ОМС "Управление образования города Каменска-Уральского"

Муниципальная система общего образования

В городе создана сеть муниципальных образовательных учреждений, которая включает в себя:

- 63 дошкольных образовательных учреждения;

- 2 лицея;

- 25 средних общеобразовательных школ и 2 основных общеобразовательных школы;

- 1 основную общеобразовательную школу-интернат;

- 1 вечернюю (сменную) общеобразовательную школу;

- 3 учреждения дополнительного образования детей;

- 1 образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

В городе функционирует 63 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждения:

· 15 детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (физическому, художественно-эстетическому, социально-личностному) (Детские сады № 4, 6, 8, 9, 13, 22, 38, 52, 70, 74, 84, 91, 94, 101, 102);

· 3 детских сада компенсирующего вида (Детские сады № 27, 28, 50);

· 23 детских сада комбинированного вида (Детские сады 2, 10, 12, 15, 16, 25, 33, 41, 72, 73, 82, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 95, 96, 97, 98, 100, 106);

· 22 детских сада (Детские сады № 1, 3, 5, 11, 20, 34, 42, 46, 53, 56, 57, 58, 59, 62, 65, 68, 78, 79, 83, 93, 103, 104).

В 2011-2012 учебном году в данных детских садах функционирует 482 группы, из них: 105 групп для детей раннего возраста, 321 группа для детей дошкольного возраста, 56 групп компенсирующей направленности.
На начало учебного года муниципальные детские сады посещало 8560 детей. Из них: группы раннего возраста - 1645, группы дошкольного возраста - 6915 детей.
По состоянию на 01.10.2011г. 79 групп функционируют в режиме 10 часов, 399 групп - в режиме 12 часов, 3 группы в режиме кратковременного пребывания - 5 часов, 1 группа - в режиме круглосуточного пребывания.
С целью коррекции нарушений развития воспитанников в детских садах в 2011-2012 учебном году функционирует 56 групп компенсирующей направленности, которые посещают 568 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них:
• 26 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи посещают 265 детей (в т.ч. 10 детей с заиканием); (Детские сады № 2, 10, 12, 15, 27, 28, 33, 41, 73, 82, 85, 87, 88, 90, 95, 100);
• 23 группы для детей с задержкой психического развития - 235 детей; (Детские сады № 12, 15, 27, 28, 33, 41, 85, 88, 90, 97, 100, 106);
• 2 группы для детей с нарушением интеллекта - 20 детей; (Детские сады № 12, 88);
• 4 группы для детей с нарушением зрения - 40 детей; (Детский сад № 50);
• 1 группа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - 8 детей; (Детский сад № 106).
Места в муниципальные дошкольные образовательные учреждения распределяются в соответствии с Положением, утвержденным приказом начальника Управления образования от 24.02.2012 № 71 "Об утверждении Положения о порядке комплектования детьми образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" и приказом начальника Управления образования от
от 24.02.2012 № 68 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на электронный учет детей в целях предоставления мест в образовательных учреждениях муниципального образования город Каменск-Уральский, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, ведению такого учета, выдаче путевок и зачислению детей в данные образовательные учреждения муниципального образования город Каменск-Уральский"

Количество детей в возрасте от 1 года до 6 лет, нуждающихся в устройстве в детский сад (по состоянию на 01.09.2011г.) по городу Каменску-Уральскому составило 2695 детей.
При комплектовании детских садов на 2011-2012 учебный год (по состоянию на 01.09.2011г.) в детские сады города Каменска-Уральского было устроено - 2669 детей от 1 года до 6 лет.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

· охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

· обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

· воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

· осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

· взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

В городе работает 31 общеобразовательное учреждение, в том числе 2 лицея, 6 средних школ с углублённым изучением отдельных предметов, 2 основные школы, 1 основная школа-интернат, 1 вечерняя средняя школа.

