Речь - наша визитная каточка

В середине апреля в средней группе МКДОУ№14 г.Ирбита состоялось родительское собрание на тему: «Речь - наша визитная каточка» На собрание пришли как всегда почти все родители , потому что есть в нашей работе один маленький секрет .Когда приглашаем пап и мам на собрание , всегда готовим для них « сюрприз»-это или открытое занятие или тематическое выступление. А в этот раз вместе с музыкальным руководителем Чусовитиной А.Е. Мы приготовили праздник «Пришла весна»

На собрании прозвучали доказательства, что речь один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом. Речь средство мышления, воображения, овладение своим поведением, это средство осознания своих переживаний и себя в целом. От уровня развития речи зависит и общее интеллектуальное развитие. Она является средством регуляции психической деятельности человека, развитие речи влияет на формирование личности, волевых качеств характера. И все вместе пришли к выводу, что речь можно назвать визитной карточкой человека, она полностью отражает среду, в которой растет ребенок.

Во второй части собрания родители познакомились, какая работа проводится в группе на занятиях для выполнения программных задач:

-развитие связной речи детей и ознакомление с художественной литературой

-формирование словаря и грамматически правильной речи

-развитие фонематического слуха и воспитание звуковой культуры речи.

Пояснила родителям, что фонематический слух - это способность слышать и различать и выделять звуки речи. Способность надо развивать у ребенка, и он научится правильно произносить все звуки, а в дальнейшем успешно овладеет грамотой в школе. Для этого необходим целый комплекс работ:

- это и обращение внимания на правильное положение органов артикуляционного аппарата.

-это и использование физиологических возможностей этого возраста

-правильная последовательность работы от простых, к более сложным заданиям.

Для того чтобы и родители смогли помочь развивать ребенка фонематический слух мы практически опробовали ряд приемов, как поупражняться дома с ребенком.

Каждый родитель получил памятки и буклеты « Речевые игры», «Пальцы учат говорить», «Как научить ребенка произносить звуки», « Песенки веселого язычка», «Как побеседовать после чтения», «Заучивает стихотворение».

Было отмечено, как важна вся эта деятельность для речевого развития детей, и при необходимости родители всегда могут получить интересующую их информацию от педагогов ДОУ.

В третьей части собрания обсуждались случившиеся ситуации, связанные с безопасное поведение детей и в городе и в стране. В саду проводятся разные обучающие мероприятия для формирования безопасного поведения детей и родители должны обращать особое внимание на эту тему и дома. Они быть хорошим примером для детей. Пришли к мнению что безопасность детей - это наша общая задача.

Воспитатель I категории Папулова Наталья Васильевна.


Другие материалы по теме

Аудитория:

Педагог Родитель
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"