составил 75%, что на 13% выше чем 2007-08 учебном году. Ниже годовых получили отметку 10% учащихся, выше годовых 15%. Наибольшее несоответствие по предметам: биология, КБЖ, черчение, химия, иностранный язык, технология. Таким образом, 90% учащихся подтвердили свои знания или повысили отметку на экзамене (15%).

Результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов в 2009-2010 учебном году

Из 51 выпускника средней школы допущено до ИА 51 человек. Из них в щадящем режиме сдавали ИА - 2 человека. Учащимися 11 классов было выбрано на ИА 8 предметов УП. В сравнении с прошлым учебным годом не были выбраны предметы: география, информатика.

Сведения о выборе предметов для итоговой аттестации выпускниками 11 классов в сравнении с прошлым учебным годом представлены в таблице:

№п/п

Предмет

2008-2009

2009-2010

Количество учащихся

%

Количество учащихся

%

1

Литература

1

2,3

4

7,8

2

Физика

6

14,3

12

23,5

3

Английский язык

3

7,1

4

7,8

4

Немецкий язык

-

0

1

2

5

История

10

23,8

14

27,5

6

Обществознание

19

45,2

20

39,2

7

География

2

4,8

0

0

8

Химия

4

9,5

4

7,8

9

Биология

9

21,4

8

15,7

1

Информатика

1

2,3

0

0

Наибольший выбор составил по обществознанию (39,2%), истории (27,5%), физике (23,5%); наименьший по немецкому языку (2 %). Увеличилось число учащихся, выбравших литературу и английский язык.

В форме ЕГЭ проходили итоговую аттестацию 49 выпускников. Выпускники проходившие ИА в щадящем режиме сдавали экзамены по основным предметам, как в форме ЕГЭ, так и в форме ГВЭ: математика - контрольная работа (2 чел.), русский язык- изложение с творческим заданием (1 чел.), ЕГЭ (1 чел.). Из 51 выпускника школы не сдавали экзамены по выбору 5 человек (9,8%). Это на 19% меньше, чем в 2008-2009 учебном году. Число выбора предметов составило: 3предмета- 2 чел.; 2 предмета-17чел.; 1 предмет-27 человек.

На «4» и «5» окончили школу - 6 человек (12% от числа выпускников). Это на 2,5% больше чем в 2008-2009 учебном году. Одна выпускница закончила школу с серебряной медалью. Средний балл на ЕГЭ в 11 классах составил - 49,6. Средний балл по предметам по выбору составил - 48,51. Сведения о результатах ЕГЭ по каждому предмету представлены в таблице:

п/п

Предмет

2008-2009

2009-2010

чел.

%

Средний балл

Чел.

%

Средний балл

1

Литература

1

2,3

100

4

7,8

55,0

2

Физика

6

14,3

36,3

12

23,5

60,58

3

Английский язык

3

7,1

47,33

4

7,8

49,75

4

Немецкий язык

0

0

0

1

2

17,0

5

История

10

23,8

49,4

14

27,5

44,0

6

Обществознание

19

45,2

54,89

20

39,2

55,75

7

География

2

4,8

47

0

0

0

8

Химия

4

9,5

61

4

7,8

53,25

9

Биология

9

21,4

51,77

8

15,7

52,75

10

Информатика

1

2,3

51

0

0

0

11

Русский язык

37

97,4

58,88

50

98

64,38

12

Математика

37

97,4

37,0

49

96,1

43,6

Самый высокий результат получен по русскому языку выпускницей-медалисткой - 100 баллов. Высокий средний балл по русскому языку - 64,38; физике- 60,58. Самый низкий средний балл по немецкому языку - 17. По 6 предметам средний балл выше, чем в прошлом учебном году: физика (на 24,28), английский язык (на 2,42), обществознание (на 0,86), биология (на 0,98), русский язык (на 5,5), математика (на 6,6). Ниже средний балл по истории (на 5,4), химии (на 6,75). Все выпускники 11 классов получили по основным предметам (русский язык, математика) баллы на уровне минимальных и выше, установленных Рособрнадзором. По предметам по выбору набрали баллы ниже минимальных, установленных Рособрнадзором, учащиеся: история - 2 человека (14% от числа сдавших экзамен)- по городу 10% учащихся не преодолели минимального порога, немецкий язык -1 человек (100% от числа сдавших экзамен). В итоге 3 выпускника не преодолели минимального порога по предметам по выбору, что на 1 человека больше, чем в 2008-2009 учебном году.

