Программа развития школы на 2010-2015 годы

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МОУ «Клевакинская средняя общеобразовательная школа»

1.Введение…………………….………………….…………………………………

2. Паспорт программы развития школы…………………………………………

3.Информационная справка о школе………………….……... …………………

4. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса…………………….

5. Ключевые проблемы школы и способы их решения..…………..…………...6. Миссия и ценности школы в условиях инновационного развития……….7. Концепция новой школы………………………………………………………8. Основные направления реализации программы развития школы…………. 9. Предполагаемые результаты реализации программы развития школы.........10 Этапы реализации программы развития школы……………………………..

Приложения:

1. Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе …………………………………………….....
1. Введение Программа развития МОУ «Клевакинская средняя общеобразовательная школа» «От школы знаний - к школе жизни» разработана педагогическим коллективом на период с 2010 по 2015 год. В программе определены тенденции развития школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, моделируются пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Специфика развития школы в данный период определяется тем, что с января 2010 года школа участвует в реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на обеспечение такого образования, ключевой характеристикой которого становиться не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Теоретико-практическое содержание программы основывается на рекомендациях методических служб района и области, на достижениях отечественной педагогической науки. Программа разработана с учетом самоанализа педагогической деятельности всего коллектива, что может служить основанием ее действенности и эффективности.

2. Паспорт программы развития школы

Программа развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Свердловской области.

Нормативная база.

- Конвенция о правах ребенка.

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

- Закон РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14).

- Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении

- (от 19.03.2001 г. № 196).

- Инициатива Президента «Наша новая школа».

- Приоритетный национальный проект «Образование»

- «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»

- Федеральный закон №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Цели:

· совершенствования практики работы образовательного учреждения, определяемой уставными целями и задачами;

· обеспечения условий и создания предпосылок для динамичного развития школы в современных условиях модернизации системы образования

Программа отражает приоритеты региональной образовательной политики:

· основополагающие принципы демократизации и гуманизации;

· социальные потребности;

· интеграцию образовательного учреждения в российскую, европейскую и мировую образовательные системы;

· социальные ожидания жителей, различающихся по содержанию образовательных потребностей и обеспечивающие условия для выбора индивидуального образовательного маршрута;

· поиск условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся, их успешную интеграцию в социум.

Программа выстраивается в соответствии с направлениями образовательной политики школы, определёнными как приоритетные на период до 2015 года и учитывает необходимость решения следующих задач:

· обеспечение высокого качества предоставляемых образовательных услуг;

· создание предпосылок роста личностных достижений обучающихся;

· совершенствование профессиональной компетентности педагогического корпуса

· сохранение и укрепление здоровья школьников

· изменение школьной инфраструктуры

· развитие самостоятельности школ

Реализация проектов в рамках Программы осуществляется с учётом основополагающей необходимости сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Сроки и этапы реализации программы:

Реализация программы рассчитана на период с декабря 2010 г. по ноябрь 2015г.г.

§ Первый этап (2010-2011г.г.) выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».

§ Основной этап (2011-2014г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

§ Обобщающий этап (2014-2015г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Управление программой: Корректировка программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом и методическим советом школы.Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителями директора школы. 3. Информационная справка о школе

С 1935 года была образована Клевакинская семилетняя школа, в 50-е годы восьмилетняя.

В 1971 году построена новая средняя школа. В 2001 году Клевакинская средняя общеобразовательная школа была переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Клевакинская средняя общеобразовательная школа».

МОУ «Клевакинская средняя общеобразовательная школа» расположена на территории Клевакинской сельской администрации, имеющей удобное транспортное автомобильное сообщение, которое связывает село с районным и областным центром.

На территории Клевакинской сельской администрации функционируют сельскохозяйственные предприятия: ООО «Зори Урала» и два предприятия малого бизнеса.

Социальный паспорт родителей: рабочие - 31%,служащие - 23%, предприниматели- 3%, работники сельского хозяйства - 5%, безработные - 36%,пенсионного возраста - 4%. Образовательный уровень родителей составляет: высшее образование -5%, среднее специальное - 29%, среднее и неполное среднее - 66%. По социальному статусу семьи обучающихся распределены по следующим категориям: 12 многодетных семей, 1 находятся в социально опасном положении, 66 малообеспеченных семей, 34 неполных семей.

МОУ «Клевакинская средняя общеобразовательная школа» работает в системе единого образовательного комплекса (ЕОК). В ЕОК входит общеврачебная практика, муниципальное учреждение культуры «Клевакинский центр культуры», муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Клевакинский детский сад», сельская библиотека, сельская администрация. Органом управления ЕОК является координационный совет.

С 2008-2009 учебного года в координационный совет вошли общественные организации (Совет ветранов, Совет женщин).

Клевакинская средняя общеобразовательная школа расположена в современном двухэтажном здании. Количество учебных кабинетов-16, из них 6 специализированных: спортзал, кабинеты физики, химии, обслуживающего труда, информатики, мастерские. В школе работает музей. Столовая на 60 посадочных мест, библиотека с книжным фондом 15760, из них учебной литературы 3490 экземпляров, учебно - опытный участок площадью 0,5 га, спортивная площадка, полоса препятствий.

На 1 сентября 2010 года в школе обучается 135 ученика из четырех населенных пунктов: с. Клевакинское - 105 учащихся, д. Б.Белоносова - 4 учащихся, п. Лебяжье - 17 человек, д.Чечулина-9 человек Для учащихся, проживающих в отдаленных населенных пунктах, организован регулярный подвоз школьным автобусом (30 человек).

Численность учащихся по ступеням обучения составляет: I ступень - 60, II ступень - 64, III ступень: 11.

Школа работает в шестидневном режиме, кроме 1 - 4 классов. Занятия проходят в одну смену. В образовательном учреждении 10 классов (10 классов - комплектов). Средняя наполняемость классов - 13.5 обучающихся.

1. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса Характеристика педагогического коллектива

В общеобразовательном учреждении сформировался работоспособный, творческий коллектив учителей, который отличает высокий уровень профессионализма и готовность к участию в инновационных процессах школы. Аттестованных педагогических и руководящих работников: 100%. По двум должностям аттестованы 3 работника школы: директор - по должностям: «руководитель учреждения образования» и «учитель» (1 квалификационная категория); заместитель директора по учебно-воспитательной работе и заместитель директора по воспитательной работе: «заместитель руководителя» (1 квалификационная категория) и «учитель» (1 квалификационная категория). Квалификационную категорию имеют 100% педагогов школы: I квалификационную категорию - 8/50%; II квалификационную категорию - 8/50% . Библиотекарь имеет 1 квалификационную категорию.

Средний возраст педагогического коллектива 41,6 лет. Кадровая политика ориентирована также на подбор молодых перспективных учителей. В школе 2/14% молодых специалиста. Педагоги повышают свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, работу над темой по самообразованию, через участие в семинарах и конференциях. Каждый педагог раз в 5 лет проходит курсы повышения квалификации: 2007 - 2008 учебный год 89%; 2008 - 2009 учебный год 72%, 2009-2010 учебный год - 70%. Основными проблемами, которые рассматривались на курсах являются: подготовка учащихся к ГИА - 9 в новой форме, мониторинг образовательной деятельности, переход ЕГЭ в штатный режим - 70% педагогов средней школы; современные технологии - 20%. Своим опытом педагоги делятся на семинарах, педагогических чтениях, через проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Ежегодно педагоги школы активно участвовали в конкурсах в рамках муниципальных педагогических чтений. В 2007-2008 учебном году приняли участие 3 педагога (17%) , Залесова С. Н. заняла 1 место с работой «Как помочь ребёнку стать грамотным». В 2008-2009 учебном году приняли участие 8 педагогов (44%), среди них призовые места получили работы «Конкурс моделей самоуправления» (Зайцева Н. М., 2 место), «Модель развития читательских интересов учащихся» (Колосова Л. Г., 1 место), «Совершенствование техники чтения» (Залесова С. Н., 1 место), «Конкурс - лучший урок» (Пушкарёва А. Н., 3 место). В 2009-2010 учебном году приняли участие 3 педагога (19%), в «Конкурсе электронных презентаций» Зайцева Н. М. заняла 2 место.

