«Педагогическое мастерство и педагогическая технология». Семинар-практикум, МКОУ «Школа № 10», г. Ирбит

29-30 ноября в школе № 10 прошел семинар-практикум по теме «Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования». Опыт своей работы по освоению ФГОС своим коллегам представляли педагоги школы, учителя начальных классов.

Основной целью семинара было сформировать позиционное единство педагогов по использованию технологии деятельностного метода в образовательном процессе школы как средство реализации современных целей образования, а также определить возможности реализации технологии в собственной деятельности, повысить технологическую культуру педагогов как важное качество профессиональной деятельности.

29 ноября состоялось первое занятие семинара, теоретическое. Тамара Николаевна Шевченко, зам. директора по НМР, рассказала о сущности системно-деятельностного подхода как инструментальной основы ФГОС. Педагоги школы познакомились с ключевой идеей системно-деятельностного подхода в обучении: это систематическое и методически правильное применение деятельностного метода и приёмов работы по развитию общеучебных умений, которые развивают не только учебную деятельность учащихся, но и повышают качество образования.

Учителям старших классов было представлено совершенно новое направление - моделирование уроков различной целевой направленности в технологии деятельностного метода в Образовательной системе «Школа 2100», ведь уже через два года им предстоит обучать ребят нового поколения именно по этой системе.

А затем более подробно об уроках открытия новых знаний, уроках рефлексии, уроках-тренингах, уроках контроля рассказали учителя начальной школы, которые уже на практике осваивают системно-деятельностный подход.

Нефедова С.А., Городова Е.В., Молодых Н.М. рассказали о моделировании уроков разной целевой направленности в технологии деятельностного обучения.

Темой выступления Епанчинцевой И.С. были «Универсальные учебные действия,

выполняемые учащимися на уроках открытия нового знания по ТДМ».

Стецюк Н.В. представила «Групповые формы работы как возможность организации деятельностного обучения на уроке».

30 ноября состоялось второе занятие (демонстрационное), знакомство с опытом работы по использованию деятельностного метода на уроках в начальной школе.

Открытые уроки для учителей своей школы показали: Городова Е.В. (2 «в» класс), русский язык; Нефедова С.А. (2 «г» класс), математика; Журавлева Л.Л. (1 «б» класс), урок обучения грамоте.

Научить коллег тому, что уже освоил в практической деятельности сам, это высокая ступень педагогического мастерства. Учителя нашей школы чувствуют себя на этой ступени достаточно уверенно.

Информацию подготовила Вилисова Л.В., зав. библиотекой


Другие материалы по теме

Аудитория:

Педагог Методист
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"