Доля выпускников, набравших выше 70 баллов по предметам составляет: история (7%), физика (17%), русский язык (20%), математика (2%), химия (25%), английский язык (25%).

Сравним результаты школы с результатами по городу:

(представлен средний балл по основным предметам)

Предмет

МОУ СОШ №95

Город

Русский язык

64,38

59,05

Математика

43,6

39,5

По результатам ЕГЭ по русскому языку по рейтингу мы занимаем5 место (86, лицей, 32, 45); рейтинг по математике 10 (лицей, ПГ, 86, 18, 32, 39, 45, 75/42, 55).

В сравнении с российскими показателями результаты ЕГЭ тагильских школьников выше по 6 предметам: физика (на 4,4%), химия (на 4,7%), информатика (на 4,8%), литература (на 3,0), русский язык (на 3,3%), математика (на 4,4%).. У нас выше и на уровне российских показатели по предметам: русский язык, (на 9,9%), литература (на 3,6%), физика (на 17,8%), математика. Ниже баллы по английскому языку, немецкому языку, истории, химии, биологии.( в сравнении с прошлым годом по биологии и англ.яз. в нашей школе наблюдается рост, но мы не достигли среднего балла по России по этим предметам

Предмет

МОУ СОШ №95

Россия

Физика

60,58

49,8

Английский язык

49,75

55,1

Немецкий язык

17

41,0

История

44,0

48,7

Обществознание

55,75

56,0

Химия

53,25

55,1

Биология

52,75

54,7

Русский язык

64,38

58,0

Математика

43,6

43,6

Литература

55,0

53,0

Анализ результатов ЕГЭ приводит к необходимости повышения качества образования по ряду предметов. Для этого необходимо объединить усилия руководителей ОУ, педагогов, методических объединений по совершенствованию образовательного процесса в школе.

Итоги городских контрольных работ

В 2009-2010 учебном году школа приняла участие в городских контрольных работах. Городские контрольные работы проводились среди учащихся 4, 8 классов по предметам: математика, русский язык, история, физика.

Результаты ГКР по русскому языку в 4 классах показали, что 87% учащихся находятся на повышенном и расширенном уровне усвоения программного материала, 12% учащихся - на базовом. На критическом уровне находится 1% школьников.

Достаточно высокий уровень знаний и умений при выполнении всей работы показали учащиеся 4А класса (100% учащихся показали повышенный расширенный уровень усвоения программного материала), 4Б класса (87,5% учащихся показали повышенный и расширенный уровень, 12,5% - базовый). Менее результативно выполнили работу учащиеся 4В класса, так как 4% учащихся (1человек) не справился с работой, 72% учащихся показали повышенный и расширенный уровень усвоения программного материала, 24% - базовый уровень.

Результаты ГКР по математике в 4 классах показали, что 51% учащихся находятся на расширенном и оптимальном уровне усвоения программного материала, 42% учащихся - на базовом. На критическом уровне находится 7% школьников.

Достаточно высокий уровень знаний и умений при выполнении всей работы показали учащиеся 4А класса (85% учащихся показали повышенный и расширенный уровень усвоения программного материала, 15%- базовый). Менее результативно выполнили работу учащиеся 4Б класса (52% учащихся показали повышенный и расширенный уровень, 44% - базовый, 4% - ниже стандарта). Учащиеся 4В класса показали базовый уровень усвоения программного материала, так как 15% учащихся показали оптимальный уровень, 66% - базовый и 19% учащихся не справились с работой.

По русскому языку и истории в 8а классе нет учащихся выполнивших работу на уровне ниже стандарта. По истории мы находимся в числе школ, в которых процент учащихся выполнили работу на расширенном и оптимальном уровне свыше 35%.