- Библиотекарь школы Колосова Л. Г. в 2009г. участвовала в окружных педагогических чтениях с темой «Проектная деятельность школьной библиотеки», в 2010г. приняла участие в окружном конкурсе презентаций по теме «Информационное обеспечение уроков в библиотеке».

В 2007-2008 учебном году 3 педагога начальных классов приняли участие в муниципальном конкурсе открытых уроков.

Учитель математики Зайцева Н. М. в 2010г приняла участие в региональном конкурсе «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе».

Учителя распространяют педагогический опыт через печатные издания, систему Интернет. Так, лучшие доклады на педагогических чтениях, разработки уроков внесены в электронные сборники МО «Каменский городской округ».

Педагогический коллектив обобщал свой опыт: в 2007 - 2008 учебном году на августовской конференции по теме «Применение мультимедийного проектора на уроках», организовали и провели секцию «Участие школьников в различных формах сотрудничества». В 2009-2010 учебном году на РМО учителей начальных классов по теме «Информационно-коммуникативная компетентность», РМО учителей географии по теме «Применение деятельностного подхода на уроках географии», семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе района по теме «Анализ образовательной ситуации в школе при подготовке к ГИА». В 2010-2011 учебном году на РМО библиотекарей по теме «Формирование целенаправленного осмысленного чтения учащихся, создание условий для развития личности современного читателя через реализацию информационно-коммуникативных технологий», на РМО учителей математики по теме «Применение ИКТ в образовательном процессе».

Педагог школы Ячменёва В. В. в 2008-2010 учебных годах являлась руководителем районного методического объединения учителей ОО «Обществознание», является тьютором для подготовки и поведения ЕГЭ по обществознанию, членом МЭК.

Коровина Н. В., учитель русского языка и литературы является экспертом предметной подкомиссии МЭК.

За добросовестный труд и профессионализм в работе учителя награждены Почетными грамотами. В 2007-2008 учебном году 2 педагога награждены грамотами Управления образования Администрации муниципального образования «Каменский городской округ», в 2008-2009 учебном году - 3 педагога, в 2009-2010 учебном году - 2 педагога. Три педагога награждены Почетными грамотами Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. На Доске почёта Управления образования Администрации МО «Каменский городской округ» - 3 педагога.

Особенности учебного процессаШкола реализует общеобразовательные программы начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года; основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет; среднего (полного) общего образования, нормативный срок освоения 2 года. Реализация программ осуществляется через учебный план школы и дополнительное образование. Духовно- нравственное воспитание является приоритетным направлением в деятельности школы. С целью представления о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества введен курс «Основы религиозных культур и светской этики». Обучающиеся и их родители выбрали модуль «Основы мировых религий». Новизна подхода в обучении языковым дисциплинам заключается в усилении внимания к формированию знаний о языке как национально-культурном феномене, отражающем духовно-нравственный опыт народа, закрепляющем основные нравственные ценности; осознание учащимися красоты, выразительности и эстетических возможностей родной речи. Включение предметов «Развитие речи» и «Речевая деятельность» в 1-10 классах в региональный компоненты, было обусловлено необходимостью развития ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды деятельности, в т.ч. развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков.Современные изменения в общественной жизни требуют от школы внесения в преподавание обществознания существенных содержательных изменений. Курс «Обществознание» направлен на воспитание гражданской ответственности у молодых россиян в условиях современного глобального мира. Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 класса по 9 класс, включает разделы: «Экономика» и «Право». Интегрированный предмет «Обществознание» в учебном плане школы на III ступени образования подразделяется на 3 самостоятельных предмета «Обществознание», «Экономика» и «Право». Важным направлением духовно нравственного воспитания является воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, осознание обучающимися ценности здоровья, здорового образа жизни. Приёмы безопасного поведения изучаются на уроках ОБЖ. «Основы безопасности жизнедеятельности» изучаются с 5 класса, т.к. только правильное поведение, чёткие выверенные действия, отсутствие паники помогают сохранить человеку свою жизнь и жизнь окружающих в современном мире. Для формирования навыков безопасного поведения, пропаганды безопасного поведения на улицах и дорогах работает детское объединение «ЮИД». Целью включения в учебный план школы предмета «Физическая культура» (3 часа в неделю с 1 по11 класс) является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Деятельность детских объединений «Баскетбол» и «Волейбол» (3-10 классы) также направлена на формирование у детей и подростков представлений о ценности здоровья и здорового образа жизни. Обогащение духовных потребностей личности на детских объединениях « Рукодельники», «Лепка», «Солнечный город» осуществляется через удовлетворение индивидуальных образовательных интересов в области декоративного творчества. Целью создания и деятельности школьного музея является развитие коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержка творческих способностей детей, формирование интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Основная составляющая личности - высоконравственное поведение. Интеллектуальная составляющая не менее важна, чем первая, поскольку способность к саморефлексии возникает при наличии развитого интеллекта, высокой грамотности и широкого мировоззренческого кругозора. Информационно-коммуникационная компетентность является жизненно - и профессионально-важным личностным образованием, определяющим потенциальные возможности развития человека в обществе. В этой связи особую значимость приобретает предмет «Информатика и ИКТ», который в образовательном учреждении изучается через федеральный, региональный компонент учебного плана и дополнительное образование с 5 класса. Для более глубокого, прочного освоения коммуникативной компетенции, качественной подготовки выпускников к ГИА - 9 в новой форме и ЕГЭ, с целью осуществления преемственных связей между основной и средней школой, а также осознанного освоения обучающимися русского языка, его культурологического и коммуникативного аспектов, в учебный план школы, региональный компонент, включён предмет «Речь и культура общения», «Секреты стилистики» (9 класс). Для развития информационной культуры школьников, усвоения, углубления и расширения знаний, интеллектуального, творческого развития обучающихся в школьный компонент учебного плана включены предметы: «Практикум по математике» - 6 класс, «Практикум по решению задач» - 7 класс, «Модуль» - 8 класс, «Арифметические методы решения задач, наглядная геометрия» - 5 класс, «Подготовка к итоговой аттестации в основной школе в формате ЕГЭ» - 9 класс, «Подготовка к итоговой аттестации в основной школе в формате ЕГЭ» -10 класс, «Черчение» - 10 класс; элективные курсы: «История философии», «Измерение физических величин», «Тайны текста».

Обновление содержания образования в образовательном учреждении способствует реализации государственных образовательных стандартов, формированию компетентной личности, способной принять нравственные ценности.