Образовательные программы углублённого изучения предметов реализуются в 43 классах, 14 группах 10 общеобразовательных учреждений:

- Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов: математика (6, 8, 9, 10 классы), литература (6, 8, 9 классы);

- Средняя общеобразовательная школа № 3: английский язык (5, 9 классы);

- Лицей № 9: химия, биология (8 - 11 классы);

- Лицей № 10: математика (7 - 11 классы), физика (10 -11 классы);

- Средняя общеобразовательная школа № 16 с углублённым изучением отдельных предметов: русский язык (5, 6 классы), математика (8, 9 классы), английский язык (2, 3, 5, 6 классы), обществознание (11 классы);

-Средняя общеобразовательная школа № 17 с углублённым изучением отдельных предметов: математика (8, 9, 11 классы), литература (6 - 9 классы);

- Средняя общеобразовательная школа № 22 с углублённым изучением математики: математика (7 - 11 классы);

- Средняя общеобразовательная школа № 25 с углублённым изучением отдельных предметов: математика (9 классы);

-Средняя общеобразовательная школа № 37 с углублённым изучением информатики: химия, биология (8 - 11 классы).

Профильное обучение реализуется в 25 классах 11 общеобразовательных учреждений:

- физико-математический профиль: Средние школы № 5, 15, 19, 34;

- информационно-технологический профиль: лицей № 10, Средняя школа № 19;

- физико-химический профиль: Средняя школа № 20;

- социально-экономический профиль: Средние школы № 15, 16, 19, 22, 31;

-социально-гуманитарный профиль: лицей № 9, Средние школы № 5, 17, 22;

- гуманитарный профиль: Средняя школа № 34.

Специальные (коррекционные) классы VII вида открыты в 4 общеобразовательных учреждениях:

- Средняя школа № 7: 3, 5, 6, 7 классы;

- Средняя школа № 21: 2, 5 - 9 классы;

- Школа-интернат № 27: 2, 3, 5 - 9 классы;

- Средняя школа № 30: 2 - 8 классы.

В системе муниципального дополнительного образования детей с 1 сентября 2011 года предоставляется 12303 дополнительных образовательных услуги, из них: 9301 дополнительная образовательная услуга предоставляется в общеобразовательных учреждениях, 3147 дополнительных образовательных услуги предоставляется в учреждениях дополнительного образования детей. Всего с 1 сентября 2011 года в УДО занимается 3147 человек.

На базе ЦВР в 2011-2012 году реализуются программы дополнительного образования по восьми направленностям: эколого-биологическая - Юный натуралист, Юный зоолог, Цветоводство и др.; естественнонаучная - Vita; туристко-краеведческая: Юные экологи-краеведы, Юный турист; физкультурно-спортивная: Спортивное ориентирование, Футбол; социально-педагогическая - Швейное дело, Парикмахерское искусство, Игротека, Английский для детей; художественно-эстетическая: Природа и фантазия, Выжигание, Оригами, Чудеса из дерева, Театральная студия, Бисероплетение, Изостудия, Вокальная студия, Хореографическая студия, Мягкая игрушка и сувенир и т.д.; научно-техническая направленность - Авиамоделирование, Фотодело; спортивно-техническая направленность - Спортивное ориентирование. Всего в ЦВР занимается 1805 детей, 187 групп.

На базе ГКЦ реализуются дополнительные образовательные программы по 4 направленностям: естественнонаучная - Информационная культура, Углублённое изучение информатики, Практикум решения задач по информатике, Решение олимпиадных задач по информатике; научно-техническое - Пользователь-программист, Программирование в объектно-ориентированных средах; социально-педагогическое - Клуб творческих инициатив; художественно-эстетическое - Издательские системы, Компьютерная графика и анимация. Всего в ГКЦ обучается в этом учебном году 798 детей , 56 групп (из них 538 человек, 36 групп на бюджетной основе; 260 человек, 20 групп на платной основе).

На базе Центра туризма организовано обучение детей так же по 4 направленностям дополнительных образовательных программ: туристко-краеведческая - Юные туристы-краеведы; естественнонаучная - Геология: земля и космос, природа и общество; Воспитание геологией, культорологическая - Чувство природы, Дом во вселенной, Урал. Человек. Истоки.; художественно-эстетическая: Художественная обработка цветных камней «Данила - Мастер», Обучению искусству аккомпанемента и пения под гитару.Всего в Центре туризма занимается 544 человека, 60 групп.

В зависимости от вида деятельности, особенностей детей и дополнительной образовательной программы в группах занимается от 10 до 15 человек.

В УДО работает 49 педагогических работников. 71 % из них имеют высшее профессиональное образование, остальные - среднее специальное образование.