Результаты городской контрольной работы: 8б, 8в классов

Сводная таблица результатов ГКР 8 класс

Предмет

Число учащихся

Расширенный уровень

Оптимальный

Базовый

Ниже стандарта

Средний балл

Русский язык

47

0

15

30

2

3,3

Математика

52

0

1

42

9

2,85

Физика

52

1

16

33

2

3,31

История

50

14

24

9

3

3,5

Итого:

201

15

56

114

16

3,24

Самые низкие результаты, получены по математике. Одной из причин низкого качества знаний по математике является несформированность у учащихся навыков работы с заданиями в форме ЕГЭ. Другой причиной является низкий уровень учебной мотивации учащихся 8 классов. Анализ результатов ГКР позволил выявить проблемы в подготовке как класса, так и отдельных учащихся по предмету. Для решения проблемы в подготовке учащихся 8-9 классов необходимо создавать оптимальные условия на уровне учителя и администрации для достижения стандарта образования. Одним из таких условий является увеличение часов факультативных занятий по русскому языку и математике в УП для 8, 9 классов. Другим условием является совершенствование образовательного процесса в школе.

Результаты участия школьников в мероприятиях интеллектуальной направленности

В течение 2009-2010 учебного года школьники участвовали в различных олимпиадах, конкурсах, НПК, выставках.

Уровень

I место

II место

III место

Грамоты, дипломы

Область

-

-

1

-

Город

13

5

14

21

В городских олимпиадах 8 человек заняли призовые места, призёров подготовили учителя: Неймышева И.А., Катрышова И.Ю.,Сизова Н.И., КотловаИ.П., Плясунов О.А., Анкудинов Е.А., Батурбаева А.Ю., Ганова В.В., Бирюкова В.В..

В НПК приняли участие 18 работ учащихся, призовых мест 2. Грамотами отмечено 8 работ учащихся. Призёров подготовили учителя: Неймышева И.А., Котлова И.П.

В конкурсе «Серебряное пёрышко»- 4 дипломанта 1,2,3 степени. Призёров подготовили учителя: Панаева А.П., Сизова Н.И., Завадич С.Я., Завадич Е.С..

Конкурс чтецов: 1 лауреат, 1, 2, два III места которых подготовили Кожина Т.Н., Батурбаева А.Ю., Пережогина И.Г..

Конкурс компьютерной графики «Мир техники вокруг нас»- 2 победителя (1-2 место) педагоги Михалева С.А., Дзюбко А.А..

В 2009-2010 учебном году учителя и учащиеся школы приняли участие в более 21 видов конкурсов.

В рейтинге общеобразовательных учреждений по количеству призовых мест на городском этапе олимпиады школа №95 занимает 15 место. В 2008-2009 был 11 рейтинг.

В защите исследовательских проектов рейтинг школы - 6.

Никулин Валентин принял участие в областном туре защиты исследовательских проектов.

По результатам мониторинга количество выпускников основной школы продолжающих образование в общеобразовательных учреждениях составляет 52%, в средних профессиональных учреждениях обучается 41% учащихся, в учреждениях НПО- 5%. Из общего количества выпускников средней школы (51 выпускник) в ВВУзах обучается 71% выпускников из них 44% на бюджетном обучении. Результаты соответствуют жизненным планам обучающихся.

Школа - общественный центр, в котором сосредоточена образовательная, культурная, спортивная жизнь микрорайона. Надежным партнером школы в микрорайоне стали три детских дошкольных учреждения, два детских клуба, детская библиотека. Уже давно стали школьными традициями семейные праздники в микрорайоне «Здравствуй, весна-красна!», «Под флагом мужества», «Новогодний серпантин» и др.

Тесная связь у школы налажена с дошкольными учреждениями микрорайона: работают "Группы по адаптации к условиям школьной жизни" для будущих первоклассников, проводятся совместные мероприятия для детей и родителей. Такие традиции школы позволяют активнее вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения детей; приобретать новый опыт взаимодействия современной школы и сообщества. Занятость учащихся в системе дополнительного образования за 3 последних года представлена в таблице

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Итого в кружках и секциях

375

316

307

ДУМА, общ. организации

38

85

87

всего

413

401

394

Взаимодействие всех подразделений блока дополнительного образования приносит высокие результаты в смотрах и фестивалях, турнирах и спартакиадах.

