Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением

отдельных предметов»

г. Каменска -Уральского

за 2010-2011 учебный год

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

в 2010 году поменяла статус на

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»

В 2011-2012 учебном году

учреждение имеет статус

опорной площадки

«Центра Развития Молодежи»

по городу Каменску-Уральскому.

I. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

1. Общие сведения об образовательном учреждении.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов»

Юридический адрес: 623408 Свердловская область, город Каменск-Уральский, улица Дзержинского, дом 89а

Фактический адрес: 623408Свердловская область, город Каменск-Уральский, улица Дзержинского, дом 89а

Телефоны: (3439) 304383; (3439)311574

Факс: (3439)311574

E - mail: school16_kamensk@mail.ru

Банковские реквизиты:

р/с 40204810500000126212 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл.

г. Екатеринбург, БИК 046577001, ИНН 6665007367, КПП 661201001;

Л/Счет 10906000270 в финансовом управлении в муниципальном образовании города Каменск-Уральский.

Учредитель:

Орган местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского»

Лицензия А № 171115 от 24 июня 2006 года

2. Сведения об истории, традициях, наследии школы.

Средняя общеобразовательная школа № 16 имеет богатую историю, она была основана 121 год назад, в 1890 году. Это старейшее образовательное учреждение города. С 1961г. по 1965 г. школа являлась восьмилетней, с 1966 года по 2010 школа работает в статусе средней общеобразовательной школы, а с 2010 года школа становится общеобразовательной с углубленным изучением отдельных предметов. В настоящее время в школе успешно сочетаются современные педагогические технологии и богатые традиции.

Стратегическая задача школы - создание максимально благоприятных условий для развития дарований каждого ребёнка, для его самоопределения.

Сегодня школа обеспечивает широкий спектр образовательных услуг разного уровня при соблюдении принципов их доступности и комфортности для каждого ученика, создаёт условия для раскрытия и наиболее полного развития творческих и интеллектуальных возможностей учащихся, совершенствует систему воспитания. В основе Программы лежит ценностный, личностно - ориентированный подход в обучении.

На протяжении четверти века в школе работало одновременно 3 музея: Краеведческий музей, музей Боевой славы, Ленинский музей. Краеведческий музей в 1972 году был преобразован в геологический, в 1975 музею присвоено имя академика А.Е. Ферсмана. Экспонаты музея были уникальны, количество собранного материала настолько велико, что в 1997 году геологический музей школы передан городу. В 1998 открыт школьный музей.

В 1966 году во дворе школы был открыт памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Юные геологи сами отыскали гранитную плиту. С тех пор ежегодно накануне Дня Победы в школьном сквере проводится торжественная церемония, посвященная Дню памяти павших. На торжественную линейку приглашаются учащиеся всех школ микрорайона (29, 17, 40, лицей № 9), участники Великой Отечественной войны, военнослужащие Российской армии, ветераны тыла, герои труда, родители учащихся.

Яркий след в истории школы оставили педагоги: В.П. Шевалев (кавалер Ордена Трудового Красного знамени, Почетный гражданин города, кавалер Ордена Знак Почета), Т.М. Иванова (заслуженный учитель РФ), З.В. Флюндерова (кавалер Ордена Знак Почета, отличник народного просвещения).

130 лет отдала династия учителей Соколовых делу воспитания и обучения детей школы.

За годы своего существования школа выпустила 58 медалистов; в числе ее выпускников олимпийский чемпион В. Ращупкин, доктор физических наук С. Никулин, доктор юридических наук А.Баев, кандидат экономических наук В. Тоневицкий, кандидат химических наук О.Крюкова, художник-пейзажист И. Слюсарев и др.

Система гражданско-патриотического воспитания определяет лицо школы № 16 среди других образовательных учреждений города.

Школа является победителем в национальном проекте «Образование» (2008 год); награждена дипломом лауреата регионального этапа конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование» за большой вклад в реализацию приоритетных национальных проектов РФ в области сохранения нравственного и физического здоровья нации, развития человеческого капитала, за формирование общественного сознания на основе патриотизма, высокой гражданской и социальной активности (2008 год);

награждена дипломом III степени IV Всероссийского конкурса воспитательных систем (2008 год).

3. Социокультурная карта.

В микрорайоне школы расположены:

· Учреждения дополнительного образования детей: Детская музыкальная школа № 1, Городской центр краеведения и туризма, Городской компьютерный центр;

· Учреждения культуры и спорта: Театр Драмы, кинотеатр «Юбилейный», детская библиотека имени П.Бажова, спортивные базы «Румб»;

· Учреждения среднего и высшего профессионального образования: Каменск-Уральский политехнический колледж, Уральский институт экономики, управления и права;

· Дошкольные образовательные учреждения: детские сады №№ 62, 88, 98, 93, 73, 102, 22;

· Общеобразовательные школы: Средняя общеобразовательная школа № 29, Лицей № 9 (углубленное изучение предметов естественнонаучного цикла), Средняя общеобразовательная школа № 17 с углубленным изучением отдельных предметов.

4. Сведения об обучающихся.

Численность учащихся

Распределение классов по ступеням обучения и параллелям

Ступень

2008-2009

Кол-во уч-ся/

кол-во классов

2009-2010

Кол-во уч-ся/

кол-во классов

2010-2011

Кол-во уч-ся/

кол-во классов

2011-2012

Кол-во уч-ся/

кол-во классов

I

252/11

276/12

300/12

319/13

II

234/10

253/11

269/11

266/11

III

51/2

39/2

42/2

46/2

Итого:

537/23

568/25

611/ 25

631/26

Сохранность контингента обучающихся

Контингент стабилен, сохраняется практически полностью. Процент выбытия - 2,8; это дети, выбывающие в другие школы в связи со сменой места жительства. Приток в школу первоклассников растет (в том числе из других микрорайонов города), что объясняется высоким рейтингом школы, говорит о доверии со стороны родителей и востребованности образовательных услуг школы.

Характеристика социального статуса семей учащихся

Общее количество семей

528

Полные семьи

403

Неполные семьи

125

Многодетные семьи

22

Малообеспеченные семьи

35

В микрорайоне школы находится общежитие, в котором проживают дети из неблагополучных и малообеспеченных семей. Эта категория детей в первую очередь вовлекается в систему дополнительного образования; им обеспечивается летняя занятость.

Основная часть родителей обучающихся - рабочие и служащие промышленных предприятий города. Все родителей имеет основное (общее) и среднее полное (общее) образование - 100%. 24% обучающихся воспитывается в неполных семьях. Это отводит особую роль деятельности школы, как центру образования и воспитания.

Распределение контингента по группам детей

Категории детей

Количество детей

Опекаемые дети

8

Дети-инвалиды

10

Дети из малообеспеченных семей

35

Летняя занятость детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

4

Дети «группы риска»

11

Дети, находящиеся в социально опасном положении

4

Дети, находящиеся на учете в ОДН

3

Дети, находящиеся на внутришкольном учете

13

II. Образовательная политика.

Концептуальные основы образовательного процесса в ОУ

Методическая тема школы в 2010-2011 учебном году: «Внедрение технологий компетентностного подхода в учебно-воспитательный процесс в условиях модернизации образования».

Цель: создание условий становления личности ребёнка через всестороннее повышение квалификации и развитие творческого потенциала педагогического коллектива, а также через обеспечение образовательного процесса научно-обоснованными средствами обучения.

Задачи:

Ø Уделить внимание развитию содержания образования, интеграции основного и дополнительного образования;

Ø Совершенствовать научно-методическую работу, направленную на повышение творческого потенциала учащихся;

Ø Развивать и внедрять в учебно-воспитательный процесс инновационные технологии;

Ø Осуществлять целенаправленную подготовку к единому государственному экзамену;

Ø Продолжить повышение профессиональной подготовки педагогов через различные формы курсовой подготовки;

Ø Совершенствовать методики преподавания в профильных классах;

Ø Продолжать работу, направленную на обобщение педагогами школы передового педагогического опыта.

Решение данных задач осуществлялось по следующим направлениям деятельности:

üорганизация научно-исследовательской работы учащихся;

üработа с одарёнными детьми,

ü участие в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала»;

üподготовка к ГИА-9 и ЕГЭ;

üорганизация предпрофильной подготовки, профориентационной работы;

üобеспечение преемственности между ступенями образования;

üповышение профессиональной компетенции педагогов;

üкурсы повышения квалификации;

üучастие школы в инновационных проектах, конкурсах;

üобновление нормативно-правовой, научно-методической, информационной базы;

üработа методических объединений;

üработа по оснащению кабинетов в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

В соответствии с целевой федеральной Программой развития образования и Концепцией модернизации российского образования на период до 2015 года цели и задачи деятельности современного образовательного учреждения определяются следующим образом:

1. обес­пе­чение дос­тупнос­ти ка­чест­вен­но­го об­ра­зова­ния, со­от­ветс­тву­юще­го тре­бова­ни­ям ин­но­ваци­он­но­го со­ци­аль­но ори­ен­ти­рован­но­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­дера­ции;

2. мо­дер­ни­зация об­ще­го об­ра­зова­ния как инс­ти­тута со­ци­аль­но­го раз­ви­тия;

3. при­веде­ние со­дер­жа­ния и струк­ту­ры профильного направления общего(полного) об­ра­зова­ния в со­от­ветс­твие с пот­ребнос­тя­ми рын­ка тру­да;

4. раз­ви­тие сис­те­мы оцен­ки ка­чест­ва об­ра­зова­ния и вост­ре­бован­ности об­ра­зова­тель­ных ус­луг.

Образовательное учреждение на протяжении ряда лет развивается как социально-культурный центр микрорайона. Создано единое воспитательно-образовательное пространство, позволяющее организовать целенаправленную деятельность школы по развитию личности через освоение социально-культурных ценностей. Организация учебно-воспитательной деятельности строится по новой модели: «Школа-социокультурный центр».

Школа приобрела устойчивый авторитет одного из лучших образовательных учреждений в городе, выработала индивидуальные традиции, имеет свою историю и претендует на успешное развитие в будущем.

Одной из ключевых ценностей педагогического коллектива ОУ является создание условий для подготовки выпускника, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений, овладевшего поисковыми, проблемными, исследовательскими типами деятельности, способного адаптироваться и жить в условиях постоянно меняющегося социума.

В качестве концептуальной идеи построения образовательного пространства школы взята идея личностно-ориентированного образования, предполагающая создание условий для полноценного проявления, развития личностных функций субъектов образовательного процесса.

Результаты социологических исследований, изучение социального заказа, сориентированного на завтрашний день, определили одно из главных направлений развития школы - создание системы гражданско-патриотического образования. Прежде всего, внимание уделяется обществоведческому образованию (особо краеведческому), целями которого является социализация личности, формирование устойчивого правосознания, усвоение правовой культуры и воспитание высоких нравственных качеств личности (формирования позиции - я - гражданин города, области, России). Особое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию через краеведческую и военно-патриотическую работу школьного музея и музея Боевой славы.

Приоритетные направления развития:

ü Проект «Одаренные дети»

ü Проект «Школа полного дня»

ü Проект «Музейная педагогика»

ü Проект «Экология среды, души и тела»

ü Проект «Школа - информационно-ресурсный и методический центр социокультурных учреждений микрорайона»

ü Проект «Патриотическое воспитание»

Показатели, используемые для оценки эффективности деятельности в рамках инновационных проектов:

1. Повышение качества общего образования на 1, 2 и 3 ступени обучения, (качество уровня образования школы выше городского на 8,2%)

- повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост темпа чтения, математической грамотности учащихся);

- успешное участие в ГИА и ЕГЭ не менее половины выпускников средней школы;

- качество знаний по профильным предметам 70-90%;

- рост числа выпускников основной школы, продолжающих образование в 10 классе.

2. Обеспечение социального равенства в получении образования:

- увеличение количества детей в возрасте 6 лет, получающих дошкольное образование в рамках «Школы развития для детей 6-летнего возраста»;

- профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения);

- внедрение информационно-коммуникативных технологий при получении образования детьми с ограниченными возможностями (введение в расписание занятий групповых и индивидуальных учебных форм для детей-инвалидов).

3. Вовлеченность в систему внутришкольного дополнительного образования до 90% учащихся:

- организация внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках реализации ФГОС;

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг (введение программ естественнонаучной и научно-технической направленности для учащихся 1, 2 ступени обучения);

- вовлеченность учащихся группы риска в систему внеурочной деятельности (100%).

4. Расширение инновационного поля деятельности:

- рост числа учреждений - партнеров школы,

- обновление учебно-материальной базы школы (открытие второго компьютерного класса, освоение и благоустройство земельного участка 2,0 га);

5. Качественное изменение кадрового потенциала и информационных возможностей:

- численность учителей школы, повысивших квалификацию на базе ИРО, ГМЦ, УрГПУ;

- наличие квалификационных категорий у 100 % учителей;

- повышение численности субъектов образовательного процесса, имеющих доступ к локальной сети школы и к глобальным информационным ресурсам (100%);

- увеличение численности учащихся, проходящих обучение по программам с использованием информационных технологий (50%);

- внедрение в практику проекта "Школьная библиотека - медиатека", предусматривающего расширение возможностей для самостоятельной работы учащихся старших классов (до 70% уч-ся);

- рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников школы МОУ СОШ № 16 (Единая информационная среда).

III. Система оценки (менеджмента) качества.

Состав администрации:

Директор:

Кокшарова Любовь Александровна - высшая квалификационная категория.

Заместители директора:

Обабкова Ирина Михайловна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе - 1 квалификационная категория;

Карп Мария Эрнстовна - заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 1 квалификационная категория;

Торопова Ольга Николаевна - заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям, 1 квалификационная категория;

Черноскутова Омыт Уаповна - заместитель директора по воспитательной работе - 1 квалификационная категория;

Молочкова Нина Александровна - заместитель директора по правовому воспитанию, 1 квалификационная категория.

Администрация школы работает в тесном сотрудничестве с родительской общественностью и детскими организациями. Управление школой организовано на демократических началах. Деятельность органов самоуправления: Совет школы, Общее собрание трудового коллектива школы, Педагогический совет, Школьный родительский комитет, Совет учащихся регламентируется Уставом и локальными актами школы, действующим законодательством. Результаты работы школы открыто предъявляются участникам образовательного процесса на педагогических советах, родительских конференциях, классных собраниях в конце каждого учебного года. Сложилась система представления результатов деятельности школы образовательному сообществу. Администрация отчитывается перед обучающимися, родителями, педагогами о результатах реализации Образовательной программы, исполнении смет бюджетных и внебюджетных расходов. Для обеспечения прозрачности результатов создан орган государственно-общественного характера управления - Совет школы. Ежегодно (в мае) проводится социологическое исследование образовательных потребностей с целью формирования учебных планов основного (в том числе по выбору элективных курсов и элективных учебных предметов) и дополнительного образования, корректировки Образовательной программы, локальных актов школы. Учащиеся и родители активно участвуют в принятии важных решений, касающихся жизни школы.

Информация о составе и полномочия Совета школы размещена вПоложении о Совете муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов» на сайте www.uraledu.ru/node/12644

Жалоб и обращений граждан в администрацию учредителя нет.

IV. Финансово-экономическая деятельность.

Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения.

Бюджетные расходы планируются в школе ежегодно по направлениям в соответствии с кодировкой бюджетной классификации и указанием сумм. Объем израсходованных бюджетных средств соответствует заявленным финансовым обязательствам.

За 2010 - 2011 учебный год приобретены следующие основные средства:

Эк.код

Товар
услуга

Кол-во

Факт.
стоим.

Поставщик
адрес

Дата
исполн.

310

Сборник заданий по русскому яз

25

6887,50

ИП Полсаков О.Е. Каменск-Уральский пр. Победы 37а

29.09.2010

310

Русский язык 5класс (практика/

25

3892,50

ИП Полсаков О.Е. Каменск-Уральский пр. Победы 37а

29.09.2010

310

Русская речь 5класс Никитина

25

3892,50

ИП Полсаков О.Е. Каменск-Уральский пр. Победы 37а

29.09.2010

310

Русский язык 5-9класс теория о

25

6052,50

ИП Полсаков О.Е. Каменск-Уральский пр. Победы 37а

29.09.2010

310

Физика Перышкин 7 класс

25

4050,00

ИП Полсаков О.Е. Каменск-Уральский пр. Победы 37а

29.09.2010

310

Физика Перышкин 8 класс

25

4050,00

ИП Полсаков О.Е. Каменск-Уральский пр. Победы 37а

29.09.2010

310

Физика Перышкин 9 класс

50

8550,00

ИП Полсаков О.Е. Каменск-Уральский пр. Победы 37а

29.09.2010

310

Литература

29

2965,11

Управление образования

30.09.2010

310

Облучатель бактерицидный

1

1500,00

ООО "ОМТ-К.Уральский"

01.10.2010

310

Ноутбук

1

26990,00

ООО ПКФ Трилайн г.Каменск-Уральский ул.Алюминиевая ,75

04.10.2010

310

Ноутбук

1

26990,00

ООО ПКФ Трилайн г.Каменск-Уральский ул.Алюминиевая ,75

04.10.2010

310

Маршрутизатор

1

1540,50

ООО ПКФ Трилайн г.К-Уральский ул.Алюминиевая ,75

04.10.2010

310

Принтер HP LaserJet PRO

1

4090,50

ООО ПКФ Трилайн г.К-Уральский ул.Алюминиевая ,75

04.10.2010

310

Подставка под ТСО (Тележка-сейф

1

28910,00

ПО Октябрь (2)

14.10.2010

310

Холодильник Саратов 467

1

9899,00

ИП Коробейщикова Е.Ю.

21.10.2010

310

Холодильник DAEWOO

1

4699,00

ООО"Эльдорадо"

28.10.2010

310

Рабочее место учителя (автомот

1

15590,00

ООО ПКФ Трилайн г.К-Уральский ул.Алюминиевая ,75

15.12.2010

310

Рабочее место учителя (автомот

1

15590,00

ООО ПКФ Трилайн г.К-Уральский ул.Алюминиевая ,75

15.12.2010

310

Рабочее место учителя (автомот

1

15590,00

ООО ПКФ Трилайн г.К-Уральский ул.Алюминиевая ,75

15.12.2010

310

Рабочее место ученика

1

4090,00

ООО ПКФ Трилайн г.К-Уральский ул.Алюминиевая ,75

15.12.2010

310

Принтер-сканер-копир МФУ HP LJ

1

6390,00

ООО ПКФ Трилайн г.К-Уральский ул.Алюминиевая ,75

15.12.2010

310

Принтер-сканер-копир МФУ HP LJ

1

6390,00

ООО ПКФ Трилайн г.К-Уральский ул.Алюминиевая ,75

15.12.2010

310

Принтер-сканер-копир МФУ HP LJ

1

6390,00

ООО ПКФ Трилайн г.К-Уральский ул.Алюминиевая ,75

15.12.2010

310

Принтер-сканер-копир МФУ HP LJ

1

6390,00

ООО ПКФ Трилайн г.Каменск-Уральский ул.Алюминиевая ,75

15.12.2010

310

Мультимедийный проектор

1

27100,67

ООО ПКФ Трилайн г.К-Уральский ул.Алюминиевая ,75

15.12.2010

310

Стенды экспозиционные

29

86900,00

ООО "Инсар"

30.12.2010

310

Стенды экспозиционные

1

12800,00

ООО "Инсар"

30.12.2010

Итого

2 полугодие 2010

348179,78

310

Стенд "Пожарная безопасность"

1

4800,00

ВДПО

08.04.2011

310

Шкаф холодильный R1400M

1

42000,00

ООО ПКФ "ТоргСервисСнаб"

07.06.2011

310

Сковорода электрическая ЭСК 90

1

54000,00

ООО ПКФ "ТоргСервисСнаб"

07.06.2011

310

Компьютер

1

9064,00

ООО "Полюс МТ"

04.07.2011

310

Компьютер

1

9064,00

ООО "Полюс МТ"

04.07.2011

310

Мультимедийный проектор EPSON

1

34505,00

ООО "Полюс МТ"

04.07.2011

310

Учебник Русский язык 7 класс Л

60

10663,80

ООО "Урал-Пресс Округ"

06.07.2011

310

Учебник Обществознание 6 класс

30

6093,60

ООО "Урал-Пресс Округ"

06.07.2011

310

Учебник Английский язык 3класс

26

6601,66

ООО "Урал-Пресс Округ"

06.07.2011

310

Учебник Алгебра Виленкин Н.Я.

13

2475,59

ООО "Урал-Пресс Округ"

06.07.2011

310

Учебник История России XX-начX

5

1047,40

ООО "Урал-Пресс Округ"

06.07.2011

310

Учебник История России XVII-на

5

1140,20

ООО "Урал-Пресс Округ"

06.07.2011

310

Учебник История России с древ.

5

1197,25

ООО "Урал-Пресс Округ"

06.07.2011

310

Учебник Русский язык 6-7 класс

13

1875,38

ООО "Урал-Пресс Округ"

07.07.2011

310

Учебник Русский язык 5-9 класс

2

425,36

ООО "Урал-Пресс Округ"

01.08.2011

310

Учебник Геометрия9 класс Алекс

13

907,92

ООО "Урал-Пресс Округ"

10.08.2011

310

Дневники наблюдений

90

6152,40

Типография

24.08.2011

310

Ноутбук

25

93803,50

Управление образов.

31.03.2011

Итого

1 полугодие 2011

285817,06

ВСЕГО:

633996,84

V. Условия организации образовательного процесса.

1. Состояние материально-технической базы.

В школе 26 кабинетов, оснащенных современными техническими средствами обучения, 2 спортивных зала, спортивная площадка, библиотека (общий фонд - 41 015 экз., из них учебников 10553 - 65 книг на одного учащегося), читальный зал, актовый зал на 150 мест, столовая на 160 мест, буфет, медицинский кабинет, Музей истории школы.

Анализ технического обеспечения на 01.09.2011

Показатель

Значение

Количество стационарных компьютеров / ноутбуков /детских ноутбуков по КДШ

40/19/329

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

30/18/225

Количество компьютеров, используемых в административных целях

10/1

Количество классов, оснащенных автоматизированным рабочим местом учителя

25 из 27

Количество компьютеров/ноутбуков в компьютерном классе

9/6

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) школы

Сеть существует

Количество компьютеров/ноутбуков, подключенных к ЛВС школы

10/8

Количество IBM-совместимых компьютеров ниже Intel Pentium III с монитором

кабинеты 38, 34, 22, 19, 14, 10, компьютер администратора и бухгалтера

8/2

Количество IBM-совместимых компьютеров выше Intel Pentium IVс монитором

30/17

Количество компьютеров других платформ

2

Количество мультимедийных проекторов

14

Количество принтеров чернобелых лазерных / цветных струйных 14

12/4

Количество сканеров

2

Количество МФУ

11

Анализ программного обеспечения на 01.09.2011

Наименование

Количество

Операционная система MS Windows

388

Операционная система Linux (Мастер и Юниор)

9

Прикладные программы OFFICE 2007

59

Прикладные программы OFFICE 2003

10

Adobe Reader 9.0

59

Codek Pack 6.0

59

Антивирус Касперский

59

2. Режим работы школы

Школа работает в режиме пятидневной учебной недели (для учащихся 1 классов), шестидневной - для 2-11 классов. Функционируют 3 группы продленного дня для учащихся начальных классов (75 человек). Продолжительность уроков - 45 минут.

Распределение учащихся по сменам

1 смена

1а,1б, 1в, 3г, 4а, 4б, 4в 5-11 классы

20 классов - 489 человек

2 смена

2а, 2б, 2в, 3а, 3б, 3в

6 классов - 142 человека/22%

Распределение классов по ступеням обучения и параллелям

(данные на 06.09.2011)

Ступень

Класс

Количество учащихся

Количество классов

I

1

79

3

2

77

3

3

89

4

4

74

3

Всего в 1-4 классах

319

13

II

5

48

2

6

74

3

7

53

2

8

52

2

9

39

2

Всего в 5-9 классах

266

11

III

10

23

1

11

23

1

Всего в 10-11 классах

46

2

Итого

631

26

Средняя наполняемость классов - 24,3чел.

Количество учащихся на одного учителя - 16

Учебная площадь на одного учащегося - 2,5 кв.м

Количество учащихся на один компьютер - 10

Доля учащихся, пользующихся услугами библиотеки по внеучебным вопросам -90%

Количество книг библиотеки на одного учащегося 65.

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются на дому (3 ребенка).

Расписание звонков

1 смена 2 смена

1. 8:30-9:15 1. 12:35-13.20

2. 9:25-10:10 2. 13:30-14:150

3. 10:30-11:15 3. 14:35-15:20

4. 11:35 -12:20 4. 15:30-16:15

5. 12:35-13.20 5. 16:25-17:10

6. 13:30 -14:15

3. Организационные меры,

направ­ленные на обеспечение безопасности детей:

· школа укомплектована первичными средствами пожаротушения;

· разработана Декларация по пожарной безопасности;

· разработан паспорт по антитеррористической безопасности;

· разработана программа «Информатизации ОУ»

· организован контрольно-пропускной режим; осуществляется охрана школы ЧОП «Защита Универсал»;

· установлена тревожная кнопка, обслуживается ГУ ОВО;

· автономные извещатели пожарной безопасности, обслуживаются ЧОП «Защита Универсал»;

· персонал планомерно и регулярно проходит обучение в области охраны труда и техники безопасности; регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности;

· постоянно осуществляется технический осмотр здания школы;

· систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников по сигналу ЧС; проводится месячник по ЧС;

· организуются встречи обучающихся с представителями правоохранительных органов, органов Госпожнадзора, ГИБДД, наркологического диспансера по вопросам преступности, асоциального поведения, безопасности на улицах города и дома;

· организуется ежедневное дежурство в школе педагогов и администрации.

4. Характеристика кадрового состава

Школа полностью укомплектована кадрами согласно штатному расписанию.

Всего административных работников - 6.

Количество педагогов, включая административных работников ОУ:

На 1 сентября 2010 года 41 на 1 июня 2011 года 41

Распределение по полу

Распределение по возрасту

Распределение по стажу работы

Распределение по уровню образования

Женщины -

38 - 93%

До 30 лет -

6 человек

(15%)

До 10 лет -

8 человек

(19,5%)

Высшее - 30 человек

(85%)

Мужчины -

3 - 7%

До 40 лет -

12 (27%)

До 20 лет -

14 человек

(34%)

Среднее профессиональное-10 человек (23%)

До 50 лет -

9 человек

(30%)

Более 20 лет -

19 человек (46%)

До 60 лет -

14 человек

14%

Средний возраст педагогов - 43 года. Кадровый потенциал школы довольно высок; 9 (22%) педагогических работников учреждения - выпускники школы № 16. Работает династия педагогов.

Распределение педагогов по квалификационным категориям

Уровень образования педагогов.

Количество педагогов

% от общего числа педагогов

2008

2009

2010

2011

2008

2009

2010

2011

Количество педагогов

38

40

41

41

38

40

41

41

- с высшим профессиональным образованием

- со средним профессиональным образованием

33

5

33

7

35

6

35

6

87%

13%

87%

13%

85%

15%

85%

15%

Квалификация педагогических кадров:

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

- с высшей квалификационной категорией

- с первой квалификационной категорией

- со второй квалификационной категорией

1

26

5

1

32

5

1

34

5

4

33

4

- % категорированных педагогических работников к общему числу педагогов

84,2%

92,5%

97,6%

100%

За последние 5 лет доля прошедших курсы повышения квалификации - 100%.

5. Курсовая подготовка педагогов в 2010-2011 учебном году

(курсы и семинары):

№№ п.п.

Наименование образовательной программы курсовой подготовки

Место обучения (город, образовательное учреждение, организация)

Количество

1.

Развитие экологической компетентности учащихся в ОУ

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Гусев В.А

2.

Содержание и формы экологического образования в ОУ Свердловской области

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Гусев В.А.

3.

Вопросы подготовки учащихся к ГИА-9 по новой форме

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Червякова Л.К.

Хмелева Т.В.

4.

Вопросы подготовки учащихся к ЕГЭ по математике

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Хмелева Т.В.

5.

Современные сервисы сети Интернет в педагогической практике

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Торопова О.Н.

6.

Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Пакалева Е.М.

7.

Новые формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Усова О.А.

Лукина Н.Д.

8.

Методические вопросы подготовки к ЕГЭ по русскому языку

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Усова О.А.

Лукина Н.Д.

9.

Методические вопросы подготовки к ЕГЭ по литературе

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Усова О.А.

Лукина Н.Д.

Мальчихина М.В.

10.

Семинар для экспертов ГИА по русскому языку

ГОУ ДПО «Институт развития образования», школа № 60

Усова О.А.

Лукина Н.Д.

11.

Итоги репетиционного тестирования по русскому языку в 9 классе

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Каменск-Уральский

Лукина Н.Д.

12.

Учебно-методические комплекты издательств «Дрофа» и «Просвещение»

ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования», Екатеринбург

Асонов Е.В.

13.

Семинар для преподавателей курса ОБЖ

УМЦ ГОЧС,

г. Каменск-Уральский

Асонов Е.В.

14.

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по истории

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Каменск-Уральский

Вишнякова Т.Г.

15

Обучающий семинар для педагогов в рамках регионального тура Всероссийской олимпиады по праву.

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Каменск-Уральский

Вишнякова Т.Г.

16

Актуальные вопросы экономики в курсе обществознания

ГОУ ДПО «Институт развития образования», школа № 2

Пермякова Е.В.

17

Методика подготовки к ЕГЭ и ГИА по истории

ГОУ ДПО «Институт развития образования», школа № 10

Пермякова Е.В.

18

Обучение английскому языку на современном этапе

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Каменск-Уральский

Мамаева В.В.

Чистякова К.В.

19

Подготовка к стандартизированному экзамену (ГИА, ЕГЭ) английский язык

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Каменск-Уральский

Мамаева В.В.

Чистякова К.В.

20

Содержание и технология реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Каменск-Уральский

Дегтярева И.С.

Ковшова И.С.

21

Подготовка экспертов муниципальной предметной комиссии по русскому языку

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Дегтярева И.С.

22

Реализация ФГОС Начального общего образования в УМК «Школа 2010»

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Дегтярева И.С.

Карп М.Э.

23

УМК «Перспектива при реализации требований ГОСТа

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Дегтярева И.С.

24

Использование современных пед. технологий на уроках ИЗО

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Школа № 60

Рычкова М.В.

25

Анализ творческой деятельности учащихся

Художественная школа № 1, г. Каменск-Уральский

Рычкова М.В.

26

Новейшие технологии развития творческого потенциала детей

ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»,

г.Москва

Чистякова К.В.

27

Областной семинар учителей биологии ГИА-9, ЕГЭ 2011.

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Яковлева Н.Ф.

28

Актуальные вопросы ГИА по физике за курс основной школы

ГОУ ДПО «Институт развития образования», Екатеринбург

Чаринцева В.А.

29

Методика подготовки учащихся ГИА по физике

Институт образования взрослых, Екатеринбург

Чаринцева В.А.

30

Иновационность в ФГОС начального и общего образования второго поколения

Институт образования взрослых, Екатеринбург

Иванова О.А.

31

Развитие учебной среды как способ реализации стандарта второго поколения

ГОУ ДПО «Институт развития образования», школа №4

Базилова А.Г.

16 человек - 40 % педагогов прошли курсовую подготовку в 2010-2011 учебном году, по отношению к общему числу педагогов ОУ

Количества вакансий нет.

Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности - 100%.

Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе - 95%

6. Участие педагогов в городских, окружных, областных методических мероприятиях (семинарах, педчтениях, конференциях, конкурсах и т.д.).

Мероприятие (с указанием уровня)

ФИО и должность участника

Темы выступления (доклада)

Окружной семинар «Компетентностный подход в учебно-исследовательской деятельности школьников и педагогов»

Л.А. Кокшарова, директор школы

Презентация школы

М.Э. Карп, заместитель директора по УВР

Компетентностный подход в учебно-исследовательской деятельности школы;

подготовка обучающегося 5 А класса к представлению исследовательского проекта

В.А. Гусев, учитель географии

Представление научно-исследовательской деятельности педагога;

социальный проект (экскурсия)

Т.В. Хмелёва, учитель математики

Урок в 11 А классе «Завершающий этап проекта»

А.Г. Базилова, учитель начальных классов

Урок-проект во 2 А классе

С.А. Ахметгареева, учитель начальных классов

Урок музейной педагогики «Я и мой город» в 5 Б классе

О.Н. Торопова, учитель информатики

Урок-проект со слушателями

Н.Д. Лукина, учитель русского языка и литературы

Экскурсионный проект по территории школы

О.Е. Брагина, учитель математики

Мастер-класс. Педагогический проект «Здоровьесберегающие технологии»

И.С. Дегтярёва, учитель начальных классов

Мастер-класс. Презентация проектной деятельности в начальной школе.

Н.Ф. Яковлева, учитель биологии

Мастер-класс. Презентация проектной деятельности «Зелёный кабинет»;

подготовка обучающейся 11 А класса к представлению исследовательского проекта

Т.Г. Вишнякова, учитель истории и обществознания

Мастер-класс. Презентация проекта музейной педагогики «Музей одного шедевра»

Е.В. Пермякова, учитель истории и обществознания

Подготовка 2-х обучающихся 9 А класса к представлению исследовательских проектов

Городские педагогические чтения - 2011 «Школа XXI века: опыт и перспективы изменения образовательной практики»

И.С. Дегтярёва, учитель начальных классов

Методические рекомендации для родителей по теме: «Мотивация к учению»

О.А. Усова, учитель русского языка и литературы

Формирование читательского вкуса как одно из условий духовно-нравственного развития подрастающего поколения

С.А. Ахметгареева, учитель начальных классов

Представление опыта практического использования здоровьесберегающих технологий

в начальных классах общеобразовательной школы

М.В. Кадочникова, учитель начальных классов

Формирование информационной грамотности учащихся

в условиях «новой школы»

Е.В. Пакалева, учитель начальных классов

Методика критериального оценивания, как один из эффективных способов

оценивания обучающихся в современных условиях

Окружная научно-практическая конференция «Современные подходы к системе организации гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в образовательном учреждении»

А.Г. Базилова, учитель начальных классов

Планирование системы мероприятий по духовно-нравственному развитию

Окружной конкурс презентаций «Информационное обеспечение классного часа

М.В. Кадочникова, учитель начальных классов

Разработка «День приветствий»

Е.М. Пакалева, учитель начальных классов

Разработка «Игра «Форт Боярд»»

Окружной конкурс на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи

С.Ю. Волкова, заведующая библиотекой

Методическая разработка по теме «Урок длиною в жизнь». Библиотечный час в 6-7 классах.

Областной конкурс электронный мультимедийных художественных продуктов (видеофильмов, слайдовых презентаций, сайтов/разделов сайта) «Великая Отечественная война глазами молодёжи XXI века»

М.В. Кадочникова, учитель начальных классов

Видеофильм «Война!!!»

17 учителей

7. Творческий вклад педагогического коллектива в развитие системы образования

Проведение различных городских, окружных,

областных мероприятий на базе ОУ (семинаров, стажёрских площадок, фестивалей, конкурсов).

Уровень

(город, область, РФ)

Меро-приятие

Тема

Количество педагогов ОУ, принявших участие в мероприятии

Округ

семинар

Компетентностный подход в учебно-исследовательской деятельности школьников и педагогов

40

Город

семинар

Интеграция детей, затронутых эпидемией ВИЧ/СПИДа, в образовательную среду

40

Участие образовательного учреждения в городских,

областных, федеральных конкурсах, проектах и т.п.

Уровень

Название

(конкурса, проекта и т.д.)

Результат участия

Примечание

Область

Грантовый конкурс Благотворительного фонда «Синара-Фонд»

участие

Проектная линия «Здоровые дети»

Сертификат участника

· Гусев В.А. - разработка и представление учебника «Краеведение (Каменсковедение)»

· Вишнякова Т.Г.- разработка и представление «Рабочей программы углубленного изучения истории и обществознания на третьей ступени обучения»

· Пермякова Е.В. - разработка и представление программы для углубленного изучения экономики (8-9 класс), составленной на основе авторской программы В.И. Липсица.

· Чистякова К.В. - разработка и представление сборника упражнений к учебнику «Happy English»

Награждены дипломом 3 степени:

· Садчикова В.А., Карп М.Э. за разработку и представление рабочей программы по русскому языку для 4 класса.

8. Инновационная деятельность педагогов ОУ в 2010-2011 учебном году

Общее количество педагогов-разработчиков авторских программ, педагогов, использующих инновационные технологии в образовательном процессе, педагогов, работающих по альтернативным программам 36; % к общему числу педагогов ОУ- 87,8.

Ф.И.О. педагога

Наименование разработанной авторской программы

1.В.А. Гусев

1.Краеведение

Передовые педагогические технологии.

Ф.И.О. педагога

Наименование используемой инновационной технологии

Где используется инновационная технология

Чаринцева В.А.

Хмелева Т.В.

Применение интеллект-карт.

уроки физики, математики

Аввакумова Н.В.,

Рязанцева С.А.

Технология развития критического мышления.

уроки химии, русского языка

Вишнякова Т.Г.

Кейс-технология

уроки обществознания, классные часы

Мамаева В.В.

Баева С.Н.

Интегральная технология В.В. Гузеева. Технология кластери.

уроки английского языка

Садчикова В.А.

Карп М.Э

Развивающее обучение

начальные классы

Педагоги школы

«Музейная педагогика»

уроки, дополнительное образование, классные часы

Все педагоги

Метод проектов

уроки, дополнительное образование, классные часы

Все педагоги

Проблемное, дифференцированное обучение

уроки, дополнительное образование, классные часы

Все педагоги

Информационно-коммуникационные технологии

уроки, дополнительное образование, классные часы

Все педагоги

Система инновационной оценки «портфолио»

уроки, дополнительное образование, классные часы

Обновление качества образования как ключевой позиции программы модернизации российского образования невозможно без развития профессионально-личностной компетентности педагогов, одним из средств которого является обучение на профессиональной базе.

Этому способствуют следующие факторы:

· наличие перспективного плана курсовой подготовки кадров;

· своевременное ознакомление кадров с планом курсовых мероприятий;

· востребованность получаемых знаний для выполнения профессиональных задач;

· проведение диагностики определения потребности персонала в повышении квалификации;

Сдерживающий фактор повышения квалификации вне рабочего места - материальный фактор: вычет дней курсовой подготовки из льготного стажа и уменьшение оплаты труда.

Задачи: запланировать курсы, связаннее с реализацией нового ФГОС, реализацией предметов социально-экономического профиля, использованием информационно-коммуникационных технологий, преподаванием углубленно английского языка, русского языка, математики.

Большое значение для повышения эффективности работы школы имеет работа методических объединений. В течение года работало 7 методических объединений:

1.М.О. педагогов начальной школы.

2.М.О. учителей математики, информатики

3.М.О. учителей русского языка и литературы, ИЗО, музыки

4.М.О. учителей иностранного языка.

5.М.О. педагогов общественных дисциплин.

6.М.О. педагогов естественного цикла.

7.М.О. педагогов физической культуры, ОБЖ, технологии.

В течение учебного года прошло 6 заседаний школьных М.О., на которых рассматривались вопросы:

· задачи деятельности МО в условиях модернизации системы образования;

· утверждение индивидуальных планов работы по предмету;

· анализ программно-методического обеспечения;

· работа с одаренными детьми (проведение школьного тура олимпиад, участие в НПК)

· работа с образовательными стандартами; изучение нормативной документации.

· изучение новых технологий и их внедрение в практику;

· экспертиза качества знаний (анализ школьных, городских, областных контрольных работ);

· анализ прохождения программ;

· взаимозаменяемость педагогов;

· обзор методической литературы;

· отчет по темам самообразования;

· утверждение аттестационных материалов для выпускных классов;

· планирование и анализ проведения предметных недель;

· теоретические вопросы, связанные с изучением трудных разделов программы и организацией образовательного процесса.

В отчетах руководители ШМО отметили, что самообразование остается одним из основных способов повышения квалификации. Все педагоги указали темы самообразования. Источниками самообразования являются методическая литература, учебные пособия, продукты информационных ресурсов.

Выполнению задачи повышения квалификации через самообразование способствовали следующие факторы: планирование работы по самообразование руководителями ШМО, организация для учителей обзоров учебной и научно-методической литературы; новые возможности работы с электронными ресурсами в сети Интернет.

Проблема: самообразование и саморазвитие персонала в современной школе требует формирования и развития ИКТ -компетентности педагогов, необходимо грамотно ориентироваться в информационном пространстве. Следовательно, необходимо продолжить работу по созданию условий для информационного сопровождения педагогов средствами электронных ресурсов.

Не все педагоги регулярно работают с периодической печатью. Имеют в кабинете предметные журналы Карп М.Э, Дегтярева И.С.» (ж. «Начальная школа»); Гусев В.А. (ж. «География в школе»), Брагина О.Е., Хмелева Т.В. (ж. «Математика в школе»).

VII. Образовательная программа.

При организации процесса обучения по реализуемым образовательным программам каждого уровня полностью выполняются требования Государственного образовательного стандарта. Реализация учебного плана обеспечена на 100% учебными программами, пособиями и учебниками, программно-методическими комплексами. Через организацию «Субботней школы», программу взаимодействия с дошкольными образовательными учреждениями обеспечиваются равные стартовые возможности для детей старшего дошкольного возраста. Организована работа с семьями микрорайона. Для родителей будущих первоклассников проводятся общешкольные родительские собрания, конференции.

Школа дает учащимся возможность реализовать права на получение основного общего, полного среднего образования в той или иной форме: очной, экстерната, семейного образования, самообразования. Ведется индивидуальное обучение больных детей на дому.

Доля учащихся, обучающихся индивидуально на дому - 3 человека (0,70%); доля учащихся, обучающихся по программам дополнительного образования - 182 человека.

Обучение на первой ступени ведется по следующим УМК: «Классическая начальная школа»; «Гармония» (под редакцией Н.Б. Истоминой); «Планета знаний» (под редакцией И.А. Петровой); «Перспектива».

На I, II, III ступенях ведётся углублённое изучение английского языка (2-4 классы); английского языка, русского языка и математики (5-9 классы); истории и обществознания (10-11 классы).

Через введение элективных курсов каждому обучающемуся школы обеспечивается возможность построения личной траектории образования, индивидуального учебного плана.

На III ступени по заявкам учащихся и их родителей организован класс социально-экономического профиля. На профильном уровне изучаются предметы: история, обществознание, экономика, право и математика.

Школа активно ведет экспериментальную работу и участвует во многих образовательных проектах города: введение предпрофильной подготовки и профильного обучения; апробация модели «Школа полного дня»; апробация авторской программы педагога школы В.А Гусева по краеведению для 6 класса; рабочих программ элективных учебных предметов и курсов.

На протяжении нескольких лет школа сотрудничает с Автономной некоммерческой организацией «Центр Развития Молодежи» в рамках образовательного проекта «Эрудит-марафон учащихся».

За качественную работу и высокие результаты школе присвоен статус опорной площадки «Центра развития молодежи» в г. К-Уральском.

Важнейшие принципы построения содержания образования: дифференциация, индивидуализация, преемственность.

Учебный предмет Речь и культура общения изучается со 5-11 классы.

Со 2-11 класс реализуется курс непрерывного экономического образования Прикладная экономика: Мы и наш город (2-4 кл.); Экономика и общество (5-8 кл.); Экономика (8-11 кл.).

Курсы гуманитарного цикла: Основы русской словесности (5-6 классы), Знай и люби родной язык (7-8 кл.), Подготовительный курс по русскому языку(8класс), Законы орфографии, Трудные случаи правописания, Трудные вопросы синтаксиса (9 кл.); Говорим и пишем правильно (10-11 кл.).

Учитывая потребности промышленного города, на основании анализа выбора выпускниками школы профессионального образования, элективные курсы математического цикла представляют собой единый комплекс, позволяющий повысить мотивацию учащихся, способствуют интеллектуальному и творческому развитию учащихся: Математика и конструирование (2 - 4 кл.); Арифметика решения задач (5-й кл.); Дробные числа и пропорции. Измерение площадей и объемов (6 класс); Элементы алгебры и теории чисел (7 кл.); Квадратные уравнения и неравенства (8 кл.); Процентные расчеты на каждый день (9 кл.); Квадратный трехчлен и его приложения. Модуль (9 кл.); Подготовительный курс по математике (9,10-11 классы).

С целью развития познавательных процессов введен курс Развитие познавательных способностей (2-4 класс).

Естественнонаучный цикл представлен элективными курсами: Наша окружающая среда (2-4 классы); Природа и человек (5 класс); Братья наши меньшие (6 класс); Что вы знаете о своей наследственности?, Секретные материалы о твоем здоровье (9 класс); Способы решения расчетных задач по химии (9 класс).

Доля учащихся, обучающихся индивидуально на дому - 3 человека /0,5%.

Дополнительное образование

В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. Реализуются Программы: «Лето», «Гражданско-патриотическое воспитание», «Дополнительное образование», «Гражданско-правовое воспитание», «Одаренные дети».

Все услуги дополнительного образования предоставляются бесплатно.

Направления деятельности

Участники

Гражданско-патриотическое

Клуб «Радостное чтение»

2-4 классы

Работа школьного музея, музея Боевой славы.

2-11 классы

Урал. Человек. Истоки.

2-4 классы

Отряд юных инспекторов движения

5-8 классы

Дружина юных пожарников

5-9 классы

Художественно-эстетическое

Кружок «Гитаристы»

2-11 классы

Социально-педагогическое

Кружок «Шахматы»

2-11 классы

Кружок «Мир информатики»

2-4 классы

Пресс-центр

8-11 классы

Спортивно-оздоровительное

Секция «Баскетбол»

2-11 классы

Туристско-краеведческое

Кружок «Школьный музей»

2-11 классы

Количество педагогов дополнительного образования - 6

Из них учителей - предметников, работающих в ОУ -5

Совместителей - 1

1 категория - 5

2 категория - 0

Без категории - 1

Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг- 1,5ст

В школе созданы материально-технические условия для развития внеурочной деятельности и дополнительного образования. Занятия кружков и студий проводятся в специализированных кабинетах. Это кабинеты, актовый зал, 2 спортивных зала, библиотека, школьный стадион (футбольное поле, баскетбольная площадка, беговые дорожки, турники). Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, техническими средствами, наглядностью, медиатекой..

Система внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется на бесплатной основе. Все дети, независимо от материального положения, имеют возможность получить дополнительное образование. Финансовая доступность привлекает родителей обучающихся, особенно из малообеспеченных семей, и они охотно записывают своих детей на занятия перечисленных выше кружков и секций

Разработаны и успешно апробированы программы дополнительного образования. Данные программы учитывают актуальность и значимость видов деятельности, учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимой материально-технической базы, предусматривают перспективную и плодотворную деятельность обучающихся.

Анализируя деятельность школьных кружков, можно отметить, что с приходом в школу Лобанова В.В., педагога дополнительного образования, преобразились школьные праздники, выступления ансамбля гитаристов стали украшением многих мероприятий. А воспитанники Виктора Владимировича получили Благодарность от администрации МУ «Центр Культуры и Досуга» за активное участие в городских творческих акциях.

п/п

Направление деятельности

Количество детских объединений

Количество занимающихся детей

1

Физкультурно-спортивная

3

40

2

Эколого-натуралистическое

1

12

3

Социально-педагогическое

1

15

4

Художественно-эстетическое

3

41

5

Туристско-краеведческое

1

10

6

Социально-техническое

3

35

итого

12

182

Центром воспитания гражданственности, патриотизма, любви к малой и большой Родине является Школьный музей (паспортизирован в 2003 г.). Направления работы очень разнообразны: история микрорайона, школы, природа родного края. В честь 60-летия Победы была организована работа по сбору информации о земляках, погибших в годы Великой Отечественной войны и тружениках тыла. Материалы, собранные в музее, обеспечивают условия для проведения в музее не только различных мероприятий, но и уроков.

1. Результативность участия в городских конкурсно-массовых мероприятиях.

Направленность ДО

Наименование кружка, детского объединения

Кол-во заним-ся детей

Ф.И.О. педагога

Название мероприятия

Кол-во участников

Результат (место)

Физкультурно-спортивная

Кружок «Баскетбол»

24

Бурдукова Т.А.

Первенство города по баскетболу

12

5м,4м

Кружок «Общая физическая подготовка»

34

Бурдукова Т.А.

Соревнования «Олимпийская миля»

40

2-2м 2-3м

Итого по направлению

58

52

I место-0 II место - 2 III место-2

Художественно-эстетическая направленность

Кружок «Обучение искусству аккомпанемента и пения под гитару»

9

Лобанов В.В.

Городской фестиваль «Патриотической песни «Мы всегда в строю».

Соревнование «Каменские струны»

2

1

Лауреат

Итого по направлению

9

3

I место-0 II место - 1 III место-0

Эколого-биологическая направленность

Кружок «Комнатное цветоводство и фитодизайн»

12

Яковлева Н.Б.

Смотр-конкурс «Зеленый кабинет»

Городской конкурс «Болотные тайны»

Марш парков 22.04.11

Марш парков 25.05.11

6

5

6

6

Участие

Участие

Участие

Итого по направлению

12

23

I место-0 II место - 0 III место-1

Социально-педагогическая направленность

Кружок «ЮИД»

12

Мамаева В.В.

Городские соревнования «Безопасное колесо»

6

Участие

Кружок «ДЮП»

12

Усова О.А.

Городской конкурс прикладного творчества «»Служба 01»: вчера, сегодня, завтра»

Городская игра среди ДЮП на знание правил пожарной безопасности.

Городской конкурс молний по ППБ

Городской конкурс «Самый умный среди ДЮП»

Городской конкурс кроссвордов

Агитационная игра по станциям «Золотая каска»

4

6

12

2

12

Участие

Участие

Участие

«Стрелковый кружок»

15

Асонов

Е.В.

«А ну-ка, парни!»

Соревнования по пулевой стрельбе

Игра «Зарница» (соревнования стрелков)

Соревнования по стрельбе

Сдача нормативов по стрельбе из ЛАВ

Сдача норм ГТО

Учебно-полевые сборы

5

8

5

10

6

6

5

Кружок «Шахматы»

10

Асонов Е.В.

Сеанс одновременной игры

Командное первенство города

Личное первенство города

8

4

3

Участие

2-2м 1-4м

Итого по направлению

49

112

I место-2 II место - 6 III место-1

Туристско-краеведческая направленность

Кружок «Юный экскурсовод»

13

Гусев В.А.

«Стяжкинские чтения»

Городские краеведческие чтения

Геологическая олимпиада

2

3

2

Участие

Участие

5м 6м

Итого по направлению

13

7

I место-0 II место - 0 III место-0

Естественно-научная направленность

Кружок «Основы исследовательской деятельности»

5

Гусев В.А.

Городская НПК

1

Кружок «Экономика и общество»

20

Гусев В.А.

-

-

-

Итого по направлению

25

1

I место-1 II место - 0 III место-0

Культурологическая направленность

Кружок «Радостное чтение»

25

Влокова С.Ю.

Интеллектуальная игра «Космические дали» Библиотека П.П.Бажова

Интеллектуальная игра «Город, в котором мы живем»

6

6

Итого по направлению

25

12

I место-2 II место - 0 III место-0

Всего

191

210

I место-5 II место - 9 III место-4

2.Участие в областных и российских конкурсно-массовых мероприятиях

Направленность ДО

Наименование кружка, детского объединения

Кол-во заним-ся детей

Ф.И.О. педагога

Название мероприятия

Кол-во участников

Результат (место)

Естественно-научная направленность

Кружок «Основы исследовательской деятельности»

5

Гусев В.А.

.Областная НПК «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Областная НПК по экологии

1

1

Итого по направлению

5

1

I место-1 II место - 1 III место-0

Всего

5

210

I место-1 II место - 1 III место-0

Педагоги дополнительного образования совместно со своими воспитанниками принимают активное участие в разработке, организации и проведении общешкольных мероприятий: концерты ко Дню Учителя, к 8 марта, участие в новогодних представлениях, фестивале искусств, днях здоровья; участвуют в муниципальных, городских конкурсах, концертах, выставках, соревнованиях.

В День школы 27 мая была организована общешкольная игра по станциям для учащихся начальной школы и среднего звена. В игре приняли участие 22 классных коллектива, кроме выпускных 9,11 кл. Были задействованы кружки: «ОФП», «Юный экскурсовод», «Комнатное цветоводство и фитодизайн», «Радостное чтение», кружок «ЮИД», кружок «ДЮП». На станциях дети познакомились с деятельностью детских объединений в игровой форме и с помощью презентаций, оформления выставок, наглядности.

Вывод: Таким образом, внеурочная воспитывающая деятельность включает в себя все формы культмассовой деятельности, ключевые дела и традиции школы, экскурсионно-познавательную и трудовую деятельность и деятельность разновозрастных общественных объединений. Но вместе с тем еще не до конца решена проблема дополнительного образования - причина в отсутствии руководителей кружков и в отсутствии материально-технической базы. Так же необходимо увеличить процент занятости уч-ся «группы риска» (до 85%) в учреждениях дополнительного образования (внутри и вне школы).

VIII. Учебные достижения обучающихся.

Системная, целенаправленная работа педагогического коллектива позволила добиться положительной динамики и стабильности по всем показателям образовательного уровня учащихся, обеспечить доступность и высокое качество обучения и воспитания учащихся.

Количество обучающихся,
окончивших учебный год на «отлично» и «хорошо»

Доля выпускников 9-х классов, поступивших в учреждения начального профессионального образования - 20%; доля выпускников 9-х классов, поступивших в учреждения среднего профессионального образования- 25%, в 10 класс Средней школы № 16 - 55%.

Доля выпускников 11-го класса, поступивших в вузы 64%.

Две медалистки Глуховская Анастасия и Батраченко Ольга поступили на бюджет.

Качество знаний обучающихся по итогам учебного года
среднешкольный % КЗ -50
среднегородской % КЗ - 41,8


Сравнительная характеристика качества образования

Критерии

2008-2009

уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

количе-ство

%

количе-ство

%

количе-ство

%

1.

Количество 9 классов

1

3

2

2.

Количество выпускников в 9 классах

26

58

44

3.

Количество и процент от общего количества обучающихся, успевающих по итогам года на «4» и «5»

8

30,8

15

25,9

15

34,1

4.

Количество и процент от общего количества обучающихся, допущенных к государственной (итоговой) аттестации

26

100

58

100

44

100

5.

Количество и процент от общего количества обучающихся, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

0

6.

Количество и процент от общего количества выпускников, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме

1

3,8

1

1,7

0

0

7.

Количество и процент от общего количества выпускников, сдавших экзамены на «4» и «5»

9

34,6

15

25,9

14

31,8

8.

Количество и процент от общего количества выпускников, сдавших экзамены на «2»

0

0

0

0

0

0

9.

Количество и процент от общего количества выпускников, получивших по окончанию второй ступени аттестаты особого образца

3

11,5

0

0

1.

Количество 11(12) классов

1

1

1

2.

Количество выпускников в 11(12) классах

26

24

14

3.

Количество и процент от общего количества обучающихся, успевающих по итогам года на «4» и «5»

10

38,5

11

45,8

4

50,0

4.

Количество и процент от общего количества обучающихся, допущенных к государственной (итоговой) аттестации

26

100

24

100

14

100

5.

Количество и процент от общего количества обучающихся, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

0

6.

Количество и процент от общего количества выпускников, проходивших государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме (ГВЭ)

0

0

0

7.

Количество и процент от общего количества выпускников, не получивших минимальное количество баллов ЕГЭ по русскому языку и математике

0

0

0

8.

Количество и процент от общего количества выпускников, претендовавших на награждение золотой и серебряной медалью « За особые успехи в учении»

1

3,8

5

20,8

2

14,3

9.

Количество и процент от общего количества выпускников, награждённых золотой и серебряной медалью « За особые успехи в учении»

1

3,8

5

20,8

2

14,3

Результаты аттестации обучающихся
по итогам 2010 - 2011 учебного года

Параллель

Всего уч-ся

Отличников

Ударников

% успеваем.

% кач-ва зн.

1

84

94

2

91

14

41

100

60,4

3

74

13

35

100

64,9

4

49

1

27

100

57,1

Итого по 1- 4

214

28

103

98,3

61,2

5

74

5

36

100

55,4

6

53

4

19

100

43,4

7

53

-

23

100

43,4

8

41

1

10

100

26,8

9

44

3

12

100

34,1

Итого по 5- 9

265

13

100

100

42,6

10

25

1

7

100

32

11

14

2

5

100

50

Итого 10-11

39

3

12

100

38,5

Всего по шк.

518

44

215

99,2

50

IХ. Качество результата образования

1. Результаты Единого государственного экзамена

п/п

Показатель

Значение

1

Средний тестовый балл по предметам:

- Русский язык

- Математика

- Иностранный язык

- Литература

- Физика

- Химия

- Биология

- Информатика

- История

- Обществознание

- География

65,4

46,6

68,5

-

50

29

49

-

66

65

-

2

Доля выпускников, преодолевших минимальный порог по русскому языку

100

3

Доля выпускников, преодолевших минимальный порог по математике

100

4

Доля выпускников, набравших выше 70 баллов по предметам:

- Русский язык

- Математика

- Иностранный язык

- Литература

- Физика

- Химия

- Биология

- Информатика

- История

- Обществознание

- География

28,4

14,3

14,3

-

0

0

0

-

33,3

21,4

-

5

Доля выпускников, набравших выше 80 баллов по предметам:

- Русский язык

- Математика

- Иностранный язык

- Литература

- Физика

- Химия

- Биология

- Информатика

- История

- Обществознание

- География

21,4

0

0

-

0

0

0

-

33,3

0,07

-

6

Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, от общего количества выпускников текущего года

100

2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов.

п/п

Показатель

Значение

Из max ГИА

Из 5

1

Средний балл по предметам:

- Русский язык (ГИА)

- Русский язык (традиционная форма)

- Математика (ГИА)

- Математика (традиционная форма)

- Иностранный язык (английский)

- Литература

- Физика

- Химия

- Биология

- Информатика

- История

- Обществознание

- География

31,45

20,7

3,83

3,4

4,56

3,29

4,87

4

4,1

5

4,5

4,5

-

4,15

4,75

2

Доля выпускников, преодолевших минимальный порог по русскому языку (ГИА-9 в новой форме)

100

3

Доля выпускников, преодолевших минимальный порог по математике (ГИА-9 в новой форме)

95

4

Доля выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании, от общего количества выпускников текущего года

100

3. Итоги учебного года

п/п

Показатель

Значение

Количество

Доля

1

Успеваемость

Х

100

2

Качество знаний

Х

50,2

3

Количество и доля выпускников 9 классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации

44

100

4

Количество и доля выпускников 11 классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации

14

100

5

Количество и доля выпускников 9 классов, получивших аттестат с отличием

0

0

6

Количество и доля выпускников 11 классов, награждённых золотыми и серебряными медалями

2

14,3

7

Количество и доля выпускников 11 классов, награждённых Похвальными грамотами за особые успехи в изучении отдельных предметов

2

14,3

8

Количество и доля учащихся, награждённых Похвальными грамотами

0

0

9

Количество несовершеннолетних, отчисленных и не получивших общее образование, в т.ч. в микрорайоне образовательного учреждения

0

Х

4. Участие учащихся в городских олимпиадах.

п/п

Показатель

Значение

Количество

Доля

1

Количество участников городских олимпиад

131

Х

2

Доля участников городских олимпиад от общего количества учащихся

Х

72,7

3

Количество победителей (1 - 3 места) городских олимпиад

15

Х

4

Доля победителей (1 - 3 места) городских олимпиад от общего количества участников

Х

8,3

5. Участие учащихся в областных и российских олимпиадах.

п/п

Показатель

Значение

1

Количество участников (с указанием предметов и уровня олимпиады)

1

(Право, региональный уровень олимпиады)

2

Количество победителей (1 - 3 места)

-

3

Количество призёров (4 - 10 места)

1

6. Участие учащихся в городской конференции по защите исследовательских проектов.

п/п

Показатель

Значение

Количество

Доля

1

Количество участников городской конференции

9

Х

2

Доля участников городской конференции от общего количества участников

Х

69,2

3

Количество победителей (1 - 3 места) городской конференции

3

Х

4

Доля победителей (1 - 3 места) городской конференции от общего количества участников

Х

23,1

7. Участие учащихся в областной конференции по защите исследовательских проектов.

п/п

Показатель

Значение

1

Количество участников (с указанием предметов)

1 (Краеведение)

2

Количество победителей (1 - 3 места)

1

3

Количество призёров (4 - 10 места)

-

8. Участие учащихся в городских мероприятиях

(конкурсах, соревнованиях и т.д.).

п/п

Мероприятие

Место (1 - 3)

1

IV Городской фестиваль

малых научных обществ «Исток»

участие

2

Городская геологическая олимпиада

участие

3

Городской праздник «День птиц»

1 место в конкурсе творческих работ

4

Городская игра

«Самый умный»

по ППБ

2 место

5

Городская интеллектуальная игра «Космические дали» в библиотеке Бажова

1 место,

2 место

6

Городская игра «Планета Земля»

участие

7

Городская фотовыставка, посвященная 25-летию Чернобыльской АЭС

участие

8

Городской конкурс кроссвордов

участие

9

72 городская легкоатлетическая эстафета «Весна Победы- 2011»

участие

10

Городской конкурс Фитодизайн

участие

11

Городская викторина «Дорога к звездам»

участие

12

Городские соревнования «Старты надежд» 5-6 кл.

7 место

13

Интеллектуальная игра «Город, в котором мы живем!

1 место

14

Конкурс экологического плаката «Тропы к богатству волшебного леса лежат через доброе детское сердце!» муниципальный этап

участие

15

Легкоатлетические соревнования

«Олимпийская миля»

1место - команда 2 кл

3 место - команда 3 кл

16

7 городская выставка творчества учащихся ДЮСШ , ул.Гоголя, 3

3 место индивидуальное

17

Городской конкурс декоративно - прикладного творчества «Осенняя палитра»

1 место

18

«Стяжкинские чтения»

участие (3)

19

Городской конкурс на лучший антинаркотический плакат

участие

20

Городской конкурс экскурсоводов «Мой добрый Каменск на реке Исеть»

Грамота за выразительность и эмоциональность проведения экскурсии

21

Городской конкурс на лучшую организацию праздника «День приветствий»

участие

22

Городской конкурс «Будь здоров», конкурс агитбригад

участие

23

Городской литературный конкурс в рамках городского социально-экономического проекта «Будь здоров!»

Два 2-х места

24

Городская акция-пикет «В Новый год без вредных привычек!»

участие

25

Городской конкурс «Зеленый кабинет»

26

Городской конкурс «Зимняя мастерская»

1 место

27

Городское первенство по стрельбе из пневматической винтовки

9 место

28

Городское первенство по баскетболу

5-6 место

29

Лыжные соревнования среди девочек 6-7 классов

3 место

30

Соревнования по лыжным гонкам среди девушек 8-9 класс

2 место

31

Соревнования по лыжным гонкам среди школьных по Красногорскому району

1 место

32

Соревнование по лыжным гонкам в первенстве города

3 место

33

«Зарница»

1 место

34

Соревнование по стрельбе из пневматической винтовки учащихся школ г орода

2 место

35

Личное первенство города по шахматам

Два индивидуальных 2-х место

36

Городской конкурс патриотической песни

1 место

37

Городской конкурс «Болотные тайны»

Диплом за участие

38

Городской конкурс детского творчества «Волшебная иголочка»

участие в номинации «Рукодельница»

39

Городской конкурс выставки детского творчества «В гостях у сказки»

Победитель в номинации «Мой любимый герой»

40

Городской этап областного конкурса работ по вопросам избирательного права «Мы выбираем будущее - 2011»

3 место

41

Городская викторина «Марш парков-2011»

Три 1-х места,

три 3-х места

Итого

Мероприятий - 41

Призовых мест-30

9. Участие учащихся в областных и общероссийских мероприятиях

(конкурсах, соревнованиях и т.д.).

п/п

Мероприятие (с указанием уровня)

Место (1 - 3)

1

Агитпробег в рамках единого областного Урока трезвости

1 место

2

Велопробег «Здоровая молодежь - здоровая нация» в рамках единого областного Урока трезвости

2 место

3

Областной конкурс исследовательских проектов. г. Екатеринбург

1 место

4

XI Областной экологический форум

2 место

5

III межрегиональная олимпиада школьников по истории «Татищев» (ГОУ ВПО «Уральский государственный университет им. А. Горького»

Диплом 2 степени

6

Областной конкурс электронный мультимедийных художественных продуктов (видеофильмов, слайдовых презентаций, сайтов/разделов сайта) «Великая Отечественная война глазами молодёжи XXI века»

участие

7

Международная игра - конкурс

по языкознанию

"Русский медвежонок"

1 призёр

8

Международная математическая игра-конкурс по математике «КЕНГУРУ»

участие

9

Международный образовательный проект

"Эрудит - Марафон Учащихся"

Конкурс Эрудитов

участие

10

Международный образовательный проект

"Эрудит - Марафон Учащихся"

Конкурс специалистов

участие

11

Международный образовательный проект

"Эрудит - Марафон Учащихся"

Конкурс по естествознанию для учащихся 5-10 классов «Колосок - 2011»

участие

12

Международный образовательный проект

"Эрудит - Марафон Учащихся"

Конкурс по физике для учащихся 6-11 классов

«Зубрёнок - 2011»

участие

13

Международный игровой конкурс

"British Bulldog"

участие

Итого

Мероприятий - 13

Призовых мест - 6

X. Состояние здоровья школьников.

1. Распределение по группам здоровья.

Группа здоровья

Количество обучающихся

1

49%

2

269 - 44%

3

42 - 7%

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют фельдшер 1 категории, стаж 21 год.

2. Меры по охране и укреплению здоровья:

Работа по сохранению и укреплению здоровья ведется в рамках программы «Здоровье».

На базе школы ежегодно работает летний оздоровительный лагерь дневного пребывания на 160 человек, что составляет 26% контингента обучающихся. Оздоровительные компании в каникулярный период: дни здоровья, спортивные соревнования, посещение бассейна.

Сохранению и укреплению здоровья обучающихся способствует совершенствование условий обучения в образовательном учреждении. Пользуются спросом у учащихся и родителей физкультурно-оздоровительные мероприятия: спартакиада, соревнования по кроссу, мини-футболу, баскетболу.

Регулярно проводятся Дни здоровья. Процент детей, задействованных в спортивных мероприятиях школы и города - 87%. Теоретические знания по ОБЖ учащиеся закрепляют на соревнованиях «Школа безопасности». Организована работа валеологического всеобуча (беседы, классные часы, родительские собрания и др. по вопросам здоровьесбережения).

Создана системой психологической разгрузки педагогов, психолого - педагогического сопровождения обучающихся, в которую включена работа по следующим направлениям: рациональная организация учебно-воспитательного процесса (сорокаминутная динамическая пауза в 1 - 4 классах, физкультминутки на уроках, соответствие расписания санитарным правилам и нормам, занятия хореографией, физкультурой, двухразовое питание учащихся 1-4 классов); экскурсионная и исследовательская работа на пришкольном участке; работа логопункта; медицинское обслуживание; используются методы психофихической тренировки, дыхательной гимнастики, методики профилактики нарушения зрения, осанки, арома- и фитотерапии; проводятся уроки здоровья по методика К.Г. Зайцева «Расти здоровым», марафон здоровья.

В школе работает психологическая служба. Цель работы службы - создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся. Организуется работа школьного педагогического консилиума с участием врача и психолога. Школа сотрудничает с городским «Центром психологической службы», совместно со специалистами которого реализуется система психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Для обучающихся, испытывающих трудности в обучении проводятся занятия со специалистами детского реабилитационного центра «Лада».

Первые итоги экспериментальной работы в режиме полного дня на I ступени показали следующее: произошло снижение количества детей с симптомом «школьной тревожности», быстрее проходит процесс адаптации учащихся 1 классов и вновь прибывших детей, стало меньше гиперактивных детей, снижается количество психоматических заболеваний. Результатом целенаправленной работы является факт отсутствия физического, психического воздействия в отношении участников образовательного процесса.

Проблемой остается финансовая сторона организации оздоровления детей на базе оздоровительных учреждений.

Случаев травматизма нет.

Доля пропущенных ученик-часов за год - 3,8%

Доля посещающих спортивные секции - 58%

Доля курящих - 1%, употребляющих алкоголь - 0,5%; случаев употребления наркотиков нет.

Доля учащихся, охваченных программами сохранения и укрепления здоровья 100%.

Питание обучающихся.

Количество

учащихся

Питаются за счет бюджета (бесплатно)

на дотацию 10 рублей

в том числе за счет родителей

Всего обучающихся

611

328

268

268

1-4 классы

300

300

-

-

5-9 классы

269

25

189

189

10-11 классы

42

3

27

27

XI. Социальное партнерство.

Социальные партнеры учреждения:

· Учреждения дополнительного образования детей: Городской центр краеведения и туризма, Городской компьютерный центр;

· Учреждения культуры и спорта: Театр Драмы, детская библиотека имени П.Бажова, спортивные базы «Румб»;

· Дошкольные образовательные учреждения: детские сады №№ 62, 88, 98, 93, 73, 102, 22.

XII. Социальная активность учреждения.

Проекты и мероприятия реализуемые в интересах местного сообщества.

- Вечера встреч с интересными людьми, ветеранами ВОВ;

- Торжественная церемония, посвященная Дню памяти павших;

- Спартакиада;

- Работа спортивной секции Таэквон-до для учащихся школ микрорайона;

- Реализация проекта «Экология души, среды и тела;

- Проведение акций: «Милосердие», «Мой двор», «Посади дерево», «Школьный двор», «Цветы городу», «Дарю тебе улыбку», «Рождественский подарок»;

- Проведение экскурсий для жителей микрорайона: «По территории школы №16». Руководители: Гусев В.А., Лукина Н.Д..

- Концерты и праздничные мероприятия для жителей микрорайона;

- Экологический субботник.

Директор школы Л.А. Кокшарова

Председатель Совета Школы Н.М. Микова

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"