Детские сады России - 2017

Министерство образования и науки РФ и Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования при поддержке "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня" представляют результаты исследования "Детские сады России - 2017".

Цель проведенного исследования заключалась в осуществлении сравнительного анализа качества дошкольного образования, предоставляемого дошкольными образовательными организациями в субъектах Российской Федерации. Всего в исследовании приняли участие 8970 дошкольных образовательных организаций из 57 регионов Российской Федерации.

Свердловская область представлена 222 образовательными организациями.

Необходимо отметить, что методика проведения исследования в 2017 году претерпела определенную модификацию. Были внесены корректирующие изменения в критерии и соответствующие им индикаторы методики, что привело к более полному соответствию методики требованиям, заложенным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Сама процедура оценки качества ничем принципиально не отличалась от аналогичных процедур прошлых лет и осуществлялась по хорошо зарекомендовавшему себя и отработанному алгоритму, в соответствии с которым, изначально была сформирована информационная база о детских садах принимающих участие в исследовании.

Данная информация представляла собой характеристики показателей деятельности дошкольных образовательных организаций, которые были сведены в три общих направления исследования: «психолого-педагогические условия, организация развивающей образовательной предметно-пространственной среды и обеспечение безопасности детей», «кадровые условия» и «дополнительные услуги для детей, посещающих детский сад». Информация по данным направлениям подвергалась дальнейшей обработке, результаты которой и легли в основу формирования итоговой оценки дошкольных образовательных организаций 2017 года. Как и в предыдущих исследованиях, окончательное место детского сада в итоговом распределении характеризуется одной из четырех оценок.

Данная оценка определяется в связи с разбиением всего спектра потенциального итогового распределения на основе уровня соответствующих качественных характеристик. Каждому уровню соответствует шкальная оценка, определяющая степень тождества показателей детского сада критерию итогового распределения. Таким образом, соответствие показателей детского сада критериям итогового распределения на уровне 25% и менее отмечается оценкой «неудовлетворительно», соответствие на уровне 25% - 50% маркируется оценкой «удовлетворительно». Оценка «хорошо» ставится детскому саду, показатели которого соответствуют критериям итогового распределения на уровне 50% - 75% и оценка «отлично» ставится детскому саду за соответствие на уровне 75% и выше. К сожалению, ни одна из дошкольных образовательных организаций, принимавших участие в исследовании, не соответствует оценочной категории «отлично». Следует отметить, что данная ситуация стабильна за весь период проведения аналогичных исследований - начиная с 2012 года в данную категорию не попадала ни одна дошкольная образовательная организация.

Так же из года в год стабильной остается ситуация с оценкой у основной массы детских садов, участвующих в исследовании - больше всего дошкольных образовательных организаций во все годы соответствовало оценочной категории «удовлетворительно» (смотри рисунок ниже).

Методика исследования.

Эксперты оценили условия и квалификацию педагогов в российских детсадах

По словам руководителя проекта "Социальный навигатор" Натальи Тюриной, фактически создана единая база данных для выбора дошкольного образования, которая будет полезна как родителям, так и специалистам.
Согласно результатам исследования, ситуация в детских садах в России далека от положительной. В частности, лишь 4410 (49,2%) детских садов из 8970 имеют в штате педагога-психолога. Кроме того, количество педагогов со стажем работы от 0 до 5 лет - всего 28,3 тысячи специалистов на почти 9 тысяч детских садов, что составляет в среднем 3,2 педагога на каждый детский сад. Эти значение - минимальное за все время исследований, отмечают авторы. Однако число педагогов с высшим образованием довольное высокое - в среднем это 9,5 педагогов на один детский сад.
Лишь 1777 (19,8%) из 8970 детских садов привлекают для работы педагогов из учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Только треть (31,6%) детсадов имеют в наличии архитектурно-планировочные условия для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Более половины учреждений (53,4%) получили замечания Роспотребнадзора по исполнению СанПиН.
В разряд "позитивных" результатов попал показатель "наличие медицинских сестер" - в 6727 (75%) детских садах из почти 9 тысяч имеются медицинские сестры.
По итогам исследования отмечается, что лучшие результаты получены такими регионами как Санкт-Петербург, Ленинградская область, Ставропольский край, а также Красноярский край. источник "Учительская газета"
Прикрепленный файлРазмер
metod_dou_2017.pdf617.66 кб
analitik_dou_2017.pdf831.15 кб
© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта