Homo creativus (человек креативный) как результат модернизации художественного образования

Как развивать творческие индустрии? Какие специалисты востребованы в художественном образовании? Как стать креативным человеком?

Обсудить эту тему готов Занин Михаил Витальевич, заместитель начальника управления культуры г.Екатеринбурга


Другие материалы по теме

Форумы регионального портала "Образование Урала":

Подготовка специалистов для социальной сферы

нужны ли

нужны ли подготовительные курсы при поступлении в ВУЗ?

Все зависит от

Все зависит от вашего ребенка: если он сможет сам подготовиться к поступлению в высшее учебное заведение, то можно обойтись и без помощи курсов. Если же вы видите, что Ваш ребенок не в силах заниматься самообразованием или хотите подстраховаться, то можно предложить заниматься на подготовительных курсах.

Как

Как организовать профессиональную деятельность учителя?

Для

Для организации профессиональной деятельности педагога, нужно овладеть системой знаний по данной профессии и рядом умений.,тогда вопросов по организации не возникнет.

Образование

Образование есть состовляющая культуры. неотемлемая часть культуры основываеться на образовании, и наоборот.

Образование и

Образование и культура - вместе по жизни??? Или: как сделать образование КУЛЬТУРНЫМ?!?

Культурное образование!

Этому можно только порадоваться! С одной стороны, задача образования - обеспечить условия для развития личности учащегося, с другой стороны - культура обеспечивает такие возможности для развития личности, которых (по объективным основаниям) нет в образовании. Главное - как стать полезными, взаимодополняющими (а не заменяющими) друг друга! Выход возможен через проектную деятельность, через разработку интегрированных пропектов. Пример - совместные проекты в области музейной деятельности, в области современного искусства.

Я полностью

Я полностью согласна с Вами! Один из таких примеров - обучение по программе Intel "Обучение для будущего" группы работников Музея изобразительных искусств города Екатеринбурга.

Скажите

Скажите пожалуйста, Михаил Витальевич, каким образом управление культуры (и культура вообще) сотрудничает с тем "образованием", которое не находится в Вашем ведомстве?

Развеем мифы!

В сфере культуры города Екатеринбурга 40 образовательных учреждений: это школы искусств, это музыкальные школы, это две общеобразовательные школы, это, наконец, академия современого искусства (ВУЗ). Поэтому, развитие образовательных услуг в сфере кулдьтуры - это одна из задач Управления культуры. Поэтому и был создан в 2006 году первый муниципальный ВУЗ!

При этом есть несколько направлений для сотрудничества с системой образования голрода Екатеринбюурга. Участие школ города в музейных проектах города Екатеринбурга. Школьные театры (даже в данный момент) - участники проекта "театральная дюжина", который реализуется в ТЮЗе. Это различные городские конкуросы и фестивали. Ближайший - 9 апреля в ДК им.Лаврова - фестиваль хореографических коллективов школ итскусств. И т.д.

Поздравляем с

Поздравляем с созданием первого муниципального ВУЗа!

А как Вы взаимодействуете (если есть такая практика) с существующими образовательными учреждениями Свердловской области?

Взаимодействие

Прежде всего с Консерваторией! Во -вторых, с детскими школами искусств! В-третьих, с УрГУ (факультетом искусствоведения. Есть частные примеры взаимодействия. Например, со Свердловским областным педагогическим колледжем Управление культуры Администрации города Екатеринбурга реализовало программу "Обучение для будущего" для работников муниципальных музеев города Екатеринбурга. Кто следующим?

Добрый день,

Добрый день, Михаил Витальевич!

Рада пообщаться с Вами о человеке креативном, поскольку "примыкаю" всеми фибрами души к сообществу, состоящему из таких HOMO.

Скажите, пожалуйста, работодатель всегда ли рад креативному специалисту, не доставляет ли последний множества проблем? Может проще с теми, кто по команде выполняет ту или иную работу?

С уважением, Кудревич И.В.

Работодатель - креативный человек ?

Если работодатель не мыслит категориями "ииновация", "компетентность", "модернизация (трансформация)" и, в том числе "креативность", то такой специалист и не появится на собеседовании у работодателя. Не будет создана мотивация для встречи, для совместной работы или работе в команде. То есть, на мой взгляд, работодатель не сможет "притвориться", что он привержен стратегии креативного (инновационного) развития. Нельзя говорить о том, насколько проще или нет! Правильнее говорить о тех (потрясающих) возможностях, которые появляются у работодателя с приходом "человека креативного"!

Спасибо за

Спасибо за исчерпывающий ответ!

В каком учебном

В каком учебном заведении более качественное и престижное обучение?

Современное качественное образование

Качественное образование - значит соответствующее требованиям государственных образовательных стандартов ( в соответствии с Законом РФ "Об образовании"). Категория "престижное образование" - субъективна по своему определению. По моему мнению, качественное и престижное образование дают те учебные заведения, которые не просто гарантируют его, а обеспечивают его повседневно (то есть , всегда в ногу со временем), чьи образовательные программы носят инновационный интерактивный характер, которые открыты так называемым "вызовам времени". Конечно, можно назвать некоторые из них, но это было бы, с моей стороны не корректно! Пцубличен список ВУЗов, которые в 2006 и 2007 годах стали победителями конкурса на лучшую инновационную образовательную программу, кроотрый проводился в рамках Приоритетного национального проекта "Образование".

