ЕГЭ-2011

31/01/2011 - 00:58

Официальные документы по государственной итоговой аттестации школьников и приемной кампании 2011 года

Горячая линия по ЕГЭ

Официальный информационный портал ЕГЭ

Сайт информационной поддержки ЕГЭ в Свердловской области

Мероприятия по организации и проведению ЕГЭ в Свердловской области на сайте ГБОУ ДПО СО "Институт развития образования".


Архив-2010.


Апрель 2020
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
 
Май 2020
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Июнь 2020
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30
 
Июль 2020
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
 
Август 2020
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
 
Сентябрь 2020
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
 
Октябрь 2020
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Ноябрь 2020
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30
 
Декабрь 2020
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31
 
Январь 2021
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
Февраль 2021
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
 
Март 2021
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
 

Круглый стол

Круглый стол «Особенности заданий КИМ ЕГЭ по математике 2011 года»

21 апреля состоялся круглый стол «Особенности заданий КИМ ЕГЭ по математике 2011 года», в котором приняли участие представители Рособрнадзора, ФИПИ, в том числе разработчики заданий КИМ ЕГЭ, эксперты-предметники.

Главной темой обсуждения стали итоги ЕГЭ прошлого года и ожидания 2011; направления совершенствования и перспективы КИМ ЕГЭ по математике; рекомендации участникам ЕГЭ о том, как снизить количество ошибок при выполнении экзаменационной работы. Источник - официальный информационный портал ЕГЭ.

Начиная с будущего года школьники будут сдавать ЕГЭ на базовом и на профильном уровнях - в зависимости от уровня подготовки и выбранного профессионального направления. В этом году, говорят эксперты, серьезных изменений в процедуре сдачи ЕГЭ по математике не будет. В целом, по словам разработчиков тестов, выпускники плохо справляются с решением практических задач и вообще плохо считают без калькулятора.

С 2012 года ЕГЭ по математике будет сдаваться на двух уровнях - базовом и профильном. Также не исключена возможность введения двухуровневого ЕГЭ и по русскому языку. Об этом сообщили в четверг на «круглом столе», в котором участвовали представители разработчиков контрольно-измерительных материалов (КИМ) по математике, Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), Российской академии образования (РАО) и администраций школ.

«Пока что один и тот же экзамен должен сдавать выпускник, который собирается на мехмат МГУ, и тот, кто выбрал гуманитарный профиль. Но для разных уровней нужны задачи с разными правилами игры, и все это понимают. Одна из задач - создание профильного уровня. По планам с будущего года он должен быть введен», - сообщил председатель научно-методического совета по математике, член-корреспондент РАН, академик РАО Алексей Семенов.

Протестируют новую схему уже в этом году.

«В этом году часть регионов уже сдает экзамен по перспективной модели, в которой заложены базовый и профильный уровень», - пояснил руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике 2011-2012 годов Иван Ященко.

Кроме того, разработчики ЕГЭ в ближайшем будущем планируют использовать при сдаче госэкзамена компьютеров. Пока речь идет о ЕГЭ по информатике, но не исключено, что пользоваться компьютером в ближайшем будущем разрешат и при сдаче единого госэкзамена по другим дисциплинам. «Мы прорабатываем этот вопрос», - сказал директор Федерального института педагогических измерений Андрей Ершов. По его словам, начать применение компьютеров при сдаче ЕГЭ планируется с 2013 года, и до этого времени специалисты должны убедиться, что все регионы будут технически готовы к подобным нововведениям.

В целом же, как подчеркнули участники дискуссии, никаких значительных изменений в процедуре и порядке сдачи ЕГЭ по математике в этом году не произойдет, хотя небольшие корректировки по сравнению с предыдущим годом все же есть.

«В этом году расширился класс прототипов задания, в первую очередь по геометрии. Упрощены задания С1: если в 2010 году полная задача была на систему уравнений, то теперь там осталось одно уравнение. Задача С5 теперь одна из более сложных, на систему уравнений. Кроме того, мы постарались чуть-чуть разгрузить арифметический компонент: числа будут покороче», - пояснил суть изменений Ященко.

Говоря об анализе результатов ЕГЭ по математике прошлого года, эксперты сообщили, что хуже всего выпускники справляются с решением практических задач. «Выпускники не могут выяснить, сколько стоит билет с 50-процентной скидкой или какое наибольшее количество сырков по 7 рублей можно купить на 60 рублей», - рассказал глава комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по математике. Причиной, по его мнению, является неумение старшеклассников прочитать условия задачи и правильно их понять и интерпретировать. 25% ошибок, говорит он, были связаны именно с неправильной трактовкой условий.

«Это повод задуматься о том, что существенная часть математического образования - это в некотором смысле профанация, когда ребенку, не владеющему азами, «втюхивали» якобы математический анализ и изображали процесс обучения, а потом изображали экзамен», - добавил Ященко.

Кроме того, много ошибок сдающие ЕГЭ допускают при арифметических вычислениях с отрицательными числами - примерно 20%. «Многие выпускники элементарно не умеют считать без калькулятора, - сетует академик Семенов. - Мы наблюдаем проблемы начальной школы - с 1-го по 6-й класс. Важно, чтобы дети умели считать - в уме или на бумажке, как угодно. Понятно, что калькулятор в конце концов придет на экзамен, но это произойдет не сейчас».

По словам Ященко, условно можно поделить выпускников на «сильных» и «слабых», и для каждой группы требуется совершенно разная стратегия подготовки.

Для тех, кому не особенно хорошо давалась в школе математика, самый неправильный подход - в последний месяц перед экзаменом бессистемно решать «тренировочные» варианты. «Нужно заниматься более целевым образом и совершенствовать то, что хоть как-то получается. Лучше поднять процент выполнения понятной задачи с 70 до 90, чем какой-то другой с нуля до 20», - советует он. Сильным выпускникам подойдет совершенно противоположная стратегия: нужно, наоборот, ликвидировать существующие пробелы.

«Не нужно спешить, времени очень много. Количество заданий по сравнению с 2009 годом существенно сокращено: тогда их было 26, а сейчас осталось 18», - напомнил Семенов. По его мнению, надо тратить время на проверку: умение находить ошибки - это важный навык выпускника: «Важно не потерять балл на той задаче, которую ты уже решил».

Участники «круглого стола» еще раз напомнили, что тестовые задачи выложены в открытом доступе на сайтах ФИПИ и официальном информационном портале единого государственного экзамена, но предупредили, что это лишь прототипы и на реальных экзаменах числа в задачах и примерах будут изменены.

Источник

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"