Портрет

Современный молодой человек - старшеклассник, заканчивая школу, на пороге самостоятельной жизни прилагает большие усилия, чтобы определить свой жизненный путь и твердо идти по избранному направлению. " Дорогу осилит идущий". У него есть мечта, стремление, сила, здоровье, знания, уверенность, ... но не хватает жизненного опыта, порою нехватает терпения выслушать советы старших

Другие материалы по теме

Форумы регионального портала "Образование Урала":

Портрет современного старшеклассника

Объективная статистика (modus vivendi)

Сегодня у нас в Екб из 100 старшеклассников:

- 80 хотят (и будут) поступать в ВУЗы,

- 6-7 чел пойдут учиться в техникум или училище,

- остальные пока не определились.

НА практике - в сфере торговли есть для всех этих 100 школьников возможность начать карьеру с профессиональным образованием (училище или техникум) уже со 2-го курса, зарабатывать себе на жизнь, стать более независимым и в то же время продолжить потом образование по выбранному профилю работы. Почему-то этот путь пока не очень популярен ( ну в очередь по крайней мере школьники не стоят). Почему???

Вспомним

Вспомним известные слова писателя: "В человеке должно быть все прекрасно..." Духовность, интеллект, внутренняя культура старшеклассника являются важнейшими составляющими его портрета. А это: любовь к своей Земле Российской, к русскому народу; память к их историческому прошлому...; современное понимание процессов развития Вселенной и человеческого общества...; уважение мнения других людей, умение отстаивать свою позицию... Или, как гласит народная мудрость, "По одёжке встречают, по уму провожают".

на данном

На данном этапе современный старшекласник обладает всеми возможностями реализовать себя в современном мире и многое зависит от того, какую жизненную позицию формирует социальное окружение.

Жизненный путь!

Я согласен с Вашим мнением, но жизненный путь старшеклассника зависит не только от него. Не менее важным фактором служат позиции родителей. Да и еще, если педагоги ОУ увидели, что этот старшеклассник склонен к углубленному развитию определенной образовательной области и развили ее, разве это не влияет на направление их жиненного пути!

Старшеклассник и самоопределение

Старшекласснику в выборе своего жизненного пути необходима помощь многих людей: педагогов, родителей, психологов, друзей, родственников и, иногда, даже совсем незнакомых людей. В момент этот неопытный, но очень самоуверенный в себе человечек, ждет нашей с вами помощи.

Какая форма

Какая форма взаимодействия с наставником, учителем является, по Вашему мнению. наиболее разумной: система жестких упражнений (кнут) или мягкое материнское/отцовское наставление (пряник)?

Портрет

К каждому ребенку необходимо подходить индивидуально. Я принимаю обе системы. Но разумнее находить диалог с ребенком.

Какая форма

Я считаю, что взаимодействие ученика и учителя должно основываться на доверительных отношениях, на индивидуальном подходе учителя к ученику ....

Кнут и пряник!

Знаете, если брать вариант "кнут", то ребенок вырастет замкнутым и озлобленным чоциально-опасным человеком, если "пряник" - избалованный, нежный не приспособленный к самостоятельной жизни человек. Так что нужно выбрать середину: немного "кнута", немного "пряника"

Каждый ученик (старшеклассник) - это личность.

Я считаю, что к каждому ученику нужен индивидуальный подход. Нельзя в воспитании использовать только "кнут", так как при таком методе воспитания присутствует факт принижения человеческого достоинства, а ведь каждый ученик - это личность. Злоупотребляя данным методом воспитания мы можем "поколечить" юного гражданина общества, еще не вошедшего во взрослую жизнь. Не "кнут" воспитывает, а строгость, требовательность, уважительное и доброжелательное отношение к ученику, его личности. "Пряник" может оказаться лучше для учеников с заниженной самооценкой, обделенных родительской любовью, вниманием. Для ученика, находящегося в комфортных условиях, "пряник" может оказаться причиной "звездной болезни", что влечет за собой чрезмерно завышенную оценку своих возможностей и требование лучшего отношения к себе, чем ученик этого заслуживает. Нужно индивидуально подходить к воспитанию каждого ученика, чтобы получить желаемый результат воспитания - достойного гражданина современного информационного общества.

Кузнецова А.В. (учитель информатики МОУ СОШ №3, г. Богданович)

Кнут и пряник

Я не согласен что нужен кнут и пряник, так как ребенок может вырасти замкнутым и избалованным человечком, нужно просто человеческое отношение к ребенку и обязательно понимание его мира в котором он живет и тогда из ребенка вырастит нормальный человек.

Мудрость

Мудрость всегда была уделом не очень молодых по возрасту людей, идет к мудрости человек через свои ошибки, на чужих ошибках науиться нельзя, т.к. что для одного не имеет ценности, для другого - самое главное. Каждый прав по-своему.

Жизнь!

Почему мудрость это только качество взрослых! Я не скажу, что мудрость у молодых редкое качество. Да, многие бывают не мудры в своих поступках, в особенности молодые. Но и людям, которые, как им кажется достаточно мудры, могут поучиться и набраться мудрости у молодежи. Я думаю, что мудрость каждого человека не приходит с годами, потому что людям свойственно ошибаться не один и не два раза. Мудрость приобретается на протеженнии всей жизни!

Да, Ваш ответ

Да, Ваш ответ есть проявление мудрости. Благодарю

Спасибо

Спасибо! Все зависит от жизненной позиции человека, на которую в основном влияют родители!

Каждый

Каждый старшеклассник заканчивая школу должен четко представлять чем он хочет заниматься на следующем этапе своей жизни и уметь ориентироваться в различных жизненных ситуациях, как говориться, всегда идти в нужном направлении. Ведь не всегда рядом будут находиться близкие и родные люди. Поэтому самостоятельность и умение принимать верное решение одно из важных качеств старшеклассника.

Cоглашусь

Соглашусь, что умению выбирать, ориентируясь на условия жизни и собственные жизненные планы, - главное чему должен научиться в школе выпускник.Очень не помешают его здоровые амбиции и знание себя любимого в профессиональном самоопределении.Навык работы с информацией обеспечит точность выбора своего и по себе места в профессиональной школе. Но самое серьезное в этом деле - установка на ответственность за выбор.
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"