Название конкурса, соревнования, уровень

Место

Конкурс духовых оркестров «Прекрасен наш союз», город

лауреаты

Хореографический конкурс «Волшебный каблучок», город

Конкурс народного творчества «Уральский хоровод», город

3

2

Конкурс мастерства отрядов ЮИД «Формула безопасности», город, район

Детский фестиваль видеофильмов «Золотой диск»

1,1

3

Конкурс классического вокала, Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» район

3,3,3

Конкурс защиты детских творческих краеведческих работ «Это мой город, это мой Урал» («Мы живем на Урале») район, город

Конкурс исследовательских работ «Война и судьбы тагильчан»

«Мы живем на Урале», район

Конкурс Рапортов к Дню Победы в рамках городской краеведческой игры «Мы живем на Урале» , район

1,2

3

3

Участие в конкурсе периодических изданий школьных газет, посв. 300 летию системы образования .издательский дом Дубровских, педколледж № 2, область

Конкурс на лучшую тематическую газету, посвященную 65-летию великой победы, в номинации «Газета-лидер в работе с читателями по продвижению литературы о ВОВ», город

Грамота

2

Смотр агиттворчества среди отрядов ДЮП, район

3

Лыжные гонки, район, город

2,3

Турнир по баскетболу город

2

Конкурс авторской песни, город

Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», город

Конкурс патриотической песни, посв. 65 летию Победы район

«Серебряное копытце» эстрадный конкурс,район, город

2

1

2

1,1

Спортивное ориентирование «золотая осень», район, город

3,5

Турнир по волейболу район, город

1,4

Городской конкурс по сбору вторичного сырья

Городской экологический фотоконкурс «Природа и мы»

Городской конкурс экологического рисунка «Удивительное рядом»

Экомарафон - 2010 VIII областного экологического форума

Абсолютный победитель

1

3

2,3

Конкурс театральных коллективов «Живи, театр», город

Детский фестиваль видеофильмов «Золотой диск», город

2

1

Соревнования по пожарно-прикладному спорту

Район, город, область

«Юный спасатель» район, город

2,3,1

3,7

Результаты деятельности детских объединений

№ п/п

Название детского общественного объединения

Район

Город

Область

2009

2010

2009

2010

2009

2010

1.

ДУМА

3

2.

Отряд юных инспекторов движения «Дорожный патруль»

1

1,1,3

4.

Редакция школьной газеты «Переменка»

2

грамота

5.

Дружина юных пожарных «Веселые огоньки»

3

2

3

1

6.

«Мы живем на Урале»

1

3,3

2

Достижения учреждения в конкурсах:

Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Адрес детства - мой Нижний Тагил» - 3 место

Конкурс «Мы выбираем будущее» - 1,2 место

Городская комплексная спартакиада - 1 место

Фестиваль юных экологов -1,2,3,3,3,3 места

Смотр-конкурс музеев, посвященных 65-летию Победы - 1 место.

Развитие эстетического восприятия окружающего мира, привлекая возможности учреждений дополнительного образования, таких как Дзержинский дворец творчества юных, Нижнетагильская филармония, Муниципальный молодежный театр, музей изобразительных искусств, драмтеатр и др.

Особое внимание в школе уделено здоровьесберегающей среде.

Сотрудничество с ДЮСШ «Уралец» и «Уралочка», детскими спортивными школами №1, №3, клубом «Полюс» создало новые возможности для учащихся в физическом развитии, появились новые спортивные секции: баскетбол, лыжная подготовка, волейбол, художественная гимнастика.

Системное профилактическое партнерство с ОДН, ГИБДД, пожохраной через проведение КТД «Безопасный перекресток», дней защиты, выступлений агитбригад и участие в конкурсах на сегодня почти к «0» свели правонарушения учащихся.

Реализуя государственную программу "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2011 г.г." в школе создана система гражданско-патриотического воспитания, проводятся встречи с ветеранами, экскурсионная и краеведческая работа, тематические праздники, проведение выставок и создание экспозиций, значительную роль в этом играют такие учреждения, как музей Уралвагонзавода, краеведческий музей, музей им. Слепова при ДДТЮ, музей при ГДТЮ и городской Совет воинов-интернационалистов, Совет ветеранов «Уралвагонзавода» и Совет ветеранов клуба «Фронтовичка», в\ч «Спецназ».