Особенности воспитательного процесса Наша школа воспитывает ученика, готового заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих его людей; готовит морально и психически устойчивую, духовно богатую и творчески мыслящую личность. Цель: становление здоровой (физически и нравственно) личности учащегося с макси­мально развитыми интеллектуальными и этнокультурными способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов са­мосовершенствования, самоопределения, самореализации и саморефлексии. Задачи: 1.Со­здание активной среды, в которой воспитание и обучение школь­ника происходило бы не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего и внеш­него потенциала школьника. 2. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в со­здании условий для интеллектуального, спортивно-оз­доровительного и этнокультурного развития на основе свободы выбора учащимися траектории своего развития. 3. Поддержание и укрепление школьных традиций, способству­ющих созданию общешкольного коллектива, воспитанию гражданской позиции. 4. Комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации 5. Совершенствование методического мастерства классных ру­ководителей, овладение диагностикой как средством для улучшения учебно-воспитательной работы, как инструментом, обеспечивающим обратную связь. 6. Совершенствование взаимодействия школы с родителями на уровне современных требований Основные модули и реализация содержания воспитательного процесса в области здоровьесбережения. Содержание воспитательного процесса определено как системо­образующие виды и формы деятельности на основе сфор­мулированной цели, задач, подходов и принципов. Вся воспитательная работа в школе включает в себя 3 взаимозави­cимые, взаимосвязанные программы: 1. «Гражданин»2. «Здоровье»3. «Профилактика асоциального поведения школьников». Программа «Гражданин»Цель: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственно­го, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Программа по воспитанию гражданственности предполагает следующие направления работы: · Гражданско-правовое воспитание· Военно-патриотическое воспитание· Духовно-нравственное воспитаниеФормы организации:· часы общения;· деловые и ролевые игры;· конкурсы, викторины, игровые программы, турниры;· организация ученического самоуправления;· работа музея «Память»;· тематические месячники;· походы, экскурсии, посещение музеев, театров;· деятельность детских объединений. Программа «Здоровье» Цель: на основе оценки и анализа основных характери­стик образовательной среды школьников и уровня здоро­вья учащихся провести научно обоснованную оптимиза­цию образовательной среды ОУ с целью сохранения здоро­вья школьников. Направления:1.Повышение компетентности учителей и родителей в области охраны здоровья школьников;2.Здоровьесберегающая организация учебно-воспитательного процесса, оптимизация условий обучения;3.Оптимизация уровня двигательной активности и оздоровительные процедуры в течение учебного дня;4. ЗОЖ: формирование мотиваций и убеждений. Формы организации:· совещания, методические объединения, курсы переподготовки для учителей;· собрания, консультации, круглые столы, игры, туристические походы;· единый классный час «Урок здоровья» по заданной тематике;· физкультминутки на уроках;· работа спортивной секции;· организация и участие в классных, общешкольных, районных спортивных мероприятиях;· организация и проведение динамических пауз;· активные перемены;· уроки с оздоровительной направленностью;· спортивные игры, эстафеты· тематическая программа «Безопасность»· конкурс агитбригад «Мы голосуем за здоровье»· конкурс рисунков, плакатов «Мы - за здоровый образ жизни» Программа «Профилактика социально опасного поведения школьников» Цель: комплексное решение проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации. Направления:1.Информационно-методическое обеспечение профилактической работы;2.Организация воспитательно-профилактической работы в ОУ.;3.Организация досуга и отдыха несовершеннолетних;4.Защита личных и имущественных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;5.Межведомственное взаимодействие. Формы организации:· совещания, методические объединения, курсы переподготовки для учителей;· собрания, консультации, круглые столы, игры, туристические походы;· профилактические рейды;· программа «Подросток»;· деятельность профилактического совета;· классные часы;· день профилактики;· конкурсы газет, плакатов по проблемам профилактики СПИДа и вредных зависимостей;· тематические встречи с работниками правоохранительных органов;· традиционные праздники: «День знаний», «Осенний бал», «Новогодний карнавал», «8 Марта» и т.д.;· организация летнего отдыха учащихся Характеристика материальной базы школы

Материально - техническая база школы ежегодно обновляется. На 70% обновлены учебные кабинеты мебелью: современными партами и стульями, ученическими досками. Компьютерный класс оборудован специальными столами, удобными мягкими стульями, магнитной доской. Кабинет оснащён 7 компьютерами, которые подключены к системе Интернет через выделенную линию. Всего в школе 21 компьютер, включая 8 ноутбуков. К системе Интернет подключено 11 компьютеров. В учебных целях используется 18 компьютеров, 10 из которых подключены к Интернету. В школе 3 интерактивные доски, 7 мультимедийных проекторов. Для организации учебно-воспитательного процесса используется 1 телевизор, 1 музыкальный центр, 1 аудиопроигрыватель. В школе имеется 3 принтера, 3 многофункциональных процессора. Ежегодно выполняется косметический ремонт школы и классов. Пополняется спортивная материальная база: волейбольные и баскетбольные мячи, Лыжами обеспечены учащиеся с 1 по 11 класс. Создана полоса препятствий. Учебные кабинеты ежегодно пополняются оборудованием и учебно-наглядными пособиями: экономическими и физическими картами, плакатами, таблицами. В частности оборудованы современными наглядными пособиями кабинеты географии и истории. Кабинеты начальных классов обновлены новыми таблицами. В кабинет технического труда закуплены электрофреза, сверлильный, заточной станки. Оборудован кабинет обслуживающего труда для изучения вопросов кулинарии и швейного дела. Для освоения обучающимися раздела «Машиноведение» приобретены швейные машины. Для обработки пищевых продуктов кабинет оборудован посудой, микроволновой печью, холодильником, электрической плитой. Школьная библиотека регулярно пополняется учебной, методической и художественной литературой. Рабочее место библиотекаря оборудовано 2-мя компьютерами, принтером, многофункциональным устройством. Современное компьютерное оборудование используется не только для систематизации библиотечного фонда, но и для организации занятий с обучающимися школы, для самостоятельного поиска информации в системе Интернет учениками и педагогами образовательного учреждения.

Информационно - коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью современного урока, 100% педагогических и руководящих работников - активные пользователи ПК. Создаются и используются в образовательном процессе электронные образовательные ресурсы.

Основные достижения школы1. Качество подготовки выпускников

На сегодняшний день задачей школы является достижение нового качества общего образования. Это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

На протяжении отчетного периода результаты образования I ступени стабильны. Успеваемость составляет 100%. Качество обучения в 2007-2008 учебном году - 54%, в 2008-2009 учебном году - 57%, в 2009-2010 учебном году - 54%. Результаты итоговой аттестации выпускников в новой форме дают возможность отметить тенденции и составить общее представление об уровне достижения учебных целей обучения русскому языку и математике - о сформированности у выпускников языковой и математической компетенций.

Выбор новой формы итоговой аттестации - подтверждение социальной зрелости выпускников. В 2009 - 2010 учебном году экзамены в новой форме по русскому языку и математике сдавали 47 % учащихся 9 класса, все подтвердили свои результаты образования. Средний балл по русскому языку - 32,6, по 5-баллной шкале - 4,5. Качество составляет - 86%. Средний балл по математике -21,5 по 5-баллной шкале - 4,7. Качество составляет - 100%.

За отчётный период на ЕГЭ в 11 классе преодолели минимальный барьер 100% выпускников по следующим общеобразовательным предметам: биология, информатика, физика, обществознание. В 2008 - 2009 учебном году выше среднего тестового балла по Свердловской области получили ученики на ЕГЭ по следующим предметам: русский язык - 35% из числа сдававших, математика - 41%, биология - 100%, физика - 57%, обществознание - 50%, химия - 100%. В 2007 - 2008 учебном году: математика - 41%, русский язык - 12%, биология - 50%. В 2009-2010 учебном году учеников, получивших результат выше среднего тестового по Свердловской области: русский язык - 40%, математика - 25%, биология - 100%, физика - 66%. Выпускники средней школы поступают и успешно учатся в ВУЗах, учреждениях СПО и НПО, работают на предприятиях Свердловской области. В 2008 - 2009 учебном году школа выпустила одного медалиста: Бакубаев Бауржан (серебряная медаль), успешно обучается в ВУЗе. Вместе с тем 2 (11%) учащихся, не преодолели минимальный барьер на ЕГЭ в 2009году. В 2010 году один из них успешно пересдал экзамен по русскому языку и получил аттестат.

