ИРО помогает учителям подготовить выпускников к итоговому сочинению

Что значит в жизни человека дорога - в прямом и переносном смысле? Как влияет технологический прогресс на развитие цивилизации, согласуются преступление и наказание? Какие произведения искусства представляются важными? И, наконец, по-прежнему - кому на Руси жить хорошо?

Возможность поразмышлять над этими вопросами вскоре получат будущие выпускники 2022 года, когда они станут писать итоговое сочинение. Шесть тематических направлений, которые предоставляют эту возможность, разработал в 2021 году Федеральный институт педагогических измерений. Помочь педагогам выстроить систему подготовки к написанию сочинения, в том числе подобрать литературный материал для него, призвана новая методическая разработка Института развития образования Свердловской области. Ее автор - заведующая кафедрой филологического образования ИРО Тамара Долинина.

- Итоговое сочинение позволяет проверить уровень как речевого, так и интеллектуального развития обучающихся, - напоминает Тамара Альбертовна. - Оно выявляет речевую культуру выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать об избранной теме с опорой на литературный материал…

В рекомендациях дана характеристика тематических направлений 2021-2022 учебного года, проанализированы результаты написания сочинений предшествующих лет. Предложенные примерные списки литературы уделяют особое внимание произведениям современных и зарубежных авторов. Автор разработки объясняет приемы, которые помогают обучить выпускников правильно прочитывать тему сочинения, выделять ее ключевые слова, подтверждать свои тезисы аргументами из текстов художественных произведений.

Методические рекомендации «Подготовка к итоговому сочинению в соответствии с открытыми направлениями для тем 2021/2022 учебного года» можно найти и приобрести на Интернет-витрине ИРО: https://clck.ru/YHoHj

источник



© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"