В Кургане обсудили вопросы реализации нацпроекта «Образование» в УрФО

14 марта в городе Кургане состоялось совещание по реализации национального проекта "Образование" в Уральском федеральном округе под председательством М.Н. Раковой, заместителя министра просвещения Российской Федерации. В делегацию Свердловской области, насчитывающую 94 человека, входили: заместитель министра общего и профессионального образования И.А. Серкова, начальники отделов и специалисты министерства общего и профессионального образования, руководители органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования и их заместители, руководители и педагогические работники образовательных учреждений.

Целями национального проекта «Образование» на 2018-2024 гг. является обеспечение конкурентоспособности российского образования, вхождение РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Марина Ракова начала своё выступление с того, что «идеология национального проекта «Образование» в том, что это наше будущее, фундамент абсолютно всего.

Все национальные проекты по 12 направлениям, в том числе и «Образование», разработанные в целях выполнения майского Указа Президента России 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», придётся реализовывать тем, кто скоро заканчивает школу.

Поэтому задача системы образования - дать им больше практических навыков и умений для дальнейшей карьеры.

Один из путей - сетевая организация образовательного процесса, когда в реализации образовательных программ, наряду с образовательными организациями, также могут участвовать научные, медицинские, физкультурно-спортивные организации, организации культуры, промышленные предприятия, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

- К 2024 году около 70% образовательных организаций должны реализовывать образовательные программы в сетевой форме, - отметила замминистра. - Это нужно прежде всего для наших детей. Время односложных задач прошло. Все задачи, которые им предстоит решать, - на стыке научных дисциплин и различных отраслей развития общества, государства, цивилизации, их взаимодействия между собой.

Поэтому, подчеркнула Марина Ракова, на первое место выходит такой важный навык, как командная работа. Она предусматривает важнейшую функцию - коммуникацию. Чтобы придумать что-то новое и достичь результатов, требуется креативное мышление. Чтобы оценить любые результаты, необходимо критическое мышление. Доктринная парадигма общего образования должна претерпеть изменение.

- Но авторитет учителя остаётся неизменным, учитель - самый ценный элемент системы образования. Без него ничего не получится, но изменится его роль, - говорила Марина Ракова. - Учитель должен стать наставником и навигатором нового. Чем больше вопросов будут задавать дети, чем с чаще они будут ставить под сомнение то, что говорит учитель, тем лучше - ребёнок должен научиться искать знания. Сейчас же, главным образом, ему всю преподносится на блюдечке с голубой каёмочкой.

В каждом регионе есть замечательные педагогические практики.

- Мы будем их мониторить и распространять на территории всей страны, - заверила заместитель министра. - Никогда Москва не сможет сделать лучше, чем это делается в регионах. Всё, что сегодня заложено в рамках национального проекта «Образование», - лучшие практики от вас.

- Давайте делиться, - призвала Марина Ракова. - У нас будет большое количество площадок для проведения мозгового штурма, стратегических сессий, где можно будет поделиться лучшим опытом, который есть в российском образовании.

Важные момент реализации нацпроекта «Образование» - цифровизация.

- В первую очередь, это касается управления отраслью. К 2024 году мы придём к тому, что 0% рабочего времени учителя будет затрачиваться на отчётность. Для этого будут создаваться электронная отчётность, - это сообщение Марины Раковой зал встретил аплодисментами. - Вторая цель создания цифровой образовательной среды - доставка лучших знаний, навыков, практик российских и зарубежных педагогов до наших детей, что особенно важно для сельских территорий.

Также в рамках цифровой образовательной среды запускается программа обучения управленческих кадров регионов - от вице-губернаторов до директоров школ.

Делясь впечатлениями после совещания, Марина Ракова отметила заинтересованность и профессионализм аудитории - а это около 500 представителей системы образования, органов власти Уральского федерального округа:

- Вопросы, которые мне задавали, говорят о том, что люди действительно хотят изменений, понимают задачи нацпроекта, и, несмотря на всю их амбициозность, верят, что они достижимы.

По материалам официального сайта министерства общего и профессионального образования Свердловской области, интернет-изданий Курганской области

© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта