информационная культура как я себе ее представляю

Что вы вкладываете в понятие "Информационная культура?"

Другие материалы по теме

Форумы регионального портала "Образование Урала":

Информационная культура как я ее себе представляю

Уровень образования:

Общеобразовательный уровень

Большой поток

Большой поток информации в современном мире диктует необходимость внедрения в образование компьютеризации, поэтому я считаю, что школа, в первую очередь, должна быть хорошо оснащена технически.

Что я вкладываю в поятие "информационная культура"

Понятие "информационная культура" умение самостоятельного поиска необходимой информации, владения навыками культуры чтения, куда входит:
-сознательное и заинтересованное отношение к книге;

-владение навыками самостоятельного выбора книг,

-умения пользоваться каталогами, картотеками, в том числе и новыми носителями информации;

-знакомство с разными видами справочной литературы: словарями, энциклопедиями, справочниками, обучения самостоятельной работе с ними для расширения и углубления знаний, полученных учащимися на уроках.

Немаловажную роль в формировании информационной культуры играет школьная библиотека, где на библиотечных занятиях (если они проводятся в системе) учащиеся целенаправленно расширяют и отрабатывают на практике свои знания в этом направлении.



Возможно, что

Возможно, что необходимо учителю помимо технической оснащенности быть человеком способным эту информационную культуру исповедовать, что означает корректировать свое мировоззрение с точки зрения социальных запросов общества и ориентира образования на рынок труда. В идеале учитель должен превосходить своих учеников уровнем использования информационных ресурсов.

Для внедрения

Для внедрения информационной культуры недостаточно только обеспечить школу компьютерами, нужна кадровая подготовка.

Невозможно

Невозможно подготовить кадры раз и навсегда. Процесс подготовки непрерывен, поэтому педагог должен обучаться постоянно, самосовершенствоваться. Стремительное развитие информационной среды, культуры, приводит к необходимости обеспечения преподавателей и учеников не только технической базой, но и образовательными ресурсами, отвечающими ежедневно изменяющимся требованиям.

Одним из

Одним из достижений современной цивилизации является создание Всемирной информационной сети. Учитель зачастую ограничен в возможностях получать новейшую научную и научно-популярную информацию по своему предмету из периодических изданий и книг. Кроме того, Интернет позволяет найти разнообразный иллюстративный материал, который учитель может использовать на уроках, демонстрируя изображения на экране, а если есть возможность их распечатать - и при оформлении кабинета. Самостоятельный поиск информации имеет смысл поручать в первую очередь старшеклассникам. На уроках в классах среднего звена использование материалов, полученных из Интернета, носит в большей степени познавательно-развлекательный характер, позволяет дополнительно заинтересовать учащихся и расширить их кругозор.

Информационная

Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности (кибернетика, теория информации и др.). Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новой информационной технологии и умение ее применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого подхода.

Важно

Важно формировать информационную культуру у всех участников образовательного процесса, особенно ученика, поэтому нужно не только научить его пользоваться компьютером на уроках информатики, но и помочь ему в отборе информации в интернете.

В

В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства. Для школы социальным заказом информационного общества следует считать обеспечение уровня информационной культуры школьника, необходимой для работы в конкретной сфере деятельности. Причем наряду с изучением теоретических дисциплин информационного направления много времени необходимо уделить компьютерным информационным технологиям, являющимся базовыми составляющими будущей сферы деятельности. Качество обучения должно определяться степенью закрепленных устойчивых навыков работы в среде базовых информационных технологий при решении типовых задач сферы деятельности.

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"