Результаты деятельности ПРЦ за 2011 год

Результаты деятельности Профильного ресурсного центра за 2011 год.

Целью деятельности ПРЦ ППТ и МП в 2011 году являлась координация сетевых ресурсов (информационных, кадровых, научно-методических, образовательных) при организации образовательного кластера в сфере производства потребительских товаров и малого предпринимательства на основе требований ФГОС.

При реализации данной цели были достигнуты следующие результаты:

I. Сопровождение деятельности рабочих групп ОУ по проектированию основной и вариативной части образовательных программ на основе ФГОС:

1. Разработана программа проведения семинара-консультации «Деятельность образовательного учреждения в условиях введения ФГОС». Проведены выездные семинары-консультации: 21.01 в Нижнетагильском техникуме информационных технологий и предпринимательства; 07.02.2011 в ПУ № 71.

2. Подготовлены материалы и проведена 29, 30 марта 2011г. секция № 3 на областном семинаре «Введение требований Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования на этапе проектирования и экспертизы основных профессиональных образовательных программ: практика, проблемы и пути решения».

3. Подготовлены материалы для сборника областной конференции «Федеральный государственный образовательный стандарт начального и среднего профессионального образования - инновационный ресурс развития профессионального образования».

4. Организовано проведение технической и содержательной экспертизы примеров ОПОП:

- Контролер сберегательного банка;

- Закройщик;

- Портной;

- Моделирование, конструирование и технология швейных изделий.

5. Организованы и проведены Круглые столы «Проектирование вариативной части ФГОС: подходы, проблемы, пути решения». 28 апреля 2011г. Круглый стол по ОП «Швея», «Обувщик широкого профиля», «Портной», «Закройщик», «Художник по костюму», «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий». Присутствовало 26 педагогов из 13 УНПО и УСПО области;

11 мая 2011г. - по ОП «Мастер столярного и мебельного производства». Присутствовало 12 человек из 7 УНПО и УСПО области

6. Разработаны методические рекомендации «Формирование вариативной части ОПОП ФГОС НПО и СПО Свердловской области» (на примере ОП швейного профиля).

7. Подготовлены информационные дайджесты «Новые ткани и текстильные гаджеты», «Новинки в текстильных волокнах».

8. Подготовлены экспозиция для кластера «Потребительский рынок и услуги» на международной выставке «Иннопром - 2011» и выставке для областного Августовского педсовета.

9. Пройдено обучение по программе ИРО «Инновационное развитие ОУ НПО и СПО» 3 сотрудников ПРЦ.

II. Организация различных форм профессионального общения профессионально-педагогических работников учреждений НПО и СПО и работодателей в сфере ППТ и МП

10. Разработаны задания теоретического и практического туров 2 и 3 этапов Олимпиады профмастерства. Организовано согласование олимпиадных заданий 2 и 3 этапов с руководителем отраслевой группы. Проведена консультация жюри по работе с фондом оценочных средств.

III. Организация повышения квалификации педагогических работников (стажировка и профессиональное повышение квалификации)

11. С 13.10 по 29.10.11г. проведена стажировка 15 педагогов на базе 6 предприятий области и мастерских ОТДИС по программе «Инновационные технологии при производстве швейных и текстильных изделий».

IV. Методико-технологическое сопровождение системы оценки профессиональных и образовательных достижений обучающихся

12. С 08 по 19 ноября на базе ОТДИС прошли обучение 30 педагогов г. Екатеринбурга по структуре и принфипах разработки фонда оценочных средств ОПОП. Разработаны элементы фонда оценочных средств по 6 ОП НПО и 4 ОП СПО.

13. Согласованы вариативные части по 9 образовательным программам, 11 вариативных частей находятся в работе.

14. Проведено 34 индивидуальные консультации рабочих групп ОУ по разработке УД, ПМ, ОПОП, вариативной части ФГОС, 4 консультации по процедуре аттестации педагогов, 3 консультации по разработке заданий, фонда оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации.

V. Организация образовательного процесса для работодателей и их объединений и безработных граждан (осуществляется совместно с отделением дополнительного образования ОТДиС)

15. Составлен информационный сборник «Анализ потребностей рынка труда Свердловской области в сфере производства потребительских товаров и малого предпринимательства».

VI. Развитие информационного ресурса для обеспечения доступности информации о профессиональном образовании в сфере ППТ и МП гражданам, работодателям (их объединениям), ОУ, выпускникам

16. В электронном виде разосланы во все ОУ профиля 2 дайджеста, 2 информационных сборника и методические рекомендации по разработке вариативной части ФГОС.

17. Составлен информационный бюллетень № 4 о методической и информационной деятельности ПРЦ.

VII. Взаимодействие с Отраслевым советом по качеству профессионального образования в сфере сервиса и потребительского рынка Свердловской области

18. Для взаимодействия сферы бизнеса и образования принимали постоянное участие в работе Отраслевого совета, Координационного совета Администрации г. Екатеринбурга.


Другие материалы по теме

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"