10% педагогических работников имеют высшую квалификационную категорию, 41% - I квалификационную категорию.

73,5% имеют стаж педагогической работы более 10 лет, 8 % - от 5-10 лет, т.е., большинство педагогов имеют продолжительный стаж работы.

Уровень достижений обучающихся по результатам освоения дополнительной образовательной программы определяется в соответствии с безотметочным, индивидуальным, личностным, персонифицированным подходом, который обеспечивает корректировку индивидуального образовательного маршрута детей, обучающихся в детских творческих объединениях.

В части информационного обеспечения: все УДО имеют библиотеки, книжный фонд составляет 4,8 тыс. экз., 2 учреждения имеют компьютерные классы (1 в ЦВР, 4 в ГКЦ). Количество персональных компьютеров составляет 84 ед., из них 72 в ГКЦ. ГКЦ имеет локальную сеть, свой сайт.

С целью соблюдения прав обучающихся на получение дополнительного образования, предоставления детям широкого спектра дополнительных образовательных программ в этом учебном году за счёт открытия ставок в ЦВР и привлечения педагогов ЦВР для работы на базе школы во второй половине

открыты следующие детские объединения (дополнительно к возможностям школы)

· в Синарском районе:

- в Средней школе № 19 - Спортивное ориентирование, Юные экологи-краеведы, Изостудия, Окружающая среда «Vita», Имидж;

- в Средней школе № 22 - Мягкая игрушка и сувенир, Изостудия;

- в Средней школе № 51 - Мягкая игрушка и сувенир, Изостудия, Спортивное ориентирование;

- в Лицее № 10 - Спортивное ориентирование, Оригами;

- в Средней школе № 60 - Умелые руки, Игротека;

- в Средней школе № 38 - Спортивное ориентирование;

- в Средней школе № 30 - Юный турист;

- в Средней школе № 21 - Природа и фантазия (обучение народным ремёслам), Мир керамической игрушки; Имидж; Юный зоолог;

- в специальной (коррекционной) основной школе № 24 - Природа и фантазия;

· в Красногорском районе:

- в Средней школе № 17 - Театральная студия;

- в Школе-интернате № 27 - Чудеса из дерева, Природа и фантазия (обучение народным ремёслам), Юный натуралист;

- в Средней школе № 2 - футбольная секция;

- в Средней школе № 5 - Бисероплетение;

- в Средней школе № 20 - Изонить; Хореографическая студия;

- в Средней школе № 37 - Театральная студия, Юный натуралист. Экологи-краеведы, изостудия «Весёлые акварельки»;

-в Красногорской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате - Цветоводство, Чудеса из дерева;

- в Детском саду № 9 - Чувство природы.

- в специальной (коррекционной) основной школе № 23 - Бисероплетение, Чудеса из дерева (обучение народным ремёслам), Изонить, Хореографическая студия. Кроме реализации программ дополнительного образования детей УДО занимаются воспитательной работой с детьми и подростками.

Традиционными формами работы в этом направлении стали: взаимодействие с социумом (проведение дней открытых дверей, организация выставок для жителей микрорайона, оформление поздравительных адресов, проведение бесед, лекториев и т.п.), работа с семьей (проведение совместных праздников, конкурсов, встреч и т.п.) пропаганда здорового образа жизни, профилактические мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортных происшествий, обучение правилам обращения с огнем (лекции, беседы, встречи, игры, акции, конкурсы), участие в акциях «Ветеранам глубинки - народное внимание и заботу», «Милосердие», «Весенняя неделя добра» и др. Во всех клубах по месту жительства разрабатываются планы воспитательных мероприятий, согласно которым и строится работа. Максимальная занятость детей в свободное от учебы время снижает риск дорожно-транспортных происшествий, уменьшает количество противоправных действий со стороны подростков.

Все УДО участвуют в проведении мероприятий городского уровня.

На базе Центра туризма ежегодно проводятся туристско-краеведческий сбор «Богатырёк», первенства города по спортивному туризму, краеведческая конференция «Стяжкинские чтения», конкурс экскурсоводов школьных музеев, экскурсии в музее Центра туризма, муниципальный этап областного краеведческого конкурса-форума «Мы - уральцы».