Творческое сотрудничество с музеями создало условия для открытия в школе своего музея, который является одним из лучших в городе.

Значимый вклад в развитие социально-культурных досуговых детских и молодежных традиций вносит партнерство с молодежной организацией ОАО НПК «Уралвагонзавод».

Равнение на старших, правильно и творчески подходить к организации и проведению мероприятий, коллективизм и товарищество - все эти качества укрепляются не только в заводских мероприятиях (танцевальный марафон, шахматный турнир, фестиваль КВН и др.), но и коллективных творческих делах школы («Здравствуй, школа!», «Экипаж машины боевой», «Парад звезд», «Здравствуй, весна-красна!» и др.)

Не остается без внимания мнение родителей работой образовательного учреждения. Ежегодное анкетирование подтверждает рост и стабильные оценки согласия родителей с условиями, требованиями и результатами деятельности образовательного учреждения.

2007

2008

2009

Класс в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.

2,7

3,1

3

В среде своих одноклассников ребенок чувствует себя комфортно

2,9

3,1

2,9

Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

2,9

3

3

Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.

3

2,9

2,9

В классе, где учится наш ребенок хороший классный руководитель

3

3,4

3

Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка

2,7

3,2

3

Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями

2,6

2,9

2,9

Учителя учитывают индивидуальные способности

3,8

3

2,9

В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку

2,9

3

3

школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься ребенок

3,3

3,5

3

Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания

3,1

3,2

3

В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка

3,1

3,4

3,1

Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка

3,1

3,4

3,2

Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей ребенка

2,9

3,4

3,3

Школа по-настоящему готовит ребенка к самостоятельной жизни

2,7

3,2

3,1

4- совершенно согласен, 3 - согласен, 2 - трудно сказать, 1- не согласен, 0 - совершенно не согласен.

Медико - социальные условия организации.

Режим организации образовательного процесса: начало уроков, перемены, учебное расписание, распределение каникулярного времени, учебная нагрузка отвечают нормативам и соответствуют требованиям СанПиНа.

В школе имеется 1 медицинский кабинет, 1 процедурный кабинет с соответствующим оборудованием.

Медицинское обслуживание осуществляется врачом детской поликлиники. Согласно графику в ОУ проводятся мероприятия по вакцинопрофилактике обучающихся и сотрудников.

Данные о вакцинопрофилактике.

Вакцинация

2007 год

2008 год

2009 год

Нач.

школа

Основная

школа

Средняя школа

Нач. школа

Основная

школа

Средняя школа

Нач. школа

Основная

школа

Средняя школа

Манту

100%

100%

99,8%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

БЦЖ

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

АКДС

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Корь

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Паротит

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Грипп

97%

75%

72%

97%

96%

86%

87%

82%

83%

Корьевая краснуха

99,9%

100%

99,9%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

.

В школе ежегодно реализуется система мероприятий, направленных на создание условий для поддержания и укрепления здоровья учащихся: создание комфортной пространственной среды; нормализация учебной нагрузки учащихся (классная работа и домашние задания); организация спортивных секций, расширение возможностей закаливания детей (посещение бассейна, занятия на свежем воздухе и др.), проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий; профилактическая разъяснительная работа с целью предупреждения инфекционных заболеваний и травматизма.

В результате целенаправленной работы значительно снизился уровень острой заболеваемости учащихся.

Эффективность данной деятельности подтверждается снижением показателей заболеваемости детей в последние три года:

2007 год

2008 год

2009 год

Средняя по ОУ города (района) за 2009 год

Общая

570

522

437

550

В т.ч. грипп, ОРЗ

445

430

351

428

Кишечные инфекции

8

10

11

3,8

Травматизм

1

3

6

17,3

В школе организовано качественное и разнообразное горячее питание обучающихся: через столовую, являющейся структурным подразделением школы. Столовая школы оснащена необходимым оборудованием. В школе 913 учащихся из них питается 778 человек (85 %).

