
Порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области
Приём документов и регистрация участников конкурса осуществляется конкурсной комиссией с 18 по 25 апреля 2016 года (включительно) по адресу: 620144, г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 92А, корп.4, каб. 221 (216).
Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление следующих документов:
- представление;
- анкета участника конкурса по форме согласно приложению № 2 к Порядку;
- копия диплома о профессиональном (высшем или среднем профессиональном) образовании, заверенная руководителем образовательной организации по месту работы участника конкурса;
- копия трудовой книжки, заверенная руководителем образовательной организации по месту работы участника конкурса;
- аналитическая записка участника конкурса о результатах своей педагогической деятельности за последние три года (объём не более 30 000 компьютерных знаков - до 15 страниц формата «А4»);
- эссе на тему «Я - учитель» (объём - до 6 страниц формата «А4»), подготовленное участником с целью раскрытия оснований и мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии учителя в современном мире, смысла педагогической деятельности;
- разработка «Методический семинар», в которой представлены методическая грамотность, соотнесение педагогической теории с практикой, способность к осмыслению и анализу своей педагогической деятельности в контексте требований ФГОС, профессионального стандарта «Педагог» (объём до 3 страниц формата А4); тема (идея, проблема) выбирается самостоятельно;
- фото участника (портрет и 2- 3 сюжетные фотографии).
Порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году утверждён приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 05.04.2016 № 136-Д «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году».
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году (далее - конкурс) принят в соответствии с Положением о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 04.04.2015 № 133-Д «Об утверждении Положения о региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году».
2. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат и сроки их проведения, критерии их оценки.
Глава 2. Участники конкурса и порядок выдвижения кандидатов на участие в конкурсе
3. Участниками конкурса могут стать граждане Российской Федерации, которые являются педагогическими работниками общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, и соответствуют следующим критериям:
1) замещение по основному месту работы по должности «Учитель» (к участию в конкурсе не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих общеобразовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющиеся учителями путём совмещения должностей);
2) наличие (на момент представления заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет;
3) преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определённые федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования (далее - ФГОС).
4. Выдвижение на участие в конкурсе проводится:
1) органом самоуправления образовательной организации (советом образовательной организации, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом и иными органами самоуправления организации), действующим в соответствии с уставом;
2) профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным областям, технологиям, профессиональные союзы).
Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе оформляется представлением на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку (далее - представление).
Глава 3. Порядок проведения конкурса
5. Информация о перечне документов и материалов, представляемых для участия в конкурсе, структуре конкурсных испытаний, формате и сроках их проведения, критериях их оценки размещается на официальном сайте государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» в сети Интернет (www.irro.ru) в течение 1 рабочего дня со дня утверждения настоящего порядка.
6. Прием документов и регистрация участников конкурса осуществляется конкурсной комиссией конкурса с 18 по 25 апреля 2016 года (включительно) по адресу: 620144, г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 92А, корп.4, каб. 221 (216).
Документы, поступившие на конкурс позже указанного срока, не принимаются и не рассматриваются. За несвоевременную доставку документов почтовой связью конкурсная комиссия ответственности не несёт.
Документы кандидатов на участие в конкурсе принимаются на бумажном и электронном носителях в одном экземпляре, сформированные в одну папку.
Документы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
7. Основанием для регистрации участника конкурса является представление следующих документов:
1) представление;
2) анкета участника конкурса по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку;
3) копия диплома о профессиональном (высшем или среднем профессиональном) образовании, заверенная руководителем образовательной организации по месту работы участника конкурса;
4) копия трудовой книжки, заверенная руководителем образовательной организации по месту работы участника конкурса;
5) аналитическая записка участника конкурса о результатах своей педагогической деятельности за последние три года (объём не более 30 000 компьютерных знаков - до 15 страниц формата «А4»);
6) эссе на тему «Я - учитель» (объём - до 6 страниц формата «А4»), подготовленное участником с целью раскрытия оснований и мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии учителя в современном мире, смысла педагогической деятельности;
7) разработка «Методический семинар», в которой представлены методическая грамотность, соотнесение педагогической теории с практикой, способность к осмыслению и анализу своей педагогической деятельности в контексте требований ФГОС, профессионального стандарта «Педагог» (объём до 3 страниц формата А4); тема (идея, проблема) выбирается самостоятельно;
8) фото участника (портрет и 2 - 3 сюжетные фотографии).