Для тех, кто интересуется современными технологиями, кому интересна современная компьютерная техника, Городской компьютерный центр ежегодно проводит конкурсы: «Лучший компьютерный художник», «На лучшую презентацию", «Создание Web-сайтов», городской командный турнир по программированию.

Центр внешкольной работы организует конкурсы для детей и подростков, а также для тех, кто интересуется радиопеленгацией, техническими видами спорта: городские конкурсы-выставки декоративно-прикладного творчества «Щедрая осень», «Цветы для милой мамы», конкурс юных портных «Волшебная иголочка». Воспитанники спортивно-технических секций ЦВР ежегодно принимают участие в соревнованиях по картингу, по спортивному ориентированию и др. Для учащихся, интересующихся миром природы, экологией, проводятся: конкурсы «Экомарафон», интеллектуально-творческая игра «Экоколобок», школьники принимают участие в ежегодной международной акции «Марш парков», в праздниках «День птиц», «День земли» и др. Многие городские конкурсно-массовые мероприятия являются муниципальным этапом областных конкурсов и форумов.

В городе работает 1 образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - Центр психолого-медико-социального сопровождения.

Целью деятельности Центра является оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям в возрасте от 3 до 18 лет, а также реализация общеобразовательных программ.

Основными задачами Центра являются:

- обеспечение комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи и поддержки детям, не получающим организованных образовательных услуг;

- оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской и социальной помощи детям школьного и дошкольного возраста с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжёлыми нарушениями интеллектуального развития, со смешанным дефектом в условиях сопровождения;

- оказание помощи другим образовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной дезадаптации.

Направления деятельности Центра:

- Реализация образовательных программ дошкольного образования компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, не получающих эту образовательную услугу в дошкольных образовательных учреждениях или не посещающих их.

- Осуществление диагностической деятельности по определению уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей; раннее выявление отклонений в развитии детей; комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания;

- Проведение психоконсультационной и психопрофилактической работы с детьми, родителями (законными представителями).

- Организация коррекционно-развивающего и компенсирующего индивидуального обучения для детей со сложной структурой дефекта.

В Центре осуществляется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса на разных уровнях и ступенях. В связи с этим, сложились различные формы организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Групповая форма:

· Группы кратковременного пребывания (ГКП) для детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ (для детей с ОНР, ЗПР).

· Группы ранней социализации и адаптации детей раннего возраста, имеющих нарушения и отклонения в психофизиологическом развитии, в условиях Лекотеки.

· Тренинговые группы для детей.

·Логопункт для детей с нарушением речи.

· Группы нейропсихологической коррекции

· Тренинги для родителей.

· Тренинги, семинары, «круглые столы», стажерские площадки для администрации и педагогов ОУ и ДОУ города.

Индивидуальная форма:

· Проведение индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения интеллекта, слуха, зрения, с нарушениями эмоционально-волевой сферы, с отклонениями в поведении.

· Проведение индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения речи в условиях логопункта.

· Консультации логопеда, психолога, дефектолога для детей, родителей, педагогов ОУ и ДОУ города.

· Консультации невропатолога, психиатра.

· Комплексное консультирование и диагностика на ПМПК и ПМПк МОУ ЦПМСС, ранний профилактический осмотр детей до 3-х лет.

Семейная форма:

· Коррекционно-педагогические мероприятия в условиях домашнего визитирования - психолого-педагогический патронаж.

· Совместная деятельность в триаде «Педагог - ребенок - семья».

· Семейное консультирование и психокоррекция.


Другие материалы по теме

Территория:

Каменск-Уральский

Воспитание детей дошкольного возраста

Уважаемый руководитель Управления образования г. Каменск-Уральский. Убедительно прошу Вас разобраться в конфликтных ситуациях по вопросу воспитания детей ДОУ № 8 "Ягодка" между родителями воспитанников детского сада, заведующей и воспитателем старшей группы Гладских (возможно фамилия не точная) Людмилой Александровной. Если в Ваш адрес от сотрудников данного ДОУ поступит положительный ответ, т.е. конфликтов нет - это ложные сведения. ФИО указать не могу, так как в настоящий момент мой ребенок посещает ДОУ №8 и это может отразится на его отношениях с воспитателем.
© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта