Городской конкурс "Мастерство. Творчество. Признание"

Положение

о городском конкурсе педагогов

«Мастерство. Творчество. Признание»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского конкурса «Мастерство. Творчество. Признание» (далее - конкурс).

1.2. Порядок определяет место, сроки, требования к составу участников конкурса и представлению материалов, состав жюри, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей конкурса.
1.3. Конкурс проводится органом местного самоуправления «Управление образования города Каменска-Уральского» в целях активизации творческого потенциала учителей города, повышения престижа и статуса учителя в обществе.

1.4. Задачами конкурса являются:

выявление и поддержка талантливых, творчески работающих педагогов;

формирование позитивного имиджа современного педагога;

распространение успешного опыта педагогической и научно-методической деятельности в сфере образовании.

1.5. Конкурс проводится по 2 категориям педагогических работников, направляемых образовательными учреждениями:

учитель начальных классов;

учитель общеобразовательных предметов.

2. Представление материалов участников конкурса
2.1. Для участия в конкурсе образовательные учреждения направляют следующие материалы:
анкету участника (форма прилагается);
выписку из протокола педсовета о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе.
2.2. Прием материалов осуществляется до 07.09.2012 в оргкомитете конкурса по адресу: пр. Победы, 15а, Городской методический центр Управления образования, каб. 101.
2.3. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.

3. Конкурсные мероприятия
3.1. Для участников конкурса в сентябре 2012 года проводится установочный семинар.
3.2. Конкурс проводится в три тура. В первом туре принимают участие все участники конкурса. Во втором туре в каждой категории - победители первого тура конкурса (10 человек), в третьем туре в каждой категории - победители второго тура конкурса (5 человек).
3.3. Конкурсные задания первого тура. Сроки проведения: сентябрь-ноябрь 2012 года.
3.3.1. «Мастерство». Участники конкурса не позднее 20 сентября текущего года размещают в веб-представительстве образовательных учреждений на портале «Образование Урала» 1 учебную и 1 воспитательную методические разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации. Конкурсное задание оценивается заочно.
Критерии оценивания:
образовательная ценность размещенных материалов;

методическая ценность размещенных материалов;
культура представления информации.
3.3.2. «Учебное занятие». Регламент до 60 минут, включая самоанализ занятия и ответы на вопросы. Сроки проведения: с 1 октября по 30 ноября 2012 года. Участники конкурса до 15 сентября подают предварительную заявку, в которой указывают класс, тему занятия, примерный срок его проведения. Оргкомитет на основе этих заявок составляет общий график посещения учебных занятий членами жюри и доводит до сведения участников конкурса не позднее, чем за неделю до начала проведения конкурсного задания, определённого настоящим пунктом.
Формат: проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.
Критерии оценивания:
глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
3.4. Конкурсные задания второго тура. Сроки проведения: январь-февраль 2013 года по графику, утверждённому оргкомитетом.

3.4.1. «Разговор с учащимися» (для учителей общеобразовательных предметов). Регламент до 30 минут.
Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов.
Критерии оценивания:
глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
умение включить каждого учащегося в обсуждение.
3.4.2. «Беседа с родителями» (для учителей начальных классов). Регламент до 30 минут.
Формат: обсуждение вопросов подготовки ребёнка к обучению в школе с родителями воспитанников подготовительных групп детских садов. Предложения по списку возможных педагогических и психологических проблем для обсуждения формулируются на установочном семинаре и впервые объявляются в начале беседы. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую проблему, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.
Критерии оценивания:
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
умение найти и предложить пути решения;
умение взаимодействовать с родителями;
участие в принятии коллективного решения.
3.5. Конкурсное задание третьего тура: «Открытая трибуна». Регламент до 10 минут. Сроки проведения: март 2013 года.
Формат: устное выступление перед педагогической общественностью по актуальной общественно значимой проблеме. Тема определяется участником конкурса и передаётся в оргкомитет не позднее 1 марта 2013 года.
Критерии оценивания:
общая культура и эрудиция;
глубина и оригинальность суждений;
соблюдение норм и правил успешного общения.

4. Определение лауреатов и победителей конкурса, абсолютного победителя конкурса

4.1. Для оценивания конкурсных заданий каждого тура создается жюри. В состав жюри входят методисты Городского методического центра Управления образования, специалисты Управления образования. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют на официальном сайте конкурса электронные оценочные ведомости, формы которых утверждает оргкомитет конкурса.
4.2. Жюри оценивает выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.
4.3. Пять участников конкурса, набравших в своей категории наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого и второго туров, объявляются лауреатами конкурса.

4.4. Участники конкурса, набравшие в своей категории наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам трёх туров, объявляются Победителями конкурса.

5. Награждение и поощрение лауреатов и победителей конкурса
5.1. Награждение лауреатов и Победителей конкурса осуществляется на торжественном мероприятии, посвящённом Дню учителя.
5.2. Победителям и лауреатам конкурса выплачивается денежное поощрение.

Этапы конкурса «Мастерство. Творчество. Признание»

Этапы

Конкурсы

Сроки

1.1

«Мастерство»

До 20.09.2012

1.2

«Учебное занятие».

С 1.10.2012 до 30.11.12

2.1

«Разговор с учащимися»

(для учителей общеобразовательных предметов)

Январь-февраль 2013

2.1.

«Беседа с родителями» (для учителей начальных классов)

Январь-февраль 2013

3

«Открытая трибуна»

Март 2013

Награждение победителей

Октябрь 2013

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"