НПК "GLOBAL EDUCATION – ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ"

18 мая 2012 года в рамках Евразийского экономического форума молодежи «Путь навстречу» состоялась Международная научно-практическая конференция «GLOBAL EDUCATION - ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ».

Организаторами конференции выступили Институт развития образования и Уральский государственный экономический университет.

На современном этапе модернизации образования необходимо найти общие «точки» развития системы образования и экономики. Необходимо уже разработанные методологические основания инновационных процессов развития сделать «общими» для всей системы образования, для всех образовательных учреждений и определить специфику, механизмы реализации этих инновационных подходов.

Проведение конференции продиктовано необходимостью осмысления и уточнения направлений и механизмов развития системы образования, обеспечивающих современное качество образования на основе его непрерывности, преемственности и инновационного социально-экономического развития.

Поэтому конференция объединила представителей различных образовательных учреждений - общего, дополнительного, специального (коррекционного), начального, среднего и высшего профессионального образования, науки и производства, бизнеса.

Участниками конференции, кроме организующих ее учреждений высшего и дополнительного профессионального образования стали представители ведущих вузов региона - УрФУ, УрГЭУ, РГППУ, Уральской ГСХА.

В работе конференции приняли участие международные эксперты Евразийского экономического форума молодежи, представлявшие, науку управления образованием, педагогическую науку европейских стран и США.

Это члены Президиума конференции:

1. Красимир Спиров,

заведующий кафедрой педагогики и менеджмента Инженерно-педагогического факультета Софийского технического университета, доктор, Болгария, Сливен.

2. Ермолаева Елена Борисовна,

ассоциированный профессор Высшей школы экономики и культуры, ведущий исследователь Научно-исследовательского института педагогики и психологии Рижской академии педагогики и управления образованием, доктор педагогических наук, Латвия, Рига

3. Ян Кемпбелл, профессор Пражской школы экономики, Чехия, Прага.

В работе конференции примет участие международный эксперт Евразийского экономического форума молодежи Стюарт Амплеби, представляющий Школу бизнеса Университета Джорджа Вашингтона (США).

В работе конференции принял участие главный специалист отдела формирования государственного задания на подготовку, переподготовку и повышение квалификации Министерства общего и профессионального образования Свердловской области - Корягин Михаил Геннадьевич.

Участники конференции участвовали в работе секций, где обсуждались вопросы, связанные с механизмами реализации региональных моделей развития образования, в том числе реализации кластерного подхода в выстраивании системы непрерывного образования в соответствии с особенностями социально-экономическом развития территории.

По результатам работы конференции была принята резолюция.

РЕЗОЛЮЦИЯ

Международной научно-практической конференции

«GLOBAL EDUCATION - ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ»

в рамках Евразийского экономического форума молодежи «Путь навстречу»

18 мая 2012 года

18 мая 2012 г. в ГБОУ ДПО СО «Институт развития образования» состоялась Международная научно-практическая конференция «GLOBAL EDUCATION - ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» в рамках Евразийского экономического форума молодежи «Путь навстречу».

В конференции приняли участие 91 человек из 5 стран (Россия, Болгария, Чехия, Латвия, США), 19 городов Свердловской области и России:

- представители образовательных учреждений: 41 учреждения начального и среднего профессионального образования, 8 вузов, 9 общеобразовательных учреждений (МОУ СОШ, гимназии, лицеи), 4 учреждений дополнительного образования, 3 учреждений специального (коррекционного) образования;

- представители Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;

- представители 3 учебных центров предприятий и научно-исследовательских организаций.

Проведение конференции продиктовано необходимостью осмысления и уточнения направлений и механизмов развития системы образования, обеспечивающих современное качество образования на основе его непрерывности, преемственности и инновационного социально-экономического развития:

  • создания инновационной среды образовательных учреждений;
  • разработки и использования инновационных технологий научно-исследовательского и образовательного процессов;
  • развития взаимодействия образования и бизнеса;
  • создания региональных моделей непрерывного профессионального образования в соответствии с особенностями социально-экономическом развития территории.