V. Социальная активность и внешние связи учреждения

В школе отрегулирован механизм отношений с социальными партнерами, заключены договора о сотрудничестве с:

- Федеральным государственным производственным объединением «Уралвагонзавод»,

- закрытым акционерным обществом «Урал»,

- Нижнетагильской мебельной фабрикой,

- Торгово-промышленной палатой города Нижний Тагил.

МОУ СОШ №95 реализует совместные программы и проекты с:

- Муниципальным учреждением культуры «Нижнетагильская филармония»,

- Муниципальными учреждениями детскими спортивными школами №1, №4, клубом «Полюс;

- детской юношеской спортивной школой «Уралец»,

- Муниципальным учреждением дополнительного образования детей городским Дворцом детского юношеского творчества,

- областной психолого-педагогической консультативно-диагностической службой.

Действуют различные формы социального партнерства для осуществления профориентационной деятельности школы:

- молодежной организацией ФГУП ПО «Уралвагонзавод»,

- профессиональным лицеем №89, профессиональным училищем №14,

- Нижнетагильским торгово-экономическим техникумом, Нижнетагильской социально-педагогической академией.

Для формирования гражданско-патриотического воспитания учащихся школа взаимодействует с такими учрежденими, как музей Уралвагонзавода, краеведческий музей, музей им. Слепова при ДДТЮ, музей при ГДТЮ, городским Советом воинов-интернационалистов, Советом ветеранов «Уралвагонзавода» и Советом ветеранов клуба «Фронтовичка», в\ч «Спецназ».

Действуют различные формы социального партнерства для осуществления профориентационной деятельности школы.

Немало добрых традиций сложилось за 15-ти летнюю историю развития образовательного учреждения. Основой воспитательной системы школы стали коллективные творческие дела. Дела, которые объединяют всех - коллектив педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров. И именно такое сотрудничество в первую очередь ориентировано на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира, на создание условий для развития индивидуальных интересов и потребностей личности. Традиционными стали семейные праздники в школе № 95: «Под флагом мужества», «Большие проводы» и т.п. Эти мероприятия объединяют учащихся, родителей, общественность микрорайона, педагогический коллектив. КТД «Безопасный перекрёсток» приобщает детей к соблюдению правил дорожного движения. Организация досуга детей в новогодние праздники происходит через коллективное дело «Новогодний серпантин».

Школа является муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Реализация профильной модели обучения в средней школе». С 2004 года коллектив школы ведёт опытно-экспериментальную работу по теме «Создание единой информационно-образовательной среды ОУ». На базе школы ежегодно проводится городская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании», проходят семинары, мастер-классы для учителей города. Школа №95 - ассоциированный член Уральского отделения РАО.

Школа является победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы по итогам 2007 года в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», в 2009 году стала дипломантом 1 степени в областной выставке «Инновации в системе образования Свердловской области: становление современной модели образования». МОУ СОШ №95 включена в Федеральный реестр «Всероссийская книга почета».

Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами самоуправления в школе являются: педагогический Совет, Совет учреждения, Совет старшеклассников.

VI. Финансово-экономическая деятельность учреждения

1. Выделено бюджетных средств на развитие учреждения за 2009-2010 учебный год

на основные средства - 870 496,06 руб.

Приобретено:

Учебной литературы - на сумму 99 488,86 руб.

Доска интерактивная (7 шт.) на сумму 355 300,00 руб.

Проектор (6 шт.) на сумму 191 195,00 руб.

Принтер (4 шт.) на сумму 27 728,20 руб.

Сканер (1шт.) на сумму 3 010,00 руб.

Лингафонный кабинет (2 шт.) на сумму 109 500,00 руб.

Станок реймус (1шт.) на сумму 16 980,00 руб.

Системный блок (2шт.) на сумму 36 599,00 руб.

Чайник (3 шт.) на сумму - 1 890,00 руб.

Утюг (2 шт.) на сумму - 1 360,00 руб.

Машина швейная (4шт.) - 24 640,00 руб.

Манекен женский (1шт.) - 2 805,00 руб.

на материальные запасы - 156 458,20 руб.

Приобретено:

Канцелярские товары - 16 384,00 руб.

Расходные материалы для уроков труда (дев.) - 30 556,60 руб.

Расходные материалы для уроков труда (мал.) - 23 874,00 руб.