Обучающиеся школы принимают активное участие в фестивальном движении «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Ежегодно учащиеся 1 ступени принимают участие в районном «Дне науки» по следующим номинациям: 2007-2008 учебном году в олимпиаде по математике (4 класс) - 3 место; в 2008-2009 учебном году в олимпиаде по математике (4 класс) - 3 место, по русскому языку (3 класс) - 3 место. Ежегодно обучающиеся II и III ступеней занимают призовые места в муниципальном туре олимпиад по следующим общеобразовательным предметам: в 2007 - 2008 учебном году по истории (9, 10 классы) - 1 место, биологии (9,10 классы) - 2 и 3место, физической культуре (8 класс) - 1 место; в 2008 - 2009 учебном году по истории (10,11 классы) - 1,2 место, русский язык (8,10 класс) - 2,2 место, биологии (10 класс) - 2,3 место, ОБЖ (10 класс) - 2 место; в 2009 - 2010 учебном году по русскому языку (9 класс) -1,2 место, экология (11 класс) - 2 место, биология (9 класс) - 1 место. В 2007-2008 учебном году ученик 9 класса принял участие в окружной олимпиаде по истории и по праву. В 2008-2009 учебном году в окружной олимпиаде по истории ученик 10 класса занял 2 место.

Учащиеся являются постоянными участниками научно-практической конференции, выступают с рефератами и исследовательскими работами на муниципальном уровне: в 2007-2008 учебном году - 4 участника, из них 1 место -2 учащихся, 2 место 1 учащийся; в 2008-2009 учебном году - 4 участника, из них 3 место - 1 учащийся; в 2009-2010 учебном году - 4 учащихся, из них 3 место - 1 учащийся.

Ученики школы - активные участники районных конкурсов и соревнований: 2007-2008 уч.г. - районная экологическая игра «ЭкоКолобок» - 2 место, «Интеллектуальная игра по математике» (10 класс) - 1 место, «Конкурс чтецов» - 2 место, викторина по истории пионерской организации - 1,2 место; 2008-2009 уч. г. - районная экологическая игра «ЭкоКолобок» - 3 место, «Конкурс чтецов» - 3 место, «Интеллектуальная игра по информатике» - 2 место; 2009-2010 уч.г. - конкурс сочинений «Моя мама - моя радость» - 1 место, «Уральские звездочки» - 1 место, конкурс компьютерной графики «Мы против неформальных группировок» - 3 место, конкурс чтецов «Мы молодые России» в номинации «Композиция» - 1,2 место, «ЭкоКолобок» в номинации «Юбилейная» - 1 место, турслет в номинациях «Визитка», «Туристический обед» -1 место; в 20010-2011 уч. г. - игра по информатике в номинации «Ребусы» - 1 место, «Уральские звездочки» - 1 место, конкурс газет «Наш дом - школа, село, район, Россия» - 3 место.

Ученики начальной школы активно участвуют в интеллектуальной жизни района, занимая призовые места в районных конкурсах «Интеллектуальная Радуга», «Соображалки».

Спортивные достижения учащихся на муниципальном уровне - результат деятельности школы по пропаганде ЗОЖ: «Осенний кросс» - 3 место командное, «Весенний кросс» - 3 место командное, 1,3 место личное первенство, «Лыжные гонки» - 2 место командное, 1,2,3 место личное первенство; «Кросс Наций - 2010» - 1 место в личном первенстве, «Безопасное колесо» в номинации «Медицина» - 2 место.

Систематически проводятся общественно-полезные акции: осенние и весенние «Экологические десанты», «Протяни руку помощи», «ХХІ век без наркотиков», «Молодежь без пива», «Память детского сердца», «Слава ветеранам», конкурс агитбригад «Мы голосуем за здоровье», конкурс плакатов «Мы - за здоровый образ жизни».

За высокие показатели в учебном процессе учащийся школы Бакубаев Бауржан является лауреатом премии Главы администрации МО «Каменский городской округ».

2. Достижения обучающихся ОУ

Уровень

2007- 2008 уч. год

2008- 2009 уч. год

2009- 2010 уч. год

Район

Олимпиады:

История - I(9кл);

День науки:

Олимпиада по математике - III(4кл),

Защита проектов -

1уч.-II(3кл);

Конкурсы:

Конкурс экскурсоводов - III(6кл);

«Стяжкенские чтения» (2 ученицы 8 класса) -

1 место.

Интелл.игра по математике -

1уч.- I(10кл) - в командном зачёте;

Конкурс чтецов:

II - 1уч.(5кл);

Викторина по истории пионерской организации: I-II 2уч (6кл);

Игра «Интеллектуальная радуга».

Дипломанты:

I - 1уч(2кл),

II - 1уч(2кл), 1уч(4кл)

III - 4уч(1кл), 2уч(2кл), 6уч(3кл), 1уч(4кл);

В номинации «Слово»: 1уч(3кл), 1уч(5кл) -

3 место

В номинации «Живопись»: коллект. работа(6кл) - 3 место

Спортивные достижения:

Осенний кросс -

III командное место;

Весенний кросс -

III командное место,

I - 1уч-ца(6кл),

III-1уч-ца(8кл);

Лыжные гонки -

II командное место;

I -1уч-к(9кл),

I-1уч-ца(9кл),

II-III - 3 уч-ся;

Олимпиада по физической культуре -

III - 1уч(9кл);

Гимнастика - III -

1уч-к(11кл), III - 1уч-ца(11кл);

Бег - III - 1уч-ца(9кл).

Слёт ЮИД - участие;

Игра «Безопасное колесо»: в номинации «Медицина»-2 место;

Игра «Подвиг» - участие

Олимпиады:

История -

I(10кл), II(10кл);

Русский язык - II(10кл), II(8кл), III -1уч(3кл);

Математика -

III- 1уч(4кл),

Биология -II(10кл),

III (10кл);

ОБЖ - II (10кл);

Районная научно - практическая конференция:

Реферат по литературе (ученица 10 кл.) - 3 место;

Реферат по физике (ученик 11 кл.) - участие;

Проект по технологии (ученицы 8 кл.) - участие;

Конкурсы:

Конкурс чтецов:

III -1уч.(11кл);

«ЭкоКолобок» -

III командное место;

Интеллектуальная игра по информатике (ученицы 9 класс) - 2 место

Игра «Интеллектуальная радуга»:

Дипломанты: 5уч(1кл), 1уч(3кл), 3уч(4кл);

В номинации «Открытие»-1уч(4кл);

В номинации «Фантазия» - 1уч(1кл);

В номинации «Композиция» - 2уч(4кл);

Слёт ЮИД - участие;

Игра «Безопасное колесо» - участие;

Игра «Подвиг» - участие

Олимпиады:

Русский язык (2 ученицы 9 кл.) - 1 и 2 место;

Экология - II- 1уч(11кл),

Биология -I(9кл);

История -

IV-1уч-ца(9кл);

Районная научно - практическая конференция: Реферат по литературе (ученица 9кл.) - 3 место;

Конкурсы:

Конкурс сочинений «Моя мама - моя радость» - I место;

Конкурс «Уральские звёздочки» - I место;

Конкурс компьютерной графики «Мы против неформальных группировок» - III место;

Конкурс чтецов «Мы - молодые России»:

номинация «Композиция» - 1 и 2 место;

Фестиваль «Соображалки»: «Новогодняя гирлянда» - I место,

«Букет для мамы» -

III место;

«Экоколобок»: номинация «Юбилейная» - I место;

Турслёт:

визитка - 1 место,

туристический обед -

1 место;

Слёт ЮИД - участие;

Игра «Безопасное колесо» - участие;

Игра «Подвиг» - участие

Округ

Олимпиады:

История-

1уч(9кл) - участие;

Право - 1уч(9кл)-участие

Олимпиады:

