Ребенок и безопасность

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

Безопасность жизнедеятельности человека представляет серьезную проблему современности. Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей она зарифмована в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности - всё избежать,

А где надо - на помощь позвать.

В ДОУ №14 прошел педсовет «Ребенок и безопасность». Педагоги рассмотрели опасности «Опасности дома», «Опасности на улице», «Опасности в природе», «Опасности контактов с незнакомыми людьми», выделили, какие опасности могут подстерегать ребенка в разных ситуациях. Обсудили все предложенные ситуации.

Подвели итог, что опасностей, выпадающих на долю наших детей, очень много. И нам взрослым надо оберегать детей от них. А как быть, когда рядом нет тех, кто способен защитить ребенка?

Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснить, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Чусовитина А.Е. отметила, что в соответствии с ФГТ содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

• формирование представлений об опасных для челове­ка и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности до­рожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отно­шения к потенциально опасным для человека и окру­жающего мира природы ситуациям.

Продолжился педсовет Игрой - тренингом «Безопасность ребенка в опасных и чрезвычайных ситуациях»

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред бедою нельзя отступать,

Наши знания вы получите

И умейте вы их применять!

Игра состояло из 5 геймов. Гейм 1. «Кто первый…».

Гейм 2. «Увидь и назови»

Командам раздали рисунки, на которых изображена комната (кухня) в квартире. Задание: в течение З минут отыскать на рисунках комнаты все случаи нарушения правил безопасности.

Гейм 3. «Музыкальные вопросы», необходимо было по знакомым песням определить какие меры предосторожности надо предпринять.

Гейм 4. «Сказка ложь, да в ней намек»

Кто больше назовет сказок, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям. Объяснить почему?

Гейм 5. «Задания от Светофорчика» - Разгадай ребус

В конце игры были подведены итоги. И было принято решение продолжать работу по воспитанию у дошкольников мерам безопасности.

Зам.заведующего по ВМР А.И. Заусова


Другие материалы по теме

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"