8. Список зарегистрированных участников конкурса, размещается на официальном сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство образования) в сети Интернет (www.minobraz.ru) в течение 5 рабочих дней со дня окончания приёма документов и регистрации участников конкурса.
9. Конкурс проводится в два этапа.
Цель первого (заочного) этапа конкурса - оценка методической подготовки участников, умения обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов («Методическое портфолио»).
Первый (заочный) этап конкурса проводится в течение 15 календарных дней со дня окончания приёма документов.
10. Документы и материалы, представленные участниками конкурса в конкурсную комиссию, оцениваются в соответствии со следующими критериями:
1) «Аналитическая записка»:
динамика учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся за последние 3 года (максимальное количество баллов - 5);
динамика воспитательной работы участника за последние 3 года (максимальное количество баллов - 5);
опыт применения инновационных методов в педагогической работе (максимальное количество баллов - 5);
уникальность использования содержательных и технологических методик участника (максимальное количество баллов - 5);
логичность и последовательность изложения материала в документах, представленных участником (максимальное количество баллов - 5).
Максимальное количество баллов - 25.
2) Разработка «Методический семинар»:
результативность и практическая значимость (максимальное количество баллов - 10);
научная корректность и методическая грамотность (максимальное количество баллов - 10);
оригинальность и творческий подход (максимальное количество баллов - 10);
коммуникативная культура (максимальное количество баллов - 10);
информационная и языковая грамотность (максимальное количество баллов - 10).
Максимальное количество баллов - 50.
3) Эссе «Я - учитель»
языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная) (максимальное количество баллов - 4);
обоснование актуальности (максимальное количество баллов - 3);
наличие ценностных ориентиров (максимальное количество баллов - 3);
аргументированность позиции (максимальное количество баллов - 3);
умение формулировать проблемы и видеть пути их решения (максимальное количество баллов - 2);
рефлексивность (максимальное количество баллов - 2);
оригинальность изложения (максимальное количество баллов - 3).
Максимальное количество баллов - 20.
11. Оценка конкурсных документов и материалов, представленных участниками конкурса, осуществляется двумя членами экспертной группы конкурсной комиссии.
12. На основании суммы средних баллов, полученных за каждое задание первого (заочного) этапа конкурса формируется рейтинг участников. В случае если участники конкурса, претендующие на места в рейтинге с 1 по 7 включительно, набрали равное количество баллов, решение о месте участника в рейтинге принимается путем проведения дополнительной оценки документов двумя членами экспертной группы конкурсной комиссии, ранее не осуществлявшими оценку документов участников конкурса, набравших равное количество баллов.
В случае если участники конкурса, претендующие на места в рейтинге с 8 и далее, набрали равное количество баллов, они делят одно место в рейтинге.
13. Результаты первого (заочного) этапа размещаются на официальном сайте Министерства образования в сети Интернет (www.minobraz.ru) в течение 5 рабочих дней после завершения первого (заочного) этапа.
14. Во втором (очно-заочном) этапе конкурса принимают участие участники, занимающие места с 1 по 7 (включительно) в рейтинге по результатам первого (заочного) этапа конкурса.
15. Цель второго (очно-заочного) этапа конкурса - оценка уровня профессионального мастерства участников и определение победителя конкурса. Второй этап включает в себя четыре конкурсных задания: «Интернет-ресурс», «Урок» (учебное занятие), «Мастер-класс», «Круглый стол образовательных политиков» (в интеграции с элементами конкурсных заданий «Образовательный проект» и «Педагогический совет»).
16. Второй (очно-заочный) этап проводится не позднее 25 мая 2016 года. Состав жюри формируется из числа членов экспертной группы конкурсной комиссии.