История - II(10кл);

Область

Конкурс «Демидовы.Урал. Россия»-1уч.(8кл)

Викторина по творчеству П.П.Бажова -1уч(грамота)

Уровень

2010-2011 уч. год

Район

Конкурсы:

Игра по информатике. Конкурс «Ребусы» - 1 место;

«Уральские звёздочки» - 1 место;

Конкурс газет «Наш дом - школа, село, район, Россия» - 3 место;

Районный фестиваль «Соображалки»: конкурс «Плюсы и минусы» - 2 и 3 место;

Кросс Наций - 2010 (ученица 10 кл.) - 1 место

Областной краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала, посвященный 50-тилетию первого полета в космос» ( 6 класс) -1 место

Область

Краеведческий конкурс «Юные знатоки Урала, посвященный 50-тилетию первого полета в космос» (участие)

Россия

Всероссийский конкурс «ЭМУ» - 10 чел

3. Достижения педагогических работников ОУ

Уровень

2007- 2008 уч. год

2008- 2009 уч. год

2009- 2010 уч. год

Район

* Педагогические чтения:

- «Реализация компетентностного подхода на уроке и во внеурочной деятельности» - участие.

- Доклад «Как помочь ребёнку стать грамотным» - 1 место;

- «Проектная деятельность, как условие формирования информационной компетентности» - участие.

* Августовская конференция. Выступление на секции:

- «Применение мультимедийного проектора на уроках» - участие;

-«Участие школьников в различных формах сотрудничества» - организация и проведение секции.

* Конкурс открытых уроков.

- Уроки окружающего мира в 3, 4 кл. с использованием ИКТ.

- Урок обучения грамоте. (Помещены в районный сборник открытых уроков).

* Педагогические чтения: - «Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности» - участие.

- «Конкурс моделей самоуправления» - 2 место.

- «Модель развития читательских интересов учащихся» - 1 место.

- «Совершенствование техники чтения» - 1 место.

- «Воспитательная программа класса» - участие.

- Конкурс «Лучший урок» - 3 место.

* Педагогические чтения:

- «Конкурс школьных сайтов» - участие.

- «Конкурс электронных презентаций» - 2 место.

- Конкурс «Портфолио педагога» - участие.

* Конкурс молодых специалистов «Педагогический дебют» - 1 место.

* Семинар заместителей директоров по УВР теме: «Анализ образовательной ситуации в школе при подготовке к ГИА»

*РМО учителей начальных классов по теме «Формирование информационно-коммуникативных компетентностей». Обобщение опыта школы.

Округ

* Педагогические чтения. «Проектная деятельность школьной библиотеки» - участие.

* Конкурс презентаций. «Информационное обеспечение урока в библиотеке» - участие.

* Интернет-конференция «Компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности» - участие.

2010 - 2011 уч.год

1. РМО библиотекарей по теме: «Формирование целенаправленного осмысленного чтения учащихся, создание условий для развития личности современного читателя через реализацию информационно - коммуникативных технологий». Обобщение опыта школы.

2.РМО учителей математики по теме «Применение ИКТ в образовательном процессе». Обобщение опыта школы.

3.Участие учителя математики в региональном конкурсе «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе» (благодарственное письмо)

4. Организация и проведение работы секции «Внедрение современных систем оценивания качества результата образования периода детства» в рамках августовской районной педагогической конференции.

6. Проблемы школы и способы их решения Изучая возможности реализации основных направлений развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения (см. след. таблицу).
Проблемы Способы решения
1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса
Недостаточная осведомленность педагогов об основных направлениях модернизации школьного образования Необходимо создание такого информированности пространства в школе, которое будет способствовать повышению не только информированности педагогов, но и их профессиональной компетентности
Недостаточная готовность учителей, работающих на второй и третьей ступенях школы к введению ФГОС второго поколения Повышение квалификации учителей, работающих на второй и третьей ступенях школы к введению ФГОС второго поколения. Разработка плана введения ФГОС в основной и средней (полной) школе.
Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного процесса в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения Апробация и внедрение современных образовательных технологий
Сложность апробации новых учебно-методических комплексов ввиду отсутствия полного методического обеспечения Повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам
Переход на новые образовательные стандарты

руководитель школы не имеют курсовой подготовки, соответствующей требованиям стандарта, и как результат не обеспечивается своевременное выполнение плана по переходу на ФГОС;

- низкая активность общественности в ходе подготовки образовательных учреждений к переходу на новые стандарты.

- Недостаточно средств на обеспечение условий введения ФГОС.- Сжатые сроки обеспечения условий для введения государственных стандартов на всех уровнях образования.

- Стандарт предусматривает до 1350 часов в год на внеурочную деятельность учащихся, что, в свою очередь, требует пересмотра времени, форм и содержания учебной и воспитательной работы в рамках образовательной программы, которую школа должна будет разрабатывать самостоятельно.

- Нет доступа к сети Интернет в классах, где будут заниматься первоклассники. Установка требует дополнительных затрат.

· Создание условий обучения, соответствующих требованиям ФГОС НОО.

· Перевод на ФГОС 100% учащихся 1-го класса .

· Доведение до 100% количества педагогов и руководителей, пришедших курсы повышения квалификации по ФГОС.

· Доведение материально-технической, информационной базы ОУ до соответствия требованиям к условиям реализации ФГОС.

· Для расширения спектра внеурочной занятости учащихся шире использовать ресурсы дополнительного образования.

2. Создание условий, обеспечивающих личностный роствсех субъектов образовательного процесса
Личностный рост учителя. Повышение профессионализма педагогов как условие личностной самореализации в рамках культурно-образовательного пространства школы
Недостаточная готовность части учителей работать в условиях эксперимента Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе»; разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности; научно-педагогическое сопровождение учителя в ходе эксперимента
Недостаточная осведомленность части о результатах современных исследований в области педагогической психологии и частных методик Повышение компетентности педагогов в процессе их включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятельности педагогов
Узкопредметная направленность деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегрировать деятельность и создавать совместные творческие проекты Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита
Преобладание субъект-объективных отношений в образовательном процессе, неготовность учителей к реализации технологий сотрудничества Освоение и внедрение на практике технологий личностной ориентации, сотрудничества, диалога
Совершенствование учительского корпуса

низкое обновление кадрового состава.

- Привлечение молодых педагогических кадров

- Необходимы меры социальной, финансовой поддержки для привлечения специалистов в сферу образования.

- Проблема обеспечения жильем молодых учителей.

- Низкий уровень результативности участия педагогов в региональных профессиональных конкурсах.

· Обеспечение аттестации работников образования в связи с новым порядком её проведения.· обучение руководителя школы по специализации «Менеджмент в образовании».· Обеспечение соответствия уровня педагогических кадров новым квалификационным требованиям и характеристикам. Организация работы по развитию уровня компетентности педагогической деятельности.

· Активизировать участие педагогов в региональных и федеральных конкурсах педагогического мастерства.