Уникальным стал опыт Управления культуры Администрации города Екатеринбурга по созданию Екатеринбургской академии современного искусства! Вливайтесь!!

Я не согласен с

Я не согласен с утверждением, что качественное образование - это то, которое соответствует требованиям ГОСТов, потому что однажды прочитал высказывание, которое гласило, что стандарты должны ориентировать на максимум, а не на минимум. Думается, что этот педагог был прав как никто другой. Жаль, не запомнил его имени и фамилию.

Какие

Какие перспективы существуют при работе в области образования?

Возможности, которые создает работа в системе образования!

Потрясающий вопрос! Спасибо Вам за него! Если бы присуждались призы за лучший вопрос - то Вы обладатель этого приза!

Во-первых, это возможности для карьерного роста!

Во-вторых, обретение практики работы в проектных технологиях в том числе с использованием электоронных ресурсов (развитие навыков работы в стандартном пакете Microsoft).

В-третьих, работа на "острие" проблемы, в инновационных образовательных программах, интерактивных технологиях.

В-четвертых, наличие гарантированного социального пакета (если не сказать - корпоративного)!

В-пятых, Оценка (оплата) Вашей работы по результатам ( через три года в полной мере заработает новая система оплаты труда в образовании)!

Конечно же, не каждое образовательное учреждение сегодня УЖЕ дает такие возможности. Главное - они появились и их достаточно много (и в Екатеринбурге и в области).

Приглашаю Вас в Свердловский областной педагогический колледж!

Почему

Почему деятельность педагогов в Российском образовании ценится ниже, чем в других странах?

Россия - мир

Это достаточно относительно! Вся разница - в уровне жизни населения. В США уровень жизни очень высокий, поэтому там и оплата труда там другая. Другие и принципы , которые лежат в основе систем оплаты труда.

Почему

Почему образование в России почти все на платной основе?

Мифы об образовании

Это не более чем МИФ! В России очень высокий объем бюджетного образования (даже больше, чем в условиях СССР). К сожалению, он не всегда соответствует реальным потребностям общества, государства. На эти потребности быстрее реагируют негосударственные ВУЗы. Поэтому и кажется, что все "престижные" специальности в негосударственной сфере образования, то есть на платной основе.

Правда в том, что с 2006 года постепенно сокращается количество бюджетных мест в ВУЗах. Это касается тех специальностей, которые менее востребованы ( в основном это гуманитарные специальности).

Вас ждут на специальностях, которые ориентированы на производство!

Почему у нас

Почему у нас такое дорогое образование?

Стоимость образования

Современное качественое образование не может стоить дешево! Иногда стоимость образования определяется спросом. Чем выше спрос - тем дороже образование. На самом деле стоимость должна отражать реальные затраты на обеспечение современного качественного образования (например, затраты на информатизацию образования). Бойтесь дешевого образования! Бойтесь подделки в образовании!

Почему ГОС

Почему ГОС экзамены нельзя отменить?

Экзамены, и опять экзамены

Вопрос, прежде всего, заключается в ОЦЕНКЕ результата образования, в понимании того, с чем выходит выпускник из образовательного учреждения, с чем приходит "в жизнь!", как справилось образовательное учреждение со своей миссией. Как это понять - в ходе экзамена, собеседования, выполнения теста или другой работы? Вот в чем вопрос!

Поэтому и проводится эксперимент по переходу на систему Единого государственного экзамена, чтобы уйти от дублирования экзаменов в школе и в ВУЗе.

ГОСэкзамены

А как по другому проверить знания, умения и навыки студента по оканчанию образовательного учреждения если ни ГОСэкзамены.

Оценка готовности выпускника

Это может быть тест (направленный на выявление сформированных компетенций).

Это может быть исследовательская работа.

Это может быть проект (как в ходе его разработки, так и его реализации).

Это может быть решение конкретных ситуаций ( в том числе в ходе организационно-деятельностной игры).

Появилась форма общественной презентации выпускником своих результатов (например, в педагогических колледжах).

Представление портфолио выпускника и т.д, и т.д.!!!

Мне кажется, что форма - вторичный вопрос! Главный - что выявлять и ЗАЧЕМ!

Какие

Какие программы поддержки молодых педагогов реализуются в вашем ОУ?

Программы поддержки молодых педагогов

Обеспечение необходимых условий для работы (в том числе, оснащение рабочего места педагога персональным компьютером).

Разработка социального пакета (который направлен на социальную поддержку педагогов).

Разработка системы морального поощрения молодых педагогов.

Реализация гибкой системы оплаты труда ( по результатам, а не по стажу и уровню образования).

Создание условий для непрерывного повышения квалификации. В том числе за счет образовательного учреждения (обучение в аспирантуре).

Включенность в инновационные (лидерские) проекты.

Реализация системы наставничества.

Создание возможностей для дополнительного зароботка по основному месту работы.

Все это уже СЕГОДНЯ работает в Свердловском областном педагогическом колледже!

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"