В Камышловском педколледже состоялась X научно-практическая конференция

16 февраля 2012 г. в Камышловском педагогическом колледже состоялась X научно-практическая конференция «Коррекционно-развивающие технологии как условие социализации и адаптации детей и подростков». В конференции приняли участие 170 человек из различных территорий Свердловской области: Камышлова, Камышловского района (с. Захаровское, с. Кочневское, п. Восход), р.п. Пышмы, Пышминского района (п. Ощепково), Талицкого района (с. Бутка), Алапаевского района (п. Верхняя Синячиха), Белоярского района (с. Черноусово), Верхнего Тагила, Алапаевска, Богдановича, Екатеринбурга, Ирбита, Ирбитского района (п. Зайково, п. Пионерский), Нижних Серег, Полевского, Режа, Сухого Лога, Сухоложского района (с. Курьи) Тавды, Красноуфимского округа (с. Криулино), с. Байкалово, Сысертского района (с. Новоипатово), Слободо-Туринского района (д. Ермакова) и с. Туринская Слобода.

Цель конференции состояла в обобщении опыта реализации коррекционно-развивающих технологий в практике деятельности образовательных учреждений, определении проблем и перспектив совершенствования коррекционно-развивающего образовательного процесса.

Поставленная цель была реализована через ряд задач:

- актуализация проблемы социализации и адаптации детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

- представление опыта применения коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных технологий, способствующих коррекции отклонений в психическом и личностном развитии ребенка дошкольного и школьного возраста

- вычленение проблем и противоречий, затрудняющих процесс социализации и адаптации детей и подростков посредством применения коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных технологий

- выявление условий, обеспечивающих оптимизацию форм методической работы в образовательном учреждении, способствующих повышению технологической компетентности педагогов и молодых специалистов

В ходе Пленарного заседания, начавшегося в 11.00, прозвучали доклады директора Камышловского педагогического колледжа Трифановой Н.В. и преподавателя колледжа Митрофановой С.В. «Проблемы и перспективы совершенствования коррекционно-развивающего образовательного процесса», заместителя директора ГКОУ СО «Камышловский детский дом» Андреевой О.Ю. «Проект «Спортивная жизнь вчера, сегодня, завтра» как средство формирования здорового образа жизни воспитанников детского дома», а также учителя-логопеда МБДОУ Камышловского ГО Детский сад комбинированного вида № 12 Прожериной М.П. «Кружковая деятельность как дополнительная форма коррекционно-речевой работы».

С 12.00 до 15.30 была организована работа в 5 секциях:

Секция № 1 «Программа коррекционной работы как структурный компонент основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования, обеспечивающий удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении: содержание, опыт разработки и проблемы реализации» (руководители секции - Пичка Е.Б., Мельникова Н.В., Коровякова В.В.)

Секция № 2 «Игровые технологии диагностики и коррекции отклонений в психическом и личностном развитии ребенка дошкольного и школьного возраста» (руководители секции Якимова А.В., Кочнева Г.Н., Анохина М.С.)

Секция № 3 «Коррекционно-развивающие технологии в системе работы учителя как способ преодоления трудностей в освоении основной образовательной программы» (руководители секции Семенова Г.Н., Виноградова К.Я.)

Секция № 4 «Коррекционно-воспитательные технологии в работе с социально дезадаптированными детьми: особенности работы воспитателя и классного руководителя» (руководители секции Пузыревская А.Ю., Лобачева О.Ю., Светлакова Н.В., Зеленцова Е.Ю.)

Секция № 5 «Компетентность педагога в реализации коррекционно-развивающих технологий: вариативность форм методической работы в ОУ. Психолого-педагогические условия обеспечения готовности студентов использовать коррекционно-развивающие технологии в образовательном процессе школы» (руководители секции Мадыгина Т.А., Шаркова Е.В.)

В рамках конференции были организованы выставки «От творческой личности педагога - к творческой деятельности обучающихся», а также выставки-продажи научно-методических, дидактических разработок участников конференции

После работы секций состоялось заключительное Пленарное заседание, где были подведены итоги научно-практической конференции, а также принята резолюция.

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"