Расходные материалы для уроков информатики - 85 643,60 руб.

2. Израсходовано внебюджетных средств

на основные средства - 75 133,73 руб.

Приобретено:

Учебная литература - 23 293,73 руб.

Машина кухонная универсальная - 51 840,00 руб.

на материальные запасы - 105 498,92

Приобретено:

Посуда - 20 188,13 руб.

Чистящие - 24 914,28 руб.

Прочие - 60 396,51 руб.

3. Поступило на внебюджетный счет за 2009-2010 учебный год

Столовая - 2 095 663,64 руб. (-2 094 758,49)

Заработная плата - 493 895,11

Продукты питания - 1 416 620,05 руб.

Обеспечение жизнедеятельности - 184 243,33 руб.

Адаптация - 445 719,90 руб. (-445 719,90)

Заработная плата - 202 747,36 руб.

Обеспечение жизнедеятельности - 242 972,54 руб.

Английский - 394 582,80 руб.(-394 557,80)

Заработная плата - 182 319,21 руб.

Обеспечение жизнедеятельности - 212 238,59 руб.

Технический труд - 20 800,00 руб.(-19 685)

Информатика - 66 122,50 руб.(-58 357,50)

Ремонт - 219 563,50 руб.(- 220 822,73)

Охрана - 227 592,50 руб.(-136 058,25)

1 класс- 48 563,00 руб. (-28 428,87)

Взнос при поступлении - 5300,00 руб.(-3 157,00)

Лагерь - 6000,00 руб. (-22 993,25)

Труд в начальной школе - 22 320,00 руб. (- 22 320,00)

Лыжная база - 105 550,00 руб. (- 105 547,00)

4. Израсходовано на коммунальные расходы

из бюджета - 1 210 271,37 руб.

на холодную воду - 34 376,36 руб.

на отопление - 760 778,68 руб.

на электроэнергию - 412 444,35 руб.

на очистку сточных вод - 2 671,98 руб.

из внебюджета бюджета - 70 449,52 руб.

на отопление - 33 739,95 руб.

на электроэнергию - 36 709,57 руб.

вывоз мусора-65 574,52 руб.

5. Выполнены работы

за счет бюджетных средств- 122 000,00 руб.

огнезащитная обработка - 70 564,00 руб.

замена решеток - 51 436,00 руб.

за счет внебюджетных средств - 216 737,33 руб.

замена оконных блоков - 94 059,00 руб.

установка кабинок - 36 900,00 руб.

аварийное обслуживание системы отопления - 9 940,85 руб.

содержание здания - 17 350,00 руб.

ремонт системы отопления - 58 487,48 руб.

6. Заработная плата по бюджету

Начислено заработной платы всего- 15 070 984,08

Стимулирующая часть - 1 831 823,24 руб.

VII. Формы участия общественности в подготовке и обсуждении ежегодного публичного доклада

Формы участия общественности в подготовке ежегодного публичного доклада

1.Расширенные заседания ШМО с представителями социальных партнеров

(НТГСПА, МУК, молодёжная организация ООО «НПК Уралвагонзавод», представители педагогической общественности района)

- анкетирование учащихся;

- анкетирование родителей;

-анкетирование администрации ОУ.

Рабочая группа по сбору и обработке информации «Удовлетворенность образовательным процессом учащихся»

2.Педагогический совет ОУ

- выступление членов рабочей группы о результатах проделанной работы;

- выработка проекта решения педагогического совета;

- утверждение Годового доклада.

Рабочая группа по подготовке и проведению итогового педагогического совета

3.Заседание общешкольного родительского комитета

- отчет директора ОУ по вопросам учебно-воспитательного процесса, финансово-экономической деятельности школы.

Ответственные:

- Репина Е.В., директор МОУ СОШ №95;

- Юринов В.В., председатель Совета школы

Формы ознакомления общественности с ежегодным публичным докладом

1. Августовский педагогический совет

2. Проведение классных часов

3. Выступление с годовым докладом перед родительским комитетом школы

4. Общешкольное родительское собрание

5. Выступление перед родителями будущих учеников школы

6. Размещение Годового доклада на форуме в Net школе

7. Годовой доклад отправлен в МИМЦ для подготовки к публикации.