· Увеличение числа педагогов, участвующих в профессиональных региональных конкурсах до 5%.· Повышение квалификации учителей первых классов по введению ФГОС - 100%.
Личностный рост учащихся. Создание в рамках школы культурно-образовательного пространства как условие личностной самореализации и проявления детских инициатив
Унификация как содержания, так и форма деятельности учащихся, ориентация на «среднего» ученика Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения
Преобладание репродуктивных форм организации учебной деятельности школьников, не способствующих раскрытию индивидуальности и творческого потенциала личности Внедрение технологий создания ситуации успеха на уроке, развития творческой деятельности учащихся, технологии встречных усилий ученика и учителя, интерактивного обучения.
Знаниеориентированный подход к содержанию образования и оценке учебных достижений учащихся Оценивание результатов обучения не только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности компетенции и личностных качеств, приобретенных школьниками
Недостаточная направленность образовательного процесса на формирование функциональной грамотности: языковой, информативной, гражданской и др. Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни
Затруднение свободного выбора и самореализации в образовательном процессе школы Внедрение вариативных программ, учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг
Преобладание субъект-объектных отношений в образовательном процессе, недостаточное внимание к субъектному опыту ученика Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика
Система поддержки талантливых детей

нет системы работы с одаренными детьми

- Увеличение финансовой поддержки талантливых детей
· Раннее выявление талантливых детей через диагностику одарённости, систему школьных и муниципальных олимпиад и мероприятий.· Индивидуальное педагогическое сопровождение талантливых детей.· Дальнейшее развитие системы профильного, предпрофильного обучения детей.

· Отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученические портфолио).

· Внедрить в практику работы «сетевую» модель взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей района

· Обеспечение положительной динамики по показателю - эффективность участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

· Курсовая подготовка педагогических кадров для работы с одарёнными детьми.

3. Создание в рамках школы открытого информационногообразовательного пространства
Недостаточная готовность учителей к использованию в образовательном процессе информационных технологий Прохождений учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей
Недостаточная материально-технической база для развития функциональной информационной грамотности учащихся Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников
Низкий уровень информационной культуры населения, связанной с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети Использование возможностей школы для предоставления свободного доступа населения к глобальной информационной сети
слабо налажена работа школы по обновлению сайта.
4. Внедрение технологий здоровьесбережения учащихся
Сохранение и укрепление здоровья школьников

Устаревшее технологическое оборудование школьных столовых и пищеблоков.

- Отсутствие второго спортивного зала в большинстве школ затрудняют проведение третьего часа физкультуры.

- Недостаток финансовых средств ограничивает возможность создать современные условия для занятий физической культурой и спортом, оснастить спортивные залы, спортивные площадки спортивным оборудованием и инвентарем.

- Медленно идёт процесс лицензирования медицинских кабинетов школ.

- Отсутствие ставок медицинских работников

· Не допускать снижения количества детей, относящихся к I и II группам здоровья

· Введение автоматизированного мониторинга здоровья и физического развития школьников· Открытие специальных медицинских групп.· Увеличение двигательной активности учащихся.· Заявка на лицензирование медицинского кабинета в 2012г.
Низкий уровень включенности педагогического коллектива школы в работу по физическому воспитанию учащихся; недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны туда и укрепления здоровья школьников Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учителя в вопросах здоровьесбережения
Отсутствие специфических критериев оценки деятельности педагогического персонала школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья учащихся Разработка системы критериев и показателей качества педагогического сопровождения учащихся
Недостаточность материальной базы для создания необходимого, здоровьесберегающего пространства и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников Развитие спортивной базы школы. Создание в рамках школы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника
Недостаточный уровень психолого-педагогическая компетенции и навыков практической работы участников воспитательного процесса по вопросам ранней профилактики.Увеличение количества семей с нарушением воспитательной функцииОтсутствие психологического сопровождения воспитательного процесса и психологической диагностики асоциальных отклоненийПовышение интенсивности негативного воздействия социальной и медиасреды (компьютерные игры, фильмы и т.п.)Недостаточная информированность детей данного возраста о последствиях (социальных и медицинских) своих негативных действий. Повышение методического мастерства классных руководителей в вопросах профилактикиПовышение уровня психологической и педагогической компетенции всех участников воспитательного процесса в вопросах профилактики (педагоги, родители, инспекторы ОДН)Повышения качества совместной работы с социальными партнерамиСоздание программы психологического мониторинга детей «группы риска»Активное вовлечение детей «группы риска» во внеурочную деятельность.Разработка системы классных часов и уроков профилактики для младших школьниковСовершенствование системы мероприятий по пропаганде здорового образа жизни
Изменение школьной инфраструктуры

недостаточное материально-техническое оснащение кабинетов.

- Недостаточное финансирование ремонтных работ и реконструкцийобщеобразовательных учреждений.

- Отсутствие специализированной охраны в ОУ.

- Недостаточное количество современной ученической мебели и оборудования для проведения УВП.

- Низкая скорость Интернета.

- Спортивные залы не оборудованы душевыми

- Площадь спортивного зала не соответствует нормам

- Нет большого стадиона, который бы соответствовал требованиям

- Школьные библиотеки имеют слабую материальную базу

· Проведение текущего ремонта в школе.

· Приобретение технологического оборудования для пищеблоков.

· Ускорить процесс лицензирования медицинских кабинетов школ.

· Внедрение электронного документооборота.

· Заявка на смену тарифа подключения школы к Интернету до 2МБ

4. Миссия и ценности школы в условиях инновационного развития. Видение и миссия образовательного учреждения.Наша школа - это открытое пространство для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых.Предназначение нашей школы - дать каждому ученику возможность найти и выразить себя сообразно своим способностям.Наша миссия - воспитание ученика, готового к заботе о своем здоровье и здоровье окружающих его людей, владеющего здоровьесберегающими технологиями.Наше предназначение - создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса, подготовка учащихся к выбору, в который человек включен на протяжении всей своей жизнедеятельности; обеспечение организационно-педагогических условий для повышения общей и художественно-эстетической культуры учащихся микрорайона.Мы строим школу, в которой развитие детей обусловлено сохранением их здоровья. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии, способной в последующем на участие в духовном и экономическом развитии общества.Смысл нашей работы - формирование черт физически развитой личности, ориентированной на творческое преобразование действительности и саморазвитие, на здоровый образ жизни, личности образованной и самостоятельной, стремящейся к овладению опытом духовной жизни, нравственного поведения, освоению ценностей национальной культуры.Создание условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников в соответствии с их склонностями и интересами и подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире - это наш ответ на социальный заказ.

Миссия на уровне

Миссия на уровне коллектива

Миссия на уровне социума

Личном

Создание морально-психологического комфорта для

участников образовательного процесса.

Личностная самоактуализация школьников

Социальном

Формирование творчески мыслящей личности, ориентированной на выбор профессии.

Духовном

Формирование духовно богатой, свободной личности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.
7. Концепция новой школы Концепция развития школы:- разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики России в области образования, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с государственными стандартами общего среднего образования, Концепцией модернизации российского образования, приоритетного национального проекта «Образование», инициативой Президента РФ «Наша новая школа», нормативными документами управления образованием и Уставом школы;- предусматривает совершенствование учебно-воспитательной, научно-методической, организационно-управленческой сфер деятельности школы;- исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он живет в том микросоциуме, которым является школа, поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, - в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

Основные задачи программы развития нашей школы - это анализ возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных технологий и введения профильного обучения.

Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей.

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива.

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

Поэтому для создания модели Новой школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

При построении «Новой школы» должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:

1. Обновление образовательных стандартов.2. Система поддержки талантливых детей.3. Развитие учительского потенциала.4. Современная школьная инфраструктура.5. Здоровье школьников.

Переход к Новой школе потребует специально выстроенной системы управления изменениями, а также обновления учебно-методических комплектов и методов обучения для реализации деятельностно-компетентностного подхода.

Школа, ориентированная исключительно на академические и энциклопедические знания выпускника, с точки зрения новых запросов рынка труда, устарела. Образование должно быть нацелено на формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей. Под компетентностью понимаем способность к решению задачи и готовность к своей профессиональной роли в той или иной области деятельности. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Одной из важнейших компетентностей учащихся является учебно-познавательная компетенция, которая представляет собой совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В концепции обозначено в качестве приоритета школьной системы образования формирование следующих ключевых компетентностей учащихся, адекватных социально-экономическим условиям:

· готовность к разрешению проблем,

· технологическая компетентность,

· готовность к самообразованию,

· готовность к использованию информационных ресурсов,

· готовность к социальному взаимодействию,

· коммуникативная компетентность.