17. Участники второго (очно-заочного) этапа конкурса выполняют следующие конкурсные задания:
1) «Интернет-ресурс» (оценивается заочно).
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности учителя. Формат конкурсного испытания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Участники второго (очно-заочного) этапа конкурса не позднее 13 мая 2016 года размещают на личном интернет-сайте (блоге или другом ресурсе) учебные, методические и иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается по следующим критериям:
информационная насыщенность (максимальное количество баллов - 7);
безопасность и комфортность (доступность) виртуальной образовательной среды, практическая значимость материалов (максимальное количество баллов - 7);
эффективность обеспечения обратной связи (максимальное количество баллов - 7);
актуальность информации (максимальное количество баллов - 7);
оригинальность и адекватность дизайна (максимальное количество баллов - 7).
Максимальное количество баллов - 35;
2) «Урок» (учебное занятие) (регламент - 35 минут, включая 5 минут для самоанализа, вопросы жюри), оценка результатов которого осуществляется по следующим критериям:
информационная и языковая грамотность (максимальное количество баллов - 10);
результативность (максимальное количество баллов - 10);
методическое мастерство и творчество (максимальное количество баллов - 10);
мотивирование к обучению (максимальное количество баллов - 10);
рефлексивность и оценивание (максимальное количество баллов - 10);
организационная культура (максимальное количество баллов - 10);
эффективная коммуникация (максимальное количество баллов - 10);
наличие ценностных ориентиров (максимальное количество баллов - 10);
метапредметный и междисциплинарный подход (максимальное количество баллов - 10);
поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся (максимальное количество баллов - 10).
Максимальное количество баллов - 100;
3) конкурсное задание «Мастер-класс» выполняют пять финалистов, занявших позиции с 1 по 5 включительно по итогам выполнения заданий «Интернет-ресурс» и «Урок» (учебное занятие). Регламент - 20 минут каждому участнику, включая ответы на вопросы - до 5 минут.
Формат задания - публичная индивидуальная демонстрация на сцене способов трансляции образовательных технологий (методов, приёмов), представление участником своего профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами, родителями обучающихся, общественными организациями, представителями социума, оценка результатов которого осуществляется по следующим критериям:
актуальность и методическое обоснование (максимальное количество баллов - 10);
творческий подход и импровизация (максимальное количество баллов - 10);
педагогическая компетентность в области исследовательской деятельности (максимальное количество баллов - 10);
коммуникативная культура (максимальное количество баллов - 10);
рефлексивная культура (максимальное количество баллов - 10);
информационная и языковая культура (максимальное количество баллов - 10);
ценностные ориентиры и воспитательная направленность (максимальное количество баллов - 10);
метапредметность и универсальность подходов (максимальное количество баллов - 10);
развивающий характер и результативность (максимальное количество баллов - 10);
педагогическая компетентность в области проектной деятельности (максимальное количество баллов - 10).
Максимальное количество баллов - 100;
4) интегративное конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков» (регламент - до 60 минут). Конкурсное задание включает в себя беседу на актуальную тему, обсуждение существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования. В ходе выполнения задания «Круглый стол образовательных политиков» участники должны продемонстрировать авторскую позицию по заданной теме, умение представить педагогической общественности собственное понимание стратегических направлений развития образования, видение конструктивных решений существующих проблем; умение продуктивно работать и выстраивать конструктивное взаимодействие, лидерские качества.
Тема «круглого стола» определяется конкурсной комиссией и размещается на официальном сайте Министерства образования в сети Интернет (www.minobraz.ru) в день размещения результатов первого этапа конкурса.
Оценка результатов конкурсного задания осуществляется по следующим критериям:
информированность и понимание тенденций развития образования (максимальное количество баллов - 5);
масштабность и нестандартность суждений (максимальное количество баллов - 5);
аргументированность и конструктивность предложений (максимальное количество баллов - 5);
коммуникационная и языковая культура (максимальное количество баллов - 5);
наличие ценностных ориентиров и личная позиция (максимальное количество баллов - 5);
исследовательская деятельность и её результативность (максимальное количество баллов -10);
оригинальность представления проекта и творческий подход с оригинальностью суждений (максимальное количество баллов -10).