8. Размещение ссылки на электронную версию годового доклада ОУ на сайте проекта комплексной модернизации образования www.kpmo.ru

VIII. Заключение. Перспективы и планы развития


В условиях современного социума интенсивные изменения в системе общественных отношений активно воздействуют на образование, требуют от него мобильности и адекватной реакции на происходящие процессы.

Школа как важнейший социальный институт отражает состояние и тенденции развития общества и, в свою очередь, влияет на него. Система образования должна быть приведена в соответствие с потребностями развития России в ближайшие десятилетия XXI века.

Успех преобразований в России во многом связан с обеспечением перехода от индустриального к постиндустриальному, информационному обществу. В намечающихся контурах будущего общества образованность все больше относится к разряду национальных богатств, а духовное здоровье человека, разносторонность его развития, широта и гибкость профессиональной подготовки, стремление к творчеству и умение решать нестандартные задачи превращаются в важнейший фактор прогресса страны.

В этих условиях Программа развития образовательного учреждения становится необходимым фактором для достижения нового качества общего среднего образования, предусмотренного основными документами федерального и регионального уровня в сфере образования.

Цель Программы развития до 2012 года: создание социально-педагогических условий для становления интеллектуальной и социальной компетентности школьников, на основе технологизации образовательного процесса.

В связи с этим важнейшими задачами в образовательном учреждении являются:

· формирование у школьников интеллектуальной инициативности и самостоятельности.

· формирование у школьников способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

· формирование у школьников социальной активности, гражданской ответственности и правового самосознания;

· формирование у школьников духовности и культуры, толерантных отношений к окружающим.

Исполнители Программы развития: администрация, педагогический, ученический и родительский коллективы МОУ СОШ № 95.

Одним из важнейших направлений обновления общеобразовательной школы является повышение качества обучения, воспитания и развития учащихся. В поисках решения этой глобальной стратегической цели проблема повышения эффективности урока занимает ведущее место. Именно урок является основной формой реализации всех функций процесса обучения: образовательной, воспитательной и развивающей. На уроке осуществляется двусторонний процесс: деятельность учителя (преподавание) и деятельность ученика (учение), находящиеся во взаимосвязи, в основе которой лежит сотрудничество.

Основными принципами совершенствования обучения в школе должны стать постепенность развития нововведений; соответствие содержания методов обучения организации процесса обучения,

Ребёнок на всех ступенях образования должен быть поставлен в активно-познавательную позицию «открытия», освоения предметного и духовного пространства. Соответственно, значимыми для школы технологиями обучения будет компетентностный и деятельностный подход, индивидуально-ориентированные технологии. Хотя и известные нам традиционные технологии не будут исключаться из процесса развития школьников. В целом обучение в школе будет ориентировано не только на результаты выполнения заданий, а, главным образом, на процесс обучения. Значимыми для школы являются и информационно-коммуникационные технологии, которые необходимо активно включать в процесс обучения в следующем учебном году.

Запланировано обучение педагогов школы на курсах повышения квалификации при НТФ ИРО по методической теме школы.

Методические объединения учителей, как предполагается, будут уделять большое внимание формированию метапредметных умений и навыков:

- навыкам конспектирования и тезирования;

- навыкам устной и письменной связной речи;

- навыкам владения понятийным словарём предмета;

- навыкам ведения дискуссии;

- навыкам работы с источниками и дополнительной литературой;

-прослеживанию развития причинно-следственных связей и формулированию собственных выводов;

- навыкам исследовательской работы;

- навыкам тестирования.

В практику развития школы должно войти профессиональное отслеживание развития качества знаний учащихся. Поэлементный анализ работ учащихся позволит спрогнозировать затруднения при усвоении материала, а также в овладении умственными действиями.

Предполагается, что количество детей с отставанием в учёбе по мере активного внедрения новых прогрессивных педагогических технологий и методов обучения будет постепенно уменьшаться.

Прикрепленный файлРазмер
Годовой доклад МОУ 95 2010 год.doc653 кб

Другие материалы по теме

Веб-представительства:

Общее образование

Раздел портала:

Веб представительство

Территория:

Нижний Тагил
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"