Реализация ключевых компетентностей позволит гражданину успешно адаптироваться в условиях либеральной экономики, смены технологий, динамичного развития социальных отношений. Достижение нового результата - формирования ключевых компетентностей - является приоритетной задачей педагогического коллектива школы

Содержанием образования должны стать такие ключевые социальные результаты образования, как:

· российская гражданская идентичность и стремление к консолидации общества, основанные на способности взаимопонимания и взаимного доверия представителей различных конфессиональных групп, взаимодействии культур при сохранении этнической идентификации,

· современные компетентности, отвечающие общемировым и российским требованиям к человеческому капиталу для решения новых задач, стоящих перед человеческим обществом.

Эти ценности закладываются в основу образовательной программы, которая состоит из предметных программ, программ воспитания и социализации, школьных целевых программ.

Разработанная образовательная программа становится не только ключевым документом, но и свободной формой гражданского контракта между обществом (родителями в лице общественного совета) и образованием (педагогического коллектива школы) для обеспечения и гарантии качества образования. Она объединяет основные и дополнительные образовательные программы, учебную и внеучебную деятельность для достижения стратегической цели - раскрытия и развития потенциала каждого ученика в соответствии с его возможностями и способностями (высокомотивированные и одаренные дети, дети с проблемами в развитии и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья).

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во всех сферах образовательного процесса, погружение самого процесса в информационную среду школы происходит уже сегодня.

Обновлённое содержание образования потребует не только нового подхода к оценке образовательных результатов обучающихся, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности учителя, уровня внутришкольной системы управления качеством образования.

Складывающаяся система оценки должна быть существенно дополнена и уточнена с учётом новых акцентов:

- переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования;

- переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие ученика, педагога, школы;

- переход от оценки исключительно предметной обученности к оценке образовательных результатов в целом, включая надпредметные компетентности и социализацию - в соответствии с новым поколением стандартов и с учётом возрастной ступени обучения.

Происходящие в социуме изменения ставят ребёнка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных общностей. Современная школа - школа правильно организованного взросления ребенка в разновозрастной детско-взрослой образовательной общности.

Это направление предполагает особую работу в пространстве совместно распределенной деятельности, практике субъект-субъектных отношений, пространстве событийной общности, пространстве рефлексирующего сознания.

К настоящему времени накоплен большой опыт организации специальной проектной деятельности обучающихся. Обязательное освоение проектного метода направлено на введение детей в другие типы деятельности: исследовательскую, конструкторскую, организационно-управленческую и др.

Решение задач воспитания и социализации предполагает выстраивание общей атмосферы взаимного интереса, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур.

Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде учителей. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса учителя становится разработка политики по формированию новой генерации учителей как новой общественной элиты. Должна претерпеть изменения роль учителя: он должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность учащегося.

Материальная составляющая инфраструктуры школы направлена на обеспечение физической и психологической безопасности. Для поддержания современной инфраструктуры школы необходимо повысить качество сервисного обслуживания самого здания школы.

Необходимо создать такие условия обучения в школе, чтобы к каждому ученику применялся индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения, была обеспечена возможность реализации в повседневной жизни школы инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Модель школы информатизации предполагает использование информационной среды школы для планирования образовательного процесса каждым учителем, который готов для этого, обладает профессиональной ИКТ-компетентностью. Важно, что в каждом предмете мы даем учащемуся и учителю необходимые ИКТ-инструменты деятельности.

Методическую составляющую инфраструктуры необходимо переориентировать на поддержку деятельности каждого учителя: наличие сервисов с доступом к различным методическим, информационным и консультационным ресурсам, личностно ориентированный подход к методической работе в школе, анализу урока, индивидуальной поддержке учителей.

Организационная составляющая инфраструктуры направлена на создание пространства для социальных коммуникаций, обеспечивающих возможность выстраивания ребенком собственных моделей поведения и самоопределения в меняющихся социальных условиях, на обеспечение высших образовательных достижений учителя и ученика, личностного и профессионального роста, разветвленную систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.

Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила: возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования; качественную подготовку школьников к поступлению в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования; начальную профессиональную подготовку учащихся третьей ступени школы; интересный досуг детей; а также создавала условия для: удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей школьников; формирование информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями; сохранения и укрепления здоровья детей. Учащиеся хотят, чтобы в школе: было интересно учиться; имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, самореализации; была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подготовку; имелись условия для освоения современных информационных технологий. Педагоги ожидают: создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности. Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами выявлены те потенциальные результаты, к достижению которых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее развития. Таковыми являются: модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства;создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. Данные стратегические направления развития школы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделение частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высокие результаты в развитии школы по данным направлениям явятся показателем достижения нового качества образования. 8. Основные направления реализации программыразвития школы. Направление 1. Обеспечение перехода на стандарты второго поколения Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Задача Условия решения поставленных задач
1 Обновление содержания школьного образования 1Апробация и внедрение новых УМК.2 Конструирование предметов профильного и базового уровней.3 Разработка системы элективных курсов.4 Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК.
2 Внедрение инновационных образовательных технологий 1 Апробация современных образовательных технологий.2 Широкое использование проектной технологии на всех ступенях школы.3 Поиск апробация и внедрение методов и форм организации образовательного процесса, разработка авторских технологий.4 Разработка учебно-методических материалов для новых форм организации образовательного процесса в старшем звене.5 Разработка и описание методики организации учеб-ного исследования и проектирования в старшем звене школы.6 Использование в образовательном процессе различных форм социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретение им социальных компетенций.
3 Создание системы предпрофильной подготовки 1 Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей.2 Разработка механизмов комплектования профильных классов.3 Разработка критериев отбора выпускников основной школы на профильную ступень обучения.4 Внедрение в образовательный процесс модели профориентации, профвыбора
4 Создание гибкой системы профиль-ного обучения на третьей ступени школы 3. Внедрение новых способов стимулирования учебно-познавательной деятельности школьников и оценивания учебных достижений учащихся 4.Решение проблемы перегрузок учащихся третьей ступени.5. Обеспечение возможности построения школьниками индивидуальных образовательных программ.6. Определение объема содержания профильных и общеобразовательных учебных дисциплин.7. Установление связей с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью внесения необходимых изменений в различные формы учебного процесса.
5 Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и старшей ступенях школы 1 Определение и описание критериев измерения учебных достижений учащихся.2 Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы.3 Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.4 Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания.5 Приведение в соответствие требованиям и процедуре единого экзамена форм и методов текущей и итоговой аттестации школьников.6 Разработка требований к организации объективной системы текущего контроля, адекватной специфике старшей профильной школы.7 Разработка системы оценивания учебных достижений учащихся по профильным и непрофильным курсам, а также элективным курсам.
Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентность педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Задача Условия решения поставленных задач
1 Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей 1 Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.2 Проведение в рамках школьных методических объединений разноуровневых и интегральных курсов по изучению проблем профильной школы.
2 Совершенствование научно-методической службы школы 1 Совершенствование системы внутришкольного контроля, диагностирование проблем и точка роста.2 Организация работы «Школы молодого учителя».3 Организация «Школы повышения мастерства».4 Организация методического фестиваля .5 Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита.
3 Организация научно-педагогического сопровождения учителя в условиях эксперимента 1 Организация постоянно действующего семинара «Методологические основы экспериментальной работы в школе».2 Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности.3 Повышение компетентности педагогов в процессе включения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу.4 Консультирование специалистов ИРО учителей по индивидуальным проблемам исследования.5 Издание сборников материалов научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы.
4 Научно-педагогическое сопровождение деятельности учителя 1 Консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профессиональной деятельности педагогов.2 Информирование педагогов о результатах педагогических исследований.3 Повышение профессионального методического уровня педагогов в школе через участие в семинарах, научно-практических конференциях; создание программ исследований; повышение квалификации.4 Изучение, обобщение методических рекомендаций по организации и педагогического сопровождения участников эксперимента (учащихся и педагогов).5 Организация и проведение совместно с членами педагогического коллектива комплексного мониторинга воздействий всех инноваций экспериментальной работы в школе на здоровье, психофизиологические показатели, психолого-педагогические характеристики обучающихся.6 Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания для школьников с особыми образовательными потребностями.7 Консультирование и оказание помощи учителям в организации взаимодействия между учениками в ходе учебного процесса и в период проведения досуга.8 Содействие педагогическому коллективу в обеспечении психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.9 Формирование у педагогов, школьников и их родителей потребности в педагогических знаниях и желания использовать их в своей деятельности.
5 Внедрение совре-менных образова-тельных технологий 1 Внедрение технологий создания ситуации успеха на уроке, развития творческой деятельности учащихся, технологии встречных усилий ученика и учителя, интерактивного обучения.2 Внедрение технологий проблемного, проектного и игрового обучения.3 Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий.4 Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учетом субъективного опыта ученика.
6 Целенаправленное формирование ключевых компетенций 1 Реализация технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной областях жизнедеятельности в условиях информационного общества.2 Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, включение в их содержание материалов, помогающих учащимся освоить ценности общества и его культуру.3 Повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания.4 Предоставление учащимся реальных возможностей для участия в общественных и творческих объединениях.5 Развитие форм детского самоуправления.6 Разработка и внедрение модели «школа полного дня»
Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.
Задачи Условия решения поставленных задач
1 Подготовка учите-лей к использованию информационных технологий в обра-зовательном процесссе и форми-рованию функци-ональной информа-ционной грамот-ности учащихся школы 1 Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий.2 Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.3 Внедрение информационных технологий в образовательную практику.4 Целенаправленная работа по формированию функциональной информационной грамотности учащихся
2 Создание банка программно-методи-ческих, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство 1 Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.2 Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.3 Создание банка программно-методических материалов.4 Подбор мультимедиа-программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы.5 Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов в образовательном процессе.6 Разработка авторских мультимедийных пособий.
Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и педагогического сопровождения учащихся. Цель. Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.
Задачи Условия решения поставленных задач
1 Создание службы медико-социально- педагогического сопровождения учащихся 1 Разработка и реализация комплесной программы построения здоровьесберегающей среды школы.2 Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально
2 Мониторинг динамики психофизического развития учащихся и условий для развития здоровья школьников 1 Разработка системы критериев и показателей качества медико-социально-педагогической работы по реализации идей здоровьесбережения.2 Организация мониторинга состояния здоровья школьников.
3 Внедрение технологий здоровьесберегающей среды в школе 1 Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т.д.).2 Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов.
4 Разработка технологий медико-социально-педагогического сопровождения 1 Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.2 Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.3 Формирование у обучающихся и воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию.4 Профилактика и преподавание отклонений в психологическом здоровье учащихся (выявление условий, содействующих сохранению здоровья школьников)
5 Создание системы медико-социально- педагогического сопровождение учащихся в ходе профильной подготовки 1 Изучение потребностей учащихся и запросов их семей при организации профилей.2 Разработка методики отбора в профильные классы разной направленности.3 Создание психолого-педагогической поддержки школьников в период адаптации к новым условиям обучения в старшем звене.4 Разработка пакета диагностических методик и методических материалов организации психолого-педагогического сопровождения учащихся в рамках предпрофиля и профиля.5 Осуществление профориентации и профессионального самоопределения с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
9. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

1. Освоение эффективных образовательных технологий в деятельности школы, совершенствование используемых методов обучения и воспитания, введение профильного обучения будут способствовать развитию у школьников мотивации к обучению и получению высокого уровня знаний, формированию базовых ключевых компетентностей. Работа научного общества учащихся поможет реализовать творческий потенциал учащихся, сформирует навык научно-исследовательской работы, повысит их интеллектуальный уровень.

2. Разработка школьных целевых программ, таких как «Здоровье», «Одаренные дети», «Развитие кадрового потенциала» «Гражданин», «Учение», «Профилактика асоциального поведения школьников».

и других поможет структурировать подходы к содержанию образовательной деятельности школы и привлечь внимание к основным проблемам, требующим первостепенного решения.

3. Создание условий для медико-педагогического сопровождения детей будет способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у них потребности в здоровом образе жизни, социальному и профессиональному самоопределению.

3. Программно-целевой подход к учебно-воспитательной работе школы позволит определить главные целевые ориентиры в школы и повысит уровень интеллектуального, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка через разработку соответствующих мероприятий.

4. Повышение профессионального мастерства педагогов будет способствовать повышению качества обучения и воспитания школьников, внедрению личностно-ориентированного образования, что в конечном итоге приведет к созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей максимальному раскрытию творческого потенциала педагогов и учащихся, сохранению и укреплению их здоровья.

5. Проведение диагностических и мониторинговых исследований образовательного процесса позволит своевременно выявлять и устранять недостатки и сбои в организации педагогической и учебно-воспитательной деятельности.6. Укрепление материально-технической базы школы будет способствовать эффективной реализации данной программы.
ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ КАК ГЛАВНЫЙ ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР

В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Образ выпускника начальной школы (I ступень)

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального образования должны:

- освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);

- освоить общеобразовательные программы по отдельным предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования в основной школе;

- овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

Кроме этого при обучении и воспитании младших школьников I ступени необходимо учитывать нравственный потенциал (ценностный), который включает в себя восприятие и понимание таких ценностей, как «семья», и «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим», потребность выполнять правила для учащихся, умение различать плохие и хорошие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников.

Познавательный потенциал.

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Готовность к обучению в основной школе.

Коммуникативный потенциал.

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность говорить и слушать; способность сопереживать.

Эстетический потенциал.

Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде.

Физический потенциал.

Соблюдение режима для и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким.

Образ выпускника основного общего образования (II ступень) (5-9 классы)

Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:

- освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам учебного плана;

- приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;

- овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);

- знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

При обучении и воспитании выпускников 5-9-х классов следует учитывать

Нравственный потенциал.

Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы.

Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социальные формы и способы самореализации и самоутверждения.

Познавательный потенциал.

Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроках.

Коммуникативный потенциал.

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, способность строить и вести неконфликтное общение в различных ситуациях.

Эстетический потенциал.

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства.

Физический потенциал.

Развитие физических качеств.

Образ выпускника 11 класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися в III ступени.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование - это человек, который:

- освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;

- изучил на повышенном уровне сложности (или углубленно) учебные программы по отдельным предметам;

- овладел основами компьютерной грамотности.

- знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

- готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;

- способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

- ведет здоровый образ жизни.

При обучении и воспитании выпускников 10-11 классов следует учитывать

Нравственный потенциал.

Осмысление целей и смысла жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.

Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей.

Оценка своих реальных и потенциальных возможностей.

Познавательный потенциал.

Наличие желания и готовность продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний.

Коммуникативный потенциал.

Сформированность индивидуального стиля общения, владения коммуникативными умениями и навыками.

Эстетический потенциал.

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, проявление индивидуального своеобразия в восприятии мира.

Физический потенциал.

Стремление к физическому совершенству, привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.


Другие материалы по теме

Веб-представительства:

Общее образование

Город/район:

Каменский р-н

Раздел портала:

Веб представительство

Территория:

Каменский район
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"