Максимальное количество баллов - 45.
18. По результатам оценки выполнения конкурсных заданий второго (очно-заочного) этапа жюри определяется сумма средних баллов, полученных за каждое задание.
Глава 5. Порядок подведения итогов конкурса и поощрения победителей
19. По итогам проведения конкурса определяется победитель и призеры конкурса. При формировании итогового рейтинга конкурса учитывается сумма баллов, полученных участниками конкурса при выполнении заданий первого (заочного) и второго (очно-заочного) этапов конкурса.
Победителем конкурса является участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам двух (заочного и очно-заочного) этапов.
Призерами являются участники, занявшие второе и третье место в рейтинге по итогам двух этапов.
20. Победитель и призеры конкурса утверждаются приказом Министерства образования.
21. Информация об итогах конкурса размещается на официальном сайте Министерства образования (www.minobraz.ru) в течение 7 рабочих дней после завершения второго (очно-заочного) этапа конкурса.
22. Победитель конкурса получает премию в размере 300 000 рублей. Призер конкурса, занявший второе место, получает 200 000 рублей, занявший третье место, получает 100 000 рублей.
23. Победитель конкурса выдвигается для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2016».
Если победитель конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2016», Министерство образования вправе направить для участия в федеральном этапе призера конкурса, занявшего второе место.
Победитель и призеры конкурса награждаются Почетной грамотой Министерства образования (исключение составляют педагоги, имеющие награды более высокого статуса).
Повторное участие победителя и призеров конкурса в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» допускается не ранее чем через 5 лет.
24. Премии победителю и призёрам конкурса перечисляются Министерством образования на их счета, открытые в кредитных учреждениях, не позднее 01 июля 2016 года.
Приложение № 1
к Порядку проведения
регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»
в Свердловской области в 2015/2016 учебном году
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса
«Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году
___________________________________________________________________
наименование органа самоуправления образовательной организации;
профессиональной педагогической ассоциации или объединения,
созданных в установленном порядке
выдвигает __________________________________________________________
фамилия, имя, отчество
на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году
Руководитель органа самоуправления
образовательной организации; профессиональной
педагогической ассоциации или объединения,
созданных в установленном порядке
(наименование органа) __________________ / расшифровка подписи/
подпись ФИО полностью
Дата
к Порядку проведения
регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»
в Свердловской области в 2015/2016 учебном году
Анкета
участника регионального этапа Всероссийского конкурса
«Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году
Фамилия _____________________________________________________________
Имя __________________________________________________________________
Отчество _____________________________________________________________
Сведения об образовании:
Какую образовательную организацию окончил(а) и когда, специальность, квалификация.
Сведения о работе:
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом):
Место работы по совместительству (для преподавателей высших учебных заведений) (полное наименование образовательной организации, реализующей общеобразовательные программы, в соответствии с Уставом):
Почтовый адрес образовательной организации: _____________________________
Контактный телефон: ___________________________________________________
Факс: _________________________________________________________________
E-mail: ________________________________________________________________
Личный интернет-ресурс:________________________________________________
Адрес школьного сайта в интернете: _______________________________________
Общий трудовой стаж:___________________________________________________
Стаж педагогической работы, квалификационная категория, занимаемая должность в образовательной организации, реализующей общеобразовательные программы, на момент участия в конкурсе:_________________________________
С какого времени работает в образовательной организации:___________________
Преподаваемый (-е)предмет(-ы):__________________________________________
Дата повышения квалификации за последние 5 лет, по каким направлениям работы:________________________________________________________________
Сведения о наградах, ученых степенях, званиях: _____________________________
Дополнительные сведения:
участие в иных конкурсах на муниципальном, областном и федеральном уровнях; год участия и занятое место
________________ ____________________ / расшифровка подписи/
дата подпись ФИО полностью