Инструментальная среда дистанционного обучения школьников

МОДЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Дистанционное обучение является адекватной реакцией общества на потребность быстрой и эффективной передачи накопленных знаний самым разным категориям граждан. Сетевая Internet-интеграция искусственного и естественного интеллекта даёт заметные преимущества по сравнению с их одиночным применением.

Дистанционные учебные курсы являются автоматизированными базами знаний с контролем умений и навыков их усвоения. Такой метод применения информационных технологий в обучении корпорация Microsoft называет термином "Объединенное Учебное Сообщество". Сообщество представляет собой простую и мощную концепцию (http://www.microsoft.com/Rus/Government/ whitepapers/MSPublicSector.mspx#Section4). Соответствуя этой концепции, система дистанционного обучения (СДО) объединяет три фундаментальных блока:
1. Современная инфраструктура обучения.
2. Неограниченный доступ к информации членов сообщества (пользователей) - в любое время и в любом месте.
3. Естественная интеграция информационных технологий и процесса управления сообществом.
СДО использует Internet через интерфейс Web-браузера для разработки дистанционных курсов, управления порталом и обучения слушателей. Такая система не требует установки дополнительных программ на рабочем месте пользователя любого пользователя (администратора, разработчика, тьютора или учащегося). Сообщество объединяют коммуникации (информационные связи). Все объекты системы хранятся в общей базе данных.

Можно выделить три относительно независимые области (домены знаний) системы дистанционного обучения:
1. Подсистема управления и учета (домен управления).
2. Подсистема разработки учебных материалов (домен разработки).
3. Подсистема организации обучения (домен обучения).
Каждый домен имеет свой адрес Web - страницы портала и специальный интерфейс для реализации соответствующих функций. Критерием декомпозиции системы на домены
выбраны Web-интерфейсы, так как через них происходит обмен информацией.

Тестирование СДО и курса "Информатика"

Тестирование дистанционного курса "Информатика" и СДО выполнялось под наблюдением преподавателя в реальной группе студентов, по стандартной учебной прорамме и в соответствии с рабочим планом. Поэтому все занятия проводились очно в лаборатории, укомплектованной 15 ЭВМ, подключенными к Internet, в течении первого (http://ucs-ustu.ru/go/course_form?subpath=Katalog_kursov/Kursy_po_informatike/InformikaI1) и второго (http://ucs-ustu.ru/go/course_form?subpath=Katalog_kursov/Kursy_po_informatike/Course_InformikaII_1) семестров.

Выявленные ошибки и неточности устранялись разработчиками курса и системы. Взаимодействие с разработчиками СДО (http://training.naumen.ru/) происходило по электронной почте и через другие Internet-коммуникации. Преподаватель исправлял ошибки в курсе "Информатика" самостоятельно по мере их обнаружения, пользуясь Web-браузером.

Домен разработки учебных курсов

В этом домене слушатель имеет возможность редактировать свою личную папку и контролировать доступ к ней и её содержимому, назначая роли другим пользователям. Определив группу пользователей и выделив для группы отдельную тему (папку) администратор может организовать корпоративное общение и упрощенное обучение этой группы при помощи документооборота. Здесь нет автоматизации контроля успеваемости, которую обеспечивает портал СДО.

В открытой системе гипердокументов (Open Hyperdocument System - OHS) (http://www.bootstrap.org/augdocs/augment-132082.htm#1) конечно важны базисные стандарты для архитектуры документооборота. Но кроме того, средства для создания, транспортировки, сохранения, доступа и управления гипердокументами внедрены внутрь открытой среды взаимодействия с информационной системой, и доступны общие функциональные возможности внутри областей производства знаний для каждого класса работников (работающих за терминалом/ рабочей станцией любого типа, обладающей подходящими возможностями). В этих условиях роль и значение гипердокументов внутри групп и среди групп предполагает весьма заметные уточнения в работе по производству знаний.

Две уникальные проблемы выделили эту среду из системы поддержки документов:
1. Связи между объектами, произвольно размещенными внутри большой, многопредметной, хронологически расширяемой коллекции документов и данных;
2. Расширяющееся, параллельное, интерактивное применение для создания, исследования, организации и связи внутри и между многими перекрывающимися и вложенными
доменами (областями) знания.
Эти различия вызвали сдвиг парадигмы получения знаний, который приводит к различным системным требованиям из тех, что развили рынок в преимущественно CSPW
("Обеспечиваемая Компьютером Персональная Работа" Computer-Supported Personal Work). Например, РЕЖИМ ПОЛНОГО СООТВЕТСТВИЯ (WYSIWYG) уступил место режиму WYSIWYN - "Вы видите - то, в чём Вы нуждаетесь (в настоящее время)" - в обеспечении различных опций для обработки и просмотра избранных тем пространства документов на экранах и в ваших браузерах. Представление РЕЖИМА ПОЛНОГО СООТВЕТСТВИЯ остается, но как одна из возможностей информационных технологий.

В домене разработки (http://ucs-ustu.ru/docs) проводит свои сессии Уральская Компьютерная Школа УГТУ-УПИ

Прикрепленный файлРазмер
МодельСДО.pdf190.24 кб

Другие материалы по теме

Аудитория:

Обучающийся
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"