В процессе обсуждения были обсуждены следующие проблемы и обозначены пути их решения:

  • создание инновационно-образовательных кластеров в регионе как основного фактора развития инновационной экономики;
  • направления развития профессионального образования в Свердловской области, в том числе среднего профессионального педагогического образования;
  • профессиональная ориентация в системе непрерывного образования: организационно-содержательная модель и технологии профориентационной работы;
  • взаимодействие образовательных учреждений с предприятиями в современных социально-экономических условиях, в реализации образовательных стандартов общего и профессионального образования, в разработке профессиональных стандартов и развитии системы сертификации;
  • средовая обусловленность инновационных преобразований;
  • организационно-содержательная модель подготовки, переподготовки и повышения квалификации в современных социально-экономических условиях: взаимодействие образовательных учреждений, ресурсных центров и учебных центров предприятий;
  • реализация инновационных технологий в системе повышения квалификации как механизма становления профессионала: дистанционных технологий, технологий тьюторского сопровождения, стажировки;
  • модель непрерывного экономического образования «школа - колледж - вуз» в условиях университетского комплекса;
  • особенности функционирования в системе непрерывного образования учреждений специального (коррекционного) образования и взаимодействия с предприятиями в сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Участники Международной научно-практической конференции «GLOBAL EDUCATION - ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» в рамках Евразийского экономического форума молодежи «Путь навстречу» подчеркивают, что в настоящее время:

  • укрепляется роль педагогической инноватики как фактора, определяющего изменение ценностных и целевых ориентиров системы образования;
  • возрастает потребность в создании и постоянном развитии региональных систем непрерывного образования;
  • актуализируется потребность в теоретическом и методологическом осмыслении инновационного опыта учреждений и организаций в системе непрерывного образования.

Участники конференции констатируют следующее.

В настоящее время имеются методологические, организационные и мотивационные ресурсы для обновления региональных систем образования в русле мировых трендов развития образования. В регионах, в том числе, в Свердловской области, сложился комплекс условий, позволяющий апробировать разработанную модель инновационно-образовательных кластеров как основного фактора развития инновационной экономики.

Однако для дальнейшей модернизации системы образования требуется:

  • разработать дидактические основы инновационных подходов в непрерывном образовании;
  • осуществлять более тесное сотрудничество учреждений образования по разработке инновационных проектов и сопровождению деятельности на этапе их реализации во взаимодействии с социальными партнерами;
  • совершенствовать организацию и научно-методическое сопровождение инновационной деятельности и моделированию инновационной среды учреждений образования;
  • освещать в научно-педагогических и методических изданиях результаты исследований, а также опыт эффективной инновационной деятельности педагогов и учреждений в направлении непрерывного образования;
  • использовать опыт учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, успешно реализующих инновационные проекты, в массовой образовательной практике;
  • обеспечивать организационно-управленческое, научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение процессов внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс учреждений образования;
  • разработать и апробировать региональную модель непрерывного педагогического образования в соответствии с условиями и приоритетными направлениями развития Свердловской области;
  • обновлять содержание, технологии и формы образования в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе, педагогических на основе результатов научно-теоретических исследований в соответствии с моделью непрерывного образования;
  • разработать и апробировать региональную модель профориентационной работы в системе непрерывного образования;
  • обеспечить участие всех заинтересованных сторон в разработке региональной модели системы оценки качества профессионального образования.

Подводя итоги Международной научно-практической конференции «GLOBAL EDUCATION - ОБРАЗОВАНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ» в рамках Евразийского экономического форума молодежи «Путь навстречу», следует отметить актуальность, значимость и широкий диапазон рассмотренных вопросов, практикоориентированную направленность выработанных решений, конструктивный характер состоявшегося обсуждения.

18 апреля 2012 года, г. Екатеринбург

Оргкомитет конференции.

Источник


Другие материалы по теме

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"